что есть ГЕНИЙ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sunny smile
    Участник

    • 15 January 2006
    • 299

    #31
    Сообщение от pre-clear
    А может эти два процесса,творческий и религиозный,не переплетаясь, просто идут параллельно.
    Мне кажется,что если это творчество настоящее,со смыслом,то оно не может существовать отдельно ...,либо же обращено к другой какой-нибудь философии.
    Посмотрите,очень у многих писателей и художников именно последние произведения наиболее направлены к поиску Истины,наивысшая их точка духовного развития...
    И лично для меня творчество тесно связано с Божественным вдохновением..
    Если у нас приоритет-Бог,то он поможет нам расставить все по своим местам.:yes:

    "Любовь пришла и стала как мы,но не узнали ее...
    И стала как мы,чтоб стали мы ,как она"(гр"Новый Иерусалим")


    -Любовь спасет мир...
    -Любовь УЖЕ спасла мир.!

    Комментарий

    • Мачо
      Holy Shift!

      • 19 July 2005
      • 13581

      #32
      Сообщение от блаватская
      тогда давайте начнем с самого начала.
      расскажите про начало...
      Нет уж, увольте . Цитировать БВ не буду
      http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

      Комментарий

      • блаватская
        Завсегдатай

        • 17 October 2005
        • 636

        #33
        Сообщение от Мачо
        Нет уж, увольте . Цитировать БВ не буду
        Вы теории Большого взрыва придерживаетесь?


        А может, выдадут всем... зарплату! А может, в плен нас возьмут японцы?
        Да мечтать - что жевать стекловату. Тут еще чьи-то пятна на Солнце...


        Комментарий

        • Диотима
          Участник

          • 01 July 2004
          • 366

          #34
          Сообщение от pre-clear
          А Вы видели гениальных христиан?
          Вы хотите сказать, чтo все гении поголовно иудеи?! Ну, не будем преувеличивать.

          Но если мы говорим о европейской культуре двух последних тысячелетий, то среди её светочей навскидку я не вспомню ни одного атеиста. Может, подсобите?

          По моим ощущениям, процентов 70 гениев христиане (наличие религиозных мотивов в творчестве вопрос отдельный и не ко всякому гению предъявимый), еще 20 иудеи, а остальные - масоны, маскирующиеся под агностиков.
          Сообщение от pre-clear
          Мне кажется, это тот случай, когда христианство просто не мешало проявлению гениальности. Или дар их был столь велик, что мог успешно противостоять его влиянию.
          Сообщение от Yelka
          В случае с Данте, Моцартом, Пушкиным - я с вами согласна, христианство им не мешало.
          Гм. Весьма неожиданное и парадоксальное утверждение, особенно в свете последующего:
          Сообщение от Yelka
          Выход в атмосферу трагического вообще невозможен без соотнесения с конечными ценностями, выходящими за круг видения нерелигиозного сознания. Материализм и трагедия - две вещи несовместные.
          Ведь в Европе (влючая сюда Россию) до самого последнего времени просто не было никаких других форм религиозного сознания, кроме христианства. Не считая гонимого иудейства. Да и сейчас их нет, как сколь-нибудь существенных элементов той культурной почвы, из которой вырастает и которою питается гений.

          Данте, Моцарт, Пушкин величайшие из христианских гениев. Ничуть не менее христианские, чем Бах, Достоевский и Ван Гог, разве что с несколько иным темпераментом. Жившие и творившие не просто целиком внутри христианской системы координат, но активно развивавшие и углублявшие саму систему.

