Мы квасные или безквасные?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #91
    Сообщение от Вовчик
    Зачем Христос сравнивает Царство Небесное с сеятелем, горчичным зерном, закваской, сокровищем, купцом, неводом, царём, хозяином дома, опять царём, десятью девами и подлинно ли с ними сравнивает Христос Царствие Небесное или с чем то другим?

    Как думаете?))
    Ну, люди разные, слушатели разные, одни ближе к царству, другие - дальше. Чтобы всех охватить, притч много, чтобы, если кто не поймёт одной притчи, понял бы другую.
    Предположим, человек занимается сельским хозяйством и не планирует начинать иную карьеру. Его устраивает крестьянская жизнь, он её досконально знает и наслаждается ею. Как ему понять притчу про купца, ищущего жемчужин? Для него это тёмный лес, жемчужины, купля-продажа жемчужин. Он не видит в жемчужинах ценность. Для него зато на ура идут притчи про сеятеля, это он понимает и знает.
    Или чиновник какой-нибудь. Что он, разбирается разве в сельском хозяйстве? Для него - притча про царя, сосчитавшегося с должниками. Это ему близко и понятно.
    Для рыбака - притча про невод, потому что рыбак не умеет сеять и торговать жемчужинами, и разруливать долги.
    Но все эти персонажи также являют собой некие образы вещественных начал, я бы так выразился.
    Чтобы проповедовать небесное царство по всей вселенной т.е. жителям этой вселенной, надо хорошо знать основы устройства этой вселенной.
    Как эти основы должно преобразовать. Чтобы ученики Иисуса Христа были вооружены таким знанием заранее.
    Кроме того, каждый человек - это и есть вселенная, уникальная и неповторимая. Круг, таким образом, замыкается.
    Воздействие на людей означает воздействие на вселенную, а воздействие на вселенную означает воздействие на людей.
    Кроме того, есть ещё одно разделение: небо и земля. Иисус - с неба, а слушатели (до крещения) - с земли.
    Притчи объясняют земле, как устроено небо. Иисус сеет в дух от духа. Иисус не плоть нашу улучшает, а наоборот, готовит её к погибели, а обращается к нашему духу, освобождает его от рабства плоти для вечной жизни.
    Плотские образы Иисус заставил в притчах служить духу.

    Комментарий

    • Вовчик
      Ветеран

      • 09 July 2005
      • 33914

      #92
      Сообщение от shlahani
      Ну, люди разные, слушатели разные, одни ближе к царству, другие - дальше. Чтобы всех охватить, притч много, чтобы, если кто не поймёт одной притчи, понял бы другую.
      Вы очень информативно интересно затрагиваете многие вопросы и мне бы хотелось их все обсудить, но не хочу перегружать сообщение, поэтому остановлюсь пока на базисе - что я понимаю под Царствием Небесным/Божиим.

      Рассказывая притчи, Христос говорит не просто о сеятеле, горчичном зерне, закваске, сокровище, купце, неводе, царе, хозяине дома, опять царе, десяти девах. Христос говорит о ситуациях, связанных с "героями притч".

      В этих ситуациях слушатели видят знакомые им эмоции, образы мышления, переживания, способы решения проблем - то есть многогранный внутренний мир человека.

      Ещё раз вспомним две цитаты:


      и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (От Луки 17:21)

      Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. (К Римлянам 14:17)

      Понимаю так: Царствие Божие внутри нас. Но это не телесные пища и питие, которые тоже могут быть внутри нас. Это духовные составляющие человека: мышление, эмоции, чувства.

      Какой дух = какую закваску мы впускаем внутрь себя - такое царство и получаем.
      Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

      Комментарий

      • Саша O
        Ветеран

        • 06 March 2012
        • 7618

        #93
        Сообщение от Вовчик
        Какой дух = какую закваску мы впускаем внутрь себя - такое царство и получаем.
        Очень даже согласен.

