Тема серьезная, поэтому я решил описать её подробно, хотя понимаю, что большие темы, мало кто читает на форуме.
Времена Христа.
ОЖИДАНИЕ ЦАРЯ.
Иудея оккупирована Римскими войсками, из за того, что два брата не смогли поделить власть, развязав гражданскую войну. В итоге, плодами войны воспользовался идумей Ирод, захвативший власть на 30 лет, с благословения Рима. Власть от Иакова перешла к Исаву. После смерти Ирода власть перешла к прокураторам Рима .
И не смотря на то, что Иудеи пользовались определенной свободой и автономией, они безусловно хотели вернуть на трон - своего царя.
Но род хасмонеев был прерван Иродом, который в 37 г. до н.э. - убил последнего представителя династии - Антигона, основав новую династию иродиадов - идумеев, племя Исава.
Несомненно , революционные настрои были в Иудеи.
Зелоты - социально политическое течение в Иудеи, стремившееся свергнуть римское владычество и посадить на престол Израильского царя.
Но вот вопрос - кого же посадить на престол ?
Кто по закону имеет право ?
Династия хасмонеев не только исчезла, но и была запятнана, так как именно она привела Римлян в Иудею.
Династия иродиадов - не была законной, так как не происходила из народа Израильского.
Существовало только два выхода, или восстановить старую династию рода Давидова или основать новую династию царей.
Но новая династия должна отличиться, что бы показать, что с ней Бог.
На примере тех же хасмонеев, видим, что это мог быть удачный бунт против Рима, как когда то был удачный бунт против Селевкидов.
Несомненно правление Исава над Израилем было незаконным. Исав не мог быть помазанником Божим.
И Бог должен был дать нового царя Евреям.
Так при Ироде , Мария из рода Давидова, получает обетование, что она родит Царя.
И не просто Царя , а обещанного Богом Мессию, который восстановит потерянное царство Давида и сядет на престоле Израилевом - и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Итак, народ Иудейский узнал, что Бог их посетил и обещанный потомок рода Давидова родился.
Как не странно , они это узнали от языческих волхвов, которые пришли в Иерусалим к Ироду и наделали там много шума - Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
Так же и пастухи в лице еврейского рабочего народа, узнали о рождении царя, от Ангелов -ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
Так же и пророчества Ветхого Завета указывали на то, что в это время , примерно, должен был придти Христос. Пророчества Даниила и Захарии. И книжники знали это.
Весть о рождении Царя , я думаю, облетела весь народ и все округи, потому что даже женщина Самарянка у колодца, знала, что должен был придти Мессия - Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.Итак, Царь из рода Давидова рожден.
Древняя династия восстановлена, люди об этом узнали и ждут его появления.
И что же должен сделать этот царь, когда явится ?
Как сказал Ангел - и даст Ему Господь престол Давида и будет царствовать над домом Иакова.
Итак, в 15 год Тиберия Кесаря народу Израильскому является Иоанн - "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;" О чем пишет нам пророк Исаия в 40 главе, предсказывая дни Иоанна ? -"Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его"
И вот, во времена пятого прокуратора Иудеи, является Христос народу.
Долгожданный Царь.
Что ожидает народ и апостолы от явившегося Царя ?
- Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.
- Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
- Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.
Народ хотел провозгласить Его Царем.
Фарисеи не хотели его в Цари, потому что Он был против них, и если бы Он сел на престол Давида, то у всех знатнейших головы бы полетели.
Царь - это бунт против Рима.
Всякий делающий себя царем - враг Кесарю.
И народ это безусловно знал, поэтому подбивал Христа к бунту против Рима.
И когда Он входил в Иерусалим, Его воцарили - Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!
Как писал пророк Захария - Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.
По словам Иоанна Крестителя - время борьбы Иерусалима исполнилось.
По словам Ангела - Христос будет управлять Иаковом сев на престол Давида
По словам Захарии -Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли.
По словам Исаии - что за неправды его (Иерусалима) сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои.
