Абсолютизация НЕ УБИЙ - аморальна!..
Свернуть
X
-
Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44. -
(Хоть меня уже и нет в Информационном мире, но тут не смог удержаться.)
В сегодняшней беседе с очень мною уважаемым странствующим священником затронули этот момент. Скажу прямо - я с ним несогласен.
Но благодарен за максимально честное отношение, без "сидения на двух стульях".
_
Итак, я заметил, что если понимать эту заповедь буквально, и (как пример) встретил негодяя, который угрожает убить ребенка..
.. Если единственная возможность (чтобы остановить) будет его убить в этот момент, а ты "Свято соблюдаешь", значит просто даешь ему это сделать.
На что он ответил: да, так и получается, значит Господь так решил.
Еще раз: это честный и единственный ответ, если на волне "абсолютного исполнения."
_
Сразу замечу, что разговоры о том, что это крайнемаловероятный вариант, и тд. и тп. - заранее невтеме.
Тут вопрос принципиальный (насчет Абсолютизации): если есть ХОТЬ ОДНО исключение..
[Мф.5:21] Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
...А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: 'рака', подлежит синедриону; а кто скажет: 'безумный', подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что - нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Всякий человек притягивает к себе ту или иную жизненную ситуацию сообразно тому что он помышляет и что он желает. Гневаешься, не прощаешь, не находишь в себе мира....будь готов идти по путям судьбы, по путям мира сего, по путям языческим. Исполняешь, любишь господа Бога всем сердцем, всем разумением и всею силою....пойдёшь по Пути спасения, след в след за Сыном Божьим...и не будет тебе искушений , которых бы ты не преодолел.
Ты же нафантазировал себе ситуацию и страшишься её , не зная как поступить в случае если она произойдёт. Нет в тебе веры, нет в тебе любви Божьей, но есть в тебе мысль от духа обманчивого. Смири своё сердце , найди покой душе своей, откинь суету мира сего, ибо пока ты писал в этой теме , где то в этом мире уже погиб какой то ребёнок от руки убийцы и ты ничего не сделал чтобы спасти его. Не думай о зле, не желай зла и злое с тобой не приключится.
- - - Добавлено - - -
У зверей - да, так и есть. У Сына Человеческого Ум - превыше всего .Комментарий
-
И идол не пустотой своей отличается, а тем, что на его могущество надеются и поклоняются ему.Комментарий
-
Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Грех не в самом умерщвлении человека, а в изначальной инерции духа, побуждающей на умерщвление человека. И инерция эта бывает либо от похоти, либо от любви. Все, что от похоти происходит, есть грех. А живущие по любви не подсудны. Даже если безумные люди таких осудят, то Бог их оправдает.
При каких обстоятельствах именно похоть приводит к убийству? Когда хотят завладеть чужим (землей, домом, имуществом, деньгами). Идолы мамоны, зависти и алчности толкают страстных людей на любое преступление, в том числе и на убийство. Также идол сладострастия может толкать на убийство. Давид из-за пристрастие к Вирсавии послал на смерть ее мужа. Также идол гордости толкает своих рабов на отмщение за свою поруганную "честь". За оскорбление чести и достоинства раньше на дуэли вызывали, а сегодня либо просто бьют морды, либо убивают. Хотя сказано, что всякий, ненавидящий брата напрасно, уже есть человекоубийца. Я встречал толстовцев, которые ревностно осуждали любое физическое противление злу, но при этом язвящих своим оппонентам. Вот это желание наносить словесные пощечины рождается из гордости и нелюбви. И то, что они никого не убили еще физически, не упраздняет их состояния человекоубийцев. Раньше бесноватых садили на цепи, чтобы защитить здоровых людей от них. Вот так и с теми язвящими толстовцами. Ложная догма выполняет функцию цепи, сдерживая того зверя внутри них. Если снять с них те цепи прежде, чем они научатся руководствоваться разумом, они могут "нарубить много дров", начав применять силу неправильно и незаконно. И пока челоаек не будет научен Самим Богом, где уместно применять физическую силу, а где не уместно, а где уместно - то какую меру силы применять, чтобы не превысить нормы дозволенного, то таким людям лучше оставаться связанными.
