У меня целая тема этому посвящена.
почему Христос в романе Достоевского "Братья Карамазовы" поцеловал инквизитора?
Свернуть
X
-
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Вот ещё некоторые места из Слова, которые разрывают (в хорошем смысле этого слова) душу:
"И целовал всех братьев своих и плакал, обнимая их. Потом говорили с ним братья его." (Быт. 45:15)
"Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним, и целовал его." (Быт. 50:1)
"И, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром." (Лук. 7:38)
А Иудин поцелуй был полной противоположностью этих искренних поцелуев:
"Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?" (Лук. 22:47,48) - эти стихи означают, что Человечность Господа была полностью отвергнута еврейским народом, и это было сделано под внешним подобием любви....но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
"Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?" (Лук. 22:47,48) - эти стихи означают, что Человечность Господа была полностью отвергнута еврейским народом, и это было сделано под внешним подобием любви."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Я поняла. Кстати, недавно прочитала "Тень горы", вторую книгу о Шантараме. Там две любопытные цитатки были. Поразмышляйте над ними.
"Ненависть плетет сеть, обладающую силой притяжения, захватывающую отдельные крупицы внутренней неразберихи и свивающую их в спирали насилия".
"Вера это внутренняя честность. Поэтому старайся внутренне расти, когда есть такая возможность".
Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и почитай Меня. Так ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты - Мой дорогой друг.
Изменение сознания (покаяние-μετάνοια буквально: «изменение мыслей») в правильную сторону, как бы главное возможное наше достижение в этом мире (вчера еще Klesh напомнил, когда писал что много думает) *постоянно молитесьКомментарий
-
а почему Вы считаете, что его дела мерзки?
он же решает социально-экономические и политические проблемы за людей, освобождая их от тяжких забот, давая им хлеба, зрелищ и жизнь без боли. Правда, если кто с ним не согласен, как нужно дела на земле устраивать, тех он со своего пути устраняет. Но нельзя же всем быть свободными - так начнётся произвол, если каждый за свою самость будет стоять, все передерутся друг с другом. А он жёсткой рукой обеспечивает порядок: еретиков - в костёр, праведных - в счастливую и сытую жизнь.Комментарий
-
а почему Вы считаете, что его дела мерзки?
он же решает социально-экономические и политические проблемы за людей, освобождая их от тяжких забот, давая им хлеба, зрелищ и жизнь без боли. Правда, если кто с ним не согласен, как нужно дела на земле устраивать, тех он со своего пути устраняет. Но нельзя же всем быть свободными - так начнётся произвол, если каждый за свою самость будет стоять, все передерутся друг с другом. А он жёсткой рукой обеспечивает порядок: еретиков - в костёр, праведных - в счастливую и сытую жизнь.чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
у инквизитора, вообще, есть шанс ведать то, что творит?
или ему так вечно "распинать Христа", а Христу при этом осуществлять вечный акт любви на кресте - молиться за тех, кто Его распинает, - об их прощении (эта молитва - тоже напоминает по сути поцелуй любви в бескровные уста)
- - - Добавлено - - -
растят хлеб (превращают камни в хлеба), организовывают государственные системы для обеспечения порядка? что-то ещё?Комментарий
-
у инквизитора, вообще, есть шанс ведать то, что творит?
или ему так вечно "распинать Христа", а Христу при этом осуществлять вечный акт любви на кресте - молиться за тех, кто Его распинает, - об их прощении (эта молитва - тоже напоминает по сути поцелуй любви в бескровные уста)
- - - Добавлено - - -
какой произвол?
растят хлеб (превращают камни в хлеба), организовывают государственные системы для обеспечения порядка? что-то ещё?чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
вот, кстати, у Пушкина близкая мысль:
Изыде сеятель сеяти семена своя.
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
А.С.Пушкин. Свободы сеятель пустынный...
Он молчит, а потом целует его в бескровные уста. Итак, Достоевский идеологии противопоставляет только любовь!
что причиной поцелуя была чистая, ничем не обусловленная любовь
Христос просто не может поступить иначе - и будь на месте инквизитора любой другой человек - Христос точно так же и его бы поцеловал?
