Не понимаю зачем все это Вам? Вы были в Ватикане? Там есть множество интересных артефактов, которые можно было бы обсудить. Могу перечислить. Но то, то Вы предложили по-моему никого не заинтересовало. И я не понимаю что интересного Вы нашли в этих скульптурах, на которые посетители Ватикана практически не обращают внимания.
Вопрос по скульптурам фасада собора Св. Петра
Свернуть
X
-
Если честно, то и мне они до недавнего времени были как-то безразличны, было достаточно Троицы (как я считал) по центру композиции -
И ничего предосудительного не видел в том, что под неё были использованы более ранние фигуры (женский след только счас узрел). А выбила меня из равновесия инфа, что в её составе присутствует Креститель, да и ещё баптист, я почувствовал себя обманутым, и как теперь с этим жить?Комментарий
-
Не понимаю зачем все это Вам? Вы были в Ватикане? Там есть множество интересных артефактов, которые можно было бы обсудить. Могу перечислить. Но то, то Вы предложили по-моему никого не заинтересовало. И я не понимаю что интересного Вы нашли в этих скульптурах, на которые посетители Ватикана практически не обращают внимания.Комментарий
-
Вы и есть турист в Христианстве ибо не можете верить не зная. Христианам Бог открывает глаза по нашей вере, а там, где есть знание вера не нужна.Комментарий
-
В наши дни в христианстве существуют следующие пять основных направлений[1][2]:
Католицизм
Православие
Древневосточные православные церкви (миафизитство)
Древневосточная Ассирийская церковь Востока (несторианство)
Протестантизм
Кроме основных исследователями могут выделяться другие, маргинальные направления. Все они, в свою очередь, делятся на конфессии, течения, деноминации, церкви, секты и движения, общее число которых оценивается в более, чем 20 тысяч[2].
Христианство современное можно сравнить с зеркалом, разбитым на такое же кол-во осколков, когда каждый отражённое в своём считает за целое, увы. Такая ситуации просто вынуждает нас - знать во что ты веришь, другого варианта не вижу, мож у вас есть иной?Комментарий
-
Вы? Возможно. Но не мы.
прошли те времена, когда люди получали веру т.с. с молоком матери
Христианство современное можно сравнить с зеркалом, разбитым на такое же кол-во осколков, когда каждый отражённое в своём считает за целое, увы. Такая ситуации просто вынуждает нас - знать во что ты веришь, другого варианта не вижу, мож у вас есть иной?
По краям расположены двери.
На последней написано: "Знаю»,
А на первой написано:"Верю».
И одной головой обладая,
Никогда не войдешь в обе двери:
Если веришь, то веришь не зная,
Если знаешь, то знаешь не веря.
И, свое формируя сознание,
С каждым днем, от момента рожденья,
Мы бредем по дороге познания,
А с познанием приходит сомненье.
И загадка останется вечной,
Не помогут ученые лбы
Если знаем - ничтожно слабы!
Если верим - сильны бесконечно.
Андрей МакаревичКомментарий
-
Вы? Возможно. Но не мы.
Люди получают веру с рождением, а веру в Бога когда Бог захочет.
Нас мотает от края до края,
По краям расположены двери.
На последней написано: "Знаю»,
А на первой написано:"Верю».
И одной головой обладая,
Никогда не войдешь в обе двери:
Если веришь, то веришь не зная,
Если знаешь, то знаешь не веря.
И, свое формируя сознание,
С каждым днем, от момента рожденья,
Мы бредем по дороге познания,
А с познанием приходит сомненье.
И загадка останется вечной,
Не помогут ученые лбы
Если знаем - ничтожно слабы!
Если верим - сильны бесконечно.
Андрей Макаревич
О каком Боге идёт у вас речь - "а веру в Бога когда Бог захочет"?
Слова Макаревича "А с познанием приходит сомненье" вообще не из Христианства, не стыкуются они с Я есмь путь и истина и жизнь Ио.14:6.Комментарий
-
Странный вопрос. Мне известен только один Бог. А Вам сколько?
Слова Макаревича "А с познанием приходит сомненье" вообще не из Христианства, не стыкуются они с Я есмь путь и истина и жизнь Ио.14:6.
"...мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него." (1Кор.8:1-3)
А т.к. полюбить Бога не веруя в Него невозможно, в основе всего лежит вера. Не зря сказал мудрейший из людей:
"И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь." (Еккл.1:17,18)
По сему Макаревич безоговорочно прав.Комментарий
-
Странный вопрос. Мне известен только один Бог. А Вам сколько?
Вполне стыкуются. Познание Христа. как истины, приходит по вере, а не по знаниям.
"...мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него." (1Кор.8:1-3)
А т.к. полюбить Бога не веруя в Него невозможно, в основе всего лежит вера. Не зря сказал мудрейший из людей:
"И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь." (Еккл.1:17,18)
По сему Макаревич безоговорочно прав.
В русском языке слово «бог» (<*bogъ) родственно иранскому baga и санскритскому bhagas «податель благ». С другой стороны, оно тесно связано с достаточно древней производной лексикой, обнаруживающей исходное значение «богатство» *bogatъ, *ubogъ, а через неё с индоевропейской лексикой, обозначающей наделять, доля, делить, получать долю, [2
Т.е., Он Абсолют, который ни в чём не нуждается, а наоборот отдаёт, делится с нами богатством. Этот момент и заинтересовал меня, почему вы сделали исключение относительно веры - хочет даёт её, а хочет нет? Ведь это чистой воды антропоморфизм, он не может быть у Бога т.с. по определению, почему и задал вопрос откуда (смысле источник)?