          Для меня это очевидно в любом из их творений. Даже в «Гаврилиаде» или «Свадьбе Фигаро».
          Сообщение от Yelka
          Джотто, который в каком-то смысле "западный иконописец", столько у него религиозных циклов.
          Yelka, чтой-то мне кажется, что «западное» у Вас каким-то загадочным образом ассоциируется с «секулярным». А ведь реальность - другая. В западной (европейской) культуре нет того болезненного разрыва между сакральным и светским измерениями, какой посегодня ощущается в культуре русской.
          Сообщение от Yelka
          Есть яркие творческие личности и среди атеистов: Марк Твен, Анатоль Франс. Но их одаренность проявляется или в области изысканных тонкостей ума (Франс) или в здоровом юморе (Твен).
          Анатоль Франс образцовый католик. И его озорной критицизм вряд ли способен ввести в заблуждение внимательного читателя. Да возьмите хоть «Таис».
          Про Марка Твена не скажу не знаю. Хотя тоже сомневаюсь. Впрочем, в моем списке гениев он отсутствует.
          Сообщение от Yelka
          Пример - Бродский. Самый сильный поэт русской современности. Он не христианин. Непонятно, каким путем, но он докапывается до откровений, недоступных многим воцерковленным.
          Что ж тут непонятного? Бродский иудей по крови. Воспитанный на христианской культуре. Такое сочетание лучшее удобрение для гения, как показывает история. Так что докапывается прямым путем, очевидно.

          Сообщение от Yelka
          Творчество - сама по себе деятельность аналогичная религии, параллельная ей. В творчестве можно пройти индивидуальным путем туда же, куда ведут церковные институты.
          Я думаю чуть иначе.

          Я думаю, что церковные институты сами по себе никуда не ведут. Ведет Бог, в русле той или иной традиции. Причем одинаково заботливо поэта и плотника.
          В церкви идти легче, потому что дорожка протоптана.

          Талант это Божий дар. И человек рано или поздно это осознает. Просто потому, что таланту нужна пища, а больше, как сверху, ей взяться неоткуда.

          Гений это избрание. Каждый гений это знает. Даже если почему-либо временно скрывает от других.
          Последний раз редактировалось Диотима; 18 March 2006, 07:37 AM.

          Комментарий

          • pre-clear
            Fern

            • 08 December 2005
            • 521

            #35
            Сообщение от Диотима
            Я думаю, что церковные институты сами по себе никуда не ведут. Ведет Бог, в русле той или иной традиции. Причем одинаково заботливо поэта и плотника.
            Вот с этого и надо начинать было В начале темы стоял вопрос об отношениях гениальности и христианства.Номинальное христианство не ведет никуда, а были ли все те высокоодаренные личности, о которых было сказано выше, хритсианами по духу или же только по рождению и т.с. национальному признаку, не скажет никто.

            Вы хотите сказать, чтo все гении поголовно иудеи?! Ну, не будем преувеличивать.
            Я бы думал так, будь я евреем

            Комментарий

            • Yelka
              Ветеран

              • 16 December 2003
              • 2812

              #36
              Диотима
              Цитата участника Yelka:
              В случае с Данте, Моцартом, Пушкиным - я с вами согласна, христианство им не мешало.

              Диотима
              Гм. Весьма неожиданное и парадоксальное утверждение, особенно в свете последующего:

              Цитата участника Yelka:
              Выход в атмосферу трагического вообще невозможен без соотнесения с конечными ценностями, выходящими за круг видения нерелигиозного сознания. Материализм и трагедия - две вещи несовместные.

              Диотима
              Ведь в Европе (влючая сюда Россию) до самого последнего времени просто не было никаких других форм религиозного сознания, кроме христианства. Не считая гонимого иудейства. Да и сейчас их нет, как сколь-нибудь существенных элементов той культурной почвы, из которой вырастает и которою питается гений.

              Данте, Моцарт, Пушкин величайшие из христианских гениев. Ничуть не менее христианские, чем Бах, Достоевский и Ван Гог, разве что с несколько иным темпераментом. Жившие и творившие не просто целиком внутри христианской системы координат, но активно развивавшие и углублявшие саму систему.
              Диотима, давая определение "христианство не мешало" я не выводила Моцарта или Пушкина из разряда христиан, не лишала их этого качества.

              Но для меня есть существенная разница в качестве христианства Пушкина и, например, Достоевского.

