Механизмы иудаизации христианства
Свернуть
X
-
Как говорится, в ''семье не без уродов''. Причем в любой семье. И в семье гностицизма есть такие. И в семье иудаизма. И в семье ортодоксии тоже. Американский фундаментализм это грубый топорный слепок ортодоксии. Этот странное дитя никак не отнести ни к иудаизму, ни к гностицизму. Зато по совокупности большинства признаков легко узнается, с какой яблони упало это яблоко, несмотря на акцентируемое здесь расстояние, на которое оно откатилось от матери-древа.В первом (апостольском) веке главным врагом христианства был иудаизм, против которого был созван самый первый в истории собор ( Деяния 15), и против которого более всего писали апостолы ( прежде всего Павел).
Во втором-третем веках главным врагом христианства, действительно, был гностицизм, полемике с которым были посвящены большинство трудов христианских учителей ( Иринея, Тертулиана, Оригена, и других).
В четвертом веке на первое место среди антихристианских учений выходит арианство, в иудейских корнях которого едва ли могут быть какие-то сомнения.
В седьмом веке под влиянием иудаизма и ислама возникает иконоборчество.
В шестнадцатом веке - реформация, в которой ( не смотря на чистый замысел ее основоположника Мартина Лютера) на практике оказалось очень много иудейского. Фадей Зелинский не зря назвал протестантизм "острой реиудаизацией христианства".
Об американском христианстве двадцатого века я, вообще, молчу !Комментарий
-
Да, матч происходит на поле хозяев.
Однако, жизнь пока что, слава Богу, не ограничивается форумом, и средствами массовой информации, находящимися в руках иудеев.
Везде, где присутствует творчество, вдохновение, и живая мысль - иудаизм заканчивается. Да и человеческая история потеряла бы всякий смысл, если бы победил иудаизм.
По-этому, у христиан нет никаких оснований впадать в противоположную крайность - гностическую.
Ведь гностики первых веков отрицали не только иудаизм, и даже не только сей, лежащий во зле, мир.
Они отрицали само воплощение Господа нашего Иисуса Христа.
Уже в конце первого века апостол Иоанн весьма эмоционально написал против гностиков:
" Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.( 1 Иоанна 4:1-3).
Короче, истина всегда посредине.
Средний, царский путь христианской ортодоксии всегда проходил между крайностями мертвящего иудаизма, и фантастического, бесплотного гностицизма.
Итак, золотая середина - это ортодоксия.
Однако она могла быть созданной исскуственно. И работ на эту тему уже немало. Эта середина далеко может и не быть истиной, а быть неким приспособленчеством и к ''нашим'' и ''к вашим'', неким компромисом, который в сущности эти антитезы не примиряет в некоей гармонии, а как раз уничтожает их значимость и актуальность такой глупостью.
Между первым, утверждающим, что 2 умн. на 2 = 4, и вторым, утверждающим, что 2 умн. на 2 = 5 можно, конечно, и встать на ''средний, царский путь'' некоей ортодоксальной математики с утверждением, что оба в чем-то правы, а в чем-то нет, начинать утверждать, что ''истина всегда посредине'', что ''нет никаких оснований впадать'' в ''крайности'', что на самом деле 2 умн. на 2 будет равно 4,5. Но этим такой ''царь срединной истины'' с головой выдаст себя, что он в сущности не понимает спорщиков, выдаст, что оба ему чем-то милы, а чем-то противны, что ему хочется всего лишь мира, гармонии и всемирного блаженства, а не истинны. И двум спорщикам станет прозрачна ясна тупость этого голого оболваненного короля.