Есть же применение силы не от страсти греховной рождаемое, но как заложенное Самим Творцом чувство заботы и защиты о тех, кого вверил Бог. Даже у животных есть то чутья, от Творца данное им. Курица готова защищать своих цыплят, а кошка за котят будет атаковать даже стаю собак. И людям Бог вложил заботу о детях и семье своей. Защищать их от внешней угрозы - это нормальная реакция. Да и себя защищать не есть грех. Грех - нападать на людей из похоти.
Толстовцы низвели заповеди Христа о совершенстве на уровень предписания закона. И в этом их ересь.
Итак, если разбойник нападает на человека, то это однозначно грех. Если человек начал защишаться от разбойника, то это не грех, а заложенное Самим Творцом право бороться за жизнь, но не превышая мер самообороны. Если он не привысил тех мер, то перед Богом он не подсуден, но и не прославлен. А вот если он проникся любовью к разбойнику настолько, что искренне отдаст свои деньги, да еще предложит погибающему брату некую помощь сверх просимого, то он может и бесноватого спасти, и похвалу от Бога получит. У толстовцев же защита та вменяется в грех, а заповедь совершенства низводится до примитивного следования инструкции из вне, а не как проявление любви изнутри.
На мой взгляд толстовцы мужского пола, прежде, чем сделают предложение девушке или женщине выйти за них замуж, должны сразу обьявить: "Ты должна знать, что защищать тебя и детей от насилия я не буду ни за что!" Будущие жены толстовцев должны еще до вступления в брак все взвесить, нужны ли им мужья с такими "тараканами" в голове. Если все устраивает, то, как говорится, блажен кто не осуждает себя за то, что избирает. Для меня же данная тема давно не вопросительная. Если нет возможности остановить зло словом убеждения, то применяют силу. Но поражать злодея смертной казнью нужно только В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ. По возможности лучше сохранить ему жизнь. Но если нет такой возможности, то для меня это знамение - значит Бог решил злодея покарать, не остановив его.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
У медицины есть средства (множество) сократить население земли* (ролик приложу ниже)
и это они будут делать под благими намерениями сохранения человечества как вида, а
"лишних" людей устранят подобно раковой опухоли.
Не всё определяют благие намерения, некоторые строя печи тоже полагали что любовь несут,
устраняя "нехороших" в печах.
*
Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
- Не убей.
Коротко, предельно ясно и всем понятно. А человеку очень уж хочется или нужно, по разным причинам и обстоятельствам, убить кого-то. То ли ненавидит он кого-то, то ли мстит, то ли ревность у него, то ли "из высших побуждений", то ли "по долгу службы", то ли по шкурной выгоде своей, не имеет значения. Но дьявол уже в нём, коль человек усомнился в верности и непреложности заповеди Божьей, и желает или согласен на нарушение её. А дальше для дьявола, что называется, "дело техники", с учётом индивидуального подхода к каждой личности: одному нужно обосновать крайнюю необходимость этого, другого убедить в безвыходности ситуации, третьему внушить, что это "дело чести", четвёртого заставить поверить, что он, тем самым, выполняет свой "святой" долг перед семьёй, народом, родиной, что он кого-то защищает или наоборот, освобождает и т.д.; ну а пятого банально купить за деньги или иной шкурный интерес.
Поэтому здесь вопрос не просто принципиальный, а жизненно важный: какой господин в сердце нашем, кого мы любим и кому усердствуем в мире сем. Если Господь наш и Бог Иисус Христос, то заповедь Его: не убей и возлюби ближнего своего, как самого себя, может толкнуть нас лишь к самопожертвованию, потому что Христос, Который в нас (если Он в нас), любовью Себя являет. И Сам Господь наш именно так и поступил когда-то, ради нас, грешных.
Если же иной господин в сердце нашем, тогда и начинает человек не Божью волю и заповеди выполнять, а оправдания искать себе и делам своим, которые суть от лукавого. Отсюда и доходит он, в соответствии со своей лукавой моралью, до аморальности абсолютизации заповедей Божьих.Комментарий
-
Даже странно, что такой проработанный вопрос снова обсуждается.
Положить душу за други своя это не грех.
Если человек убивает не по страсти, а ради любви и делает это с сожалением, то он поступает правильно.
Впрочем, авва Дорофей советует в ситуациях, когда надо делать выбор из двух грехов, каяться потом в своём поступке и совершать его редко. Выбор же делать по любви к Богу и к ближним, так определяя, какое из двух зол меньшее.
