Дух Божий, дух человеческий и сатанинский дух в живописи

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #46
    Сообщение от svetham
    Александр, но ведь есть многочисленные работы неизвестных авторов. Поэтому правильнее сказать "не сохранились имена".

    Иконы, кстати, на которые Вы приводили ссылку в другой теме, завораживают. Есть в них что-то...
    Тут главное не путать историческую ценность (которая несомненна) и талант живописца (который в остальных анонимных или вполне именных образцах) - увы - маловато виден.
    Мы то не об исторической уникальности, а сравниваем мастерство рисунка А сравнение - не в пользу. Рисунок плоский, а не объёмный, выражения лиц - никакого.

    Комментарий

    • svetham
      оливковый

      • 15 February 2006
      • 8566

      #47
      Сообщение от Йицхак
      Тут главное не путать историческую ценность (которая несомненна) и талант живописца (который в остальных анонимных или вполне именных образцах) - увы - маловато виден.
      Мы то не об исторической уникальности, а сравниваем мастерство рисунка А сравнение - не в пользу. Рисунок плоский, а не объёмный, выражения лиц - никакого.
      В данном случае Вы сравниваете два мировосприятия, поэтому позвольте не согласиться. Нельзя такое сравнивать, бесмысленно.

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #48
        Сообщение от svetham
        В данном случае Вы сравниваете два мировосприятия, поэтому позвольте не согласиться. Нельзя такое сравнивать, бесмысленно.
        Чем мировосприятие иконописца Ботичелли отличается от мировосприятия иконописца Рублева? Допустим, Вы скажете: вероисповеданием. Один - католик, другой - православный. Это как-то влияет на умение рисовать? Если католик - умеешь рисовать объёмно и с выражением лиц, если православный - не умеешь? Нет?

        Комментарий

        • Евлампия
          Гражданка Неба
          Модератор Форума

          • 27 April 2005
          • 33930

          #49
          А мне в марте этого года посчастливилось увидеть картину Василия Верещагина «Стена Соломона», она же «Стена плача». Картина была выставлена в Третьяковке, где находится крупнейшее в мире собрание работ Верещагина. Затем она уехала в Тель-Авив, а потом в Нью-Йорк, где, вероятно, уже продано на аукционе.

          "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

          Комментарий

          • Бастет
            Доктор Айболит

            • 21 November 2005
            • 8954

            #50
            Сообщение от Йицхак
            Чем мировосприятие иконописца Ботичелли отличается от мировосприятия иконописца Рублева?
            Момент. Ботичелли писал картины на религиозные сюжеты. Кроме того он писал и портреты. Что же каксается икон, их создатели и не стремились к разнообразию и новшествам. Напротив, в их задачу входило сохранить то, что было достигнуто предшественниками. Кажется, Рублева даже критиковали за то, что он отошел от иконописного канона
            Прощай, друг!

            Спасибо!

            Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

            Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #51
              Сообщение от Бастет
              Момент. Ботичелли писал картины на религиозные сюжеты. Кроме того он писал и портреты. Что же каксается икон, их создатели и не стремились к разнообразию и новшествам. Напротив, в их задачу входило сохранить то, что было достигнуто предшественниками. Кажется, Рублева даже критиковали за то, что он отошел от иконописного канона
              Поспешишь - людей насмешишь (с) и Поспешай не торопясь (с)

              Ботичелли писал иконы и фрески в храмах - тоже самое делал и Рублёв. Только Ботичелли кроме этого еще и умел рисовать картины, а не только наносить краску по разграфленой на квадраты поверхности. А вот Рублеву этим блеснуть как то не удалось. Рублев по разграфленной поверхности рисовал лучше, чем другие? Вполне возможно. Но умением рисовать мне это назвать трудно. Особенно в сравнении.

