О литературе и не только...
Свернуть
X
-
Искренне равнодушна к святошам, просветленным и прочим искателям "высших знаний"
Гоголь, Толстой, Достоевский хороши своей искренностью. Неважно хорошо это или плохо с точки зрения (религии отечества духовности (свой вариант))
В этой связи хочу процитировать народного артиста СССР Николая Губенко.
"К 65-летию Победы снимается фильм о Маршале Жукове. Мне предлагали главную роль. Гонорар 750 тысяч долларов. Я не мог согласиться. Меня не интересует, с кем он сожительствовал."
Николай Губенко, народный артист СССР
("Советская Россия", 10 ноября 2009 г.)
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Очень рада такому милому "зверенышу"
По какой еще наслышке? Ф.М.Достоевский прекрасно был с ними знаком и они уже проле.. ну в смысле были во всех высших слоях российского общества. Правда, это вторая половина 19 в.Очень надеюсь, что ты читала это ее бессмертное произведение.
Совсем недавно в разговоре со своим сыном - "двоечником" применила одну фразу оттуда. Три,говорю, поколения ЭНТЕЛЕГЕНЦЫИ в роду было. Не допущу прерывать ТРОДИЦЫЮ.
Ну а касательно Достоевского... Я не заглядывала в его душу Он жил в другое время, в эпоху Восточной войны По его словам в дневнике, «жиды» тогда Россию спаивали, англичане русских убивали Ты думаешь, что «рожи» чиновников и казнокрадов других национальностей для него не были подлейшими? Например, «гадкие чиновничьи рожи» заставят тебя задуматься что Федор Михайлович испытывал нетерпимость и презрение к чиновникам и определял их по роже? В словаре не существует определения античиновникизма как идеологии или нетерпимого отношения к чиновникам, в то время как в России того времени нетерпимое к ним отношение было распространено посильнее антисемитизма... По-моему антисемитизм Достоевского не имеет ничего общего с европейскими расовыми теориями XIX века. Его неприязнь к евреям основывается исключительно на ортодоксально-религиозных чувствах и неприятии им расовых установок иудаизма.
Кстати, раз уж я в этом году открыла тему гариком Губермана этот еврей, по его же словам, черпает вдохновение для своего творчества именно в чтении романов Достоевского"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Однако, церковные писатели, которые брались за евангельскую тему, нередко как бы забывали о том, что человечность Иисусова была не призрачной, а вполне реальной, подлинной. В результате живое человеческое лицо Богочеловека растворялось в Его Божественности. Толковали Его слова как Слово Божие, но оставляли в стороне Его конкретную земную индивидуальность, вписанную в контекст земной истории. Ренан стал одним из первых, кто попытался восполнить этот пробел. И пусть его постигла неудача, множество христианских писателей и ученых использовали его опыт. По определению русского богослова Митрофана Муретова, Ренан создал особый жанр в литературе на библейские темы, жанр, который он определил как «художественно-исторический». Правда, Альберт Швейцер, известный философ и врач, подверг в начале нашего века этот жанр резкой критике; но он невольно доказал его жизненность, написав собственную интерпретацию евангельской истории. И после Швейцера подобные опыты продолжаются в литературе, исторической науке и даже в театре и кинематографе."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Лет десять назад попалась мне эта книга Ренана, стал читать, когда дошёл до критических высказываний по поводу воскресенья и пр. просто отбросил её в сторону, но тогда я был ну очень ортодоксальным, сейчас, может быть, с учётом твоего мнения, Оля, стал бы внимательнее читать, и размышлять под другим углом зрения.
А вот лет 15 назад в начале веры, перечитал я "Отверженные" Виктора Гюго.
Эта книга меня потрясла не просто сюжетом (сюжет я и так помнил по юности), а христианской наполненностью в судьбах главных героев, хотя прямо об этом романе не сказано.
Меня потрясло рождение свыше Жана Вальжана (ИМХО).
Для меня этот роман в то время был очень нужен для укрепления моей веры (я даже с кафедры собрания предлагал прочитать или перечитать его, однако не был понят)
Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Но так-же суетливо-беспокойны
Вступая с повзрослевшими детьми
В заранее проигранные войны (с) Губерман
Как думаешь, Оль, если бы в текущем времени появился Достоевский обратили б на него внимание современники?Не пью, не курю, при слове "секс" падаю в обморок. (с)Комментарий
-
Я бы точно обратила, Оль... Губерман тоже. Читала его коротенькую зарисовку "Читая Достоевского?" У него очень много вопросов к великому классику..."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Это самя грустная сторона современного христианства.
