борьба добра с Добром

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • elektricity
    Ветеран

    • 20 June 2016
    • 7884

    #61
    Сообщение от Caleb
    всё возможно для стран победителей в мировой войне при наличии воли и доверия
    опять глупости говорите, если не победить зло, никакого доверия быть не может


    МГП различает кровь комбатантов и гражданских.
    различает убийство одним гражданским другого ( уголовное дело)
    и убийство солдатом гражданского
    пролитая кровь комбатантов и гражданских, как следствие вооруженной агресии
    как и пролитая кровь в гражданнских конфликтах, вследствии агрессивного поведения
    и посему агрессия одна и та же

    Комментарий

    • Caleb
      Ветеран
      • 08 January 2024
      • 10525

      #62
      Сообщение от elektricity
      опять глупости говорите, если не победить зло, никакого доверия быть не может
      Дык, так сразу не победишь, об этом тема.
      сначала Добро 2 побеждает Добро 1, потом Добро 3

      пролитая кровь комбатантов и гражданских, как следствие вооруженной агресии
      как и пролитая кровь в гражданнских конфликтах, вследствии агрессивного поведения
      и посему агрессия одна и та же
      Следствие, создание условий, не отменяет индивидуальную ответственность

      Комментарий

      • elektricity
        Ветеран

        • 20 June 2016
        • 7884

        #63
        Сообщение от Caleb
        Дык, так сразу не победишь, об этом тема.
        сначала Добро 2 побеждает Добро 1, потом Добро 3
        добро и есть добро - не содержащее зла
        потому и должно искоренять идеологии типа нацизма, рашизма(рускости) из которых зло и проростает

        Комментарий

        • Caleb
          Ветеран
          • 08 January 2024
          • 10525

          #64
          Сообщение от elektricity
          добро и есть добро - не содержащее зла
          потому и должно искоренять идеологии типа нацизма, рашизма(рускости) из которых зло и проростает
          Чистое добро это только Бог.
          и ни одно государство не может отменить добро между своими гражданами.

          Комментарий

          • Caleb
            Ветеран
            • 08 January 2024
            • 10525

            #65
            Сообщение от elektricity
            ну и каков уровень справедливости у гитлера, нацизма ..
            впрочем, в который раз убеждаюсь, что с вами не о чем говорить
            А причем тут Гитлер, против Гитлера как раз образовалась коалиция что уничтожила Рейх
            Однако, Британия продолжила героическую борьбу, а вот Франция подписала капитуляцию.
            СССР вступил в войну когда сам Гитлер на него напал.
            США вступили в войну основанную на постколониальном мире см атлантическая хартия, но имели свой прагматический интерес в нем.
            Последний раз редактировалось Caleb; 29 September 2025, 09:59 AM.

            Комментарий

            • elektricity
              Ветеран

              • 20 June 2016
              • 7884

              #66
              Сообщение от Caleb

              Чистое добро это только Бог.
              и ни одно государство не может отменить добро между своими гражданами.
              но оно может и должно искоренять зло, хотя бы на принципах общечеловеческой морали
              и одним из таких принципов перестать кривить душею, Caleb и на этом все

              Комментарий

              • Caleb
                Ветеран
                • 08 January 2024
                • 10525

                #67
                Сообщение от elektricity
                но оно может и должно искоренять зло, хотя бы на принципах общечеловеческой морали
                и одним из таких принципов перестать кривить душею, Caleb и на этом все
                Надо у себя зло искать прежде всего, а потом у других

                Комментарий

                • Caleb
                  Ветеран
                  • 08 January 2024
                  • 10525

                  #68
                  Роль fas божественного закона в межд.политике у римлян
                  . Fas играло фундаментальную роль в регулировании международных отношений Древнего Рима, особенно в ранний, республиканский период. Оно было не просто моральным ориентиром, а действенной правовой и ритуальной системой.

                  Вот как именно fas регулировало международные отношения:

                  1. Объявление войны (Jus Fetiale)

                  Самым ярким проявлением fas в международных отношениях был «Фециальный ритуал» (jus fetiale — «фециальное право»). Это был строгий комплекс процедур, который должен был быть соблюден для того, чтобы война считалась справедливой (bellum justum) и угодной богам (pium).