              На мой взгляд Достоевский из тех, для кого Христос - центр миросозерцания (показательны его утверждения типа "если Истина и Христос не совпадут, то я предпочту Христа, а не Истину). У него все завязано на христианских мотивах.

              Про Пушкина нельзя сказать, что Христос для него - центр его творческого миросозерцания. Здесь пример целостного органичного христианства, усвоенного "общекультурным путем". Здесь нет мотива "личного служения Христу". Служение Богу - да. Призвание Пушкина на творчество - это служение Богу "вообще" ("Восстань, Пророк, и виждь, и внемли..."), а не лично Христу.

              Но, впрочем, я не настаиваю. У каждого из нас в голове много градаций, много оттенков одного понятия. Они не совпадают. Намного важнее, что и Пушкин, и Достоевский - для меня христиане.

              Чтобы пояснить мысль.
              У меня к вам вопрос - я так и не поняла: Бродский, по-вашему, христианин, или нет?

              Можно ли считать христианином человека, который не разу не определил себя "Я - христианин"? Или он все-таки это произнес?
              Если у вас есть какие-нибудь сведения или мысли - поделитесь, пожалуйста, мне интересно.

              Жившие и творившие не просто целиком внутри христианской системы координат, но активно развивавшие и углублявшие саму систему.
              Но ведь христианство - это не только развитие "системы". "Систему" развивал Бродский, например. Прорываясь в глубину смысла события Сретения.
              Вступил ли он в личные отношения с Христом? Должна быть тема Христа.
              процентов 70 гениев христиане (наличие религиозных мотивов в творчестве вопрос отдельный и не ко всякому гению предъявимый)
              Религиозные мотивы в творчестве - это необязательно. Но вот личная тема Христа в жизни - это должно быть.

              в Европе (влючая сюда Россию) до самого последнего времени просто не было никаких других форм религиозного сознания, кроме христианства. Не считая гонимого иудейства. Да и сейчас их нет, как сколь-нибудь существенных элементов той культурной почвы, из которой вырастает и которою питается гений.
              "Культурная почва", "формы религиозного сознания" - это не совсем показатель реального христианства. Можно быть христианином просто в силу принадлежности к традиции, а можно - быть адептом христианства, осознающим свою жизнь, свое творчесво, как особую христианскую миссию.

              P.S. Известию о том, что Анатоль Франс - католик очень рада. Меня ввела в заблуждение какая-то ссылка с прямым указанием, что он атеист.
              Последний раз редактировалось Yelka; 19 March 2006, 10:09 PM.

              Комментарий

              • Yelka
                Ветеран

                • 16 December 2003
                • 2812

                #37
                pre-clear
                В начале темы стоял вопрос об отношениях гениальности и христианства.
                Не совсем так. Автор темы ведь не христианка.

                Скорее вопрос об истоке творческого дара и о религиозном свойстве сознания, способного полноценно воспринять и развить этот дар.

                Христианство - это лишь один из вариантов религиозности.

                Для меня Лао Цзы - гений. И много других, всех не перечислишь.

                Комментарий

                • Yelka
                  Ветеран

                  • 16 December 2003
                  • 2812

                  #38
                  Вот еще одна тема для рассмотрения.

                  Лев Толстой.

                  Гениальный писатель.
                  А религиозный деятель какой?
                  Куда этот гений исчезает в религиозной деятельности?

                  Комментарий

                  • Sunny smile
                    Участник

                    • 15 January 2006
                    • 299

                    #39
                    Сообщение от Yelka
                    Вот еще одна тема для рассмотрения.

                    Лев Толстой.

                    Гениальный писатель.
                    А религиозный деятель какой?
                    Куда этот гений исчезает в религиозной деятельности?
                    На форуме по этой теме уже велась дискуссия,с достаточно жесткими высказываниями..Я даже пересмотрела свои взгляды на эту личность.
                    Если у нас приоритет-Бог,то он поможет нам расставить все по своим местам.:yes:

                    "Любовь пришла и стала как мы,но не узнали ее...
                    И стала как мы,чтоб стали мы ,как она"(гр"Новый Иерусалим")


                    -Любовь спасет мир...
                    -Любовь УЖЕ спасла мир.!

