Вопрос по применению Ев. Луки 22, 19

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • JimCrowsby
    Ветеран

    • 20 March 2020
    • 3822

    #16
    Сообщение от daniil777
    И я о том же.
    Лк.22:19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
    Это тоже было не в храме.
    К сожалению, для представителей "христианства выходного дня", "христианства по воскресеньям", и "христианства по религиозным праздникам" данная практика бесполезна, и для них будет без разницы раз в месяц преломляют или раз в неделю; в храме или дома. Как бы ни преломляли, но с Телом Христа они одним целым не становятся.

    Это актуально только для тех, для кого христианство ежедневное (которые живут Им, а не этим миром).
    _ _ _ _ _ _ _
    Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
    - - - - - - - - -
    Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
    - - - - - - - - -

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #17
      Сообщение от daniil777
      От Луки 22:19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
      Когда надо это творить?
      1: Только на пасху.
      2: Когда есть возможность.
      3: Каждый день.
      Здесь уже ранее привели цитаты о том, как эту заповедь господа Иисуса исполняли в Иерусалимской общине, состоящей только из обрезанных.
      Продолжу цитированием апостола Павла. На примере христианской общины в Коринфе Павел указывает, как вкушение хлеба происходило среди необрезанных:

      17 Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. 18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. 19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 20 Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; 21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. 22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
      1 Кор. 11

      Тут мы видим, как вечеря в Иерусалиме отличалась от вечери в Коринфе.
      Обрезанные верующие никак не упрекаются за нарушение заповеди Иисуса, потому что у них уже прежде было понятие о заповедях вообще.
      Единственный конфликт - это обделение хлебом вдов эллинистов сравнительно со вдовами в Иудее. Но сам порядок на вечере образцовый, так сказать.
      В Коринфе же Павел лишает необрезанных верующих своей похвалы как раз по причине некоего неустройства за столом: одни остаются голодны, а другие напиваются.
      И это замечание Павла позволяет понять сам смысл вечери.
      Разве хлеб разламывают одни христиане? Не всё ли человечество, садясь к столу, ломает хлеб в том или ином виде?
      Но что люди обычно вкладывают в такое вот разделение хлеба за столом по числу едоков? Да ничего не вкладывают. Просто хлеб, и его просто надо съесть за обедом. Это наше современное общество, выросшее из недр капитализма, который всё делает товаром, не исключая религию.
      Однако если мы посмотрим на обычаи в обществах более или менее патриархальных, то мы узнаем кое-то удивительное для нас, людей современных.
      Недавно я случайно прочёл, что осетины, народ на Кавказе, считают накрытый стол святыней. У осетин не принято поворачиваться к столу спиной, нельзя ругаться за столом. Это объясняет некоторые понятия, которые были общи для всех до капитализма, не правда ли?
      Кроме того, за столом люди обычно разговаривают. Молча есть не принято ни в одном человеческом коллективе.
      О чём разговариваем за столом мы? О новостях. о сплетнях, о том, кто какую машину купил себе или любовнице. Да? Каждый из нас прекрасно знает все эти застольные темы.
      Тогда как вкушение пищи - это такой же поступок, который мы совершаем, думая так или иначе угодить божеству.
      Мы совершаем добрые дела, и принятие пищи должно бы быть таким же добрым делом.
      И точно так же, как Иисус научил учеников, как делать добрые дела, он научил их делать доброе дело во время еды.
      Нехорошо за столом сплетничать, но и молчать тоже странно. Давайте тогда вспоминать господа!
      Вот какое решение.

      23 Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: "приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание". 25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
      ibid

      Всякий раз, пишет Павел. Всякое вкушение хлеба должно бы быть воспоминанием о господе. У обрезанных эта заповедь идёт на автомате: каждый приём пищи сопровождается молитвой. И праведность обрезанных, которые уверовали, должна превзойти эту вот праведность обрезанных неверных.

