Ну, люди разные, слушатели разные, одни ближе к царству, другие - дальше. Чтобы всех охватить, притч много, чтобы, если кто не поймёт одной притчи, понял бы другую.
Предположим, человек занимается сельским хозяйством и не планирует начинать иную карьеру. Его устраивает крестьянская жизнь, он её досконально знает и наслаждается ею. Как ему понять притчу про купца, ищущего жемчужин? Для него это тёмный лес, жемчужины, купля-продажа жемчужин. Он не видит в жемчужинах ценность. Для него зато на ура идут притчи про сеятеля, это он понимает и знает.
Или чиновник какой-нибудь. Что он, разбирается разве в сельском хозяйстве? Для него - притча про царя, сосчитавшегося с должниками. Это ему близко и понятно.
Для рыбака - притча про невод, потому что рыбак не умеет сеять и торговать жемчужинами, и разруливать долги.
Но все эти персонажи также являют собой некие образы вещественных начал, я бы так выразился.
Чтобы проповедовать небесное царство по всей вселенной т.е. жителям этой вселенной, надо хорошо знать основы устройства этой вселенной.
Как эти основы должно преобразовать. Чтобы ученики Иисуса Христа были вооружены таким знанием заранее.
Кроме того, каждый человек - это и есть вселенная, уникальная и неповторимая. Круг, таким образом, замыкается.
Воздействие на людей означает воздействие на вселенную, а воздействие на вселенную означает воздействие на людей.
Кроме того, есть ещё одно разделение: небо и земля. Иисус - с неба, а слушатели (до крещения) - с земли.
Притчи объясняют земле, как устроено небо. Иисус сеет в дух от духа. Иисус не плоть нашу улучшает, а наоборот, готовит её к погибели, а обращается к нашему духу, освобождает его от рабства плоти для вечной жизни.
Плотские образы Иисус заставил в притчах служить духу.
Предположим, человек занимается сельским хозяйством и не планирует начинать иную карьеру. Его устраивает крестьянская жизнь, он её досконально знает и наслаждается ею. Как ему понять притчу про купца, ищущего жемчужин? Для него это тёмный лес, жемчужины, купля-продажа жемчужин. Он не видит в жемчужинах ценность. Для него зато на ура идут притчи про сеятеля, это он понимает и знает.
Или чиновник какой-нибудь. Что он, разбирается разве в сельском хозяйстве? Для него - притча про царя, сосчитавшегося с должниками. Это ему близко и понятно.
Для рыбака - притча про невод, потому что рыбак не умеет сеять и торговать жемчужинами, и разруливать долги.
Но все эти персонажи также являют собой некие образы вещественных начал, я бы так выразился.
Чтобы проповедовать небесное царство по всей вселенной т.е. жителям этой вселенной, надо хорошо знать основы устройства этой вселенной.
Как эти основы должно преобразовать. Чтобы ученики Иисуса Христа были вооружены таким знанием заранее.
Кроме того, каждый человек - это и есть вселенная, уникальная и неповторимая. Круг, таким образом, замыкается.
Воздействие на людей означает воздействие на вселенную, а воздействие на вселенную означает воздействие на людей.
Кроме того, есть ещё одно разделение: небо и земля. Иисус - с неба, а слушатели (до крещения) - с земли.
Притчи объясняют земле, как устроено небо. Иисус сеет в дух от духа. Иисус не плоть нашу улучшает, а наоборот, готовит её к погибели, а обращается к нашему духу, освобождает его от рабства плоти для вечной жизни.
Плотские образы Иисус заставил в притчах служить духу.
Комментарий