                    Комментарий

                    • блаватская
                      Завсегдатай

                      • 17 October 2005
                      • 636

                      #40
                      Сообщение от Yelka
                      pre-clear


                      Не совсем так. Автор темы ведь не христианка.
                      я подняла эту тему именно потому, что христианство отвергает умствования, учебу, искусство.

                      Все это не нужно, а нужны молитвы Б-гу.

                      Вопрос в следующем--зачем дается гениальность, если она не нужна?


                      А может, выдадут всем... зарплату! А может, в плен нас возьмут японцы?
                      Да мечтать - что жевать стекловату. Тут еще чьи-то пятна на Солнце...


                      Комментарий

                      • Владимир Ростовцев
                        Был

                        • 24 November 2001
                        • 6891

                        #41
                        Сообщение от блаватская
                        я подняла эту тему именно потому, что христианство отвергает умствования, учебу, искусство.
                        Все это не нужно, а нужны молитвы Б-гу.?
                        Слов нет. Задали бы вы этот вопрос Исааку Ньютону - который считал свои комментарии к Библии более выдающимся достижением, нежели открытие Закона всемирного тяготения.


                        Вопрос в следующем--зачем дается гениальность, если она не нужна?
                        Если Господь Бог наделяет талантами людей - значит это Ему, прежде всего, и нужно - перед Ним и будем держать ответ, когда исполнится время.
                        Матф.25:14-30
                        Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                        Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                        Комментарий

                        • блаватская
                          Завсегдатай

                          • 17 October 2005
                          • 636

                          #42
                          Сообщение от vrost
                          Слов нет. Задали бы вы этот вопрос Исааку Ньютону - который считал свои комментарии к Библии более выдающимся достижением, нежели открытие Закона всемирного тяготения.
                          помягче...попробуйте пройти мой тест на агрессивность...
                          Если Господь Бог наделяет талантами людей - значит это Ему, прежде всего, и нужно - перед Ним и будем держать ответ, когда исполнится время.
                          тогда гениальность надо использовать...а то-молитвы, да молитвы...


                          А может, выдадут всем... зарплату! А может, в плен нас возьмут японцы?
                          Да мечтать - что жевать стекловату. Тут еще чьи-то пятна на Солнце...


                          Комментарий

                          • patrocl
                            Завсегдатай

                            • 06 July 2004
                            • 574

                            #43
                            блаватская

                            я подняла эту тему именно потому, что христианство отвергает умствования, учебу, искусство.

                            У вас неверные сведения. Учение - свет (с)


                            Все это не нужно, а нужны молитвы Б-гу.

                            На Бога надейся, а сам не плошай (с)

                            Вопрос в следующем--зачем дается гениальность, если она не нужна?

