О литературе и не только...
Свернуть
X
-
Привет, Оля! Надо же... И я точно так живу...
И в этом мы с тобой похожи...Искренне равнодушна к святошам, просветленным и прочим искателям "высших знаний"
Напыщенности (мой вариантГоголь, Толстой, Достоевский хороши своей искренностью. Неважно хорошо это или плохо с точки зрения (религии отечества духовности (свой вариант)
)
[/QUOTE]В этой связи хочу процитировать народного артиста СССР Николая Губенко.
"К 65-летию Победы снимается фильм о Маршале Жукове. Мне предлагали главную роль. Гонорар 750 тысяч долларов. Я не мог согласиться. Меня не интересует, с кем он сожительствовал."
Николай Губенко, народный артист СССР
("Советская Россия", 10 ноября 2009 г.)


"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Очень рада такому милому "зверенышу"
Знаешь, Свет... С тобой я б лучше пообсуждала произведения Танюши Толстой. И, в частности, "Кысь".По какой еще наслышке? Ф.М.Достоевский прекрасно был с ними знаком и они уже проле.. ну в смысле были во всех высших слоях российского общества. Правда, это вторая половина 19 в.
Очень надеюсь, что ты читала это ее бессмертное произведение.
Совсем недавно в разговоре со своим сыном - "двоечником" применила одну фразу оттуда. Три,говорю, поколения ЭНТЕЛЕГЕНЦЫИ в роду было. Не допущу прерывать ТРОДИЦЫЮ. 
Ну а касательно Достоевского... Я не заглядывала в его душу Он жил в другое время, в эпоху Восточной войны По его словам в дневнике, «жиды» тогда Россию спаивали, англичане русских убивали Ты думаешь, что «рожи» чиновников и казнокрадов других национальностей для него не были подлейшими? Например, «гадкие чиновничьи рожи» заставят тебя задуматься что Федор Михайлович испытывал нетерпимость и презрение к чиновникам и определял их по роже? В словаре не существует определения античиновникизма как идеологии или нетерпимого отношения к чиновникам, в то время как в России того времени нетерпимое к ним отношение было распространено посильнее антисемитизма... По-моему антисемитизм Достоевского не имеет ничего общего с европейскими расовыми теориями XIX века. Его неприязнь к евреям основывается исключительно на ортодоксально-религиозных чувствах и неприятии им расовых установок иудаизма.
Кстати, раз уж я в этом году открыла тему гариком Губермана этот еврей, по его же словам, черпает вдохновение для своего творчества именно в чтении романов Достоевского
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Танюша, рада тебе. Ты человек читающий, думающий. Поэтому изложу тебе свою точку зрения на творчество Ренана и, в частности, на его книгу «Жизнь Иисуса». Хотелось бы, чтобы эту книгу воспринимали не как достоверное изложение евангельской истории, а прежде всего как факт французской литературы середины прошлого века. Булгаков, Айтматов, Домбровский эти авторы также далеко не достоверно излагали суть Евангелия, однако они многих (я знаю таких людей) заставили задуматься: «Что же в действительности представляет собой эта таинственная Личность, перед Которой склоняются сегодня миллионы людей?». Задумались над тем, можно ли считать жизнь и личность Иисуса Назарянина «обычной». Конечно, за пределами понимания Ренана, который пытался втиснуть непостижимое Бытие в тесные рамки здравого смысла, остался вопрос: почему верили, что не Моисей, не Будда, не Сократ восстали из мертвых, а Он один во всей истории человечества? Не пустой гроб и не фантазии возбужденных женщин тому причина. Будь это так, энтузиазм погас бы столь же быстро, как вспыхнул. Но явления Воскресшего мощным импульсом пробудили испуганных учеников, которые внезапно стали смелыми вестниками Евангелия, которому предстояло победить языческий мир. Апостол Павел не видел пустого гроба, не знал Марии Магдалины. Ему самому явился Распятый и Воскресший, когда он шел в Дамаск с намерением преследовать учеников Иисусовых...
Однако, церковные писатели, которые брались за евангельскую тему, нередко как бы забывали о том, что человечность Иисусова была не призрачной, а вполне реальной, подлинной. В результате живое человеческое лицо Богочеловека растворялось в Его Божественности. Толковали Его слова как Слово Божие, но оставляли в стороне Его конкретную земную индивидуальность, вписанную в контекст земной истории. Ренан стал одним из первых, кто попытался восполнить этот пробел. И пусть его постигла неудача, множество христианских писателей и ученых использовали его опыт. По определению русского богослова Митрофана Муретова, Ренан создал особый жанр в литературе на библейские темы, жанр, который он определил как «художественно-исторический». Правда, Альберт Швейцер, известный философ и врач, подверг в начале нашего века этот жанр резкой критике; но он невольно доказал его жизненность, написав собственную интерпретацию евангельской истории. И после Швейцера подобные опыты продолжаются в литературе, исторической науке и даже в театре и кинематографе."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Да я б с удовольствием, но м... не вышел, почему- то меня тянет всё на апологетов и христианских философов (последних меньше).
Лет десять назад попалась мне эта книга Ренана, стал читать, когда дошёл до критических высказываний по поводу воскресенья и пр. просто отбросил её в сторону, но тогда я был ну очень ортодоксальным
, сейчас, может быть, с учётом твоего мнения, Оля, стал бы внимательнее читать, и размышлять под другим углом зрения.
А вот лет 15 назад в начале веры, перечитал я "Отверженные" Виктора Гюго.