      27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
      33 Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. 34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.
      ibid

      Вот этот вот стих 1 Кор. 11, 34, судя по всему, и был положен в основание канона о причастии в европейской церкви.
      Павел не сказал, что вкушение хлеба должно происходить в мизерном количестве, в храме, в торжественной обстановке, по особым дням.
      Павел лишь приструнил некоторых в Коринфе, чтобы они не приходили на вечерю голодными и не обжирались.
      Но саму вечерю Павел нисколько не отменял. Вечерю как нормальный приём пищи.
      Вот что мы должны понимать, рассуждая о современных традициях церкви.

      Комментарий

      • Daniil77
        Ветеран

        • 04 May 2018
        • 3689

        #18
        Сообщение от JimCrowsby
        К сожалению, для представителей "христианства выходного дня", "христианства по воскресеньям", и "христианства по религиозным праздникам" данная практика бесполезна, и для них будет без разницы раз в месяц преломляют или раз в неделю; в храме или дома. Как бы ни преломляли, но с Телом Христа они одним целым не становятся.

        Это актуально только для тех, для кого христианство ежедневное (которые живут Им, а не этим миром).
        Все верно. Иешуа сказал что он "хлеб" жизни.
        Иоанна 6:35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
        Иоанна 6:41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
        Иоанна 6:48 Я есмь хлеб жизни.

        Хлеб, это учение (евангелие) Иешуа которое дал ему Всевышний. И этот хлеб сошедший с небес чистый как манна. Но разделившись на конфессии "христиане" в этот хлеб начали добавлять вредные примеси, отчего этот хлеб заплесневел. И когда собираясь едят этот хлеб и радуются.

        Комментарий

        • Daniil77
          Ветеран

          • 04 May 2018
          • 3689

          #19
          Сообщение от shlahani
          Здесь уже ранее привели цитаты о том, как эту заповедь господа Иисуса исполняли в Иерусалимской общине, состоящей только из обрезанных.
          Продолжу цитированием апостола Павла. На примере христианской общины в Коринфе Павел указывает, как вкушение хлеба происходило среди необрезанных:

          17 Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. 18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. 19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 20 Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; 21 ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. 22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
          1 Кор. 11

          Тут мы видим, как вечеря в Иерусалиме отличалась от вечери в Коринфе.
          Павел апостол язычников и в Иерусалиме он бывал редко. Тем более нигде не сказано о том как проходила вечеря у иудеев.

          Разве хлеб разламывают одни христиане? Не всё ли человечество, садясь к столу, ломает хлеб в том или ином виде?
          Но что люди обычно вкладывают в такое вот разделение хлеба за столом по числу едоков? Да ничего не вкладывают. Просто хлеб, и его просто надо съесть за обедом.
          Вечеря господня это одно, а а обычный прием пищи, это другое.
          Мы совершаем добрые дела, и принятие пищи должно бы быть таким же добрым делом.
          И точно так же, как Иисус научил учеников, как делать добрые дела, он научил их делать доброе дело во время еды.
          И что это за доброе дело?

          Комментарий

          • JimCrowsby
            Ветеран

            • 20 March 2020
            • 3822

            #20
            Сообщение от daniil777
            Хлеб, это учение (евангелие) Иешуа которое дал ему Всевышний. И этот хлеб сошедший с небес чистый как манна. Но разделившись на конфессии "христиане" в этот хлеб начали добавлять вредные примеси, отчего этот хлеб заплесневел. И когда собираясь едят этот хлеб и радуются.
            Да, Он есть хлеб. Его слова есть хлеб. Точно такой же хлеб, которым питался и Иисус.

            Втор.8:3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;

            Иоан.4:34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.

            Иисус и есть Слово Бога, ставшее плотью.

            И Его невозможно разбавить.
            Если заметите, то Иисус, за всё Своё служение во плоти на Земле, не написал ни одного трактата на память Своим верующим. Но разве Он ничего не оставил на память верующим? -
            Иоан.14:26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

            Но почему Дух Святой? - разве Он содержит в Себе слово и учение Христа?
            13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
            А кто говорить будет через Духа Святого, прямо в следующем стихе:
            14 ... от Моего возьмет и возвестит вам. (Иоан.16:13,14)

            Дух Святой и есть Иисус говорящий. Дух Святой и есть Слово, исходящее из уст Божьих.
            А не Библия с примесями переводчиков, дописями переписчиков.