              Рублева критиковали за отступление от канона? Бессовестно врут (с). О Рублеве в летописях всего ПАРА фраз: имя, фамилия, где рисовал и что рисовал. Всё.
              Хотя не сомневаюсь: воображение почитателей дорисовало в биографии всё остальное

              Комментарий

              • Бастет
                Доктор Айболит

                • 21 November 2005
                • 8954

                #52
                Сообщение от Йицхак
                Поспешишь - людей насмешишь (с) и Поспешай не торопясь (с)
                Ботичелли писал иконы и фрески в храмах - тоже самое делал и Рублёв.
                Н-да.... как здесь все запущено...Если он писал фрески, это еще не делает его иконописцем. Чем по-Вашему является Тайная Вечеря Леонардо да Винчи? Впрочем, приведите пример икон Боттичелли.

                Сообщение от Йицхак
                Только Ботичелли кроме этого еще и умел рисовать картины, а не только наносить краску по разграфленой на квадраты поверхности. А вот Рублеву этим блеснуть как то не удалось.
                А Рублев и не пытался заниматься живописью. Так что и сравнивать нечего. Повторяю, судя по картинам Пикассо, не скажешь, что он был хорошим рисовальщиком.

                Сообщение от Йицхак
                Рублева критиковали за отступление от канона? Бессовестно врут (с). О Рублеве в летописях всего ПАРА фраз: имя, фамилия, где рисовал и что рисовал. Всё.
                Хотя не сомневаюсь: воображение почитателей дорисовало в биографии всё остальное
                А Вы таки все летописи прочли? Ну Вы гигант.
                Прощай, друг!

                Спасибо!

                Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                Комментарий

                • Priestess
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 17 November 2004
                  • 7350

                  #53
                  Сообщение от ma3471
                  Если я правильно понял Ваше с Верой мировозрение, то Вы по сути убеждены в том, что тьма по сути является частью света, а не отдельна от него.
                  Повторю только то, что уже сказала Вера: и тьма и свет исходят из одного источника.

                  Сообщение от Вера Холодная
                  "Бог есть свет" = Всё во всем - это только свет. А если мы что-то считаем тьмой - то мы заблуждаемся, вот так. Или смотрим на это "что-то" только со своей стороны, однобоко, односторонне, не видя всей картины, развёрнутой в пространстве и времени
                  Именно.

                  Комментарий

                  • Priestess
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 17 November 2004
                    • 7350

                    #54
                    Сообщение от svetham
                    Отсюда вытекает искаженное понимание греха. Т.е. греха, как явления не существует.
                    Вовсе не искажённое. Постановления и ограничения - для незнающих, для находящихся в неведении, во тьме. И это правильно, потому что даже в домашних условиях несмышлёныша надо ограничивать правилами, чтобы не навредил себе и другим. Но по мере роста и развития ребёнок становится достаточно знающим, чтобы не нуждаться в маминых-папиных бытовых ограничениях. Поэтому в Телеме "слово греха есть ограничение". А Павел говорил, что грех узнаётся не иначе как законом. И гностики считали, что грех - это невежество, незнание. То есть пока человек находится в незнании, он находится во грехе, ему нужны правила, рамки, потому что он как слепой или как несмышлёный малыш. Но стОит ему прозреть - увидеть Свет, достичь Знания или Истины, никакие рамки ему уже не нужны, потому что ИМЕННО ТОГДА он становится не под законом, а под благодатью, потому что ходит (находится) во свете и лукавый не прикасается к нему.

