Зачем христианам иконы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 9231

    #16
    ИИ:
    "
    В лютеранстве отношение к иконам и изображениям несколько отличается от традиционного православного и католического подходов.
    Основные аспекты отношения к иконам в лютеранстве
    1. Допустимость изображений:
      • Лютеранские конфессии допускают использование икон и изображений в культовой практике. Это может включать иконы, символические изображения и даже статуи. Однако они рассматриваются как средства обучения и вдохновения, а не как объекты поклонения.
    2. Отношение к почитанию:
      • Лютеране подчеркивают, что изображения не должны быть объектом поклонения или культовой практики, так как поклоняются только Богу. Они утверждают, что строгий подход к иконоборчеству, свойственный некоторым другим протестантским конфессиям, может быть излишним.
    3. Образовательная функция:
      • Иконы и изображения используются как средства для визуализации библейских историй и учений, что может помочь в духовном развитии и образовательном процессе верующих.
    4. Символика и богослужение:
      • В лютеранских церквах не так много фокусировки на иконах, как в православной или католической традиции, однако символы (например, крест) играют важную роль в литургии и богослужении.
    Заключение
    Таким образом, в лютеранстве существует более умеренное отношение к иконам по сравнению с иконоборчеством, которое было осуждено на Седьмом Вселенском соборе. Лютеране могут использовать изображения как средства обучения и вдохновения, но всегда подчеркивают, что поклоняться им нельзя.
    "

    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 9231

      #17
      ИИ:
      "
      В православии иконы почитаются, но не поклоняются им как Богу. Есть важное различие между почитанием икон и поклонением, которое определяется следующими аспектами:
      Почитание икон
      1. Почитание, а не поклонение:
        • Православные христиане почитают иконы, понимая, что они являются изображениями святых и божественных событий. Почитание включает в себя уважение и любовь, но не поклонение, которое предназначено только Богу.
      2. Средство связи:
        • Иконы рассматриваются как средства, которые помогают верующим соединяться с Богом и святыми. Они служат как визуальные напоминания о божественном и священном.
      Определения поклонения
      1. Поклонение только Богу:
        • В православной традиции поклонение (латрие) признается только для Бога. В то время как почитание икон (долепие) является выражением уважения к тем, кто на них изображен.
      2. Теология воплощения:
        • Столкновение иконоборчества и почитания икон связано с учением о воплощении Христа. Если Бог стал человеком, то Его изображение на иконах считается законным и святыней.
      Заключение
      Таким образом, в православии присутствует почитание икон, которое дает возможность верующим углубить свою веру и духовность. Это не является божественным поклонением, как признано лишь для Бога, что подчеркивает важность различия между этими понятиями.
      "

      Комментарий

      • Denn Sandy
        Ветеран

        • 04 November 2009
        • 9950

        #18
        Очень убого прятаться за ИИ, будто ИИ чьто-то знает об иконах)))
        В этом весь Ванятка - ноль знаний, море назойливых тем и кучи цитат ИИ. своего нет ничего

        Комментарий

        • Дред
          Участник
          • 29 October 2024
          • 158

          #19
          Мне вот интересны аргументы так называемых "иконоборцев", не могу найти чего-то действительно стоящего (не духовного), чтоб вникнуть и отвергнуть. Насколько мне известно, против воплощения Христа, они не дискутировали. Говорили: "Если изображается только Человеческая природа: Это означало бы, что Божественная природа отделена, что равносильно ереси Несторианства (разделение Христа на двух лиц).

          Если изображается Человеческая и Божественная природы одновременно: это невозможно, поскольку Божественная природа неописуема. Если же кто-то утверждает, что изобразил обе природы, это ведет к ереси Монофизитства (смешение природ) или к ограничению Божества.

          Итак: Поскольку невозможно изобразить Христа без разделения или ограничения Его природ, Христос неизобразим. Так называемый "иконоборческий собор 754 года провозгласил, что единственным истинным образом (eikōn) Христа является Евхаристия (Святые Дары), поскольку она есть само Тело и Кровь Христа, а не рукотворное изображение". Это если коротко. Аргументы противников иконопочитания были значительно серьезнее.

          Ну и лично мне, после размышлений и сравнений, кажутся эти аргументы более логичными и соответствующих духу Св. Письма. Чем надстройки про разграничение между "поклонением служения" (латрия) и "поклонением чествования" (проскинесис). Особенно если проверять эти слова опытом - сердце не переключается, между тем и этим во время службы... Так что вопрос к пастырям - такое на практике реально?