                            По Далю, слово «гений» происходит от латинского «genius» - бесплотный дух, дух-покровитель человека, добрый или злой. (Античные люди, по понятным причинам, различать духов не умели, потому и хитрый гений Сократа представлялся им «добрым»). Постепенно дух почти незаметно «растворяется» в свойствах человека. Даль пишет об ещё одном значении слова «гений»: «Самобытный, творческий дар в человеке, высший творческий ум» И, наконец, лукавый полностью «срастается» с одержимым грешником. Даль добавляет: гений это и человек этих качеств и свойств.
                            Итак, каковы заслуги всемирно известных авторов перед инфернальным миром? Гёте сделал демона симпатичнее большинства людей и даже выдал ему грамоту: специальный агент Бога (Кроме того, как писал К.С.Льюис, - остроумный, вежливый, мягкий Мефистофель помог утвердиться иллюзии, что зло освобождает.)
                            Юнг научно обосновал пользу диалога со своим демоном.
                            Одержимый Мопассан (о нём - речь впереди), стал по сути, - провозвестником сексуальной революции.
                            Поэты серебряного века просто продали Бога за тридцать сребреников.
                            Михаил Булгаков воспел смерть, такую пугающую и одновременно влекущую.
                            Еще один визионер, автор чёрной фантастики Говард Лавкрафт усиленно готовил человечество к наглядной встрече с демоническим миром (Оба родителя Лавкрафта умерли в сумасшедшем доме. Сам Лавкрафт, старый холостяк, писал свои кошмарные произведения по ночам Характерно, что слово «кошмар» состоит из французского caucher, то есть, «сдавливать», «обнимать» и староанглийского mare этим словом обозначался демон-суккуб, садящийся по ночам на грудь, сдавливающий дыхание и вызывающий ужас, бешеное сердцебиение и слабость.)
                            «ВО МНЕ ЖИВЁТ МОХНАТЫЙ ЗЛОБНЫЙ ЖЛОБ» По Далю, слово «гений» происходит от латинского «genius» - бесплотный дух, дух-покровитель человека, добрый или злой. (Античные люди, по понятным причинам, различать духов не умели, потому и хитрый гений Сократа представлялся им «добрым»). Постепенно дух почти…
                            Те же, которые едиными токмо устами причащающиися, иже скверными грехами окаляни, иже в смертных грехах погрязши и не очистившиися, котории не токмо не получат благодати Божия, но паче большее осуждение примут.

                            Комментарий

                            • Yelka
                              Ветеран

                              • 16 December 2003
                              • 2812

                              #44
                              блаватская
                              тогда гениальность надо использовать...а то-молитвы, да молитвы...
                              Хочу привести кусочки статьи протоиерея Александра Шмемана.

                              Это не стихотворение подано нам в своей законченности, а сделано некое высокое, чистое и светлое дело, совершен некий добрый подвиг, за всех тех слепых и глухих, кто не понимает, не знает, не видит, какая и за что ведется в этом мире борьба.

                              Религиозная поэзия. Слушая Бродского, еще раз узнаешь, что словосочетание это в сущности, жалкая тавтология.

                              Не знаю, что знает, что читал о религии Бродский, во что и как он верит...

                              «Откуда повеяло на тебя благоухание Святого Духа?» знаем мы, что на этот вопрос нет точного ответа, нам сказано: «Дух дышит где хочет, и не знаем, откуда приходит и куда уходит» (Ин. 3:8), однако нет в жизни большей радости, чем благоухание это явственно ощутить.

                              Ни о цене подарка, ни о том, откуда он, спрашивать не принято, за подарок можно только благодарить.


                              Все эти слова - о поэзии человека, который к православной церкви не принадлежит. Но перед лицом гениальных провидений становится даже не важным вопрос о религиозно-конфессиональной принадлежности. Священник как раз об этом и говорит.

                              Мне странно слышать ваши слова о том, что "христианство отвергает умствования, учебу, искусство."

                              Это голословные утверждения. Их даже нельзя объяснить неведением. Тут налицо втискивание христианства в свои предвзятые представления.

                              Сколько вам еще цитат привести, чтобы вы поверили в "нормальность" творческого чутья христиан, в их способность высоко оценить плоды гениальности? Могу привести отзыв православного священника и богослова Семена Франка о творчестве Пушкина. Много чего еще могу вам предъявить...

                              тогда гениальность надо использовать...а то-молитвы, да молитвы...
                              По мне, так любое настоящее произведение искусства - это молитва.
                              Разговор с Богом.

                              Комментарий

                              • Yelka
                                Ветеран

                                • 16 December 2003
                                • 2812

                                #45
                                patrocl
                                Античные люди, по понятным причинам, различать духов не умели, потому и хитрый гений Сократа представлялся им «добрым»
                                А на Сократа-то вы за что "наехали"?

                                Его титул в христианской богословской литературе - "христианин до Христа".

                                Так значит, по-вашему, все гении - это служители дьявола?

                                Комментарий

                                Обработка...