Зачем христианам иконы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 9209

    #31
    "Иконобо́рческий собо́р (Иерийский собор) — собрание высшего духовенства христианской церкви, состоявшееся в 754 году...

    Заседания собора продолжались с 10 февраля по 8 августа. После долгих обсуждений император убедил всех епископов осудить иконопочитание. На соборе 754 года были утверждены следующие догматы:
    1. Иконы повелевалось почитать за идолов.
    2. Все поклоняющиеся иконам были преданы анафеме, включая патриарха Германа Константинопольского." См.

    Комментарий

    • Дред
      Участник
      • 29 October 2024
      • 158

      #32
      Возрождение богослужения без икон было вызвано следующими основными причинами:Военные поражения: 811 - 813 годах Византия потерпела ряд сокрушительных поражений от болгар. Император Лев V, как и его предшественники почитающие Бога без образов, усмотрел в этих неудачах «Божье наказание» за отступление от веры и восстановление идолопоклонства (то есть почитания икон) в 787 году.

      Возрождение богослужения без икон отвечало запросу части общества на более очищенную и простую веру. Заодно это была борьба с магизмом. То есть боролись с тем, что на бытовом уровне почитание икон часто вырождалось в откровенное язычество и магию (соскабливание краски, "проползание" и т.д.). Отрицающие иконы, по сути, боролись с суевериями, предлагая вместо "материальных" образов сосредоточиться на интеллектуальном и духовном постижении Бога.

      Богослужение без икон смещало акцент на символы, которые не поддавались обожествлению — например, Крест (который свободные от икон почитали) или, Евхаристию как единственный истинный образ Христа. Так же они почитали Божью матерь и святых (как молитвеников за нас), и даже мощи (как нерукотвёренные)

      Также они хотели обращения в Православие во первых иудеев, во вторых мусульман.
      ПС
      Протестанты чтут Бога без икон, и никто их не обвиняет в отрицании воплощения. Так что очевидно, иконы больше не нужны чем нужны.
      Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого Духа

      Комментарий

      • Гориэк
        Ис.40:31
        • 22 June 2021
        • 1224

        #33
        Сообщение от Дред
        Протестанты чтут Бога без икон, и никто их не обвиняет в отрицании воплощения. Так что очевидно, иконы больше не нужны чем нужны.
        У протестантов (лютеран) иконы есть. Реформатов не обвиняют, а унитариев, свидетелей Иеговы и мусульман обвиняют, хотя они тоже "чтут Бога без икон". В очередной раз убеждаюсь, что если иконоборец не еретик (отрицающий божественность Христа или полноту Его воплощения) то у него с логикой проблемы. Третьей причины быть иконоборцем не вижу (сказку о том, что кто-то "обожествляет иконы" не рассматриваю, потому что в этот пропагандистский бред никто на самом деле не верит. И нет, во время иконоборческих споров об этом даже не упоминалось, что и понятно).

        Конфессии существуют только в головах.
        Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

        Комментарий

        • Дред
          Участник
          • 29 October 2024
          • 158

          #34
          Сообщение от Гориэк
          У протестантов (лютеран) иконы есть.
          Не совсем понял. Вот Аугсбургское вероисповедание. Артикул XXI: О поклонении святым:
          поклонении святым наши церкви учат, что мы можем хранить память о святых, чтобы следовать примеру их веры и добрых дел, согласно нашему призванию, как император, например, может следовать примеру Давида, воюя с турками и изгоняя их из своей страны. Ибо оба они — цари.
          Но Писание не учит взывать к святым или искать у них помощи, поскольку оно учреждает для нас одного лишь Христа, как Посредника, Умилостивителя, Первосвященника и Ходатая.
          Ему мы должны молиться, и нам дано обетование о том, что Он услышит наши молитвы. И такое поклонение угодно Ему превыше всего, а именно — Что во всех бедствиях следует взывать к Нему, как сказано в 1 Иоан.(2:1): “... А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем...

          Тут, как понимаю два аспекта: фактическое использование образов в лютеранских церквях и их богословское значение. В отличие от православных, лютеране не видят в иконах объектов поклонения или проводников благодати. Всё изображения выполняют по моему поучающую и декоративную функцию.