В субботу я была на семинаре литературном. Проводили его специально для христинских поэтов, желающих печататься в нашем журнале. С трехчасовой лекцией выступил специально приглашенный мной брат из моей церкви. Он доцент кафедры журналистики, кандидат филологических наук. Говорил он о поэзии, как виде искусства. Излагал правила стихосложения... Но особо он подчеркнул значенеие чтения у поэтов. Это должно быть у них на первом месте. Он призывал читать образцовую поэзию: Пушкина, Лермонтова... А также прозу: Чехова, Толстого, Достоевского... Надеюсь, после этого семинара большая часть "поэтов" услышит глас разума... И удалит свои кандидатуры из списка желающих печататься...
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Вот миниатюра Губермана
Хотя сразу оговорюсь, я с ним не согласна. Но, тем не менее, это его вопросы...
Читая Достоевского
Хочется спорить с Достоевским. Хотя он и великий классик. Но хочется спорить, не претендуя, впрочем, на его величину. Жаль только, что нельзя спорить с тем, кто умер. Разве что просто высказать свои мысли вслух. А вдруг они будут услышаны. Ведь говорят, что каждое слово добавляет что-то, какую-то частицу в разум Вселенной. Не знаю. Может, быть, так и есть. Тогда то, что осталось от Достоевского, разумное, доброе и вечное, имеет шанс меня услышать. Точнее - это я имею шанс достучаться в наглухо запертые двери.
Хочется поговорить о жалости. Практически любое произведение Достоевского проникнуто жалостью. Не просто жалостью, а - Жалостью, с большой буквы, большой эмоциональностью. Но ведь жалость - убивает. Нет другого чувства, которое убивало более верно, более надежно, и, как это ни странно, более болезненно. Даже ненависть, самая лютая, черная, истекающая злобой, не способна убить с такой болью, как самая легкая жалость. Вспомните "Идиота". Ведь совершенно закономерный финал. Только так и могло быть, только этим и могло закончится. Никак не иначе. Ведь всё пропитано жалостью. Сам главный герой, прекраснодушный князь, он же - воплощенная Жалость. И что? Что хорошего принесла эта жалость ему и окружающим его? Ничего. Только растоптала эта жалость все хорошее, что было или могло быть. И все жалеющие - растоптали либо себя, либо других. Больно. Оправдывая все - Жалостью. Жалость убивает. Жалость - это чувство снисхождения высшего к низшему. Жалость унижает. Она дает одному человеку неоправданное право гордиться собственным великодушием, втаптывая другого в грязь. Ах, посмотрите, какой хорошенький ребенок, всем замечательный, только косоротенький, ножку волочит, да бочок кривоват. Ах, как жалко маленького. Ах, бедные его родители, а он-то сам - какой бедный и несчастненький. И все. И готово. И убита гордость. И остался только маленький жалкий комочек, который сам считает себя - пылью. А окружающие считают себя - ну просто прекрасными людьми - еще бы, они же снизошли до такой малости. Они - пожалели. Нельзя жалеть. Можно сочувствовать. Сочувствие - чувство равных, сострадание... не зря же даже написание этих слов таково - совместное чувство, совместное страдание, разделенное между людьми, чтобы было легче. А жалость - это просто та самая гордыня, от которой предостерегают веками. Не гордись, не жалей. Сочувствуй. Раздели боль и страдание. Возьми на себя часть. Пусть другому будет легче. Не убивай и не унижай жалостью равного тебе. Никогда. Жалость - убивает. Отравляет душу и жалеющего, и того, кого он пожалел. Не жалей никогда. Не убивай. Жаль, что я не могу сказать это Достоевскому. Но, может быть, кто-нибудь меня все-таки услышит и поймет."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Если взрослый человек (не школьник) решается вынести на всеобщее обозрение свои опусы, значит в нём отсутствует эта...как её ...муза, проще говоря, это не его
В таком случае он вряд ли поймёт, в чём отличие стихов Пушкина от его собственныхи не устыдится своего "творчества", а значит будет продолжать печататься.
Впрочем это ИМХОНе может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Кстати, вернемся к Губерману. Весьма по теме гарик.
Прекрасна чистая наивность
В том, кто еще не искушен,
Но раз утративший невинность
Уже наивностью смешон."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
[QUOTE=Евлампия;1988881]
Ну уж нетушки. Не для того я Алеся приглашала. Расчет был тонким. Не зря ж я дочка преподавателя тактики ВВС.
У тебя конкретный план, потом поделишься результатомНе может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
Комментарий