        Комментарий

        • Вовчик
          Ветеран

          • 09 July 2005
          • 33914

          #94
          Сообщение от shlahani
          Но все эти персонажи также являют собой некие образы вещественных начал, я бы так выразился.
          Вполне. В Библии присутствуют категории: Архитектура (город, площадь, крыша...), Животный мир (лев, конь, овца...), Растительный мир (деревья, трава, пшеница...), Социум (царь, отец, матть...), Природа (горы, реки, моря...), Быт (рыбалка, сбор урожая, болезни), Производство и торговля итд итп

          Чтобы проповедовать небесное царство по всей вселенной т.е. жителям этой вселенной, надо хорошо знать основы устройства этой вселенной.
          хорошо бы, но разве это забота сегодняшнего дня? Нам бы спастись.

          Как эти основы должно преобразовать. Чтобы ученики Иисуса Христа были вооружены таким знанием заранее.
          Ученики не были способны вместить земное знание:
          Кроме того, каждый человек - это и есть вселенная, уникальная и неповторимая. Круг, таким образом, замыкается.
          Воздействие на людей означает воздействие на вселенную, а воздействие на вселенную означает воздействие на людей.
          Кроме того, есть ещё одно разделение: небо и земля. Иисус - с неба, а слушатели (до крещения) - с земли.
          Притчи объясняют земле, как устроено небо. Иисус сеет в дух от духа.
          согласен
          Иисус не плоть нашу улучшает, а наоборот, готовит её к погибели, а обращается к нашему духу, освобождает его от рабства плоти для вечной жизни.
          Весь смысл творения был в том, чтобы дух мог работать во плоти
          Плотские образы Иисус заставил в притчах служить духу.
          невидимое через видимое

          Рассказал, как понимаю .))
          Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

          Комментарий

          • Werty1383
            во Христе
            • 12 June 2023
            • 9888

            #95
            Сообщение от Саша O
            7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. (1Кор.5:7)

            Коринфинская БЕСКВАСТНОСТЬ означает плотское состояние, споры, распри и разногласия.

            потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю]поступаете?
            4 Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов",то не плотские ли вы? (1Кор.3:3,4)

            Отнюдь. Безквасность - положение верующего во Христе. Именно потому, и сказано: очистить старую закваску - избавляться от старой плотской жизни. чтобы новая была реально явлена.

            Комментарий

            • Werty1383
              во Христе
              • 12 June 2023
              • 9888

              #96
              Сообщение от shlahani
              Давайте вернёмся к началу темы. Нам автор темы предложил для беседы два стиха. В одном стихе евангелист передаёт притчу Иисуса о том, что небесное царство подобно закваске, в другом - апостол Павел учит нас о Пасхе, что она бесквасна.
              Мы с вами вроде как уже достаточно взрослые во Христе, чтобы не удовлетвориться такой версией, что тут Иисус противоречит Павлу, не так ли?
              Но что тогда?
              Можно предположить, что различия связаны с тем служением, которое исполнял Иисус, и которое исполнял Павел.
              Иисус послан к Израилю, как известно.
              Павел послан (Иисусом) к народам.
              Но всякая проповедь для обрезанных и для необрезанных всегда будет отличаться.
              Обрезанные знают закон и знают о Христе.
              Необрезанные не под законом и о Христе не знают.
              Самый типичный пример такого различения: Пётр служит обрезанным и проповедует о Христе, что он повешен на дереве; Павел служит необрезанным и проповедует о Христе, что он распят на кресте.
              Итак, обрезанные знают из закона о трёх мерах муки, что женщина (Сарра) приготовила из них опресноки.
              Поэтому для них, для обрезанных, Иисус проповедует евангелие, в котором женщина в три меры муки положила закваску. Это Новый завет для крестившихся в Ветхий завет. Новое вино.
              Необрезанные не знают закон, не знают о Сарре и не знают о необходимости готовить опресноки. Необрезанные, так сказать, не соблазнены законом.
              Поэтому для необрезанных Павел всё начинает сначала, с опресноков, и приводит в пример бесквасную Пасху.
              В целом это и есть исполнение тайны Христа, который создаёт в себе одного нового человека из двух. То есть и закваска, и опресноки становятся одно во Христе.