                  Процедура объявления войны состояла из нескольких ключевых этапов:

                  · Rerum Repetitio (Требование удовлетворения): Римляне отправляли в страну-нарушителя коллегию жрецов-фециалов. Фециал торжественно, в строго установленных формулировках, излагал претензии и требовал возмещения ущерба (например, возврата украденного имущества, выдачи виновных). Это давало противнику 33 дня на размышление.
                  · Если удовлетворения нет: Фециалы возвращались в Рим и докладывали. После одобрения сенатом и народным собранием фециал снова отправлялся к границе вражеской территории и торжественно объявлял войну, произнося определенные ритуальные формулы. Он бросал на вражескую землю окровавленное копье (или, если добраться до границы было нельзя, этот обряд совершался у специального столба в Риме, символизирующего вражескую территорию).

                  Смысл ритуала: Убедить самих римлян и богов в том, что Рим исчерпал все мирные средства. Война начинается не по произволу, а как акт восстановления попранной справедливости. Нарушить этот ритуал означало начать несправедливую войну (bellum injustum), которая навлечет гнев богов (ira deorum) на всё римское государство.

                  2. Заключение мира и договоров

                  Любой международный договор (foedus) скреплялся клятвами, принесенными богам. Это автоматически переводило договор из сферы человеческого права (jus) в сферу божественного (fas).

                  · Ритуал: Заключение договора сопровождалось жертвоприношением. Фециал произносил клятву, призывая богов в свидетели. Текст клятвы часто включал проклятие в адрес той стороны, которая первой нарушит договор.
                  · Нарушение договора: Нарушить международный договор означало совершить святотатство (perjurium — «клятвопреступление»). Это было не просто предательство по отношению к другому народу, а оскорбление богов, которые выступали гарантами договора. Считалось, что боги покарают клятвопреступника.

                  Таким образом, fas делало международные договоры чрезвычайно стабильными, так как цена их нарушения была не только политической, но и религиозной.

                  3. Дипломатическая неприкосновенность

                  Послы считались находящимися под защитой богов. Нанести вред послу или нарушить его права считалось прямым оскорблением божественной воли (nefas). Это обеспечивало безопасность дипломатического общения даже с самыми враждебными государствами.

                  4. Объяснение побед и поражений

                  Римляне интерпретировали успехи и неудачи в войнах через призму fas.

                  · Победа рассматривалась как знак благоволения богов (pax deorum — «мир с богами») и доказательство того, что Рим ведет справедливую войну.
                  · Поражение или эпидемия в армии могли быть истолкованы как следствие нарушения fas — например, неправильно проведенного ритуала, нарушения клятвы или гнева какого-либо бога из-за нечестивого поступка. В таких случаях проводились специальные расследования и искупительные обряды.

                  Эволюция и упадок

                  Со временем, особенно в поздней Республике и Империи, когда Рим стал мировой державой, формальное jus fetiale стало архаичным. Стало практически невозможно соблюдать все ритуалы при объявлении войны далеким и "варварским" народам. Однако идея справедливой войны, основанной на законном поводе, оставалась крайне важной для римской идеологии и пропаганды. Концепция fas трансформировалась, но ее ядро — что успех государства зависит от соблюдения высших, божественных законов — продолжало влиять на римскую политическую мысль.

                  Итог: Fas регулировало международные отношения, предоставляя:

                  1. Легитимизацию для начала войны.
                  2. Сакральные гарантии для мирных договоров.
                  3. Неприкосновенность для дипломатов.
                  4. Идеологическое объяснение исходов войн.

                  Оно было механизмом, который придавал внешней политике Рима видимость богоугодного, законного и предсказуемого процесса, а не произвола сильного.
                  Римляне были мастерами пропаганды и легитимации своей экспансии, и fas был ключевым инструментом в этом процессе. Они создавали сложный идеологический конструкт, чтобы представить любую свою завоевательную войну не как агрессию, а как справедливую и богоугодную необходимость.

                  Вот как это работало на практике:

                  1. Создание «Законного Повода» (Casus Belli)

                  Рим почти никогда не нападал «просто так». Сначала активно создавался предлог, который можно было бы подвести под нарушение fas другой стороной. Это было ритуализированное действо, опиравшееся на jus fetiale.

