(цитата отсюда http://www.arhimed007.narod.ru/h_christ.htm )
ОГО! Это ж всё в корне меняет.
Оказывается электронный "конвертер дат" с еврейского на григорианский календарь - туфта. Иудейская дурилка.
Значит все наши рассуждения что во во времена Христа Песах не мог быть в пятницу - ошибочны.
И все рассуждения о том, какой был год распятия по совпадению Песаха и дня недели - тоже фальшивка!
Тут говорится о том же. Иудеи равняются не на указания Бога связанные только с новолуниями, а на свои традиции, и отодвигают начало года вперед или назад. И соответственно с ним движется весь календарь.
Разница между первой и второй цитатой из разнх источников в том в первом случае полагают что сдвигается начало нисана (авива), а во втором случае - начало седьмого месяца тишрея. Кто прав не знаю но результат одинаковый - весь год сдвигается на 1-2 дня от природного календаря и пользоваться конвертером дат бесполезно.
ОГО! Это ж всё в корне меняет.
Оказывается электронный "конвертер дат" с еврейского на григорианский календарь - туфта. Иудейская дурилка.
Значит все наши рассуждения что во во времена Христа Песах не мог быть в пятницу - ошибочны.
И все рассуждения о том, какой был год распятия по совпадению Песаха и дня недели - тоже фальшивка!
Продолжительность еврейского года определяется днём, на которое падает 1-е число месяца тишрей (Рош Хашана).
В соответствии с положениями иудаизма(как я понял Талмудического а не библейского иудаизма), Йом Кипур (10 тишрей) не может приходиться на пятницу или воскресенье (поскольку в Йом Кипур невозможна подготовка к субботе, а в субботу подготовка к Йом Кипуру); соответственно, Рош Хашана не может быть средой или пятницей.
Хошана Раба (21 тишрей) не может приходиться на субботу (поскольку некоторые обряды, совершаемые в этот день, рассматриваются как запрещённая в субботу работа); соответственно, Рош Хашана не может быть воскресеньем. Таким образом, новый год может начаться только в понедельник, вторник, четверг или субботу. Для того, чтобы Рош Хашана пришёлся на допустимый день недели, предыдущий год при необходимости удлиняют или укорачивают на один день.
Теперь, через 1500 лет со времени окончательного установления еврейского календаря, вычисления его не вполне совпадают с современными астрономическими вычислениями, но ошибка не настолько значительна, чтобы возникла необходимость в исправлении календаря - из википедии РРІСейский календаСС в Рикипедия
В соответствии с положениями иудаизма(как я понял Талмудического а не библейского иудаизма), Йом Кипур (10 тишрей) не может приходиться на пятницу или воскресенье (поскольку в Йом Кипур невозможна подготовка к субботе, а в субботу подготовка к Йом Кипуру); соответственно, Рош Хашана не может быть средой или пятницей.
Хошана Раба (21 тишрей) не может приходиться на субботу (поскольку некоторые обряды, совершаемые в этот день, рассматриваются как запрещённая в субботу работа); соответственно, Рош Хашана не может быть воскресеньем. Таким образом, новый год может начаться только в понедельник, вторник, четверг или субботу. Для того, чтобы Рош Хашана пришёлся на допустимый день недели, предыдущий год при необходимости удлиняют или укорачивают на один день.
Теперь, через 1500 лет со времени окончательного установления еврейского календаря, вычисления его не вполне совпадают с современными астрономическими вычислениями, но ошибка не настолько значительна, чтобы возникла необходимость в исправлении календаря - из википедии РРІСейский календаСС в Рикипедия
Разница между первой и второй цитатой из разнх источников в том в первом случае полагают что сдвигается начало нисана (авива), а во втором случае - начало седьмого месяца тишрея. Кто прав не знаю но результат одинаковый - весь год сдвигается на 1-2 дня от природного календаря и пользоваться конвертером дат бесполезно.
Комментарий