            Рим.8:14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

            Рим.8:9 Но вы не по плоти живете, а по Духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

            - - -
            Кто Духом водится, тот исполняет исходящее из уст Божьих.

            Кто лишь Библией водится - водится плодами своего и чужого разума, ограниченного одним или другим пониманием написанного.
            _ _ _ _ _ _ _
            Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
            - - - - - - - - -
            Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
            - - - - - - - - -

            Комментарий

            • Daniil77
              Ветеран

              • 04 May 2018
              • 3689

              #21
              Сообщение от JimCrowsby
              Дух Святой и есть Иисус говорящий. Дух Святой и есть Слово, исходящее из уст Божьих.
              А не Библия с примесями переводчиков, дописями переписчиков.
              Иоанна 14:26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
              Иоанна 15:26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #22
                Сообщение от daniil777
                Вечеря господня это одно, а а обычный прием пищи, это другое.
                Ну да. Вы узнали это из обычаев современной церкви.
                Однако Павел в 11 главе 1 Кор. как раз и показывает, что вечеря господня - это и есть приём пищи.
                На вечере в Коринфе верующие утоляли свой голод, и это нимало не похоже на то причастие, которое у нас сейчас существует во всех наших общинах: глоточек вина и кусочек хлеба в торжественной обстановке, где тебе не позволено ничего ни говорить, ни слушать.
                Я уже высказал предположение, почему так произошло в церкви.
                Упрёк Павла об обжирающихся и упивающихся на вечере христиане из необрезанных восприняли как руководство к действию и постарались создать такие условия, чтобы избежать в будущем каких-либо апостольских упрёков вообще: вечеря была заменена обрядом причастия т.е. количество хлеба и вина сведено к минимуму, и вкушение этого мизерного количества теперь обставлено так, что это ничуть не напоминает собственно ужин. При этом священники в наших ортодоксальных общинах (православных и католических) как раз-таки более приближены к ужину: они в храме выпивают всю чашу и съедают весь хлеб. Но ведь царственным священством являются все верующие, а не только те, кто носит особые одежды, называя их священническими!
                Вот что произошло.
                Для обрезанных верующих такая традиция причастия не совсем уместна, повторяю. Обрезанные каждый приём пищи воспринимают как священнодействие, поскольку молятся в начале еды. И тут вопрос господом Иисусом был поставлен так: если обрезанный уверовал, он должен сделать так, чтобы его праведность превзошла праведность книжников и фарисеев.
                То есть если для фарисеев приём пищи является священным, то для учеников Иисуса каждое преломление хлеба должно стать воспоминанием о (смерти) господа.
                Кроме того, Вам привели важный стих:

                Сообщение от JimCrowsby
                Втор.8:3 не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;
                Этот стих открывает двойную роль уст, так сказать. Устами мы едим, и устами мы говорим.
                Ученики Иисуса как раз тем и превосходят фарисеев по праведности, что вот эта вот заповедь Втор. 8,3 христианами исполняется в любви, на вечере: одновременно с поеданием хлеба и выпиванием вина христиане устами говорят господни слова.
                Происходит утоление голода плотского и голода духовного - одновременно.
                Вот что такое причастие по мысли Павла.
                Апостол Иоанн также приоткрывает нам кое-что в этом вопросе. Вот он обмолвился:

                13 Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью,
                14
                а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам.
                3 Иоан. 1

                Разговор устами к устам - это и есть исполнение Втор. 8,3, что для книжников и фарисеев немыслимо, поскольку они воспринимают это как богохульство, и, таким образом, именно так праведность уверовавших превосходит праведность неверных.