т.е., по сути, поцелуй Христа "праведнику" не отличается от поцелуя "грешнику"?Комментарий
-
у Вас какой-то свой, выдуманный Вами образ создался
вот перечитайте повнимательнее:
Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы. Текст произведения. Часть вторая. Книга пятая. V. Великий инквизитор
особенно на заключительную часть
обратите внимание, где рельефно прослеживается жертвенная любовь инквизитора к людям
в частности, он так говорит:
И возьмем на себя... их грехи пред богом.
И все будут счастливы, все миллионы существ, кроме сотни тысяч управляющих ими. Ибо лишь мы, мы, хранящие тайну, только мы будем несчастны.Комментарий
-
чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Трудно не согласиться с инквизитором.Это что касается подспудной необходимости ппреклонятся-поклонятся.Но тут мне кажется,что Федор Михалыч немного не так интерпретировал.Мы скорее как маленькие дети,тоже правда инквизитора,которые провинились и дружно молчим об этом,в глубине все в предвкушении о наказании от родителей,которые спрашивают-кто разбил вазу и рассыпал бабушку по полу?!В этот момент так нужен тот кто возьмёт все на себя,кто снимет ответственность,по сути этим кем то и выступает инквизитор.Он снимает с совести болевой синдром,дарит спокойствие нутру,а за это конечно оглашает свою цену-не свобода.Он плетёт покрывало иллюзии в умах и по сути желает чтобы Христос так же оказался иллюзией,ведь снимая с чужих совестей боль,со своей снять боль инквизитор не может.Он так же как и все живёт в иллюзии того о чем так жарко рассказывает Христу.Но тот то в курсе как все на самом деле обстоит.По сути инквизитор до одури боится.Боится что весь его мир рухнет вот прямо здесь в темнице,по одному лишь мановению бровей Христа.Но этого не происходит,лишь только поцелуй и все.Невообразимое величие бесконечного милосердия абсолюта к кусочку пыли,щекочащей между пальцев ноги.Достатой от туда и нежным дуновением пущеной по воздуху летать.Пыль может свято верить в то что именно она заставила так сделать доставшего её.Но будет ли это правдой?Комментарий
-
Сообщение от Блонди
А я написала "уста" вместо сердца.
Сейчас решила заглянуть, и вот, что нашла про Иисуса Христа в "Великом инквизиторе" -
"Солнце любви горит в его сердце, лучи Света, Просвещения и Силы текут из очей его и, изливаясь на людей, сотрясают их сердца ответною любовью".
да, но эта цитата - о сердце Христа, а не о сердце инквизитора
возможно, конечно, рассматривать поцелуй, как способ воздействия на сердце - т.е. такое же сердце, как и у Христа, будет и у инквизитора после того, как Христос его поцеловал и поцелуй остался гореть на сердце - старое сердце сгорает и заменяется новым
Видимо в одном случае - мучение, а в другом - благодать.Комментарий
-
Сообщение от Блонди
А я написала "уста" вместо сердца.
Сейчас решила заглянуть, и вот, что нашла про Иисуса Христа в "Великом инквизиторе" -
"Солнце любви горит в его сердце, лучи Света, Просвещения и Силы текут из очей его и, изливаясь на людей, сотрясают их сердца ответною любовью".
Обратите внимание, что поцелуй Христа горит на сердце инквизитора, а солнце любви горит в сердце Христа.
Видимо в одном случае - мучение, а в другом - благодать.
огонь в сердце есть свойство самого сердца: сердце и огонь здесь, по сути, одна стихия - новая богоматерия (купина неопалимая, горящая и несгорающая, материя, проницаемая Духом Святым)
а огонь на сердце есть огонь поядающий: здесь сердце противопоставлено огню метафизически - если этот огонь не впустить в сердце, то он будет внешним для сердца, а сердце - внешним для огня, т.е. тьмой внешней, где плач и скрежет зубов
- - - Добавлено - - -
Христос принимает тот расклад, который создан инквизитором и, в своём роде, Своим поцелуем благославляет его?
вспомним апостола:
нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. (рим 13:1 )
инквизитор - это же реальная власть, та, которая существует
у нас есть основание считать, что инквизитор так, как он есть, не является Божественным установлением, не смотря на то, что сам он может и не разделять эту точку зрения?
- - - Добавлено - - -
ведь тогда, в евангельском эпизоде с Иудой, - Христос-то его в ответ не поцеловал? или как?Комментарий
Комментарий