Живопись язык всемирный. Эти слова принадлежат Василию Верещагину
Спасибо, Косичкина, что обратила внимание на мой скромный постинг. Ты не представляешь, насколько я была счастлива увидеть этот шедевр! Всего на один день приехала в Москву и на тебе! Такая удача. Каждый раз, когда я бываю в Москве, обязательно захожу в Третьяковку, что в Лаврушинском переулке. Я давний почитатель творчества Василия Верещагина. И, как правило, начинаю осмотр картин с его зала № 27, который находится между суриковским и репинским. Здесь хранится самая большая коллекция его произведений 138 картин и этюдов и около 400 графических листов.
Но все дело в том, что "Стена Соломона" на родину своего автора попала впервые. Как и многие другие картины "Палестинской серии", она была запрещена для показа и тиражирования в России за чрезмерный «прозаизм» в трактовке святых сюжетов и тем. Традиционно считается, что Верещагин избегает романтизации и драматизации и вместо этого создает документальное, даже "репортажное" полотно. Но наблюдательный зритель может увидеть в картине символическое измерение. Для творчества Верещагина, правдивого, как смерть, оно действительно совершенно нехарактерно. Внутреннее пространство работы замкнуто и предельно узко, но одновременно открыто вверх. Паломники, из которых кто-то молится, кто-то сосредоточенно молчит, а кто-то разговаривает у подножия древней каменной проросшей растениями стены, погружены в тень. Кусочек голубого неба виден высоко-высоко и кажется совершенно недостижимым. Где-то в глубине небольшая часть стены озарена светом, но самого источника света в картине нет
И что интересно, Бась, пока я рассматривала картину, я тоже вспоминала именно этот отрывок из Акунина
Спасибо, Косичкина, что обратила внимание на мой скромный постинг. Ты не представляешь, насколько я была счастлива увидеть этот шедевр! Всего на один день приехала в Москву и на тебе! Такая удача. Каждый раз, когда я бываю в Москве, обязательно захожу в Третьяковку, что в Лаврушинском переулке. Я давний почитатель творчества Василия Верещагина. И, как правило, начинаю осмотр картин с его зала № 27, который находится между суриковским и репинским. Здесь хранится самая большая коллекция его произведений 138 картин и этюдов и около 400 графических листов.
Но все дело в том, что "Стена Соломона" на родину своего автора попала впервые. Как и многие другие картины "Палестинской серии", она была запрещена для показа и тиражирования в России за чрезмерный «прозаизм» в трактовке святых сюжетов и тем. Традиционно считается, что Верещагин избегает романтизации и драматизации и вместо этого создает документальное, даже "репортажное" полотно. Но наблюдательный зритель может увидеть в картине символическое измерение. Для творчества Верещагина, правдивого, как смерть, оно действительно совершенно нехарактерно. Внутреннее пространство работы замкнуто и предельно узко, но одновременно открыто вверх. Паломники, из которых кто-то молится, кто-то сосредоточенно молчит, а кто-то разговаривает у подножия древней каменной проросшей растениями стены, погружены в тень. Кусочек голубого неба виден высоко-высоко и кажется совершенно недостижимым. Где-то в глубине небольшая часть стены озарена светом, но самого источника света в картине нет
И что интересно, Бась, пока я рассматривала картину, я тоже вспоминала именно этот отрывок из Акунина


сама же говорила : идем ноздря в ноздрю
Комментарий