                  · Защита союзников: Рим заключал договоры о дружбе и союзе (amicitia) с более слабыми государствами. Когда на такого союзника нападало третье государство (часто спровоцированное самим Римом или его агентами), Рим выступал в роли защитника. Отказ агрессора удовлетворить требования Рима о прекращении нападений рассматривался как оскорбление римского достоинства (dignitas) и, что важнее, как нарушение международного права и клятв, то есть nefas.
                  · «Защита» от потенциальной угрозы: Римляне могли заявить, что растущая мощь соседнего государства (например, Македонии или Карфагена) представляет потенциальную угрозу безопасности Рима. Эта потенциальная угроза интерпретировалась уже как реальное нарушение спокойствия, которое боги желали римлянам. Таким образом, превентивный удар представлялся как акт самозащиты и восстановления божественного порядка.
                  · Нарушение границ или оскорбление послов: Любое мелкое пограничное столкновение или неуважение к римским послам (чьи личности были священны по fas) раздувалось до уровня тягчайшего преступления, требующего священной мести.

                  2. Манипуляция ритуалами и клятвами

                  Коллегия фециалов была не просто исполнителем ритуалов, а инструментом в руках сената для легитимации любой желаемой войны.

                  · Формальное соблюдение процедуры: Римляне могли полностью пройти всю процедуру rerum repetitio (требования удовлетворения), заранее зная, что противник не согласится на их заведомо невыполнимые ультиматумы (например, требование распустить армию или срыть городские стены). После формального отказа врага война объявлялась с соблюдением всех сакральных норм и считалась bellum justum.
                  · Использование «подставных» союзников: Иногда Рим нападал на государство, с которым у него не было прямого договора. В этом случае он мог действовать как «помощник» своего союзника, у которого был такой конфликт. Агрессия Рима представлялась как помощь в восстановлении справедливости для своего партнера.

                  3. Идеология «Мифа о Вечном Городе» и Божественного Покровительства

                  Со временем у римлян сформировалась идея, что их господство — это воля богов.

                  · «Богоизбранность»: Считалось, что римляне — самый набожный народ, который тщательнее всех других чтит богов и соблюдает fas. За это боги даровали им победы и империю. Таким образом, любое сопротивление Риму было сопротивлением воле богов. Эта идея ярко выражена у Вергилия в «Энеиде», где Юпитер провозглашает вечную власть Рима.
                  · Pax Deorum: Расширение Рима представлялось как расширение сферы «мира с богами». Подчиняя другие народы, Рим якобы наводил среди них божественный порядок, прекращал междоусобицы и человеческие жертвоприношения (которые римляне считали nefas). Завоевание было актом «цивилизаторской миссии».

                  Классический пример: Третья Пуническая война (149–146 гг. до н.э.)

                  Уничтожение Карфагена — хрестоматийный пример циничного использования идеологии fas для оправдания откровенного геноцида.

                  1. Создание повода: Карфаген, выполняя условия предыдущего мирного договора, не имел права вести войны без согласия Рима. Когда Карфаген вступил в конфликт с нумидийским царём Массиниссой (союзником Рима), римляне получили формальный повод обвинить его в нарушении договора.
                  2. Невыполнимый ультиматум: Рим потребовал, чтобы карфагеняне оставили свой город и переселились вглубь материка, в любое место не ближе 80 стадий (около 15 км) от моря. Для города, чье существование держалось на морской торговле, это было равносильно смерти. Карфагеняне, понятно, отказались.
                  3. Объявление «справедливой войны»: Отказ Карфагена был представлен как вызов Риму и нарушение предыдущих клятв. Война была объявлена как кара за вероломство. Результатом стало полное разрушение города, продажа его жителей в рабство и засыпание земли солью (возможно, позднейшая легенда, но очень символичная).

                  Вывод:

                  Рим не просто «оправдывал» войны с помощью fas — он выстраивал всю свою внешнюю политику в рамках этой парадигмы. Система fas и jus fetiale была не сдерживающим фактором, а гибким идеологическим оружием. Она позволяла Риму:

                  · Всегда выглядеть «правой стороной» в собственных глазах и глазах союзников.
                  · Демонизировать противника, представляя его нечестивым клятвопреступником.
                  · Консолидировать общество перед лицом «богопротивного врага».
                  · Обеспечивать моральное превосходство и уверенность в своей правоте, что было важным фактором победы.

                  Комментарий

                  Обработка...