Улицкая, "Даниэль Штайн, переводчик", и еврейская церковь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Valerius
    нарниец

    • 18 September 2010
    • 3296

    #16
    [QUOTE=Евлампия;2568076]

    Действительно. Поэтому давай проследим, каким путем пришел Д.Штайн к Христу. "Первое, что я взял в руки, - рассказывал он, - был католический журнал". Вслед за этим ему подвернулся "Новый Завет". Почитав его, он "пришел к мысли, что должен принять крещение". Какой мысли, почему, зачем - понять нельзя. В действительности же, герой романа оценивает свой поступок через много лет, когда те давние события могли в его глазах выглядеть совсем по-иному. Вместе с тем, нет сомнения, попадись молодому парнишке впервые не Евангелие, а Коран или Дхарма, он стал бы мусульманином или буддистом. По крайней мере, у меня сложилось такое мнение после прочтения романа.
    Это справедливо и по отношению к Вам, ко мне, и вобще любому человеку. Родились бы Вы в Саудовской Аравии, например, или в Китае, кем были бы? Православной быть может? Вера - от слышания.
    Почему в Польше большинство христиан -католики, а в Армении -григориане?

    Комментарий

    • Rabin
      Воин Христов

      • 16 October 2007
      • 6100

      #17
      Сообщение от Valerius
      В притче ближним еврею оказался самарянин: иноверец и иноплеменник.
      В притче, ближним еврею оказался человек наделённый реальной "силой" - деньгами, ослом и ...хорошим настроением.
      Обожаю Бога.

      Комментарий

      • Евлампия
        Гражданка Неба
        Модератор Форума

        • 27 April 2005
        • 33922

        #18
        Сообщение от Valerius

        Это справедливо и по отношению к Вам, ко мне, и вобще любому человеку. Родились бы Вы в Саудовской Аравии, например, или в Китае, кем были бы? Православной быть может? Вера - от слышания.
        Почему в Польше большинство христиан -католики, а в Армении -григориане?
        Ну, знаете... Однозначного ответа у меня нет... Вот я, в зрелом возрасте, сознательно подалась к протестантам... Есть ли объяснение этому "феномену"? Думаю, каждого человека Бог ведет своим путем... Мне очень хотелось,чтоб мне кто-то внятно объяснил те моменты в Библии, которые мне непонятны. Мне объяснили. Это уж потом я самостоятельно стала читать труды Бердяева, Соловьева, Меня... А также Барта, Аулена, Бонхеффера, Кьеркегора... И пришла знаете к какому выводу? Откровение Ветхого Завета уникально, даже если смотреть на него просто, как на одну из древних религий. Только здесь звучит голос единого, надмирного и одновременно всеобъемлющего и личного Бога. Если предвосхищение Евангелия можно найти у многих философов и учителей, то единственными Его предтечами, в прямом смысле слова были пророки Израиля. И совершенно однозначно считаю, что Библия - результат Божественного Откровения, направленного людям всех религий.
        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

        Комментарий

        • Rabin
          Воин Христов

          • 16 October 2007
          • 6100

          #19
          Сообщение от Евлампия
          Откровение Ветхого Завета уникально, даже если смотреть на него просто, как на одну из древних религий. Только здесь звучит голос единого, надмирного и одновременно всеобъемлющего и личного Бога. Если предвосхищение Евангелия можно найти у многих философов и учителей, то единственными Его предтечами, в прямом смысле слова были пророки Израиля. И совершенно однозначно считаю, что Библия - результат Божественного Откровения, направленного людям всех религий.
          Признайся честно, как на духу:"Читала "Веды","Бхагават- гиту"?"
          Вот то-то же!
          Обожаю Бога.

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #20
            Сообщение от Евлампия
            Ну, знаете... Однозначного ответа у меня нет... Вот я, в зрелом возрасте, сознательно подалась к протестантам... Есть ли объяснение этому "феномену"?
            А вот послушайте, что пишет на эту тему Сергей Аверинцев.