И теперь уже точно, Христос должен возглавить войско , как говорит Захария - Ибо как лук Я натяну Себе Иуду и наполню лук Ефремом, и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония, и сделаю тебя мечом ратоборца....осподь Саваоф будет защищать их, и они будут истреблять и попирать пращные камни, и будут пить и шуметь как бы от вина, и наполнятся как жертвенные чаши, как углы жертвенника.
Я описываю это все так подробно, что бы показать контекст того времени.
Иудеи максимально втянули Христа в политику.
Теперь об Иуде.
Я думаю, Иуда был куда умнее остальных апостолов. Не зря же он заведовал деньгами.
И Иуда, по речам и действиям Христа, понял, что Он - не собирается свергать Римлян и брать власть в Иерусалиме.
Одно Его - Кесарю - кесарево - разрешало платить дань Тиберию.
Иуда безусловно разочаровался в Иисусе как в Царе и Господе. Он видел в Нем - Учителя, Равви, но не видел Господина и Царя. Для него Господин и Царь должен был восседать на престоле Давида и освободить народ от гнета Римлян.
А Иисус более напоминал странствующего, нищего духовного философа - учителя.
Для чего Иуде вообще нужно было связываться с первосвященниками и отдавать Христа в их руки ?
30 Серебрянников он мог стащить и из ящика с пожертвованиями.
Иуда, несомненно хотел столкнуть Христа и Первосвященников лбами и посмотреть кто победит.
Нечто подобное сделала Мария, мать Иисуса, в Кане Галилейской. Когда Сын отказал дать вина на свадебном пиру, она столкнула Иисуса с просителями и Христос проявил тогда Свою сущность и положил начало чудесам. Хотя до сих пор, это чудо зависимые алкаши ставят себе в оправдание.
Итак, Царь и сын Давидов не мог умереть от руки собственного народа.
Он не мог умереть от руки даже Римлян.
Если Он умрет, то не будет царем, не воссядет на престоле Давида, не будет царствовать от моря и до моря - тогда все пророчества окажутся ложными и все чудеса окажутся ложными. Ведь фарисеи говорили, что Он изгоняет бесов силой Вельзевула.
И Иуда решается. Единственный способ проверить кто прав - Иисус или Священники - это столкнуть их лбами в отсутствии народа. Кто победит, тот и прав.
Победили священники.
Иуда безусловно не ожидал этого, в тайне надеясь, что все же Библия не врет и Христос явит Свою силу в вихре. Но видя, что Иисус не сопротивляется, а священники решили Его попросту убить. Иуда просит отпустить Христа, говоря, что Иисус - не виновен. Он отдает им деньги.
Он убедился, что Иисус не Царь и не Господь , но Иисус - хороший человек. Он пророк, Он учитель от Бога, Он исцелял больных, Он никому зла не сделал, Он не заслуживал смерти. Совесть мучает его и Иуда решается покончить жизнь самоубийством. Не видя во Христе - прощение от своего греха. В то время, как Петр видел во Христе того, кто может простить грех.
Далее идет Суд Первосвященника.
Опять таки, первосвященники правильно видят ситуацию и Каифа говорит -вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
Каиафа не пророчествовал о смерти Христа, даже не понимаю, почему это отнесли к высказыванию Духа Святого.
Каиафа всего лишь обозначил проблему. Что воцарение Христа приведет к бунту против Рима и тогда придут Римляне и перебьют весь народ.
Поэтому он и выдвинул предложение, что лучше убить одного Иисуса, чем потерять весь народ - Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
Т.е священники и первосвященники не были закоренелыми сатанистами. Они были ревнителями по Богу и думали о благоденствии своего народа.
Видя, что Иисус не воин, и не осуждает римлян и не политик, а просто учитель и целитель , они видели угрозу в том, что народ Его поддерживает. И народ хочет провозгласить Его царем. А это бунт против Римлян. А с Римлянами учениями и целительством не справиться. Они придут и всех перебьют, а город разрушат. Именно поэтому Каиафа решается на убийство Праведника.
