Я вот об этом:
Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих;
пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего [Аморреев,] Евеев, [Иевусеев,] Хананеев и Хеттеев;
не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые:
мало-помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмешь во владение земли сей.
Исход 23:27-30
Повторяется во Второзаконии 7
Я? Разве тут есть что-то новое?
Бунт Кораха произошел сразу после разведчиков, это 1-й год - детали найти нетрудно, там есть даты. Сразу после этого посох Аарона.
Затем Числа 19 - красная корова. Когда была дана конкретно эта заповедь, в Торе не написано, но считается, что это уже в конце похода.
А Числа 20 начинаются уже со смерти Мирьям. Сразу после этого - обход Эдома и смерть Аарона в 123 года. Это уже события непосредственно перед финальной лекцией Моше во Второзаконии.
Да, после этого новое поколение тоже спорит с Богом. Но, в отличие от прежнего, предлагает варианты решения проблемы. Спорит не о том, как все плохо и не пора ли вернуться обратно, а о том, как правильнее выполнить задачу. Это спор 8-го Дня, а не 7-го. Здесь мы видим спор с Богом дочерей Цлофхада, возмущение по поводу второго Песаха, предложение колен Реувена и Гада, возражение по поводу наследования земли как результат истории с дочерьми.
Они вовсе не стали ангелами, которые никогда не ошибаются - ошибка с мидьянитянками поставила под угрозу весь проект. Но изменились мотивы. Бог и Его проект теперь для них - неотъемлемая часть жизни. Перед изготовлением медного змея они сами пришли каяться. Проблему с мидьянитанками решает Пинхас, действуя вообще вопреки Торе - но он чувствует, что сейчас так надо. Тот же Пинхас потом ошибаестя в вопросе мести Мидьяну, взяв пленных, и снова не сказано, что вмешался Бог - речь только о Моше и его гневе на Пинхаса: "ты что, так нельзя, ты все испортишь!"
Люди стали взрослее, они готовы работать - ошибаются, но двигаются вперед.
Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих;
пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего [Аморреев,] Евеев, [Иевусеев,] Хананеев и Хеттеев;
не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые:
мало-помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмешь во владение земли сей.
Исход 23:27-30
Повторяется во Второзаконии 7
Я? Разве тут есть что-то новое?
Бунт Кораха произошел сразу после разведчиков, это 1-й год - детали найти нетрудно, там есть даты. Сразу после этого посох Аарона.
Затем Числа 19 - красная корова. Когда была дана конкретно эта заповедь, в Торе не написано, но считается, что это уже в конце похода.
А Числа 20 начинаются уже со смерти Мирьям. Сразу после этого - обход Эдома и смерть Аарона в 123 года. Это уже события непосредственно перед финальной лекцией Моше во Второзаконии.
Да, после этого новое поколение тоже спорит с Богом. Но, в отличие от прежнего, предлагает варианты решения проблемы. Спорит не о том, как все плохо и не пора ли вернуться обратно, а о том, как правильнее выполнить задачу. Это спор 8-го Дня, а не 7-го. Здесь мы видим спор с Богом дочерей Цлофхада, возмущение по поводу второго Песаха, предложение колен Реувена и Гада, возражение по поводу наследования земли как результат истории с дочерьми.
Они вовсе не стали ангелами, которые никогда не ошибаются - ошибка с мидьянитянками поставила под угрозу весь проект. Но изменились мотивы. Бог и Его проект теперь для них - неотъемлемая часть жизни. Перед изготовлением медного змея они сами пришли каяться. Проблему с мидьянитанками решает Пинхас, действуя вообще вопреки Торе - но он чувствует, что сейчас так надо. Тот же Пинхас потом ошибаестя в вопросе мести Мидьяну, взяв пленных, и снова не сказано, что вмешался Бог - речь только о Моше и его гневе на Пинхаса: "ты что, так нельзя, ты все испортишь!"
Люди стали взрослее, они готовы работать - ошибаются, но двигаются вперед.

Комментарий