                Комментарий

                • Daniil77
                  Ветеран

                  • 04 May 2018
                  • 3689

                  #23
                  Сообщение от shlahani
                  Ну да. Вы узнали это из обычаев современной церкви.
                  Однако Павел в 11 главе 1 Кор. как раз и показывает, что вечеря господня - это и есть приём пищи.
                  Павел показал что это обычная обжираловка, а не преломление хлеба как возвещение смерти Иешуа.
                  На вечере в Коринфе верующие утоляли свой голод,
                  Верно.
                  и это нимало не похоже на то причастие, которое у нас сейчас существует во всех наших общинах: глоточек вина и кусочек хлеба в торжественной обстановке, где тебе не позволено ничего ни говорить, ни слушать.
                  Если все делалось как заповедал Иешуа, то это и есть причастие к крови Иешуа. А то что делается сейчас, причастием не назовешь.
                  Упрёк Павла об обжирающихся и упивающихся на вечере христиане из необрезанных восприняли как руководство к действию и постарались создать такие условия, чтобы избежать в будущем каких-либо апостольских упрёков вообще: вечеря была заменена обрядом причастия т.е. количество хлеба и вина сведено к минимуму, и вкушение этого мизерного количества теперь обставлено так, что это ничуть не напоминает собственно ужин. При этом священники в наших ортодоксальных общинах (православных и католических) как раз-таки более приближены к ужину: они в храме выпивают всю чашу и съедают весь хлеб. Но ведь царственным священством являются все верующие, а не только те, кто носит особые одежды, называя их священническими!
                  Верно. Но только проповеди о значимости смерти Иешуа не вспоминают.
                  Для обрезанных верующих такая традиция причастия не совсем уместна, повторяю. Обрезанные каждый приём пищи воспринимают как священнодействие, поскольку молятся в начале еды.
                  Марка 8:6 Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.
                  И тут вопрос господом Иисусом был поставлен так: если обрезанный уверовал, он должен сделать так, чтобы его праведность превзошла праведность книжников и фарисеев.
                  Какое имеет отношение праведность к причастию.
                  То есть если для фарисеев приём пищи является священным, то для учеников Иисуса каждое преломление хлеба должно стать воспоминанием о (смерти) господа.
                  Верно.
                  Кроме того, Вам привели важный стих:
                  Сообщение от JimCrowsby
                  Втор.8:3 не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;
                  Верно.
                  Этот стих открывает двойную роль уст, так сказать. Устами мы едим, и устами мы говорим.
                  Ученики Иисуса как раз тем и превосходят фарисеев по праведности, что вот эта вот заповедь Втор. 8,3 христианами исполняется в любви, на вечере: одновременно с поеданием хлеба и выпиванием вина христиане устами говорят господни слова.
                  Происходит утоление голода плотского и голода духовного - одновременно.
                  Вот что такое причастие по мысли Павла
                  .
                  Это по вашему причастие, а не по Павлу и Иешуа.
                  Апостол Иоанн также приоткрывает нам кое-что в этом вопросе. Вот он обмолвился:

                  13 Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью,
                  14
                  а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам.
                  3 Иоан. 1
                  Лучше поговорить устами к устам чем переписываться.
                  Разговор устами к устам - это и есть исполнение Втор. 8,3, что для книжников и фарисеев немыслимо, поскольку они воспринимают это как богохульство, и, таким образом, именно так праведность уверовавших превосходит праведность неверных.
                  Не говорите ерунды.

                  Комментарий

                  • JimCrowsby
                    Ветеран

                    • 20 March 2020
                    • 3822

                    #24
                    Сообщение от daniil777
                    Иоанна 14:26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
                    Иоанна 15:26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
                    31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу... НОВЫЙ ЗАВЕТ,
                    33 Но вот завет, который Я заключу.. : вложу ЗАКОН Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
                    34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
                    (Иер.31:31-34)

                    20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и [сами] знаете все. ("ибо все сами будут знать Меня")
                    27 Впрочем, помазание (Дух Святой), которое вы получили от Него, в вас пребывает, ("вложу закон Мой во внутренность их")
                    и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; ("И уже не будут учить друг друга, брат брата")
                    но как самое сие помазание учит вас всему (Ин.14:26; Ин.16:13), и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте (Ис.54:13).
                    (1Иоан.2:20-27)


                    Однажды, Моисей со старейшинами пошли на гору, где Бог (через Моисея) наставлял их 40 дней...
                    И в День Дарования Торы (совпадает с Днём Пятидесятницы) Бог спустил с горы Свой Закон - Скрижали каменные..
                    И в тот день погибло 3000 человек..