            "На заре христианства Тертуллиан сказал: «Fiunt, non nascuntur Christiani», «Христианами не рождаются, а становятся». В течение полутора тысячелетий, когда существовали «христианские нации» («православные», «католические», «протестантские» нации), это было не так. Теперь это снова так.
            Верующие, а порой и неверующие не могут не сожалеть об утрате входивших некогда в плоть и кровь и потому проявлявшихся с прекрасной естественностью навыков христианского поведения. То, что некогда само собой разумелось, не ушло, вопреки антихристианским прогнозам, фатально и навсегда, однако требует сознательного выбора воли, усилия, научения, слишком часто оборачивающихся неловкой натужностью неофитов. Мы живем в мире, где уже ничто не разумеется само собой. Итоги наиболее неутешительны для народной, бытовой (и отчасти литургической) культуры традиционно христианских стран. К тому же нельзя не видеть, что весьма значительная часть современной молодежи либо довольствуется чисто прагматическими ценностями (порой обретая эрзац тайны для досуга в оккультных занятиях), либо ищет веры вне христианства, будь то в экзотических религиях Востока или в сомнительных тайнах т.н. «New age» (модное движение, возрождающее гностицизм в рамках т.н. молодежной субкультуры), либо, даже проявляя интерес к христианству, отказывается принять его обязывающий аспект, несовместимый с соблазнами вседозволенности. И все же ответ на вопрос, чего в конечном счете больше, потерь или приобретений, не так прост. Сущности христианства едва ли не больше отвечает статус апостольской веры, бездомной веры миссионеров и катехуменов, живущей вне защиты институций мира сего. Еще в Новом Завете было сказано: «Не имеем здесь постоянного града, но взыскуем грядущего» (Бвр. 13:14). Пожалуй, христианину, который обретает веру сегодня, легче понять, почему слово «Евангелие» означает «радостная весть», «добрая новость». Сыну или дочери одной из «христианских наций» прошлого понять это было не в пример труднее. Сегодня легче расслышать и слово апостола Павла: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим. 12:2). Из 20 в. заметнее, чем сто или двести лет назад, что период, когда понятие христианского мира на некоторое время географически и этно-культурно стабилизировалось, лишь часть истории христианства, судьба которого непрерывно состояла в том, что оно теряло народы и земли, но приобретало новые. Народ, среди которого звучала проповедь Иисуса Христа, ее не принял; такие земли, как Сирия, где впервые было произнесено слово «христианин» (Деян. 11:26), Малая Азия, церкви которой символизируют в Апокалипсисе все христианство мира (Откр. 1:11 и далее), Египет, где в пустыне впервые созрело христианское монашество, а в Александрии - христианское любомудрие, наконец, Северная Африка, где христианство впервые заговорило по-латыни,-все были отняты исламом; зато «радостная весть» снова и снова приходила к тем, кто ее еще не слышал. Это происходит и в наше время. Проповедь христианства в странах Азии и Африки, утратив традиционные связи с колониальной системой, с престижем «белого человека», переходя в руки местных жителей и укореняясь в формах местной культуры, делается много убедительнее. Разумеется, «аккультурация» христианского вероучения, т.е. его переход на иные «культурные коды», закономерно таит риск синкретизма и двоеверия; но риск этот по существу таков же, как во времена, когда христианство принимали кельты, германцы, славяне и прочие «варвары» древней Европы."

            Комментарий

            • Евлампия
              Гражданка Неба
              Модератор Форума

              • 27 April 2005
              • 33922

              #21
              Сообщение от Rabin
              Признайся честно, как на духу:"Читала "Веды","Бхагават- гиту"?"
              Вот то-то же!
              Конечно читала. Разве для тебя это новость? В профиле, в разделе "интересы", у меня первым делом записано "чтение", а уж потом самолеты...
              "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

              Комментарий

              • Rabin
                Воин Христов

                • 16 October 2007
                • 6100

                #22
                Сообщение от Евлампия
                Конечно читала.
                Обожаю Бога.

                Комментарий

                • Евлампия
                  Гражданка Неба
                  Модератор Форума

                  • 27 April 2005
                  • 33922

                  #23
                  [QUOTE]
                  Сообщение от nonconformist
                  Пожалуй, христианину, который обретает веру сегодня, легче понять, почему слово «Евангелие» означает «радостная весть», «добрая новость». Сыну или дочери одной из «христианских наций» прошлого понять это было не в пример труднее.
                  Спасибо большое, Володя. Очень интересный отрывок. Но я бы хотела выделить вот эту цитату. Дело в том, что если бросить даже беглый взгляд на пеструю картину верований, то легко может показаться, что ни о какой единой "религии" говорить невозможно. И тем не менее, в мировом религиозном спектре можно усмотреть и некое существенное единство. Оно определяется самой природой религии, которая опирается на живой опыт веры. Ведь вера это прежде всего состояние духа, рожденное переживанием реальности Высшего! Помните как у Мандельштама?