Времена Христа.
ОЖИДАНИЕ ЦАРЯ.
Иудея оккупирована Римскими войсками, из за того, что два брата не смогли поделить власть, развязав гражданскую войну. В итоге, плодами войны воспользовался идумей Ирод, захвативший власть на 30 лет, с благословения Рима. Власть от Иакова перешла к Исаву. После смерти Ирода власть перешла к прокураторам Рима .
И не смотря на то, что Иудеи пользовались определенной свободой и автономией, они безусловно хотели вернуть на трон - своего царя.
Но род хасмонеев был прерван Иродом, который в 37 г. до н.э. - убил последнего представителя династии - Антигона, основав новую династию иродиадов - идумеев, племя Исава.
Несомненно , революционные настрои были в Иудеи.
Зелоты - социально политическое течение в Иудеи, стремившееся свергнуть римское владычество и посадить на престол Израильского царя.
Но вот вопрос - кого же посадить на престол ?
Кто по закону имеет право ?
Династия хасмонеев не только исчезла, но и была запятнана, так как именно она привела Римлян в Иудею.
Династия иродиадов - не была законной, так как не происходила из народа Израильского.
Существовало только два выхода, или восстановить старую династию рода Давидова или основать новую династию царей.
Но новая династия должна отличиться, что бы показать, что с ней Бог.
На примере тех же хасмонеев, видим, что это мог быть удачный бунт против Рима, как когда то был удачный бунт против Селевкидов.
Несомненно правление Исава над Израилем было незаконным. Исав не мог быть помазанником Божим.
И Бог должен был дать нового царя Евреям.
Так при Ироде , Мария из рода Давидова, получает обетование, что она родит Царя.
И не просто Царя , а обещанного Богом Мессию, который восстановит потерянное царство Давида и сядет на престоле Израилевом - и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Итак, народ Иудейский узнал, что Бог их посетил и обещанный потомок рода Давидова родился.
Как не странно , они это узнали от языческих волхвов, которые пришли в Иерусалим к Ироду и наделали там много шума - Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
Так же и пастухи в лице еврейского рабочего народа, узнали о рождении царя, от Ангелов -ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
Так же и пророчества Ветхого Завета указывали на то, что в это время , примерно, должен был придти Христос. Пророчества Даниила и Захарии. И книжники знали это.
Весть о рождении Царя , я думаю, облетела весь народ и все округи, потому что даже женщина Самарянка у колодца, знала, что должен был придти Мессия - Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.Итак, Царь из рода Давидова рожден.
Древняя династия восстановлена, люди об этом узнали и ждут его появления.
И что же должен сделать этот царь, когда явится ?
Как сказал Ангел - и даст Ему Господь престол Давида и будет царствовать над домом Иакова.
Итак, в 15 год Тиберия Кесаря народу Израильскому является Иоанн - "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;" О чем пишет нам пророк Исаия в 40 главе, предсказывая дни Иоанна ? -"Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его"
И вот, во времена пятого прокуратора Иудеи, является Христос народу.
Долгожданный Царь.
Что ожидает народ и апостолы от явившегося Царя ?
- Когда же они слушали это, присовокупил притчу: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие.
- Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
- Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.
Народ хотел провозгласить Его Царем.
Фарисеи не хотели его в Цари, потому что Он был против них, и если бы Он сел на престол Давида, то у всех знатнейших головы бы полетели.
Царь - это бунт против Рима.
Всякий делающий себя царем - враг Кесарю.
И народ это безусловно знал, поэтому подбивал Христа к бунту против Рима.
И когда Он входил в Иерусалим, Его воцарили - Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!
Как писал пророк Захария - Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.
По словам Иоанна Крестителя - время борьбы Иерусалима исполнилось.
По словам Ангела - Христос будет управлять Иаковом сев на престол Давида
По словам Захарии -Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли.
По словам Исаии - что за неправды его (Иерусалима) сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои.