                    Однажды, Иисус со Своими учениками пошли на гору, где Бог (через Иисуса) наставлял их 40 дней...
                    И в День Пятидесятницы (совпадает с Днём Дарования Торы) Бог спустил Свыше Новый Закон - Духа Святого
                    И в тот день 3000 человек обрели жизнь.


                    Дух Святой - есть тот Новый Закон, который вложил Бог во внутренность рождённых от Него.
                    Кто живёт чем-либо, что снаружи, тот действует не по Закону, который Бог вкладывает внутрь каждого кто с Ним в Новом Завете.
                    Кто верно действует по Новому Закону (Духу Святому), который у него внутри, но не соблюдает что-либо из того, что снаружи, тот чтит свой Завет с Богом.

                    Кто соблюдает Слово написанное (которое снаружи), действует по своему разумению.
                    Кто ведом Духом (который во внутренности такого человека), тот сын Божий.
                    А кто Духа не имеет, тот и не Его.
                    Последний раз редактировалось JimCrowsby; 25 April 2022, 07:15 AM.
                    _ _ _ _ _ _ _
                    Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                    - - - - - - - - -
                    Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                    - - - - - - - - -

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #25
                      Сообщение от daniil777
                      Марка 8:6 Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.
                      Спасибо, этим стихом Вы подтвердили мою идею про отличие приёма пищу у обрезанных и необрезанных.
                      Обрезанные имеют заповеди, в том числе о благодарении за еду. Таким образом, еда у обрезанных освящается независимо от того, желают ли эти обрезанные оправдаться законом или верой.
                      В этом, среди прочего, заключается праведность обрезанных.
                      Господь Иисус определил своим ученикам, что если их праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то ученики не войдут в небесное царство.
                      Как превзойти в праведности фарисеев, которые освящают каждый приём пищи?
                      Вспоминать (смерть) господа всякий раз при преломлении хлеба и испитии вина.
                      Подумайте сами, как ученики смогут превзойти фарисеев, если будут возвещать смерть господа лишь в особое время, а в прочее время будут преломлять хлеб просто так и вино пить тоже просто так?
                      При этом, сказано, христианская община в Иерусалиме была в любви у всего народа. Народ, стало быть, признавал праведность христиан.
                      Это что касается христианских общин из обрезанных.
                      Христианские общины из необрезанных, как я показал и как всем и без того очевидно, никаких особых заповедей не имели, в том числе по приёму пищи.
                      Это значит, что необрезанный, неверный ли он, уверовавший ли, не соблюдал каких-либо особых правил за столом.
                      Перед Павлом стояла задача эти правила установить так, чтобы не соблазнить христиан законом.
                      По сути, Павел объясняет своим детям суть иудаизма, но не через закон смерти, а через закон жизни.
                      Закон жизни определяет, что человек будет жить (не одним только) хлебом и словом господа, исходящим из уст господа.
                      Этим определяется роль плоти и роль духа в жизни человека: и хлеб нужен, и слово нужно.
                      Книжники и фарисеи понимают эту заповедь как благодарение господу за еду, и лишь только ожидают получить от господа какое-нибудь слово.
                      Поскольку для них на Ветхом завете лежит покрывало, и это покрывало для них Христом не снято.
                      Для уверовавших это покрывало снимается.
                      Заповедь о хлебе и слове исполняется для уверовавших в вечере, когда едят ломимый хлеб (и пьют вино) и говорят слово господа друг другу.
                      Это и есть причастие, как его объясняет Павел своим детям в Коринфе.
                      Павел отнюдь не запрещает саму вечерю, но только увещевает соблюдать на этой вечере чинность и благопристойность.
                      Это и так понятно каждому верующему, который сам по себе представляет собой тот или иной член тела Христова, а собираясь на вечерю, все эти члены образуют тело Христа.
                      И поскольку вечеря представляет собой возвещение именно смерти Христа, то образовавшееся тело становится Христом воскресшим, и потому сам Христос и говорит в своих членах, и этого понять фарисеи не могут, для них это богохульство, и за это самое они и господа Иисуса отдали на казнь.
                      Отсюда и предупреждение Павла о болезнях для тех, кто принимает вечерю недостойно. Это лишний раз свидетельствует, что понимание вечери Павлом и понимание причастия современной церковью различаются. Как можно за один глоток вина и кусок хлеба успеть сделать что-либо недостойное?
                      Конечно нет. Недостойность можно проявить именно в процессе продолжительного ужина, когда едят много и пьют довольно, и говорят много.
                      Дело в том, что сыновья света не так догадливы, как сыновья века сего.
                      Если мы посмотрим, как устраивают свои ужины люди неверующие, но обладающие той или иной властью в обществе, то мы увидим, что они как раз и устраивают вечерю в честь того господа, которому они служат. Помним, да, что на небе и на земле много богов и господ много?
                      Так вот, эти рабы своего господа своим ужином как раз и служат своему господу. Присмотритесь хоть раз. Обязательно есть у них за столом ведущие, которые следят за порядком застолья, есть и слова от их господа, которым внимают и сохраняют в сердце. Фактически они едят своего господа. Они утешают унывающих в своём господе, вдохновляют колеблющихся в своём господе, прорицают своего господа и т.д.
                      То есть хлеб и слово, хлеб и слово.
                      У нас один Бог-отец и один господь Иисус Христос. На вечере мы едим тело Христа и пьём его кровь. Этим мы утоляем свой голод. Отсюда и смысл вечери как насыщения, а не квазиторжественного и молчаливого принятия глоточка вина и кусочка хлеба.
                      Последний раз редактировалось shlahani; 25 April 2022, 08:20 AM.