          Кстати, почитатели икон таки плодили суеверия и злоупотребления (например, использование икон как крестных родителей или соскабливание краски для добавления в Евхаристию). И скорее всего это правда. Так как и сейчас, например, проползание под "каноническими" или "чудотворными" иконами изгоняет бессов и исцеляет. Или даются советы: тому святому надо молится от бесплодия, а тому от зубной боли, тому за квартиру.). И... Понятно, на самих соборах любые суеверия вряд ли упоминаются.

          Да. Можно попробовать поискать в работах Антона Карташева («Вселенские Соборы»), где возможно эти обвинения и их контекст детально разбираются. Или лучше просмотреть работы Иоанна Дамаскина и Феодора Студита: они, защищая иконы, косвенно упоминают аргументы и обвинения своих противников, включая их ссылки на суеверия.

          Что ещё не так.? В предистории много замешано политики. "В политическом плане иконопочитание временно побеждало лишь тогда, когда у власти оказывались императоры-женщины, которые нуждались в поддержке церковного клира, монашества (довольно богатого) и народа, выступая в роли регентов при малолетних сыновьях".

          "Императрица Ирина (конец VIII в.): Она была иконопочитательницей из Афин. Для укрепления своей власти (сначала как жена, затем как регент при Константине VI) она вступила в союз с иконопочитателями и монахами (которые при другом исходе видели ущемление сввоих прав на доходы)... чтобы легитимизировать свой режим и получить поддержку клира, монахов и народа".

          Ещё есть свидетельства политической борьбы Ирины - срыв первого созыва (786 г.). Акты (Акты Второго Никейского Собора.) описывают, как первая попытка созвать Собор в Константинополе в 786 году была сорвана мятежом императорской гвардии и военных частей (легионов), которые оставались верными памяти так называемых иконоборческих императоров Льва III и Константина V. Солдаты ворвались в церковь и вынудили епископов разойтись.

          После срыва первого собора, императрица Ирина, проявив политическую хитрость, распустила мятежные военные части под предлогом военного похода. Затем она набрала новые войска, преданные ей (думаю ясно кто на войска донатил). Только после этого, в 787 году, Собор был созван вновь, но уже в Никее. "Хронография Феофана Исповедника"

          Следующая: Императрица Феодора (середина IX в.): Она, как и Ирина, стала регентом при малолетнем сыне Михаиле III...

          Так что... Императрицы, такие как Ирина и Феодора, были опытными политиками и, безусловно, дорожили престолом и властью (я не исключаю, что они были религиозны (но не Христоцентричны), и ортодокия их интересовала постольку поскольку, а духовность (присутствие Божье) похоже неизвестно). Их религиозные мотивы (восстановление иконопочитания) были неразрывно связаны с их политической борьбой и стремлением к легитимизации своей власти.

          Женщины редко правили самостоятельно, императрицы использовали восстановление типа "ортодоксии" как мощный инструмент для укрепления своего положения. Очевидно, именно как регентша Ирина столкнулась с сильной оппозицией со стороны армии, которая поддерживала не чтущих иконы императоров Исаврийской династии (из которой был и её покойный муж).

          Поддержав так называемую "ортодоксию" - что позволили ей позиционировать себя как спасительницу клира, монашества и народа (Церкви). Что придало её правлению, которое часто было шатким (особенно после ослепления ею собственного сына Константина VI), божественную легитимность. И конечно, улучшение внешней политики - одобрение Римского Папы и запада.

          Через 26 лет после Никейского собора (если не ошибаюсь) иконоборчество было снова возрождено. А Феодора, овдовев, будучи регентом при малолетнем сыне Михаиле III, также нуждалась в сильной опоре. (Что делать, нужна власть. А не любите мира и всё что в мире, обождёт.)

          И восстановление ею иконопочитания в 843 году было не просто религиозным актом (с предварительным смещение неугодных, поиск компромисов с умереными), а потому успешной политической акцией, направленной, допустим, на объединение элит. Завершение более чем 100-летнего конфликта принесло стабильность и позволило церковным и светским элитам достичь компромисса.

          Мне очевидно, обе императрицы использовали "ортодоксальную" веру вряд ли как личное убеждение, скорее как инструмент и государственную идеологию, способную объединить народ, ослабить своих политических противников (армию и часть знати) и укрепить собственную династию в глазах клира, монашества (в руках которого было много ресурсов) и народа (Церкви).