- - - Добавлено - - -
Бог заповедал:
- Не убей.
Коротко, предельно ясно и всем понятно. А человеку очень уж хочется или нужно, по разным причинам и обстоятельствам, убить кого-то. То ли ненавидит он кого-то, то ли мстит, то ли ревность у него, то ли "из высших побуждений", то ли "по долгу службы", то ли по шкурной выгоде своей, не имеет значения. Но дьявол уже в нём, коль человек усомнился в верности и непреложности заповеди Божьей, и желает или согласен на нарушение её. А дальше для дьявола, что называется, "дело техники", с учётом индивидуального подхода к каждой личности: одному нужно обосновать крайнюю необходимость этого, другого убедить в безвыходности ситуации, третьему внушить, что это "дело чести", четвёртого заставить поверить, что он, тем самым, выполняет свой "святой" долг перед семьёй, народом, родиной, что он кого-то защищает или наоборот, освобождает и т.д.; ну а пятого банально купить за деньги или иной шкурный интерес.
Поэтому здесь вопрос не просто принципиальный, а жизненно важный: какой господин в сердце нашем, кого мы любим и кому усердствуем в мире сем. Если Господь наш и Бог Иисус Христос, то заповедь Его: не убей и возлюби ближнего своего, как самого себя, может толкнуть нас лишь к самопожертвованию, потому что Христос, Который в нас (если Он в нас), любовью Себя являет. И Сам Господь наш именно так и поступил когда-то, ради нас, грешных.
Если же иной господин в сердце нашем, тогда и начинает человек не Божью волю и заповеди выполнять, а оправдания искать себе и делам своим, которые суть от лукавого. Отсюда и доходит он, в соответствии со своей лукавой моралью, до аморальности абсолютизации заповедей Божьих.Комментарий
-
Когда-то на нашем форуме кто-то выкладывал статью о том, как в дом верующих проникли отморозки и начали насиловать жену и дочь главы семейства. Тот даже не пытался их защищать, но забился в угол и там молился. Я не знаю, о чем он молился. Может о том, чтобы только его не тронули. Может о том, чтобы дочь и жена не противились насилию, а просто расслабились и благодарили Бога. Не знаю его мыслей. Но этот случай преподносился как "подвиг веры". Я же, прочитав это извращение на христианское смирение лишь в который раз убедился, что ересь толстовщины душепагубна. Толстовцам жалко моральных уродов и абсолютно не жаль их жертвы. Не, если бы этот глава семейства предложил насильникам свою пятую точку, я бы может и промолчал тогда. Своим телом толстовец волен распоряжаться как сочтет нужным. Но когда поощряется насилие своим не вмешательством и равнодушие к боли жертв выдается за добродетель "любви", то тут молчать я уже не могу. И особенно поражают агрессивные толстовцы, которые говорят о тех, кто готов вступиться за жертв, рискуя своей жизнью или здоровьем, что то они "желают убивать"! Это ж какие "тараканы" должны быть в той голове, чтобы увидеть то желание убивать преступника! Это вынужденная мера, чтобы спасти жертву, а не желание убивать злодеев.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Раньше бесноватых садили на цепи, чтобы защитить здоровых людей от них. Вот так и с теми язвящими толстовцами. Ложная догма выполняет функцию цепи, сдерживая того зверя внутри них. Если снять с них те цепи прежде, чем они научатся руководствоваться разумом, они могут "нарубить много дров", начав применять силу неправильно и незаконно. И пока челоаек не будет научен Самим Богом, где уместно применять физическую силу, а где не уместно, а где уместно - то какую меру силы применять, чтобы не превысить нормы дозволенного, то таким людям лучше оставаться связанными.
Вот как думаете, Гитлер, к примеру, считал, что он не научен это определять?"Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
То, что кто-то незаконно применяет силу, вовсе не означает, что законное применение силы дрожно быть отменено. Кто же не знает, где применять силу уместно, тот пусть и не применяет.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Не путайте Путь праведника с путями языческими, мирскими.
...Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он. 4 Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная:
5 Он ниспроверг живших на высоте, высоко стоявший город; поверг его, поверг на землю, бросил его в прах.
6 Нога попирает его, ноги бедного, стопы нищих.
7 Путь праведника прям; Ты уравниваешь стезю праведника.
8 И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша.
9 Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде.Комментарий
Комментарий