                      Комментарий

                      • Пломбир
                        Ветеран

                        • 27 January 2013
                        • 15115

                        #26
                        По словам Луки и Павла, Иисус, вводя Вечерю воспоминания своей смерти, сказал: «Делайте это в воспоминание обо мне» (Лк 22:19; 1Кр 11:24).
                        Кажется логичным, что Иисус хотел, чтобы его последователи отмечали Ужин Господа раз в год, не чаще.
                        Пасха, которую праздновали в память о том,
                        как до н. э. Яхвэ освободил Израиль из египетского рабства,
                        отмечалась только раз в год,
                        в годовщину этого события, 14 нисана.
                        Значит, Вечерю тоже следует отмечать раз в год, 14 нисана.

                        - - - Добавлено - - -

                        «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.» /1-е Коринфянам 11:26/
                        Используемое здесь выражение «всякий раз» может указывать на событие, которое происходит только раз в год, особенно на протяжении многих лет (Евр 9:25, 26).
                        Участники Вечери не находятся с Господом и должны отмечать Ужин Господа «всякий раз», пока не умрут, оставшись верными до конца. После воскресения к небесной жизни они будут с Христом, и им уже не нужно будет вспоминать о нем. Говоря о том, что Вечерю нужно проводить, «пока он [Господь] не придет», апостол Павел, очевидно, имел в виду время, когда Христос вернется и возьмет их к себе на небо, воскресив во время своего присутствия. Такое понимание подтверждается словами Иисуса, с которыми он обратился к 11 апостолам позднее в тот вечер: «Если я пойду и приготовлю вам место, то приду опять и возьму вас к себе, чтобы и вы были там, где я»

                        Комментарий

                        • Богомилов
                          Ветеран

                          • 07 February 2009
                          • 5339

                          #27
                          Сообщение от daniil777
                          От Луки 22:19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
                          Когда надо это творить?
                          1: Только на пасху.
                          2: Когда есть возможность.
                          3: Каждый день.
                          Это было сказано Мессией во время традиционного Пасхального ужина.

