Опрос: Можно ли быть разумным, не зная добра и зла?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akela Wolf
    Отключен

    • 16 August 2002
    • 6847

    #76
    Odessa

    Адам и Ева от начала отличались от животных. Им от начала дана была власть господствовать над всеми животными. Означая что они выше их. Да и при том Адаму не нашлась подруга, поэтому надо было Еву сотворить. А то можно было и розовенького поросёнка взять, но не тут то было.


    Итак, Адам отличался от животных, он был выше их, ему дана была власть господствовать над ними. И когда ему потребовался помощник или, как Вы говорите, друг-подруга, Господь Бог, зная всё перечисленное выше об Адаме, зная, что он выше животных, что он господин над ними, что они ему не ровня, почему-то предлагает ему в помощники, в подруги именно розовеньких поросят! Он что, издевался над Адамом? Или Он был глуп?
    Причём, оказывается, животные, которых Он привёл к Адаму, были ему соответственны! (Быт.2:18) Но, правда, не подобны (Быт.2:20). И лишь после осознания этого Бог создал женщину и соответственную, и подобную Адаму. Так что это значит? Или животные были разумны, или женщина таковой не являлась?
    Последний раз редактировалось Akela Wolf; 20 September 2002, 11:24 AM.

    Комментарий

    • Odessa
      Ветеран

      • 16 December 2001
      • 13734

      #77
      Akela, есля я скажу что вам никто не подойдёт из животных, разве это будет означать что вы сами животные если я сказал что из животных нет вам никого? Или если я говорю что в лесу из деревьев нет подходящего для меня подружки, значит ли что я тоже дерево?

      Комментарий

      • Sova
        Отключен

        • 18 April 2002
        • 759

        #78
        Вы согласитесь, что Соломон обладал мудростью, дарованной ему ни кем бы, а Самим Богом. ТАк вот в книге Екклисиаст он сказал следующее:

        "Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе - животные.
        ПОтому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна; как те умирают и эти, и одно дыхание у всех
        , и нет у человека преимущества пред скотом, потому что все - суета!
        Все идет в одно место, все произошло из праха, и все возвратится в прах.
        Кто знает : дух сынов человеческих восходит ли вверх , и дух животных сходит ли вниз, в землю?" Екл. 3:18-21.

        Комментарий

        • Akela Wolf
          Отключен

          • 16 August 2002
          • 6847

          #79
          Odessa,
          Возможно, мне не подойдёт ни одно из животных, и если бы я, разумный, жил на острове Робинзоном, то ни обезьяна, ни говорящий попугай не скрасили бы моего существования, но что значит в данном случае соответственный? Обезьяна и попугай соответственны мне? - в каком смысле?

          Комментарий

          • Akela Wolf
            Отключен

            • 16 August 2002
            • 6847

            #80
            Кстати, очень любопытный вопрос, на который знакомые мне верующие ловко отмалчивались.

            Если читать 1-ую главу Бытия, то можно понять, что сначала были сотворены растения, затем животные, а потом уже человек: мужчина и женщина.

            Если же читать 2-ую главу Бытия, то мы узнаем, что сперва был сотворён мужчина, затем растения, потом животные, и, наконец, женщина.

            Как вы объясните такой порядок сотворения?

            Комментарий

            • Igor
              Отключен

              • 18 April 2002
              • 3180

              #81
              Akela Wolf

              Я вам могу подкинуть такую идею.
              Сначала Бог сотвориил душу живую из воды, потом из земли, потом в прах земной вдохнуд дыхание жизни и стал человек душею живою.
              А через веру Божию, Бог творит душу из огня, потому что вера Божия есть огонь.
              Получается что у нас четыре первоначала: вода, земля, воздух и огонь. А ведь такое учение уже было у древних греков.

              Комментарий

              • Odessa
                Ветеран

                • 16 December 2001
                • 13734

                #82
                Сова:
                что они сами по себе - животные.
                ПОтому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна


                Тогда мой компьютер тоже животное, потому что участь у него одна тоже когда то здохнит. Браво!!!


                Акела:


                но что значит в данном случае соответственный? Обезьяна и попугай соответственны мне? - в каком смысле?


                В том что это должен быть человек а не обезьяна. Поросёнок и мартышка хоть и животные, но один другом не соответствует.

                Как вы объясните такой порядок сотворения?



                Так то 2 разных события.


                Игорь:



                вода, земля, воздух и огонь.



                Да, и такое ещё учение было в одном из еретических апокрифов. Там эти ангелочки....

                Комментарий

                • Sova
                  Отключен

                  • 18 April 2002
                  • 759

                  #83
                  Действительно, читая предыдущее видешь, что можешь делать и зло и добро и однако же разумным не быть.