                  Образ твой, мучительный и зыбкий,
                  Я не мог в тумане осязать.
                  "Господи!" - Сказал я по ошибке,
                  Сам того не думая сказать.

                  Божье имя, как большая птица,
                  Bылетело из моей груди.
                  Bпереди густой туман клубится,
                  И пустая клетка позади.

                  В духе человека пробуждается особого рода интуитивное знание,совершается нечто подобное встрече, звучит таинственный призыв. Человек отвечает на этот призыв: религиозные учения с их метафизикой и с их этикой и являются такими ответами...

                  Ой...Что-то меня понесло. Пора домой идти.
                  "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                  Комментарий

                  • Евлампия
                    Гражданка Неба
                    Модератор Форума

                    • 27 April 2005
                    • 33922

                    #24
                    Сообщение от Rabin
                    Ну что за детский сад, право... Разве не читал:

                    "если ты обратишься, то
                    Я восставлю тебя, и будешь
                    предстоять пред лицем Моим; и
                    если извлечешь драгоценное из
                    ничтожного, то будешь как Мои
                    уста. Они сами будут обращаться к
                    тебе, а не ты будешь обращаться к
                    ним.

                    Иер.15:19

                    Поверь, мне как и Мандельштаму было тяжело... Но я узнала таки Христа лично. Хочешь верь, хочешь не верь...
                    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                    Комментарий

                    • Rabin
                      Воин Христов

                      • 16 October 2007
                      • 6100

                      #25
                      Сообщение от Евлампия
                      Ну что за детский сад, право... Разве не читал:

                      "если ты обратишься, то
                      Я восставлю тебя, и будешь
                      предстоять пред лицем Моим; и
                      если извлечешь драгоценное из
                      ничтожного, то будешь как Мои
                      уста. Они сами будут обращаться к
                      тебе, а не ты будешь обращаться к
                      ним.

                      Иер.15:19

                      Поверь, мне как и Мандельштаму было тяжело... Но я узнала таки Христа лично. Хочешь верь, хочешь не верь...
                      И всё то надо контролировать!!!!!
                      5 Ибо кто пожалеет о тебе, Иерусалим? и кто окажет сострадание к тебе? и кто зайдет к тебе спросить о твоем благосостоянии? 6 Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать. 7 Я развеваю их веялом за ворота земли; лишаю их детей, гублю народ Мой; но они не возвращаются с путей своих. 8 Вдов их у Меня более, нежели песку в море; наведу на них, на мать юношей, опустошителя в полдень; нападет на них внезапно страх и ужас. 9 Лежит в изнеможении родившая семерых, испускает дыхание свое; еще днем закатилось солнце ее, она постыжена и посрамлена. И остаток их предам мечу пред глазами врагов их, говорит Господь. 10 "Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею! никому не давал я в рост, и мне никто не давал в рост, [а] все проклинают меня". 11 Господь сказал: конец твой будет хорош, и Я заставлю врага поступать с тобою хорошо во время бедствия и во время скорби. 12 Может ли железо сокрушить железо северное и медь? 13 Имущество твое и сокровища твои отдам на расхищение, без платы, за все грехи твои, во всех пределах твоих; 14 и отправлю с врагами твоими в землю, которой ты не знаешь; ибо огонь возгорелся в гневе Моем, - будет пылать на вас. 15 О, Господи! Ты знаешь [все]; вспомни обо мне и посети меня, и отмсти за меня гонителям моим; не погуби меня по долготерпению Твоему; Ты знаешь, что ради Тебя несу я поругание. 16 Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф. 17 Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования. 18 За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою? 19 На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним. 20 И сделаю тебя для этого народа крепкою медною стеною; они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя, ибо Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь. 21 И спасу тебя от руки злых и избавлю тебя от руки притеснителей.

                      Где ты видишь Вседержителя?
                      Бог народа - не более того.
                      Обожаю Бога.

                      Комментарий

                      • Евлампия
                        Гражданка Неба
                        Модератор Форума

                        • 27 April 2005
                        • 33922

                        #26
                        [QUOTE]
                        Сообщение от Rabin

                        Где ты видишь Вседержителя?
                        Да повсюду... Пока.
                        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                        Комментарий

                        • Ex nihilo
                          R.I.P.