              И все же.
              13 глава от матфея - вся, притчи о Царстве.
              И посмотри, сколько там всего!
              Практически в каждой притче, плохое - хорошее.
              Это что, Царство таково?
              Или же, то, что есть, такое, как есть, но- будет еще разбор полетов в конце (разделение злых от добрых, или, настоящих от не настоящих)?
              Также, и о закваске. То, что Царство обозначено закваской, вовсе не значит, что это прям. блажка и плюшка. Как бы не наоборот.
              Не забывай, что ученики Иисуса были все евреи, и именно в этом контексте и притча. Они знали. что означает закваска.

              Комментарий

              • Саша O
                Ветеран

                • 06 March 2012
                • 7618

                #97
                Сообщение от Werty1383
                То, что Царство обозначено закваской, вовсе не значит, что это прям. блажка и плюшка. Как бы не наоборот.
                Наоборот, это значит что Царство Небесное не что то доброе, а нечто плохое?

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #98
                  Сообщение от Werty1383
                  Также, и о закваске. То, что Царство обозначено закваской, вовсе не значит, что это прям. блажка и плюшка. Как бы не наоборот.
                  Не забывай, что ученики Иисуса были все евреи, и именно в этом контексте и притча. Они знали. что означает закваска.
                  Ну хорошо. Раз мы перешли на ты, то вот у тебя было замечание по глаголу во фразе "женщина положила закваску", что этот греческий глагол имеет значение также "скрывать, прятать". Я поддержал этот вопрос и привёл пример с Аханом, который именно что скрыл ханаанские сокровища, хотя Иисус Навин подерг всё ханаанское имущество заклятию. В результате иудеи потерпели поражение в битве с ханаанеями, Иисус Навин устроил разбирательство, и Ахан был побит камнями.
                  Для иудеев этот пример с Аханом означает проклятие закона и этот пример служит каждому иудею предостережением от заклятого.
                  Но господь Иисус как раз и стал заклятием за нас. Он погиб почти так же, как Ахан, будучи осуждён синедрионом за богохульство, повешен на дереве и подвергся проклятию перед Богом по закону.
                  Ведь ежели во Христе нет ни иудея, ни эллина, то кто может осудить уверовавшего иудея, который взял имущество у кого-то из народов, хотя бы и заклятое?
                  Наоборот, тайна Христа в том и состоит, что Христос создал в себе одного нового человека из двух.
                  Во Христе Ахана нельзя было бы осудить за его поступок, потому что заклятие Иисуса Христа больше заклятия Иисуса Навина.
                  Не говоря уж о том, что Иисус - из Галилеи, которая названа пророком "Галилея языческая".
                  Конечно, для иудеев все доброе связано с Израилем, а всё злое связано с окружающими народами.
                  Но Христос своим телом разрушил преграду между иудеем и эллином, и уверовавший иудей не может рассматривать народы как зло, поскольку Христос не может состоять из одних только иудеев! Христос создан из двух, а не из одного.
                  И наоборот: народы напрасно тешат себя мечтами своего сердца в нынешней церкви, из которой некогда уверовавшие иудеи были ими изгнаны. Христос не может состоять из одних только народов. Христос создан из двух.
                  Я имею в виду, что сочетание доброго и злого в притчах Иисуса о небесном царстве не обязано поддерживать иудейские басни о добре и зле.
                  Небесный отец посылает солнце и дождь равно на злых и на добрых.
                  Я бы дерзнул так выразиться: что закон разделил, то Христос соединяет.

                  Комментарий

                  Обработка...