          Сообщение от Гориэк
          Реформатов не обвиняют
          Вестминстерское исповедание веры (Реформатской (Кальвинистской) ветви). Глава 21 параграф 1: "Но приемлемый путь поклонения истинному Богу установлен Самим Богом, и этот путь так точно обозначен Его волей, данной нам в откровении, что совершать богослужение согласно представлениям и вымыслам человеческим, или по наущению сатаны, с использованием зримых образов или другими способами, не указанными в Священном Писании, нельзя.[406]
          И параграф два: " Поклоняться следует Богу-Отцу, Сыну и Святому Духу, и только Ему одному,[407] а не ангелам, святым или другим творениям.[408] И поскольку со времени грехопадения мы не можем обойтись без Посредника, таковым Посредником не может быть никто, кроме одного Христа.[409]"

          То есть, проблема у них типа с Церковным Преданием, а не с догматом о Воплощении.

          Сообщение от Гориэк
          Реформатов не обвиняют, а унитариев, свидетелей Иеговы и мусульман обвиняют, хотя они тоже "чтут Бога без икон". В очередной раз убеждаюсь, что если иконоборец не еретик (отрицающий божественность Христа или полноту Его воплощения) то у него с логикой проблемы. Третьей причины быть иконоборцем не вижу (сказку о том, что кто-то "обожествляет иконы" не рассматриваю, потому что в этот пропагандистский бред никто на самом деле не верит. И нет, во время иконоборческих споров об этом даже не упоминалось, что и понятно).


          Унитарии, Свидетели Иеговы и мусульмане отвергают иконы не потому, что они "иконоборцы", а потому, что они вообще не верят в то, что Бог стал человеком. Для них Воплощение — это либо ложь, либо кощунство. Их обвиняют не в отсутствии икон, а в отрицании самого фундамента христианства.

          В общем тут смешение разных категорий: исторические ереси, современные христианские деноминации и нехристианские религии - это типа к тому, что все, кто не использует икон, попадают в одну группу? Как кажется, вместо обсуждения причин иконоборчества, разговор переводится на тему "все эти группы не используют иконы". Но это не аргумент в защиту иконопочитания, а лишь констатация факта.
          И по моему, критика иконоборчества и иконопочитания имела конкретные догматические основания, связанные с христологией, а не просто "принятие или отрицание икон". А... Современные протестанты отвергают иконы по другим причинам - из-за иного понимания и отношения к Писаниям и преданию.

          Если коротко. Отсутствие икон у ортодоксального протестанта — это вопрос церковной дисциплины и традиции. А отсутствие икон у неортодоксальной группы — это следствие их еретической догматики. Это разные вещи. И логика тут не причём.

          ПС
          Вот причина не почитать иконы озвученная на соборе. Они заявили: «Мы не можем изобразить Христа, не впав в несторианство (разделив природы) или монофизитство (слив их)». То есть, они использовали догмат о Воплощении как оружие против икон.
          Последний раз редактировалось Дред; 29 October 2025, 10:16 AM.
          Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого Духа

          Комментарий

          • Гориэк
            Ис.40:31
            • 22 June 2021
            • 1224

            #35
            Сообщение от Дред
            Вот причина не почитать иконы озвученная на соборе. Они заявили: «Мы не можем изобразить Христа, не впав в несторианство (разделив природы) или монофизитство (слив их)».
            Совершенно верно. Материальной ереси у иконоборцев не было, а проблема с логикой была. Ну, у тех, кто действительно верил в этот софизм и не видели его глупости (как потом не видели глупости спора о filioque, а некоторые не видят её до сих пор). Бывает. Иногда проходит.

            Конфессии существуют только в головах.
            Проблема христианского единства - это лично ты и никто другой.