          ПС
          Обычная эллинистическая живопись, началось всё с неё (и не надо про Луку). Просто изображения. Могу использовать как наглядное пособие для определённой аудитории, или даже украшение комнаты. Символика. Иначе не воспринимаю.
          Последний раз редактировалось Дред; 26 October 2025, 05:04 AM.
          Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого Духа

          Комментарий

          • Братец Иванушка
            православный христианин

            • 07 December 2008
            • 9231

            #20
            Сообщение от Дред
            Если изображается Человеческая и Божественная природы одновременно: это невозможно, поскольку Божественная природа неописуема. Если же кто-то утверждает, что изобразил обе природы, это ведет к ереси Монофизитства (смешение природ) или к ограничению Божества.
            Символическое изображение возможно и Божественной природы.
            "Божественный нимб (злато́й круг вокруг головы) обозначает святость. Нимбы могут содержать буквы "Ο Ν" (греческие "Он есть" и "Сущий") для обозначения Божественной природы."
            Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	800px-Spas_vsederzhitel_sinay.jpg Просмотров:	0 Размер:	185.5 Кб ID:	10742720

            Комментарий

            • blueberry
              Ветеран

              • 06 June 2008
              • 5741

              #21





              может открыть отдельный раздел на форуме "прикладное идолопоклонство"?





              фетишизм и креативное идолокрафтство приносят неизгладимую помощь християнским оргиям






              эта тема близка к уничтожениию.

              Комментарий

              • Дред
                Участник
                • 29 October 2024
                • 158

                #22
                Сообщение от Братец Иванушка
                Символическое изображение возможно и Божественной природы.
                Нет, не возможно. «Бога никто никогда не видел... » /1-е Иоанна 4:12/ Сказано без всякой двусмысленности. Хотя... как хотите. Повторяйте чужие слова говоря их, как свои. И убеждайте себя дальше, что это ваша вера.

                Слово "символ" (от греч. symbolon) — это знак, предмет или изображение, которое представляет или обозначает что-то иное, более абстрактное, глубокое или сложное. Почитайте свою догматику, о Боге такие слова не говорят (абстрактное, глубокое или сложное). Да, вам наверно обидно, когда одна часть теории, одного догмата, противоречит другому догмату, или вообще Писанию. Правда, может вам и не обидно... у же вас есть готовые шаблоны "канонических" ответов. И какие бы несоответствия заметили в ваших словах другие, можно ждать от вас только "духовные" (размазанные, без связи с конкретикой и реальностью) чужие слова о символах, образах, восхождении, почитании, тайнах и прочем... и даже о любви.
                ПС
                Рисунок можно подписать как угодно, для незнающего сойдёт. Но если на рисунке танк, а он подписан "тачанка" - тут как говориться хоть "включай" мозги, хоть не включай... подпись ничего не меняет.
                Обязательно должен сохраняться баланс между человеческим усилием и благочестием и ведением Святого Духа

                Комментарий

                • мигрант
                  .............

                  • 13 May 2017
                  • 7131

                  #23
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  Символическое изображение возможно и Божественной природы.
                  "Божественный нимб (злато́й круг вокруг головы) обозначает святость. Нимбы могут содержать буквы "Ο Ν" (греческие "Он есть" и "Сущий") для обозначения Божественной природы."
                  Иконы были актуальны для безграмотного народа прошлых веков глубокой древности. Сегодня это анахронизм, безграмотность священников в духовных вопросах, с их кадилами, "святой" водой и прочей утварью. Когда священник не может объяснить каждому простыми словами духовные тайны, то ему не следует быть священником. Сегодня все грамотные, так зачем людям морочить головы всем тем, чем занимаются в храмах?

                  Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё. .....
                  дабы они [люди] искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, .... (Деяние 17:24-29)


                  Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. (Отк 21:22)

                  А вы нам картинки на досках пытаетесь рекламировать.

                  Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Ин 4:23)

                  Я одной бабушке объяснил за десят минут где находится Бог, Его Дух, она немного расстроилась в начале, была в недоумении, но затем согласилась, так как привёл ей цитаты из Писания, которые её впечатлили, и сказал ей, что попы в храмах не учители, а преподаватели, как их научили, то они и рассказывают другим. Каждый зарабатывает как умеет.

                  Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. (Иаков 3)

                  Что важно понимать? На земле мы закладываем основы в сознание духа, с этими основами мы продолжаем жизнь в духовном мире -

                  Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. (Мф 18:18)

                  C этим багажом знаний, представлений о мире, мы входим в новую жизнь. Там будет очень трудно исправить то, что было заложено-связяно и понято-разрешено во время земной жизни, если это вообще возможно. Нет людей бестолковых, но есть очень плохие преподаватели, занимающиеся не своим делом, но желающие стоять на возвышении, быть почитаемыми. Не морочьте людям головы своими измышлениями, сами не входят и другим не дают войти.
                  Истина превыше всего.

                  Комментарий

                  • мигрант
                    .............

                    • 13 May 2017
                    • 7131

                    #24

                    Смотрите, как всё просто:

                    На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. (2Кор 5:5)

                    Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
                    А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
                    Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
                    Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией. (Рим 8)


                    Всё необходимое есть внас самих.

                    Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
                    Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы. (1Кор 3:16)


                    Если бы священники в своих храмах каждый раз начинали свои проповеди с этих слов, то ......... тогда все станут слишком умными, понимающими главное, и их наставники в рясах перестанут быть в почёте.
                    Зачем нам посредники, если Дух Бога пребывает в нас?
                    Храмы станут собраниями для общения верующих, а не то, что мы видим в них сегодня.
                    Подумайте над этими словами пророка:

                    Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падёте, как дорогой сосуд.
                    И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада.
                    Слышен вопль пастырей и рыдание вождей стада, ибо опустошил Господь пажить их. (Иер 25:34-36)

                    Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, - и оно будет унижено, .....
                    И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день, и идолы совсем исчезнут. (Исаия 2)



                    Времена эти будут ужасные, но последствия прекрасные :

                    И уже не будет друг учить друга, и брат — брата, говоря ему: „Познай Господа", потому что Меня будут знать все, от мала до велика, — возвещает Господь. (Иеремия 31:34)
                    Истина превыше всего.

                    Комментарий

                    • АНДРЕЙ 44
                      Ветеран

                      • 30 September 2007
                      • 5882

                      #25
                      Сообщение от Denn Sandy
                      Иконы нам не нужны. Пусть будут как произведения искусства, старинные, но не более.
                      Иконы - важнейшая вещь в христианстве, а наипаче бесов рогатых отгонять, они бегут в горы, и там срываются в пропасть.

                      Семь солнц закона!

                      Комментарий

                      • АНДРЕЙ 44
                        Ветеран

                        • 30 September 2007
                        • 5882

                        #26
                        Сообщение от Denn Sandy
                        Очень убого прятаться за ИИ, будто ИИ чьто-то знает об иконах)))
                        ИИ чаще говорит правду чем многие верующие, которые не суть таковы, но бесы рогатые на иностранном языке беекающие.



                        Семь солнц закона!

                        Комментарий

                        • Werty1383
                          во Христе
                          • 12 June 2023
                          • 11336

                          #27
                          Сообщение от Братец Иванушка
                          Символическое изображение возможно и Божественной природы.
                          "Божественный нимб (злато́й круг вокруг головы) обозначает святость. Нимбы могут содержать буквы "Ο Ν" (греческие "Он есть" и "Сущий") для обозначения Божественной природы."
                          Нажмите на изображение для увеличения. Название:	800px-Spas_vsederzhitel_sinay.jpg Просмотров:	0 Размер:	185.5 Кб ID:	10742720
                          Но зачем же рисовать лица, тем более, что точного изображения Христа до нас не дошло, а те, что дошли, различаются разительно.
                          кстати, это и было одним из поводов иконоборства ранних веков
                          Получается, божественность легко отображается символами, человеческий лик, крайне сомнителен, итого - зачем?
                          Удовлетворить любопытство не молитве?

                          Комментарий

                          • blueberry
                            Ветеран

                            • 06 June 2008
                            • 5741

                            #28
                            Сообщение от мигрант
                            Иконы были актуальны для безграмотного народа прошлых веков




                            зря вы так про образование



                            литературно, кирило-мефодиевский эксперимент привёл к полному переблядствованию населения, посмотрите на имперскую рашу



                            божиему человеку не нужно образование, его источник мудрости черпает от предвечного источника



                            всякий кто черпает от воздыхающего духа согласится, а остальные пусть покоятся



                            эта тема близка к уничтожениию.

                            Комментарий

                            • Братец Иванушка
                              православный христианин

                              • 07 December 2008
                              • 9231

                              #29
                              Были и иконоборческие восстания:
                              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	UtrechtIconoclasm.jpg
Просмотров:	56
Размер:	245.6 Кб
ID:	10742915
                              "Иконоборческое восстание (нид. Beeldenstorm) — массовые антикатолические беспорядки, прокатившиеся по ряду районов Фландрии в августе 1566 года. Послужили прологом Восьмидесятилетней войны." См.

                              Комментарий

                              • Братец Иванушка
                                православный христианин

                                • 07 December 2008
                                • 9231

                                #30
                                "Религиозное движение, направленное против почитания икон, в Византии существовало в VIII — начале IX века. Иконоборцы считали священные изображения идолами, а культ почитания икон — идолопоклонством, ссылаясь на ветхозаветные заповеди («не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху… не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:4-5)). Законами 726 и 730 годов император Лев III Исавр запретил почитание икон. Иконоборчество было запрещено Вторым Никейским собором 787 года, возобновилось в начале IX века и подверглось окончательному запрету в 843 году. За более чем столетие деятельности иконоборцев были уничтожены тысячи икон, а также мозаик, фресок, статуй святых и расписных алтарей во многих храмах." См.

                                Комментарий

                                Обработка...