                  Комментарий

                  • Akela Wolf
                    Отключен

                    • 16 August 2002
                    • 6847

                    #84
                    Odessa

                    В том что это должен быть человек а не обезьяна. Поросёнок и мартышка хоть и животные, но один другом не соответствует.


                    Пусть животные не соответствуют Адаму. Тогда почему Бог, сказав: "не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт.2:18), приступил сразу же к сотворению животных? а не женщины? Или Его слова "не хорошо быть человеку одному" означают: не хорошо человеку без животных, без тех, над которыми он должен владычествовать, господствовать? Т.е., Его слова "не хорошо быть человеку одному" к женщине не относятся? Мы делаем открытия!

                    Как вы объясните такой порядок сотворения?


                    Так то 2 разных события.


                    Как-так? Объясните!

                    Комментарий

                    • Igor
                      Отключен

                      • 18 April 2002
                      • 3180

                      #85
                      Akela Wolf
                      Если читать 1-ую главу Бытия, то можно понять, что сначала были сотворены растения, затем животные, а потом уже человек: мужчина и женщина.

                      Если же читать 2-ую главу Бытия, то мы узнаем, что сперва был сотворён мужчина, затем растения, потом животные, и, наконец, женщина.


                      В 1 главе Бог творит одного человека, а во второй это другой человек.
                      Бог сотворил два человека. Я могу это доказать Писанием.

                      Комментарий

                      • Igor
                        Отключен

                        • 18 April 2002
                        • 3180

                        #86
                        Пусть животные не соответствуют Адаму. Тогда почему Бог, сказав: "не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт.2:18), приступил сразу же к сотворению животных? а не женщины? Или Его слова "не хорошо быть человеку одному" означают: не хорошо человеку без животных, без тех, над которыми он должен владычествовать, господствовать? Т.е., Его слова "не хорошо быть человеку одному" к женщине не относятся? Мы делаем открытия!


                        Бог испытывал Адама, совокупится он с животным или нет.
                        Это прообраз того, когда человек принимает Христа, то Бог его испытывает через различные земные учения. Животные - это благодатные учения, которые несовершенны. Если верующий отказывается им следовать, тогда Бог открывает ему истинное учение. Ева - это Евангелие.
                        Бог сотворил женщину тогда когда сотворил человека. А во второй главе идет рассказ не о сотворение женщины, а о учение.
                        Все это я могу доказать фактами.

                        Комментарий

                        • Akela Wolf
                          Отключен

                          • 16 August 2002
                          • 6847

                          #87
                          А если я вам скажу следующее?

                          Главы Яхвиста и главы Элохиста

                          Цитирую Джеймса Фрезера из его книги "Фольклор в Ветхом завете": "Резкое противоречие между двумя рассказами объясняется весьма просто тем обстоятельством, что они происходят из двух различных и первоначально самостоятельных источников, впоследствии включённых в одну книгу редактором, который механически связал оба рассказа, не удосужившись даже смягчить или сгладить противоречия".

                          Интересен комментарий к данному высказыванию профессора С.А.Токарева, гласящий, что: "Первые пять книг Ветхого завета - Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие - называются Пятикнижием; в иудаизме они именуются Законом или Торой, т.е. учением. Богословы иудаизма и христианства выдают Пятикнижие за цельное произведение, записанное Моисеем непосредственно со слов бога Яхве. В действительности библейской критикой установлено, что текст Пятикнижия комплектовался на протяжении более чем 500 лет одновременно с текстом 6-ой книги Ветхого завета - Иисуса Навина, в связи с чем говорят о Шестикнижии. В Пятикнижии рассказ ведётся от бога, именуемого то Элоха (во множественном числе Элохим), то Яхве. В русском синодальном переводе Библии Элохим обычно передаётся словом "бог", а Яхве - словом "господь". Если разделить тексты, связанные с Яхве и Элохим, то получится два отдельных повествования, каждое из которых само по себе последовательно и цельно. Их условно называют Яхвист и Элохист. Создание Яхвиста относят к X-IX в. до н.э., Элохиста - к тому же времени или несколькими десятилетиями позже. В 621 г. до н.э. возник 3-ий документ, вошедший впоследствии в Пятикнижие - Второзаконие. В период вавилонского плена (VI в. до н.э.) или сразу после него иудейские жрецы составили так называемый Жреческий кодекс".

                          Кроме названных двух "свидетельских голосов" Яхвиста и Элохиста в Бытие можно обнаружить ещё и третий - от священнослужителей. Это объясняется тем, что, как отмечает Эрнст Эби ("Краткое введение в Библию", 1989, с.14), Моисей, писавший книгу Бытие, воспользовался различными источниками, и что к его рукописям позднее были сделаны некоторые добавления. Например, в Бытие 36:31-39 упоминаются цари Израилевы, которых ещё не было во времена Моисея!