                          • 09 January 2001
                          • 8810

                          #27
                          Гавель гавелим, амар Когелет, коль гавель.
                          Обратите внимание на имя второго сына Евы.
                          Гавель. Нормальное имя ребенку?
                          Какая мать назовет сына тщетой?
                          Штайн на иврите второй. Улицкая этого не знала. А если знала,
                          то в финал она вложила очень философский контекст: Даниэль, тебя Бог спас от смерти, тебе Бог подлечил раны - это ришон. Даниэль, тебе дали время пройти адаптацию, ты дожил до седин: это - штайн. Теперь должен быть следующий шаг: шалош. Ты должен выбрать между Иисусом-католиком, и между Йешуа-евреем. Улицкая убила Штайна: выбирать нам.
                          Хотя, что тут выбирать... И так всё ясно.
                          А может быть Штайн всё понял, и Ангелы его зачистили, чтобы много не говорил?

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #28
                            Доброе утро, дорогие!
                            Гутен морген, гуд морнинг, бокер тов! С вами вновь ваш верный DJ этой темы shlahani.
                            Итак, дорогие мои читатели и писатели, Даниэль Штайн он-лайн у нас. Читаем вместе, обсуждаем, критикуем и восхваляем.
                            Спасибо всем участникам, очень полезно, очень интересно. Сейчас я тоже что-то напишу, а пока мои впечатления от очередной прочитанной части книги Людмилы Улицкой "Даниэль Штайн, переводчик".
                            Оказывается, я не такой уж тупой. До меня дошло вчера, наконец, что книга по композиции повторяет собственно Книгу, библию нашу всем известную и до дыр зачитанную.
                            У меня давно уже было это ощущение, что что-то мне этот текст напоминает. Эти короткие главы, повторы, описание одних и тех же ситуаций разными людьми, возвращения и воспоминания о ситуациях.
                            Наконец, я дочитал до истории Ольги Исааковны из Одессы и её невестки Веры: это ж Книга Рут! Ноеминь и Рут.
                            И тогда мне открылись все остальные главы, в особенности письма: послания, собственно. Офигенный замысел, я оценил.

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #29
                              Сообщение от Valerius
                              Ваше непонимание Штайна -из-за непонимания католиков и православных.
                              Valerius, непонимание? Я это где-то упомянул?
                              Насчёт Вашего термина "гой" рекомендую Вам мою тему http://www.evangelie.ru/forum/t64027...um/t64027.html

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #30
                                [QUOTE=Евлампия;2568076]

                                Действительно. Поэтому давай проследим, каким путем пришел Д.Штайн к Христу. "Первое, что я взял в руки, - рассказывал он, - был католический журнал". Вслед за этим ему подвернулся "Новый Завет". Почитав его, он "пришел к мысли, что должен принять крещение". Какой мысли, почему, зачем - понять нельзя. В действительности же, герой романа оценивает свой поступок через много лет, когда те давние события могли в его глазах выглядеть совсем по-иному. Вместе с тем, нет сомнения, попадись молодому парнишке впервые не Евангелие, а Коран или Дхарма, он стал бы мусульманином или буддистом. По крайней мере, у меня сложилось такое мнение после прочтения романа.
                                Евлампия, ну не рассказывай, что там было дальше! Я ж ещё не дочитал...
                                Вот в этом пункте я даже не знаю, что сказать. Конечно, идеально было бы, как у Павла: свет с неба, Иисус является сам, всё ясно. Но у многих ли из нас была такая ясность, когда в нашу жизнь вошёл Иисус?
                                Обычно эта первая встреча подготавливается такими дремучими тропами, такими невероятными событиями, что о них даже невозможно рассказать таким же верующим, как ты.
                                Другое дело, приходит ли именно Иисус после всех вот таких чудес. Или человек остаётся с Лурдской богоматерью, и только.
                                Но и тут есть варианты. Павел вот в Эфесе нашёл 12 учеников, которые не знали, есть ли вообще святой дух.
                                Он мог бы их предать сатане за такую ересь. А он просто взял да и крестил их святым духом.
                                Не знаю, возможно, я максималист, но мне нужен мой господь Иисус. Если беседа о чудесах и Лурдских персонажах затягивается, мне становится невмоготу.
                                У меня есть, впрочем, гипотеза по этому эпизоду, если ты не возражаешь. Улицкая вначале описывает этот журнал с Лурдскими событиями, а потом, через сотню страниц, рассказывает, как Штайн приехал в Польшу и попросился в монастырь. Настоятель оказался как раз автором той журнальной статьи. Вот это, видимо, она хотела подчеркнуть. С этой точки зрения вышло классно. Так у нас у всех и происходит, верно?

                                Комментарий

                                Обработка...