Теперь по 1 Иоанна 4:1-3. Неоднозначна в библеистике даже целостность текста этого послания, единство автора, единовременность написания ( напр. Рудольф Бультман и его школа). Это во первых. Ничего нет удивительного в предположении, что подобные ремарки могли быть вписаны позднее, во втором и даже в третьем веке с появлением учения докетизма. Впрочем, могло и раньше, суть не в этом. Да, это учение гностическое. Однако, если автор отрывка 1 Иоанна 4:1-3 выступает против докетов, то он с головой выдает свое невежество в отношении понимания этого учения. Впрочем это норма для ортодоксии. Но даже если бы и понимали, все равно в целях профилактики ортодоксы никогда не гнушались клеветой и сознательным извращением своих оппонентов. И это тоже их норма. В этом они истинные сыны иудаизма. Подлинный гностический докетизм никак и никогда не утверждал и не исповедовал, что ''Иисус Христос пришел не во плоти''. Во первых, Пришел не Иисус, а вечный Сын Божий, Христос, Он пришел в Иисусе, во плоти. Истинная природа Сына Божия - Божия. Какая она? Вечная, бессмертная и неугасимая. Она-то и воплотилась в немощной смертной человеческой плоти, в Иисусе. Докеты признают реальность этого воплощения Сына Божия. Но можно ли было убить эту вечную природу Божию, воплощенную в Иисусе? Никак. Но ведь Иисус Христос умер, как это понимать? На кресте умерла не божественная природа Христа, а Его смертная плоть. Умер человек Иисус. Однако природа Христа, Сына неугасима и нетленна. В этом бог века сего и потерпел поражение, ибо убить Логос невозможно. Эта истина и составляет сущность истины о воскресении. ''Если и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем''. Потому докеты и говорили о ''кажимости'' смерти Сына Божьего на кресте. Но на самом деле никакой смерти Сына Божьего нет. ''Он смертью смерть попрал''. Смерть не могла ни удержать Сына Божьего в себе, ни обьять Его, ни причинить никакого вреда. А вот той плоти, в которой Сын Божий пришел, смогла. Сын Божий, пришедший во плоти вечно жив, ибо никогда и не умирал, ибо это только ''докео'', кажется. Однако восстание мертвого трупа из мертвых милее ортодоксии и стаду любителей ортодоксального силоса. И это несмотря на то, что таких восстаний трупов было предостаточно и в истории ВЗ, и в истории человечества.
Так что ортодоксы в якобы борьбе с гностицизмом, борются не с ним, а с ветрянными мельницами, ими же и построенными.
Я постарался обстоятельно ответить Вам без умалчиваний понятого из Вашего поста. Надеюсь на подобную взаимность.Последний раз редактировалось Akella; 04 May 2017, 07:27 AM.Комментарий
-
Нет, это результат дальнейшего развития ( точнее сказать - вырождения) протестантизма.Американский фундаментализм это грубый топорный слепок ортодоксии. Этот странное дитя никак не отнести ни к иудаизму, ни к гностицизму. Зато по совокупности большинства признаков легко узнается, с какой яблони упало это яблоко, несмотря на акцентируемое здесь расстояние, на которое оно откатилось от матери-древа."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Даже если не обсуждать докетизм, отношение гностиков к материальному миру нельзя назвать адекватным.
Плох не мир, взятый сам по-себе. Плохи падшие люди, задающие тон в этом мире: финансисты, олигархи, хозяева СМИ, масс-медиа..."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
По-вашему, к американскому фундаментализму привели те тенденции, которые были в Церкви и раньше ?
Не думаю. Скорее, эта болезнь одолела не Церковь, и именно вполне определенную, отколовшуюся от нее в результате Реформации часть."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Если бы это было так, то Иисус не говорил бы'' о мире сем'', как ''мире сем''. Понимаю, Вам хочется сгладить все острые углы и обезвредить всю огне- и взрыво-опасность слов Иисуса и вываять из Него ортодоксального милашку. С точки зрения иудаизма многие слова Иисуса могут легко подпасть под критерии неадекватности.Последний раз редактировалось Akella; 04 May 2017, 09:50 AM.Комментарий
-
Болезни возникают от крайностей.
Или идет тупое обожествление буквы, трудов христиан древности - превращение веры в религиозную организацию, как способ получения дохода для клира и решение идеологических задач государств. Результат - омертвение учения и язычество(поклонение картинам, частям мертвых тел, магическим пассам и тп)
Или отказ от прошлого, отказ от фундаментального наследия древних - но свято место пусто не бывает - на место живого учения приходит бедность, "колесо" приходится изобретать заново - и тут при забытии своего христианского глубокого учения приходят "друзья" в штрамайлах, или создаются концепции диких языческих псевдо-харизматов, нехристианских учений под видом христианства и тп.А нагай-птица всем птицам мати,
А живет она на океане-море,
А вьет гнездо на белом камени...
(Голубина книга)
Комментарий
-
Саша, а как ты думаешь, (я ещё аппелирую к твоему мышлению, хотя в разговоре с Халахом ты признался что разум - обуза), но всё-таки попробую, в Царстве небесном, сотворённом Отцом небесным, могли бы возникнуть плохие люди, про которых ты пишешь?
а отношение гностиков к материальному миру вполне адекватно. да, конечно нравятся и животные, домашние или дикие, но маленькие и неагрессивно настроенные, и природа, и зелень и цветочки, но это только одна сторона медали и гностики это признают, а не закрывают глаза.Комментарий
-
Для кого то и разум обуза ....
Ничё скоро обузу заменят на чипы....кайфанёте....
- - - Добавлено - - -
Этому вас попы научили?а как красиво начинали с картинками....неужели всё так плохо. Что вы делать будете без евреев? Пробовали думать....Комментарий

Комментарий