1Кор.8:1-3 11
Павел не входит в число избранных 12 (!) учеников, у него своё Евангелие, и с этим надо считаться при цитировании-
К галатам 1. Возвещаю вам, братия, что евангелие, возвещённое мной, не по человеку,
12 и не я перенял его от человека, и не был научен, но через апокалипсис Иисуса Христа.
К римлянам:2.16 в день, когда судит Бог тайные [дела] человеков по евангелию моему через Иисуса Христа.
Еккл.1:17,18 познать мудрость мудрость не познаётся, а приобретается (возможно здесь проблема с переводом), а сам процесс действительно, кого угодно может утомить))
Макаревич как по мне, стихи и теология, разные вещи.Комментарий
-
Ваш вопрос был не о трактовках, а о "Богах", что само по себе абсурд.
В русском языке слово «бог» (<*bogъ) родственно иранскому baga и санскритскому bhagas «податель благ».
Т.е., Он Абсолют, который ни в чём не нуждается, а наоборот отдаёт, делится с нами богатством.
Этот момент и заинтересовал меня, почему вы сделали исключение относительно веры - хочет даёт её, а хочет нет?
Ведь это чистой воды антропоморфизм, он не может быть у Бога т.с. по определению
Ничего подобного в Христианстве нет.
Павел не входит в число избранных 12 (!) учеников
у него своё Евангелие, и с этим надо считаться при цитировании
Макаревич как по мне, стихи и теология, разные вещи.Комментарий
-
Ваш вопрос был не о трактовках, а о "Богах", что само по себе абсурд.
Ваша трактовка к Богу не применима. Всемогущий Бог может нуждаться и не нуждаться, давать и отбирать. И никаким богатством Бог с нами не делится.
Ваша трактовка к Богу не применима. Всемогущий Бог может нуждаться и не нуждаться, давать и отбирать. И никаким богатством Бог с нами не делится.
АНТРОПОМОРФИЗМ (греч. anthropomorphosis, от anthropos человек, и morphon образовать, облекать в форму) представление Высшего Существа в человеческом образе." Ничего подобного в Христианстве нет.
"Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых" (Гал.1:1)
Не могу принять за истину ни Ваши фантазии, ни изуродованный Вами текст якобы имеющий отношение к Библии. Ничем, кроме богохульного бреда, я его назвать не могу.
В своем стихотворении, которое не претендует на теологический труд, Макаревич просто и понятно расставляет по местам веру и знание. Причем делает это лучше любого богослова.
Напомню свой вопрос - о каком Боге идёт у вас речь? (сооб. 53). Вот счас понятно о каком, действительно это антропоморфизм, т.к. наделяете Бога своим человеческим представлением о Нём, к христианству отношения не имеет. См.Мтф.5.45 Исус приводит в пример Солнце, которое делится без хочу/нехочу своим богатством (однокоренное с бог) да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Павел писал при жизни, а не с того света)) т.е. он сам себя избрал 13-м, а не Исус , см. Мтф.10.1 «И призвав двенадцать своих учеников». Мтф.11.1. «когда окончил Иисус наставления двенадцати Своим ученикам.» Ио.15.16. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод.
Тексты т.ч. и Павла не выдумал, они взяты из НЗ, к ним претензии, там кста и его хула на Исуса, см. 1Крф.XI, 14 Не сама ли Природа учит вас, что если муж растит волосы, это бесчестно для него? т.к. Исус носил длинные волосы, всегда изображался с таковыми.
И какое отношение Макаревич имеет к Я есмь путь и истина и жизнь? и зачем он вообще, если Исус сам отвечает на вопрос Что есть истина? См. Ин. 18:38 Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
Истина - Благая весть, Царство Моё не от мира сего.. Царство божие внутрь вас есть... усилием берётся...ищите, стучите и отверзется вам.
У Павла же истина сводится к Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу 1Кор. 14.10,11. «В мире будем казаться БЕЗУМНЫМИ» 1Кор.4.16.Комментарий
-
Этот вопрос предполагает наличие нескольких Богов. Но слово "Бог" множественного числа не имеет.
Вот счас понятно о каком, действительно это антропоморфизм, т.к. наделяете Бога своим человеческим представлением о Нём, к христианству отношения не имеет.
См.Мтф.5.45 Исус приводит в пример Солнце, которое делится без хочу/нехочу своим богатством
Павел писал при жизни, а не с того света)) т.е. он сам себя избрал 13-м, а не Исус
там кста и его хула на Исуса, см. 1Крф.XI, 14 Не сама ли Природа учит вас, что если муж растит волосы, это бесчестно для него? т.к. Исус носил длинные волосы, всегда изображался с таковыми.
И какое отношение Макаревич имеет к Я есмь путь и истина и жизнь?
Короче, если Вы продолжите врать и фантазировать, продолжать разговор нам смысла не имеет.Комментарий
-
Наберите в поисковике слово Элохим (ивр. אֱלֹהִים элохим[1], элогим[2], елогим[3]) еврейское нарицательное имя Бога[2]; множественное число от «Элоах» или «Эл» общего названия для божества у семитских народов[3]. Упоминается на протяжении всего еврейского Священного Писания (Ветхого Завета Библии), начиная с Бытия 1:1. Упоминается попеременно, а иногда и вместе с другими именованиями Божества Яхве (Иегова), Адонай.". При переводе все были заменены одним греческим словом тео/бог, кста стало общим не только для семитских народов.
Однозначно одно - творил мир в 1-й гл. именно Элохим (мн.число), остальной текст Торы надо рассматривать учитывая этот момент.Последний раз редактировалось vlek; 02 April 2023, 09:47 AM.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий