Вопрос по скульптурам фасада собора Св. Петра

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #46
    Сообщение от vlek
    К сожалению, не нашёл примера со скульптурой.
    как видим при фронтальном обзоре только одна из двух фигур кажется женоподобной и приземистой.
    Не понимаю зачем все это Вам? Вы были в Ватикане? Там есть множество интересных артефактов, которые можно было бы обсудить. Могу перечислить. Но то, то Вы предложили по-моему никого не заинтересовало. И я не понимаю что интересного Вы нашли в этих скульптурах, на которые посетители Ватикана практически не обращают внимания.

    Комментарий

    • Наташа К
      Временно отключен

      • 26 November 2019
      • 21312

      #47
      Если честно,мне все равно какие там скульптуры)

      Комментарий

      • vlek
        Ветеран

        • 26 January 2004
        • 4234

        #48
        Сообщение от Наташа К
        Если честно,мне все равно какие там скульптуры)
        Если честно, то и мне они до недавнего времени были как-то безразличны, было достаточно Троицы (как я считал) по центру композиции -
        Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	2be6ae01f39d.jpg
Просмотров:	1
Размер:	54.9 Кб
ID:	10159762
        И ничего предосудительного не видел в том, что под неё были использованы более ранние фигуры (женский след только счас узрел). А выбила меня из равновесия инфа, что в её составе присутствует Креститель, да и ещё баптист, я почувствовал себя обманутым, и как теперь с этим жить?

        Комментарий

        • vlek
          Ветеран

          • 26 January 2004
          • 4234

          #49
          Сообщение от Лука
          Не понимаю зачем все это Вам? Вы были в Ватикане? Там есть множество интересных артефактов, которые можно было бы обсудить. Могу перечислить. Но то, то Вы предложили по-моему никого не заинтересовало. И я не понимаю что интересного Вы нашли в этих скульптурах, на которые посетители Ватикана практически не обращают внимания.
          Я не могу верить, не зная, а скульптуры принуждают меня к коррекции веры. не хочу быть "туристом" в христианстве, в погоне за артефактами.

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #50
            Сообщение от vlek
            Я не могу верить, не зная, а скульптуры принуждают меня к коррекции веры. не хочу быть "туристом" в христианстве, в погоне за артефактами.
            Вы и есть турист в Христианстве ибо не можете верить не зная. Христианам Бог открывает глаза по нашей вере, а там, где есть знание вера не нужна.

            Комментарий

            • vlek
              Ветеран

              • 26 January 2004
              • 4234

              #51
              Сообщение от Лука
              Вы и есть турист в Христианстве ибо не можете верить не зная. Христианам Бог открывает глаза по нашей вере, а там, где есть знание вера не нужна.
              Все мы туристы в Христианстве)) прошли те времена, когда люди получали веру т.с. с молоком матери)) Справка -
              В наши дни в христианстве существуют следующие пять основных направлений[1][2]:
              Католицизм
              Православие
              Древневосточные православные церкви (миафизитство)
              Древневосточная Ассирийская церковь Востока (несторианство)
              Протестантизм
              Кроме основных исследователями могут выделяться другие, маргинальные направления. Все они, в свою очередь, делятся на конфессии, течения, деноминации, церкви, секты и движения, общее число которых оценивается в более, чем 20 тысяч
              [2].
              Христианство современное можно сравнить с зеркалом, разбитым на такое же кол-во осколков, когда каждый отражённое в своём считает за целое, увы. Такая ситуации просто вынуждает нас - знать во что ты веришь, другого варианта не вижу, мож у вас есть иной?

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #52
                Сообщение от vlek
                Все мы туристы в Христианстве
                Вы? Возможно. Но не мы.

                прошли те времена, когда люди получали веру т.с. с молоком матери
                Люди получают веру с рождением, а веру в Бога когда Бог захочет.

                Христианство современное можно сравнить с зеркалом, разбитым на такое же кол-во осколков, когда каждый отражённое в своём считает за целое, увы. Такая ситуации просто вынуждает нас - знать во что ты веришь, другого варианта не вижу, мож у вас есть иной?
                Нас мотает от края до края,
                По краям расположены двери.
                На последней написано: "Знаю»,
                А на первой написано:"Верю».

                И одной головой обладая,
                Никогда не войдешь в обе двери:
                Если веришь, то веришь не зная,
                Если знаешь, то знаешь не веря.

                И, свое формируя сознание,
                С каждым днем, от момента рожденья,
                Мы бредем по дороге познания,
                А с познанием приходит сомненье.

                И загадка останется вечной,
                Не помогут ученые лбы
                Если знаем - ничтожно слабы!
                Если верим - сильны бесконечно.


                Андрей Макаревич

                Комментарий

                • vlek
                  Ветеран

                  • 26 January 2004
                  • 4234

                  #53
                  Сообщение от Лука
                  Вы? Возможно. Но не мы.

                  Люди получают веру с рождением, а веру в Бога когда Бог захочет.


                  Нас мотает от края до края,
                  По краям расположены двери.
                  На последней написано: "Знаю»,
                  А на первой написано:"Верю».

                  И одной головой обладая,
                  Никогда не войдешь в обе двери:
                  Если веришь, то веришь не зная,
                  Если знаешь, то знаешь не веря.

                  И, свое формируя сознание,
                  С каждым днем, от момента рожденья,
                  Мы бредем по дороге познания,
                  А с познанием приходит сомненье.

                  И загадка останется вечной,
                  Не помогут ученые лбы
                  Если знаем - ничтожно слабы!
                  Если верим - сильны бесконечно.


                  Андрей Макаревич

                  О каком Боге идёт у вас речь - "а веру в Бога когда Бог захочет"?
                  Слова Макаревича "А с познанием приходит сомненье" вообще не из Христианства, не стыкуются они с Я есмь путь и истина и жизнь Ио.14:6.

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #54
                    Сообщение от vlek
                    О каком Боге идёт у вас речь - "а веру в Бога когда Бог захочет"?
                    Странный вопрос. Мне известен только один Бог. А Вам сколько?

                    Слова Макаревича "А с познанием приходит сомненье" вообще не из Христианства, не стыкуются они с Я есмь путь и истина и жизнь Ио.14:6.
                    Вполне стыкуются. Познание Христа. как истины, приходит по вере, а не по знаниям.
                    "...мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него." (1Кор.8:1-3)
                    А т.к. полюбить Бога не веруя в Него невозможно, в основе всего лежит вера. Не зря сказал мудрейший из людей:
                    "И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь." (Еккл.1:17,18)

                    По сему Макаревич безоговорочно прав.

                    Комментарий

                    • vlek
                      Ветеран

                      • 26 January 2004
                      • 4234

                      #55
                      Сообщение от Лука
                      Странный вопрос. Мне известен только один Бог. А Вам сколько?

                      Вполне стыкуются. Познание Христа. как истины, приходит по вере, а не по знаниям.
                      "...мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него." (1Кор.8:1-3)
                      А т.к. полюбить Бога не веруя в Него невозможно, в основе всего лежит вера. Не зря сказал мудрейший из людей:
                      "И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь." (Еккл.1:17,18)

                      По сему Макаревич безоговорочно прав.
                      Один, но трактовки многочисленны((
                      В русском языке слово «бог» (<*bogъ) родственно иранскому baga и санскритскому bhagas «податель благ». С другой стороны, оно тесно связано с достаточно древней производной лексикой, обнаруживающей исходное значение «богатство» *bogatъ, *ubogъ, а через неё с индоевропейской лексикой, обозначающей наделять, доля, делить, получать долю, [2
                      Т.е., Он Абсолют, который ни в чём не нуждается, а наоборот отдаёт, делится с нами богатством. Этот момент и заинтересовал меня, почему вы сделали исключение относительно веры - хочет даёт её, а хочет нет? Ведь это чистой воды антропоморфизм, он не может быть у Бога т.с. по определению, почему и задал вопрос откуда (смысле источник)?

                      1Кор.8:1-3 11
                      Павел не входит в число избранных 12 (!) учеников, у него своё Евангелие, и с этим надо считаться при цитировании-
                      К галатам 1. Возвещаю вам, братия, что евангелие, возвещённое мной, не по человеку,
                      12 и не я перенял его от человека, и не был научен, но через апокалипсис Иисуса Христа.
                      К римлянам:2.16 в день, когда судит Бог тайные [дела] человеков по евангелию моему через Иисуса Христа.

                      Еккл.1:17,18 познать мудрость мудрость не познаётся, а приобретается (возможно здесь проблема с переводом), а сам процесс действительно, кого угодно может утомить))

                      Макаревич как по мне, стихи и теология, разные вещи.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #56
                        Сообщение от vlek
                        Один, но трактовки многочисленны
                        Ваш вопрос был не о трактовках, а о "Богах", что само по себе абсурд.

                        В русском языке слово «бог» (<*bogъ) родственно иранскому baga и санскритскому bhagas «податель благ».
                        Вам известно что произошло с сороканожкой, когда она пыталась отследить что делает ее двадцать седьмая нога, когда тридцатая поднимается, а одиннадцатая опускается? Она сошла с ума.

                        Т.е., Он Абсолют, который ни в чём не нуждается, а наоборот отдаёт, делится с нами богатством.
                        Ваша трактовка к Богу не применима. Всемогущий Бог может нуждаться и не нуждаться, давать и отбирать. И никаким богатством Бог с нами не делится.

                        Этот момент и заинтересовал меня, почему вы сделали исключение относительно веры - хочет даёт её, а хочет нет?
                        Ни один Христианин в мире не знал о том, что Бог дарует ему веру до момента ее появления.

                        Ведь это чистой воды антропоморфизм, он не может быть у Бога т.с. по определению
                        АНТРОПОМОРФИЗМ (греч. anthropomorphosis, от anthropos человек, и morphon образовать, облекать в форму) представление Высшего Существа в человеческом образе."
                        Ничего подобного в Христианстве нет.

                        Павел не входит в число избранных 12 (!) учеников
                        "Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых" (Гал.1:1)

                        у него своё Евангелие, и с этим надо считаться при цитировании
                        Не могу принять за истину ни Ваши фантазии, ни изуродованный Вами текст якобы имеющий отношение к Библии. Ничем, кроме богохульного бреда, я его назвать не могу.

                        Макаревич как по мне, стихи и теология, разные вещи.
                        В своем стихотворении, которое не претендует на теологический труд, Макаревич просто и понятно расставляет по местам веру и знание. Причем делает это лучше любого богослова.

                        Комментарий

                        • vlek
                          Ветеран

                          • 26 January 2004
                          • 4234

                          #57
                          Сообщение от Лука
                          Ваш вопрос был не о трактовках, а о "Богах", что само по себе абсурд.
                          Ваша трактовка к Богу не применима. Всемогущий Бог может нуждаться и не нуждаться, давать и отбирать. И никаким богатством Бог с нами не делится.
                          Ваша трактовка к Богу не применима. Всемогущий Бог может нуждаться и не нуждаться, давать и отбирать. И никаким богатством Бог с нами не делится.
                          АНТРОПОМОРФИЗМ (греч. anthropomorphosis, от anthropos человек, и morphon образовать, облекать в форму) представление Высшего Существа в человеческом образе." Ничего подобного в Христианстве нет.


                          "Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых" (Гал.1:1)
                          Не могу принять за истину ни Ваши фантазии, ни изуродованный Вами текст якобы имеющий отношение к Библии. Ничем, кроме богохульного бреда, я его назвать не могу.


                          В своем стихотворении, которое не претендует на теологический труд, Макаревич просто и понятно расставляет по местам веру и знание. Причем делает это лучше любого богослова.

                          Напомню свой вопрос - о каком Боге идёт у вас речь? (сооб. 53). Вот счас понятно о каком, действительно это антропоморфизм, т.к. наделяете Бога своим человеческим представлением о Нём, к христианству отношения не имеет. См.Мтф.5.45 Исус приводит в пример Солнце, которое делится без хочу/нехочу своим богатством (однокоренное с бог) да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

                          Павел писал при жизни, а не с того света)) т.е. он сам себя избрал 13-м, а не Исус , см. Мтф.10.1 «И призвав двенадцать своих учеников». Мтф.11.1. «когда окончил Иисус наставления двенадцати Своим ученикам.» Ио.15.16. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод.
                          Тексты т.ч. и Павла не выдумал, они взяты из НЗ, к ним претензии, там кста и его хула на Исуса, см. 1Крф.XI, 14 Не сама ли Природа учит вас, что если муж растит волосы, это бесчестно для него? т.к. Исус носил длинные волосы, всегда изображался с таковыми.

                          И какое отношение Макаревич имеет к Я есмь путь и истина и жизнь? и зачем он вообще, если Исус сам отвечает на вопрос Что есть истина? См. Ин. 18:38 Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
                          Истина - Благая весть, Царство Моё не от мира сего.. Царство божие внутрь вас есть... усилием берётся...ищите, стучите и отверзется вам.
                          У Павла же истина сводится к Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу 1Кор. 14.10,11. «В мире будем казаться БЕЗУМНЫМИ» 1Кор.4.16.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #58
                            Сообщение от vlek
                            Напомню свой вопрос - о каком Боге идёт у вас речь? (сооб. 53)
                            Этот вопрос предполагает наличие нескольких Богов. Но слово "Бог" множественного числа не имеет.

                            Вот счас понятно о каком, действительно это антропоморфизм, т.к. наделяете Бога своим человеческим представлением о Нём, к христианству отношения не имеет.
                            Каким конкретно антропоморфным (человекоподобным) "своим человеческим представлением о Нём" не содержащемся в Христианстве я наделяю Бога?

                            См.Мтф.5.45 Исус приводит в пример Солнце, которое делится без хочу/нехочу своим богатством
                            Врете. Ничего о Солнце, которое с кем-то делится придуманным Вами "богатством", Иисус не говорит.

                            Павел писал при жизни, а не с того света)) т.е. он сам себя избрал 13-м, а не Исус
                            Снова врете. Апостол Павел писал: "Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых" (Гал.1:1)

                            там кста и его хула на Исуса, см. 1Крф.XI, 14 Не сама ли Природа учит вас, что если муж растит волосы, это бесчестно для него? т.к. Исус носил длинные волосы, всегда изображался с таковыми.
                            И снова врете. Не хулил Павел Иисуса. Да и откуда Вам известно какой длины волосы носил Иисус? А изображался Он таким, каким хотели Его показать художники. Но в Писании никаких сведений о том, что Иисус растил волосы как женщины нет.

                            И какое отношение Макаревич имеет к Я есмь путь и истина и жизнь?
                            Никакого. Я вообще не понимаю с какой целью Вы приплели эти слова Христа к разговору о знании и вере, чему посвящен стих Макаревича.
                            Короче, если Вы продолжите врать и фантазировать, продолжать разговор нам смысла не имеет.

                            Комментарий

                            • vlek
                              Ветеран

                              • 26 January 2004
                              • 4234

                              #59
                              Сообщение от Лука
                              Этот вопрос предполагает наличие нескольких Богов. Но слово "Бог" множественного числа не имеет.
                              Я тоже не в силах писать статьи на каждое из ваших предложений, могу продолжить разговор только в формате последовательности, разобрались с одним, затем следующее, к примеру берём выделенное.
                              Наберите в поисковике слово Элохим (ивр. ‏אֱלֹהִים‏‎ элохим[1], элогим[2], елогим[3]) еврейское нарицательное имя Бога[2]; множественное число от «Элоах» или «Эл» общего названия для божества у семитских народов[3]. Упоминается на протяжении всего еврейского Священного Писания (Ветхого Завета Библии), начиная с Бытия 1:1. Упоминается попеременно, а иногда и вместе с другими именованиями Божества Яхве (Иегова), Адонай.". При переводе все были заменены одним греческим словом тео/бог, кста стало общим не только для семитских народов.
                              Однозначно одно - творил мир в 1-й гл. именно Элохим (мн.число), остальной текст Торы надо рассматривать учитывая этот момент.
                              Последний раз редактировалось vlek; 02 April 2023, 09:47 AM.

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #60
                                Сообщение от vlek
                                Наберите в поисковике слово Элохим (ивр. ‏אֱלֹהִים‏‎ элохим[1], элогим[2], елогим[3]) еврейское нарицательное имя Бога[2]
                                Я не еврей и не Иудей. Библию читаю на русском языке. Поэтому "еврейское нарицательное имя Бога", как и другие еврейские слова, мне совершенно ни к чему.

                                Комментарий

                                Обработка...