            Комментарий

            • Мелодия
              Ветеран
              • 23 October 2021
              • 6665

              #36
              Сообщение от Дред


              Вестминстерское исповедание веры (Реформатской (Кальвинистской) ветви). Глава 21 параграф 1: "Но приемлемый путь поклонения истинному Богу установлен Самим Богом, и этот путь так точно обозначен Его волей, данной нам в откровении, что совершать богослужение согласно представлениям и вымыслам человеческим, или по наущению сатаны, с использованием зримых образов или другими способами, не указанными в Священном Писании, нельзя.[406]
              И параграф два: " Поклоняться следует Богу-Отцу, Сыну и Святому Духу, и только Ему одному,[407] а не ангелам, святым или другим творениям.[408] И поскольку со времени грехопадения мы не можем обойтись без Посредника, таковым Посредником не может быть никто, кроме одного Христа.[409]"

              То есть, проблема у них типа с Церковным Преданием, а не с догматом о Воплощении.


              .
              Кальвин писал в своих трудах , - " человеческое сердце это кузница, в которой выковывают идолов" ...К тому же как можно слушать Слово , проповедь, если вы будете отвлекаться на какие-то изображения?
              Реформатские церкви очень скромные и аскетичные по своему убранству по сравнению с православными и католиками, например. И это, кстати, вырабатывает такой же стиль жизни.
              Это смиряет человека.
              Скажу немного пафосно , но такое поклонение , без икон и изображений, позволяет и учит смотреть на всё как бы внутренним взглядом, ведь видимая оболочка - ничто.
              Если я сейчас зайду в какой-то православный храм, то наверное сразу убегу из него, на меня всё это богатое убранство будет давить, я не выдержу.
              Хоть я и не борюсь с иконами) , - мы мирные люди)​
              Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

              Комментарий

              • zeroman
                Ветеран

                • 04 November 2012
                • 24890

                #37
                Сообщение от Гориэк
                Третьей причины быть иконоборцем не вижу (сказку о том, что кто-то "обожествляет иконы" не рассматриваю, потому что в этот пропагандистский бред никто на самом деле не верит. И нет, во время иконоборческих споров об этом даже не упоминалось, что и понятно).
                Сказки с успехом использовались во времена религиозного туризма, вызванного всеобщим религиозным подъёмом и тотальной религиозной безграмотностью. Многие гуляли из церкви в церковь как по вокресному шопингу.
                И если на кого-то иконы действуют как святая вода, чеснок, серебрянные пули или осиновый кол, то считаю это темой экзорцизма.
                А если серьёзно, то для Церкви всегда отдавалось самое лучшее, как жертвы Господу. Даже сейчас полотна религиозной тематики вывешены в самых престижных галереях мира. Для Церкви писали картины множество выдающихся художников, включая мастеров Возрождения, таких как Джотто ди Бондоне и Доменико Гирландайо, которые создавали фрески и алтарные образы. Также к этому числу относятся художники барокко, например, Питер Пауль Рубенс, известный своими религиозными произведениями. В более позднее время картины для католических церквей создавали такие художники, как Анри Матисс, Сальвадор Дали и Марк Шагал.
                Многие композиторы писали музыку для церкви, включая Иоганна Себастьяна Баха, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена. Всё это до сих пор слушают и смотрят миллионы не только верующих но и неверующий. Это всё приводит в восхищение.
                Например те кто были в Назарете видели в католическом храме иконы Богородицы из разных народов и наций(темнокожая Мария... вау...). Люди просто пытаются выразить свою сопричастность общению святых приобщая себя в этом через это искусство.
                Никто никого не тянет туда где есть иконы. Можем ли мы молиться без икон? Конечно можем. И игнорировать их мы тоже не собираемся. У меня тоже есть иконы. Самые простенькие. В простых пластиковых рамочках с напечатанными старыми образами. Лет где-то 30 назад одна протестантка мне их протянула и сказала: возьми или я их выкину в мусор. В мусор она могла и минуя меня их выкинуть конечно же, но вот что-то её остановило... не смогла... я на пути попался и забрал их.

