Подробное раскрытие сути, принципов и задачи обсуждения;
Как я уже писал в ответе к somekind, самостоятельно наука ничего не может сказать по вопросу темы, ибо в ее задачи не входит полагать о вещах и явлениях, прямо не следующих из принципов получения объективного знания. Отсюда порочный круг: нам требуется некоторое знание по вопросу, но мы никак не можем его получить, ибо совершенно не владеем никакой достоверной информацией, на основании которой наука могла бы применить свои методы. Для этого вновь необходимо обладать неким первоначальным знанием. Отсюда вопрос: где такое взять? И вот с этих самых пор и вступает в силу методология религиозного исследования, со всем своим огромным опытом исключения ошибочных представлений о явлениях скрытых или до конца не познанных. Иными словами,она(религия), должна предоставить ей(науке) необходимые "ключи", с которыми последняя могла бы успешно работать. Установленный тандем, однако , совершенно не правильно понимать, как слияние мировоззрений, или уж тем более как гремучую смесь обеих этих сфер. Напротив, очень желательно видеть такую совместную работу, где изолированные области компетенций взаимно соблюдаются обеими сторонами. Верующие, в чьей жизни имели место уникальные, необъяснимые события, в достоверности коих они уверены, могли бы рассказать о своем уникальном опыте здесь. Лица, посвятившие свою жизнь религиозной деятельности, оценивали бы эти сведения, применяя известные им методики критической оценки, тем самым преобразовывая "рыхлые"истории в логичный и компактный вид, отсеивая лишнее(производя те самые "ключи"). В задачу атеистически настроенных участников может входить та же критическая оценка, со стороны же деятелей науки останется конечный анализ и оценка вероятности подобных событий(в идеальном случае - выделение пунктов той самой методологии определения достоверности "удивительного".). Если мы не будем скатываться до бестолковых споров и выяснений у кого больше нос, тема будет очень полезной как самим участникам, так и читателям. (Приветствую, Rogoff1967!)
Как я уже писал в ответе к somekind, самостоятельно наука ничего не может сказать по вопросу темы, ибо в ее задачи не входит полагать о вещах и явлениях, прямо не следующих из принципов получения объективного знания. Отсюда порочный круг: нам требуется некоторое знание по вопросу, но мы никак не можем его получить, ибо совершенно не владеем никакой достоверной информацией, на основании которой наука могла бы применить свои методы. Для этого вновь необходимо обладать неким первоначальным знанием. Отсюда вопрос: где такое взять? И вот с этих самых пор и вступает в силу методология религиозного исследования, со всем своим огромным опытом исключения ошибочных представлений о явлениях скрытых или до конца не познанных. Иными словами,она(религия), должна предоставить ей(науке) необходимые "ключи", с которыми последняя могла бы успешно работать. Установленный тандем, однако , совершенно не правильно понимать, как слияние мировоззрений, или уж тем более как гремучую смесь обеих этих сфер. Напротив, очень желательно видеть такую совместную работу, где изолированные области компетенций взаимно соблюдаются обеими сторонами. Верующие, в чьей жизни имели место уникальные, необъяснимые события, в достоверности коих они уверены, могли бы рассказать о своем уникальном опыте здесь. Лица, посвятившие свою жизнь религиозной деятельности, оценивали бы эти сведения, применяя известные им методики критической оценки, тем самым преобразовывая "рыхлые"истории в логичный и компактный вид, отсеивая лишнее(производя те самые "ключи"). В задачу атеистически настроенных участников может входить та же критическая оценка, со стороны же деятелей науки останется конечный анализ и оценка вероятности подобных событий(в идеальном случае - выделение пунктов той самой методологии определения достоверности "удивительного".). Если мы не будем скатываться до бестолковых споров и выяснений у кого больше нос, тема будет очень полезной как самим участникам, так и читателям. (Приветствую, Rogoff1967!)


Комментарий