                    Комментарий

                    • юниц
                      Ветеран

                      • 26 December 2006
                      • 1717

                      #55
                      Сообщение от svetham
                      Ты хоть объясни, чем отличается дух человеческий и сатанинский дух в живописи, что это такое? Если человек невозрожденный, не будет ли его дух сатанинским? А с другой стороны, ведь и неверующие рисуют на духовные темы (те же иконы).
                      .
                      Тут наверное сначала надо разобраться в том, что такое дух сатанинский, и Дух Божий?..
                      Иисус - например - сказал Петру - "Отойди от Меня сатана, ибо ты думаешь не что Божье,а что человеческое"!
                      Другими словами Господь поставил знак равенства, между человеческими размышлениями и сатанинскими.
                      В другом месте описано как искушал Иисуса сатана в пустыне и как он предлагал ему славу свою, взамен поклона ему, сказав что она (слава всех земных царств) предана ему служит и кому он хочет, тому даёт.
                      Иисус отказался от этой славы, сказав что Богу поклоняться надо и ему одному служить.
                      Т.е. он презрел эту славу сего мира, отказавшись от неё, ибо она - эта слава - служит своему хозяину.
                      И всё это значит, что всё, что соделывается в сём мире руками человеческими, и несёт славу человеку, есть слава сатаны и он её щедрою рукою раздаёт направо и налево.
                      А Господь наоборот, сказал, что "Не дам от славы никому"- имеется ввиду здесь на земле - а предложил богатеть на небесах..
                      Значит в мире существуют (по воле божьей) два духа - Дух Божий и дух сатаны.
                      Всякий нерождённый от Бога, автоматически пребывает в духе сего мира, хозяином, или "князем" которого является он - сатана.
                      И потому всё соделываемое во имя славы своей, есть диавол и сатана.
                      Ирода за это даже черви изъели, что не воздал славы Богу, когда его восхваляли..
                      Да и напримере Петра понятно,что человеческое не есть Божье.
                      Потому все художества и таланты, которые не во славу Бога, есть во славу свою - тире - сатаны.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #56
                        Улыбнулся

                        Сообщение от Бастет
                        Если он писал фрески, это еще не делает его иконописцем. Чем по-Вашему является Тайная Вечеря Леонардо да Винчи? Впрочем, приведите пример икон Боттичелли.

                        А Рублев и не пытался заниматься живописью. Так что и сравнивать нечего. Повторяю, судя по картинам Пикассо, не скажешь, что он был хорошим рисовальщиком.

                        А Вы таки все летописи прочли? Ну Вы гигант.
                        (1) Если Рублёв писал фрески, это еще не делает его иконописцем. Как Вам такой парафраз?
                        Пока не будем о ДаВинчи. Пока сравниваем современникоы Боттичелли и Рублева. Пример иконы Боттичелли knigorod.gmsib.ru

                        (2) Точно так. Не пытался ибо НЕ живописец. Накладывать краски по лекалу - вполне умел хорошо, писать картины - нет. В отличие от Ботичеллли, который и иконописец и живописец.
                        Пикассо прибережём на потом. Он не современник ни Рублева, ни Боттичелли.

                        (3) Опровергните легким движением руки: расскажите, где написано о Рублёве более того, что я сказал Или это было нечто вроде эмоций?

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #57
                          Сообщение от юниц
                          Тут наверное сначала надо разобраться в том, что такое дух сатанинский, и Дух Божий?
                          Вы совершенно правы. Только прозрить нас должен инициатор темы, наш дорогой ma3471.
                          А он как-то стесняется. Всё больше требует, что бы мы ему рассказали и показали, а он нас прозрит как всё обстоит на самом деле.

                          Комментарий

                          • ma3471
                            Ghjofqnt!!Казистый Годяй

                            • 08 July 2005
                            • 3936

                            #58
                            Сообщение от Йицхак
                            Вы совершенно правы. Только прозрить нас должен инициатор темы, наш дорогой ma3471. .
                            Дедунька ты тут много много понаписал, а на мой вопросик простецкий так и не ответил. Он же очень простой...только потребуется совсем чуть чуть напрячь голову логикой и фсё - ответ готов. Не требуется для ответа на тот синий вопрос никаких знаний зазнаний....просто подумать слегонца.
                            Итак я жду для продолжения беседы-прозрения ответа ни синий вопрос. http://www.evangelie.ru/forum/showpo...7&postcount=28
                            ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

                            Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

                            Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
                            Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
                            Аминь.
                            Молитва св. Ефрема Сирина

                            Комментарий

                            • Бастет
                              Доктор Айболит

                              • 21 November 2005
                              • 8954

                              #59
                              Сообщение от Йицхак
                              (1) Если Рулёв писал фрески, это еще не делает его иконописцем. Как Вам такой парафраз?
                              Никак.

                              Сообщение от Йицхак
                              Пока не будем о ДаВинчи. Пока сравниваем современникоы Боттичелли и Рублева. Пример иконы Боттичелли knigorod.gmsib.ru
                              То, что эта картина написана темперой и на дереве, не делает ее иконой, увы. Если Вас действительно интересует, КАК писали иконы, могу дать ссылку. Но несколько позже. Она у меня на работе.