                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	image.png
Просмотров:	44
Размер:	961.3 Кб
ID:	10743915

                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	image.png
Просмотров:	38
Размер:	954.2 Кб
ID:	10743916
                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	image.png
Просмотров:	38
Размер:	960.8 Кб
ID:	10743917
                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	image.png
Просмотров:	38
Размер:	950.4 Кб
ID:	10743918

                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	image.png
Просмотров:	36
Размер:	981.2 Кб
ID:	10743919
                Последний раз редактировалось zeroman; 30 October 2025, 09:54 AM.
                Все буде добре, бо ми того варті...
                "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                Комментарий

                • elektricity
                  Ветеран

                  • 20 June 2016
                  • 8238

                  #38
                  Сообщение от Дред
                  Если коротко. Отсутствие икон у ортодоксального протестанта — это вопрос церковной дисциплины и традиции. А отсутствие икон у неортодоксальной группы — это следствие их еретической догматики. Это разные вещи. И логика тут не причём.

                  ПС
                  Вот причина не почитать иконы озвученная на соборе. Они заявили: «Мы не можем изобразить Христа, не впав в несторианство (разделив природы) или монофизитство (слив их)». То есть, они использовали догмат о Воплощении как оружие против икон.
                  именно отсутствие элементарной логики, при том замешанное на богословском невежестве
                  почему нельзя изобразить Христа:
                  Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари (Кол.1:15)
                  .... ??

                  ведь то, что Он истинный Бог и истинный человек как раз и указывает, что ни что человеческое ему не чуждо, окромя греха
                  так почему же Его изображение разделяет Его природу ?.
                  разве не Бога видим пред собою, всматриваясь в Его человеческий образ на холсте ?.

                  впрочем у протестантов никогда не было вразумительных ответов и тем более желания вести конструктивный диалог
                  еще со времен их, не особо одаренных учредителей, потому и логически обоснованных ответов от них ожидать не приходится

                  хотя ответ тут очевиден, - в осуждении тех христиан, которые почитают иконы, совершенно нету логики, с какой стороны не глянь
                  однако именно протестанты педалируют этот вопрос, некоторые как бы нехотя, иные так с остервенением
                  подспудно, одни и другие, движимые лишь одним - закрепиться в своей отколотости

                  Комментарий

                  • elektricity
                    Ветеран

                    • 20 June 2016
                    • 8238

                    #39
                    Сообщение от Дред
                    Вот причина не почитать иконы озвученная на соборе. Они заявили: «Мы не можем изобразить Христа, не впав в несторианство (разделив природы) или монофизитство (слив их)». То есть, они использовали догмат о Воплощении как оружие против икон.
                    и еще на счет несторианства, всеми отвергнутого и монофизитства, которого до сих пор придерживаются некоторые ортодоксальные церкви
                    то, что Иисус Христос один субъект, а не два, как это утверждали несториане, более укладывается в нашем понимании и в контексте Писания, и самой логики, иначе получалось бы раздвоение личности Бога Сына и т.о. образом подвергалась бы сомнениям сама трехипостасная концепция Творца
                    что же касается монофизитства, тут имеется одна заковыка - в понимании воли, так как две воли - человеческая и Божья, как бы противопоставляются - и та, и другая
                    ответ же состоит в том, что обладаюший человеческой волей Иисус Христос, хоть и был во всем подвержен человеческим страстям, как и каждый из нас, однако будучи безгрешным, Его человеческая воля всегда была подчинена воле Божьей
                    тогда как мы, которые несем на себя печать первородного греха, можем быть соблазненными дьяволом
                    что кстати и было использовано недалекими и злоумышленными схизматами(и я бы тут употребил более жесткое словечко) на Третьем Константинопольском соборе, когда обвинили папу Гонория I, что тот проповедовал монофелитство
                    и до сих пор этим спекулируют, что дескать с кафедры была провозглашена ересь
                    тогда как папа Гонорий I именно об этом и говорил, что человеческая воля Иисуса Христа едина с волей Божьей
                    именно в том плане, что Иисус Христос согрешить не мог, тогда как мы можем ..
                    и потом об этом говорил папа Лев II, приложивший большие усилия, чтобы снять анафему c папы Гонория I

                    впрочем, что еще хочу сказать, что как и схизматы(сейчас в основном в обличии рпецешном), так и протестанты(некоторые, но в своем большинстве), руководствуются сугубо, и не побоюсь назвать это слово, подлостью
                    той изначальной подлостью керулариев/лютеров/кальвинов и иже с ними, которая состоит в абсолютном нежелании разобраться по сути богословского вопроса, но лишь в создании наветов и дымовой завесы
                    мол я сказал, а вы думайте, ибо нету дыма без огня ..
                    бывает !, потому некоторые горят, а некоторые смердят !.
                    Последний раз редактировалось elektricity; 01 November 2025, 12:45 PM.

                    Комментарий

                    • Denn Sandy
                      Ветеран

                      • 04 November 2009
                      • 9904

                      #40
                      Сообщение от elektricity
                      и еще на счет несторианства, всеми отвергнутого и монофизитства, которого до сих пор
                      той изначальной подлостью керулариев/лютеров/кальвинов и иже с ними, которая состоит в абсолютном нежелании разобраться по сути богословского вопроса, но лишь в создании наветов и дымовой завесы
                      мол я сказал, а вы думайте, ибо нету дыма без огня ..
                      бывает !, потому некоторые горят, а некоторые смердят !.
                      — Вы меня знаете?! А я вам говорю, что вы меня не знаете!.. Но вы меня еще узнаете!..

                      Комментарий

                      • elektricity
                        Ветеран

                        • 20 June 2016
                        • 8238

                        #41
                        Сообщение от Denn Sandy

                        — Вы меня знаете?! А я вам говорю, что вы меня не знаете!.. Но вы меня еще узнаете!..
                        ещё бы, подпоручик Дуб

                        — Может, вы меня знаете только с хорошей стороны!..
                        — А я говорю, вы узнаете меня и с плохой стороны!.. Я вас до слёз доведу! Ослы!

                        — Есть у вас братья?!!
                        — Наверное, такие же скоты, как и вы.

                        Комментарий

                        • Denn Sandy
                          Ветеран

                          • 04 November 2009
                          • 9904

                          #42
                          Я рад, что Электрик правильно понял свою роль на форуме))))

                          Комментарий

                          • elektricity
                            Ветеран

                            • 20 June 2016
                            • 8238

                            #43
                            У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал.1:10)
                            но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши (1фес.2:4)
                            Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его (Иер.17:10)


                            конечно, стихов из Библии можно много понавытягивать, тем более при наличии симфонии в электронном виде
                            однако стихи эти должны звучать !, но не создавать какофонию
                            ибо ничто так не удручает как лукавство, фальшь и тупоголовие
                            укореняемое церковным расколом, в их сатанинском сборище недоучек ..

                            Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское (Откр.2:9)
                            Последний раз редактировалось elektricity; 02 November 2025, 01:26 PM.

                            Комментарий

                            • Мелодия
                              Ветеран
                              • 23 October 2021
                              • 6665

                              #44
                              Не об иконах, но просто не знала, куда запостить) Пусть побудет здесь.
                              Никогда не думала , что означает петух на шпилях некоторых протестантских и католических церквей.
                              Оказывается , этот символ напоминает о троекратном отречении апостола Петра от Христа:

                              "Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: «прежде нежели петух пропоёт дважды, трижды отречёшься от Меня»; и начал плакать."
                              (Евангелие от Марка 14)

                              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	images?q=tbn:ANd9GcQnGORvtYzN21wjH6ntazv6yuHeIPeYC04F3ajQ77BHZNMdsZtC.jpg
Просмотров:	58
Размер:	10.9 Кб
ID:	10747075

                              Это напоминание о человеческой слабости и призыв к покаянию. Это символ нашей несовершенной человеческой природы.
                              Такие символы ещё сохранились в некоторых реформатских церквях в Закарпатье и в Венгрии.
                              Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                              Комментарий

                              • Братец Иванушка
                                православный христианин

                                • 07 December 2008
                                • 9209

                                #45
                                Только "петух пропоёт" - это об условном сигнале при сменах ночной стражи, а не пение настоящего петуха.

                                Комментарий

                                Обработка...