                          Почему Яшуа говорит «сие творите в Мое воспоминание»? Чтобы исполнить и этим завершить подобное же указание, котое Бог дал во время первого Пасхального ужина: И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его. (Исход 12:14). Яшуа иносказательно говорит им, что Он, Пасхальный ягнёнок (От Иоанна 1:29), будет принесён в жертву, и как израильтяне должны были пролить кровь ягнёнка и съесть его во время Пасхи, чтобы выйти из Египта, так и верующие должны съесть тело (или хлеб, как другой символ) Мессии, чтобы выйти из состояния духовной смерти. Но все эти символы указывают на Его Истинное тело Его Слово. Хлеб питает тело, но Слово Яхве питает душу.

                          Заметьте, что его ученики не понимали его, когда он говорил им есть его плоть (хлеб) и пить его кровь, и Яшуа объяснил им, что он говорит Духовно а не телесно:

                          51 Я - живой хлеб, пришедший с небес. Кто ест этот хлеб, тот будет жить вечно. Этот хлеб - тело Мое, которое Я отдаю ради жизни мира.
                          52 Тогда между иудеями начался спор: - Как это Он может дать нам свое тело, чтобы мы его ели?!
                          53 Иисус сказал им: - Говорю вам истину, если вы не будете есть тела Сына Человеческого и не будете пить Его крови, то в вас не будет и жизни.
                          60 Многие из Его учеников, услышав это, говорили: - Это какое-то непонятное учение, и кто только может его слушать?
                          61 Иисус понял, что Его ученики остались недовольны Его словами, и сказал им: - Вас это задевает?
                          62 А что, если вы увидите Сына Человеческого поднимающимся туда, где Он был раньше?
                          63
                          Дух дает жизнь, от тела же нет никакой пользы. Слова, которые Я вам говорил, - это дух и жизнь. (От Иоанна 6:51-53, 60-63).

                          Читаем подтверждение этого в Притчах, т.к. Яшуа исполнял написанное О НЁМ в Писании (напр. От Иоанна 5:39).

                          1 Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,
                          2 заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу;
                          3 послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:
                          4 "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала:
                          5 "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;
                          6 оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума ". (Притчи 9:1-6).

                          О какой Премудрости или Мудрости здесь говорится? Не премудрость ли взывает?...Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих (Притчи 8:1, 22). Сравним с описанием Мессии: Он образ невидимого Бога, первенец всего творения. (К Колоссянам 1:15). Яшуа является Мудростью Яхве:

                          2 Я хочу, чтобы это ободрило их, объединило в любви, чтобы они могли иметь глубокие и богатые познания о тайне Бога, то есть о Христе. 3 В Нем скрыты все сокровища мудрости и знания. (К Колоссянам 2:3).

                          Поэтому Яшуа и говорил ученикам, как Соломону в Притчах : ешьте хлеб мой и пейте вино, т.е. оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума.

                          Таким образом, Истинное тело (Плоть, Хлеб) Мессии духовное: это Мудрость Евангелия, истинное учение о Нём, и истинная кровь духовная: понимание его (как тело без крови мертво, так и знание без истинного понимания мертво). Хлебец и вино только символы, примеры, чтобы через эти примеры Его избранные поняли Духовные принципы причащения (принимать внутрь Его учение). Так учителю математики на первых стадиях нужны счёты, чтобы дети поняли принципы сложения. Но если после окончания школы эти подростки носят с собой повсюду счёты, они тем самым всем показывают, что не могут складывать числа в уме, и что учитель трудился с ними напрасно.