И теперь уже точно, Христос должен возглавить войско , как говорит Захария - Ибо как лук Я натяну Себе Иуду и наполню лук Ефремом, и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония, и сделаю тебя мечом ратоборца....осподь Саваоф будет защищать их, и они будут истреблять и попирать пращные камни, и будут пить и шуметь как бы от вина, и наполнятся как жертвенные чаши, как углы жертвенника.
Я описываю это все так подробно, что бы показать контекст того времени.
Иудеи максимально втянули Христа в политику.
Теперь об Иуде.
Я думаю, Иуда был куда умнее остальных апостолов. Не зря же он заведовал деньгами.
И Иуда, по речам и действиям Христа, понял, что Он - не собирается свергать Римлян и брать власть в Иерусалиме.
Одно Его - Кесарю - кесарево - разрешало платить дань Тиберию.
Иуда безусловно разочаровался в Иисусе как в Царе и Господе. Он видел в Нем - Учителя, Равви, но не видел Господина и Царя. Для него Господин и Царь должен был восседать на престоле Давида и освободить народ от гнета Римлян.
А Иисус более напоминал странствующего, нищего духовного философа - учителя.
Для чего Иуде вообще нужно было связываться с первосвященниками и отдавать Христа в их руки ?
30 Серебрянников он мог стащить и из ящика с пожертвованиями.
Иуда, несомненно хотел столкнуть Христа и Первосвященников лбами и посмотреть кто победит.
Нечто подобное сделала Мария, мать Иисуса, в Кане Галилейской. Когда Сын отказал дать вина на свадебном пиру, она столкнула Иисуса с просителями и Христос проявил тогда Свою сущность и положил начало чудесам. Хотя до сих пор, это чудо зависимые алкаши ставят себе в оправдание.
Итак, Царь и сын Давидов не мог умереть от руки собственного народа.
Он не мог умереть от руки даже Римлян.
Если Он умрет, то не будет царем, не воссядет на престоле Давида, не будет царствовать от моря и до моря - тогда все пророчества окажутся ложными и все чудеса окажутся ложными. Ведь фарисеи говорили, что Он изгоняет бесов силой Вельзевула.
И Иуда решается. Единственный способ проверить кто прав - Иисус или Священники - это столкнуть их лбами в отсутствии народа. Кто победит, тот и прав.
Победили священники.
Иуда безусловно не ожидал этого, в тайне надеясь, что все же Библия не врет и Христос явит Свою силу в вихре. Но видя, что Иисус не сопротивляется, а священники решили Его попросту убить. Иуда просит отпустить Христа, говоря, что Иисус - не виновен. Он отдает им деньги.
Он убедился, что Иисус не Царь и не Господь , но Иисус - хороший человек. Он пророк, Он учитель от Бога, Он исцелял больных, Он никому зла не сделал, Он не заслуживал смерти. Совесть мучает его и Иуда решается покончить жизнь самоубийством. Не видя во Христе - прощение от своего греха. В то время, как Петр видел во Христе того, кто может простить грех.
Далее идет Суд Первосвященника.
Опять таки, первосвященники правильно видят ситуацию и Каифа говорит -вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
Каиафа не пророчествовал о смерти Христа, даже не понимаю, почему это отнесли к высказыванию Духа Святого.
Каиафа всего лишь обозначил проблему. Что воцарение Христа приведет к бунту против Рима и тогда придут Римляне и перебьют весь народ.
Поэтому он и выдвинул предложение, что лучше убить одного Иисуса, чем потерять весь народ - Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
Т.е священники и первосвященники не были закоренелыми сатанистами. Они были ревнителями по Богу и думали о благоденствии своего народа.
Видя, что Иисус не воин, и не осуждает римлян и не политик, а просто учитель и целитель , они видели угрозу в том, что народ Его поддерживает. И народ хочет провозгласить Его царем. А это бунт против Римлян. А с Римлянами учениями и целительством не справиться. Они придут и всех перебьют, а город разрушат. Именно поэтому Каиафа решается на убийство Праведника.
Комментарий