Эта книга меня потрясла не просто сюжетом (сюжет я и так помнил по юности), а христианской наполненностью в судьбах главных героев, хотя прямо об этом романе не сказано.
Меня потрясло рождение свыше Жана Вальжана (ИМХО).
Для меня этот роман в то время был очень нужен для укрепления моей веры (я даже с кафедры собрания предлагал прочитать или перечитать его, однако не был понят
)
Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Уже мы стали взрослыми людьми
Но так-же суетливо-беспокойны
Вступая с повзрослевшими детьми
В заранее проигранные войны (с) Губерман
Как думаешь, Оль, если бы в текущем времени появился Достоевский обратили б на него внимание современники?
Не пью, не курю, при слове "секс" падаю в обморок. (с)Комментарий
-
Я бы точно обратила, Оль... Губерман тоже. Читала его коротенькую зарисовку "Читая Достоевского?" У него очень много вопросов к великому классику..."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Вот именно, Илья. Не понят...
Это самя грустная сторона современного христианства.
В субботу я была на семинаре литературном. Проводили его специально для христинских поэтов, желающих печататься в нашем журнале. С трехчасовой лекцией выступил специально приглашенный мной брат из моей церкви. Он доцент кафедры журналистики, кандидат филологических наук. Говорил он о поэзии, как виде искусства. Излагал правила стихосложения... Но особо он подчеркнул значенеие чтения у поэтов. Это должно быть у них на первом месте. Он призывал читать образцовую поэзию: Пушкина, Лермонтова... А также прозу: Чехова, Толстого, Достоевского... Надеюсь, после этого семинара большая часть "поэтов" услышит глас разума... И удалит свои кандидатуры из списка желающих печататься...
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Вот миниатюра Губермана
Хотя сразу оговорюсь, я с ним не согласна. Но, тем не менее, это его вопросы...
Читая Достоевского
Хочется спорить с Достоевским. Хотя он и великий классик. Но хочется спорить, не претендуя, впрочем, на его величину. Жаль только, что нельзя спорить с тем, кто умер. Разве что просто высказать свои мысли вслух. А вдруг они будут услышаны. Ведь говорят, что каждое слово добавляет что-то, какую-то частицу в разум Вселенной. Не знаю. Может, быть, так и есть. Тогда то, что осталось от Достоевского, разумное, доброе и вечное, имеет шанс меня услышать. Точнее - это я имею шанс достучаться в наглухо запертые двери.
Хочется поговорить о жалости. Практически любое произведение Достоевского проникнуто жалостью. Не просто жалостью, а - Жалостью, с большой буквы, большой эмоциональностью. Но ведь жалость - убивает. Нет другого чувства, которое убивало более верно, более надежно, и, как это ни странно, более болезненно. Даже ненависть, самая лютая, черная, истекающая злобой, не способна убить с такой болью, как самая легкая жалость. Вспомните "Идиота". Ведь совершенно закономерный финал. Только так и могло быть, только этим и могло закончится. Никак не иначе. Ведь всё пропитано жалостью. Сам главный герой, прекраснодушный князь, он же - воплощенная Жалость. И что? Что хорошего принесла эта жалость ему и окружающим его? Ничего. Только растоптала эта жалость все хорошее, что было или могло быть. И все жалеющие - растоптали либо себя, либо других. Больно. Оправдывая все - Жалостью. Жалость убивает. Жалость - это чувство снисхождения высшего к низшему. Жалость унижает. Она дает одному человеку неоправданное право гордиться собственным великодушием, втаптывая другого в грязь. Ах, посмотрите, какой хорошенький ребенок, всем замечательный, только косоротенький, ножку волочит, да бочок кривоват. Ах, как жалко маленького. Ах, бедные его родители, а он-то сам - какой бедный и несчастненький. И все. И готово. И убита гордость. И остался только маленький жалкий комочек, который сам считает себя - пылью. А окружающие считают себя - ну просто прекрасными людьми - еще бы, они же снизошли до такой малости. Они - пожалели. Нельзя жалеть. Можно сочувствовать. Сочувствие - чувство равных, сострадание... не зря же даже написание этих слов таково - совместное чувство, совместное страдание, разделенное между людьми, чтобы было легче. А жалость - это просто та самая гордыня, от которой предостерегают веками. Не гордись, не жалей. Сочувствуй. Раздели боль и страдание. Возьми на себя часть. Пусть другому будет легче. Не убивай и не унижай жалостью равного тебе. Никогда. Жалость - убивает. Отравляет душу и жалеющего, и того, кого он пожалел. Не жалей никогда. Не убивай. Жаль, что я не могу сказать это Достоевскому. Но, может быть, кто-нибудь меня все-таки услышит и поймет."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Ты то сама в это веришь?
Если взрослый человек (не школьник) решается вынести на всеобщее обозрение свои опусы, значит в нём отсутствует эта...как её ...муза
, проще говоря, это не его
В таком случае он вряд ли поймёт, в чём отличие стихов Пушкина от его собственных
и не устыдится своего "творчества", а значит будет продолжать печататься.
Впрочем это ИМХОНе может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Кстати, вернемся к Губерману. Весьма по теме гарик.
Прекрасна чистая наивность
В том, кто еще не искушен,
Но раз утративший невинность
Уже наивностью смешон."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
[QUOTE=Евлампия;1988881]Ну, тогда я пас
Ну уж нетушки. Не для того я Алеся приглашала. Расчет был тонким. Не зря ж я дочка преподавателя тактики ВВС.

У тебя конкретный план, потом поделишься результатом
Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий



Комментарий