                          Но что же происходит в церковном мире? Слова Яшуа понимаются буквально, новый обряд - причащение - устанавливается, и хлебец и вино священники либо превращают в «истинные» тело и кровь Спасителя (!), либо используют как символы. И люди верящие священникам считают, что Христос хочет, чтобы они причащались хлебцем и вином, так же как первоклашки думают, что счёты являются тем, чему их учит учитель. Но что хочет наш Спаситель: чтобы мы щёлкали костяшками, ели хлебец и пили вино и на короткое время испытывали чувство радости от того что «причастились» к Христу? Или чтобы мы узнали Духовную арифметику, принимали Его истину и обретали её понимание в душе, которые дают не минутное, а постоянное, вечное единение с Создателем (От Иоанна 17:3)?

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #28
                            Сообщение от Богомилов
                            Но что же происходит в церковном мире? Слова Яшуа понимаются буквально, новый обряд - причащение - устанавливается, и хлебец и вино священники либо превращают в «истинные» тело и кровь Спасителя (!), либо используют как символы.
                            Этот обряд, как думается, выявляет в мирянах определённый соблазн. Ведь в католической и православной общинах, как известно, церковь поделена на клир и мир. Клирики выносят чашу и хлеб и кормят и поят мирян, а после причастия выпивают чашу сами и съедают весь хлеб.
                            Причастие понимается в таких общинах как таинство. Почему таинство? Потому что вино и хлеб претворяются в кровь и тело Христа.
                            Я думаю, апостол Павел немало удивился бы, узнай он о том, во что превратилась вечеря.
                            Во-первых, таинства не являются исключительным владением христианской церкви. Таинства были и у египетских жрецов, и у священников эллинизма, и у римских понтификов. Но странно то, что Павел прямо учит нас о том, что у Христа есть тайна, - и вот это павлово учение о тайне Христа современная церковь никак не провозглашает, а таинства провозглашает вовсю.
                            Во-вторых, католическое причастие прямо обязано возникновению термина "фокус". Для европейских простолюдин всё это догматическое претворение выглядело и звучало как фокус. На латыни возглас священника при выносе хлеба таков: hic est corpus! - "вот тело!"
                            Не знающие латинского языка миряне обыгрывали это как hocus-pocus т.е. "фокус-покус". Священник, по их мнению, показывает им фокус. Отсюда и пошли в Европе фокусники.
                            В-третьих, господь Иисус свою заповедь о вечере никак не связывал с храмом. Это совершенно внехрамовое действие. Это нормальный ужин, общение учеников с учителем за ужином. Как можно обеспечить доверительность и сердечность такого общения, когда любимый ученик кладёт голову на сердце учителя, - в храмовой обстановке торжественности и официальности и скудости продуктов?
                            Если бы причастие оставалось вечерей, то ни у одного участника этой вечери, заповеданной нам господом Иисусом, никогда бы даже и вопрос не возник наподобие "как претворяется вино в кровь", потому что общение за столом отвечает на все вопросы, даже ещё не заданные. Это общение и есть тело Христа, и есть животворение тела кровью, и очень немногим посчастливилось побывать на таких вечерях, чтобы вкусить господа и понять всё то, что должен понимать вообще-то христианин, и что миряне до сих пор не понимают и не могут понять в сложившихся храмовых условиях.

                            Комментарий

                            • kLeonid
                              Ветеран

                              • 30 March 2010
                              • 11002

                              #29
                              Сообщение от daniil777
                              От Луки 22:19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
                              Когда надо это творить?
                              1: Только на пасху.
                              2: Когда есть возможность.
                              3: Каждый день.
                              Ну так ясно же об этом сказано:
                              Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеби, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.

                              Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
                              (1Кор.11:23-25)
                              А на Пасху в тем более...
                              Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                              Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                              Комментарий

                              • Elf18
                                Ветеран

                                • 05 January 2019
                                • 31332

                                #30
                                Сообщение от Пломбир
                                По словам Луки и Павла, Иисус, вводя Вечерю воспоминания своей смерти, сказал: «Делайте это в воспоминание обо мне» (Лк 22:19; 1Кр 11:24).
                                в смысле поминки как об умершем и не воскресшем?

                                Комментарий

                                Обработка...