Продолжает? Вы хотите сказать, что Павел с самого начала обратился к обрезанным в Коринфе? Или, по крайней мере, с 5 главы 1 Кор.?
Но этого не может быть, поскольку Павел - это апостол для народов. Все его послания обращены к народам, соответственно, к необрезанным. Это его служение во Христе.
Точно так же, как Павла Иисус послал благовествовать народам, Петр поставлен для благовестия обрезанным. Это классика вообще-то, основа церкви.
Иаков пишет однозначно обрезанным, Пётр пишет вначале обрезанным, затем и необрезанным, Иоанн равно и обрезанным, и необрезанным.
А Павел - только необрезанным. Послание к евреям лишь приписывают Павлу, и конечно, оно вполне в духе Павла, и может и называться павловым, но странно было бы использовать доводы из Послания к евреям (равно как из Послания Иакова и из 1 Пет.) в беседах между необрезанными.
Точно так же евангелия описывают нам общение Иисуса с обрезанными, и вот так напрямую брать и перенимать на себя, необрезанного, все эти примеры общения в среде людей, знающих и исполняющих закон, было бы не совсем уместно.
К примеру, Матфей описывает Иисуса, который заповедует ученикам, как им вести себя с братом, согрешающим против тебя.
Да? Надо выговорить ему наедине, затем при двух или трёх свидетелях, затем при всей церкви. И если он не послушает и церкви, да будет он тебе как язычник и мытарь, пишет Матфей.
Спрашивается теперь, какие могут быть у необрезанных мытари? Какие могут быть у язычников причины считать своего брата язычником в некоем исправительном смысле?
Для иудея считать брата язычником - это да, это довод весомый и страшный.
Но для язычника-то что тут страшного?
Вот Вы ссылаетесь на 1 Кор. 5,1. "Такой у вас грех объявился, какого не слышно и у язычников."
Почему Вы думаете, что это значит, что Павел обращается к иудеям?
До этого всё послание было обращено к коринфской общине, а в 5 главе внезапно Павел стал обращаться к иудеям в Коринфе? Да с чего бы это?
Павел, как известно, делит мир на три группы:
а) иудеи
б) эллины
в) церковь Бога.
При этом в своём месте он ещё упоминает и варваров как противопоставление эллинам.
Коринф - это ведь эллинистический город, не так ли?
Павел как бы укоряет коринфян: "Что ж вы, культурное эллинистическое общество, а творите такое, чего не делают даже язычники т.е. народы т.е. варвары!"
Что такое эллинизм? Это разнообразные народы, язычники, если угодно, которые приняли эллинизм в качестве религии.
То есть не только грек может быть эллином. Эллином могут быть разные народы.
То есть варвар оставляет своё варварство и обещает добрую совесть Зевсу, выражаясь нашими терминами.
И Павел коринфян и укоряет: "Что ж, вы, эллины, а ведёте себя, как варвары!"
Не говоря уж о том, что само обращение Павла к коринфской общине предполагает отделение этой общины от общей коринфской среды, и в этом смысле неуверовавшие коринфяне становятся для уверовавших чужими.
Но этого не может быть, поскольку Павел - это апостол для народов. Все его послания обращены к народам, соответственно, к необрезанным. Это его служение во Христе.
Точно так же, как Павла Иисус послал благовествовать народам, Петр поставлен для благовестия обрезанным. Это классика вообще-то, основа церкви.
Иаков пишет однозначно обрезанным, Пётр пишет вначале обрезанным, затем и необрезанным, Иоанн равно и обрезанным, и необрезанным.
А Павел - только необрезанным. Послание к евреям лишь приписывают Павлу, и конечно, оно вполне в духе Павла, и может и называться павловым, но странно было бы использовать доводы из Послания к евреям (равно как из Послания Иакова и из 1 Пет.) в беседах между необрезанными.
Точно так же евангелия описывают нам общение Иисуса с обрезанными, и вот так напрямую брать и перенимать на себя, необрезанного, все эти примеры общения в среде людей, знающих и исполняющих закон, было бы не совсем уместно.
К примеру, Матфей описывает Иисуса, который заповедует ученикам, как им вести себя с братом, согрешающим против тебя.
Да? Надо выговорить ему наедине, затем при двух или трёх свидетелях, затем при всей церкви. И если он не послушает и церкви, да будет он тебе как язычник и мытарь, пишет Матфей.
Спрашивается теперь, какие могут быть у необрезанных мытари? Какие могут быть у язычников причины считать своего брата язычником в некоем исправительном смысле?
Для иудея считать брата язычником - это да, это довод весомый и страшный.
Но для язычника-то что тут страшного?
Вот Вы ссылаетесь на 1 Кор. 5,1. "Такой у вас грех объявился, какого не слышно и у язычников."
Почему Вы думаете, что это значит, что Павел обращается к иудеям?
До этого всё послание было обращено к коринфской общине, а в 5 главе внезапно Павел стал обращаться к иудеям в Коринфе? Да с чего бы это?
Павел, как известно, делит мир на три группы:
а) иудеи
б) эллины
в) церковь Бога.
При этом в своём месте он ещё упоминает и варваров как противопоставление эллинам.
Коринф - это ведь эллинистический город, не так ли?
Павел как бы укоряет коринфян: "Что ж вы, культурное эллинистическое общество, а творите такое, чего не делают даже язычники т.е. народы т.е. варвары!"
Что такое эллинизм? Это разнообразные народы, язычники, если угодно, которые приняли эллинизм в качестве религии.
То есть не только грек может быть эллином. Эллином могут быть разные народы.
То есть варвар оставляет своё варварство и обещает добрую совесть Зевсу, выражаясь нашими терминами.
И Павел коринфян и укоряет: "Что ж, вы, эллины, а ведёте себя, как варвары!"
Не говоря уж о том, что само обращение Павла к коринфской общине предполагает отделение этой общины от общей коринфской среды, и в этом смысле неуверовавшие коринфяне становятся для уверовавших чужими.
Комментарий