ЕХБ собираются во имя другого Иисуса, которого Апостолы не проповедовали.
Самое главное отличие Храма от молитвенного дома ЕХБ, как в Ветхом, так и в Новом Завете - это то,что во втором нет жертвенника, который является самым важным местом храма.
Еще со времен Адама Богу было угодно проявлять свое особое присутствие там, где приносили жертвоприношение (см.Быт.4,4). У жертвеника Он открывался Ною (Быт.8,20-21), Аврааму (Быт.15,7-21), Иакову (Быт35;1,7-15). Для совершения жертв Он повелел создать скинию и храм Соломонов, которые освятил явлением Своей нетварной славы, явившейся ввиде облака (Исх.40,34;3 Цар.8,10). Об храме Соломоновом Господь сказал:"Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там вовсе дни."(3 Цар.9,3) В этом храме молился Сам Спаситель и назвал его домом Отца Своего (Ин.2,16).
Но именно этого главнейшего предмета - ЖЕРТВЕННИКА и нет в молельнях ЕХБ, которые поэтому не являются местом особого присутствия Бога. Молельни ЕХБ - это скорее синагоги, места изучения Торы.
Поэтому сравнение неуместно. Одно дело буянить в молельне, а другое дело - в Храме Бога Всевышнего, прямо пред Ним и для Него.
Самое главное отличие Храма от молитвенного дома ЕХБ, как в Ветхом, так и в Новом Завете - это то,что во втором нет жертвенника, который является самым важным местом храма.
Еще со времен Адама Богу было угодно проявлять свое особое присутствие там, где приносили жертвоприношение (см.Быт.4,4). У жертвеника Он открывался Ною (Быт.8,20-21), Аврааму (Быт.15,7-21), Иакову (Быт35;1,7-15). Для совершения жертв Он повелел создать скинию и храм Соломонов, которые освятил явлением Своей нетварной славы, явившейся ввиде облака (Исх.40,34;3 Цар.8,10). Об храме Соломоновом Господь сказал:"Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там вовсе дни."(3 Цар.9,3) В этом храме молился Сам Спаситель и назвал его домом Отца Своего (Ин.2,16).
Но именно этого главнейшего предмета - ЖЕРТВЕННИКА и нет в молельнях ЕХБ, которые поэтому не являются местом особого присутствия Бога. Молельни ЕХБ - это скорее синагоги, места изучения Торы.
Поэтому сравнение неуместно. Одно дело буянить в молельне, а другое дело - в Храме Бога Всевышнего, прямо пред Ним и для Него.
Комментарий