                          Например, я сам определил в книге Исход явную позднейшую вставку, по всей видимости, от священнослужителей (так сказать, справка). Это Исход 6:14-30.

                          Делайте свои выводы сами. Я же, лично, склонен относиться ко 2-ой и 3-ей главам как к аллегорическому рассказу, более "сказочному" и живописному, чем глава первая, и, тем не менее, наполненному множеством полезной и поучительной для человека информации.

                          Комментарий

                          • Sova
                            Отключен

                            • 18 April 2002
                            • 759

                            #88
                            Повествование Библии приследует две цели:
                            1 - рассказать нам о наших корнях и о том, откуда мы появились. - Это историко-познавательная сторона бытия.

                            2 - показать нам духовный мир и путь туда.
                            При чем , как правило, человек начинает первым, а кончает - вторым. ТАк что духовный смысл нашего бытия глубже и важнее для нас бытия физического. Хотя без знание физического бытия невозможно понять и духовного. ТАк что палка о двух концах. И надо стремиться соединить эти два конца в одно целое, чем и является учение Иисуса Христа о Царстве Божьем и пути к духовному совершенству.
                            С уважением.

                            Комментарий

                            • Odessa
                              Ветеран

                              • 16 December 2001
                              • 13734

                              #89
                              Akela Wolf:
                              Тогда почему Бог, сказав: "не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт.2:18), приступил сразу же к сотворению животных? а не женщины?


                              Это ещё ничего не доказывает. Бог не был обязан сразу же приступить к сотворению женщины. Это тоже самое что если вы скажете что вам надо сделать уроки, но сразу же пойдёте смотреть телек или ещё чего нибудь. Это не говорит о том что вам в школе задали телек посмотреть.

                              Хотя может и думать что Бог начал творить животных ДЛЯ того чтобы Адам себе выбрал помощника. Но это просто смешно. Неужели Бог сам не знал что Адаму никто из животных не подойдет? С учётом что Богу мерзко скотоложство.

                              Также написано почему Бог сотворил этих животных:

                              Бытие 2
                              19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

                              Или Его слова "не хорошо быть человеку одному" означают: не хорошо человеку без животных


                              Нет, без женщины.

                              Как-так? Объясните!


                              Те животные и птицы были сотворены в Эдемском саду, разумеется для того чтобы наполнить этот сад.

                              Игорь:
                              В 1 главе Бог творит одного человека, а во второй это другой человек.
                              Бог сотворил два человека. Я могу это доказать Писанием.


                              Докажите. И как согрешил первый человек? И первая женщина? Ведь Адам и Ева вторыми были.

                              Бог испытывал Адама, совокупится он с животным или нет.


                              А разве Адам знал что можно делать а что нельзя? Как он мог знать что животных нельзя трогать? Да ещё представляю картину, только что вылупившейся безгрешный Адам, вдруг разжигается похотью на поросят и слонов!! Во даёте!

                              Бог сотворил женщину тогда когда сотворил человека. А во второй главе идет рассказ не о сотворение женщины, а о учение.


                              Да, расскажите нам ещё как там Каин родился.


                              Akela Wolf:
                              Если разделить тексты, связанные с Яхве и Элохим, то получится два отдельных повествования, каждое из которых само по себе последовательно и цельно.


                              Через чур сомнительно.

                              Комментарий

                              • Akela Wolf
                                Отключен

                                • 16 August 2002
                                • 6847

                                #90
                                Odessa

                                Да,
                                Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
                                Далее:
                                И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

                                Странно... помощника среди них не нашлось. Видимо, создавали, слушали, что скажет Адам, и делали вывод: не то, не то, а вот это? тоже не то? И, наконец, услышали! "Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа!"

                                Те животные и птицы были сотворены в Эдемском саду, разумеется для того чтобы наполнить этот сад.


                                Одесса, а ответьте-ка мне ещё на один хитрый вопрос.

                                Вот последовательность событий:
                                1. Был сотворён мужчина.
                                2. насадил Господь Бог рай в Едеме
                                3. произрастил Господь Бог из земли всякое дерево
                                4. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку,
                                5. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым
                                6. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
                                7. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

                                Все из перечисленных событий требуют для их выполнения определённого времени. Вопрос: сколько времени прошло от начала первого события до конца второго? Сутки, неделя, месяц, год, столетия? Сколько?

                                С нетерпением жду Вашего ответа.
                                Последний раз редактировалось Akela Wolf; 21 September 2002, 11:58 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...