                              Сообщение от Йицхак
                              (2) Точно так. Не пытался ибо НЕ живописец. Накладывать краски по лекалу - вполне умел хорошо, писать картины - нет. В отличие от Ботичеллли, который и иконописец и живописец.
                              Не совсем так (см. выделенное). Если бы написание икон сводилось лишь к этому, я бы и слова не сказала в защиту Рублева и других, безвестных мастеров. Но Вы ведь не хуже меня знаете, что прежде чем приступить, иконописцы постились и молились несколько дней. Возможно, от этого и чудный внутренний свет, исходящий от некоторых икон.

                              Что же касается живописи... Вам опять-таки должно быть известно, что православная церковь с негодованием отвергала "светскость", неоднократно обвиняя католическую в том, что она привнесла в богослужение много мирского, обольстительного. Будь то картины или музыка.

                              Сообщение от Йицхак
                              Пикассо прибережём на потом. Он не современник ни Рублева, ни Боттичелли.
                              Как скажете. Я его привела лишь как пример того, что художник может сознательно упрощать изображение.

                              Сообщение от Йицхак
                              (3) Опровергните легким движением руки: расскажите, где написано
                              больлее того, что я сказал Или это было нечто вроде эмоций?
                              Нет уж, нет уж. Это Вы утверждали, что не сказано. А я лишь заметила... "кажется, обвиняли". Но Вы правы, это были эмоции.

                              Евлампия, "Стена плача" - изумительное полотно. Но как не вспомнить любимого Акунина?

                              "Что это вы делаете, люди, и почему плачете, спросил он на иврите, диковинно выговаривая слова.
                              Выходило, что, несмотря на лапти, это все-таки еврей, только странный. Чтобы еврей не знал, о чем плачут у Стены Плача? Наверное, сумасшедший.

                              Закон велит относиться к безумцам с жалостью, и Шмулик вежливо ответил бродяге, но, конечно, не на иврите (священный язык не предназначен для праздной болтовни), а на идиш:
                              - Мы плачем о разрушенном Храме.

                              Рав Шеваревич хоть и взглянул мельком на невежду, но ничего ему не сказал, потому что невместно ему, гаону и, может быть, даже ламед-вовнику, разговаривать черт знает с кем.

                              Я плохо понимаю твой язык, сказал голоногий на своем смехотворном иврите, похожем на клекот птицы. Ты сказал, вы плачеье о храме? О том храме, что стоял здесь раньше? И показал на Храмовую гору.

                              Шмулик кивнул, уже жалея, что ввязался в разговор.
                              Бродяга удивился. Что же, говорит о нем плакать? Камни, они и есть камни. Лучше бы вы плакали, чтобы поскорей пришел Мешиха.

                              Кто такой "Мешиха", Шмулик понял не сразу, а когда догадался, что это перевранное слово "Мешиах", Мессия, то испугался"

                              Б. Акунин. "Пелагия и красный петух"
                              Прощай, друг!

                              Спасибо!

                              Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                              Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                              Комментарий

                              • fr.ShTh
                                братец Сиф

                                • 27 August 2007
                                • 136

                                #60
                                Ладно.
                                Бог кто? Творец. Творчество от Бога.
                                Где дух господен, там и свобода.

                                Т.е. произведения, отмеченные господним Духом отличает свобода письма и творческого замысла, легкость, любовь, глубина, мощь, оригинальность.
                                Тут и китайские и японские рисунки дзен-буддистской традиции, и греческая скульптура, и Фра Ангелико, и Джотто, и Рафаэль и Андрей Рублев, почему бы нет, и тонкий психологизм фламандского портрета.
                                Человек может быть или с Богом, тогда его дух един с Божьим Духом или против Бога, тогда он водим духом дьявольским.
                                Для духа дьявольского характерно подражательность, несамостоятельность, эго, тщеславие, что угодно, заместо самой творческой радости. Ну, контемпорери арт, это вот проявление духа дьявольского гыгы

                                Комментарий

                                Обработка...