Здравствуйте! Для начала чуть о себе. Я в прошлом, один из самых преданных и искусных сторонников тринитарного учения(я был настолько искусным, что в спорах с единственниками и Си, часто поставил их в тупик). Изучал Писание примерно 5 лет, читал и исследовал почти всех отцов до 5 века, исследовал историю и вероучение раннехристианской церкви, переваривал тонну информации о тринитарном учении(читал самых известных теологов защищающих это учение) и после всех этих исследований я пришел к выводу, что
Во первых, это учение нельзя непосредственно вывести из Писания(те, как минимум, все места, которые толкуются в пользу тринитарного учения можно абсолютно правомерно толковать и по другому)
Во вторых, Ранние христиане не только не верили в это учение, но и верили в тезис, который полностью противоречит учении о Троице Subordinationism - Wikipedia
В третьих это бессвязное те некогертное учение
И так переходим к вопросам
1) Допустим есть три человека, Миша, Саня и Дима. Так вот у нас есть три личности и все они имеют человеческую природу. Те три личности но единая человеческая природа. Я хотел бы узнать чем отличаеться концепция три Личности но единая божественная природа, от концепции три личности, но единая человеческая природа.
2) Считаете ли вы раннехристианскую церковь еретической, так как они учили против Троицы?
3) Как вы думаете, почему ранние христиане, те котрые были носители оригинального языка новозоветных Писаний и были очень близки ко временам апостолов, понимали Писание по другому(причем я говорю не о частных мнений, а о консенсусном учении раннехристианской церкви)
Вот некоторая информация о раннехристианской церкви из авторитетных источников
Оксфордская энциклопедия
«Субординационизм. Таким образом, мы называем сильную тенденцию в богословии 2-го и 3-го веков рассматривать Христа как Сына Божьего, стоящего ниже Отца. За этой тенденцией стояли евангельские утверждения, в которых сам Христос подчеркивал эту неполноценность ( Иоанна 14:28 ; Мк 10, 18; 13, 32 и т. Д.), И это было развито в христологии Логоса. Это богословие, отчасти под влиянием среднего платонизма, считал Христа, логос и божественную мудрость средством связи и посредничества между положением Отца по отношению к нему. Когда концепция Троицы была расширена, чтобы включить в нее Святого Духа, как у Оригена, это, в свою очередь, было сочтено ниже Сына. Субординационистские тенденции очевидны у богословов, таких как Юстин, Тертуллиан, Ориген и Новациан; но даже у Иринея, которому чужды тринитарные рассуждения, комментируя Иоанна 14:28 , нетрудно считать Христа ниже Отца.
Оксфордский словарь христианской церкви
Субординационизм, согласно Оксфордскому словарю христианской церкви , «рассматривает либо Сына как подчиненного Отцу, либо Святого Духа как подчиненного обоим. Это характерная тенденция во многих христианских учениях первых трех столетий, и это характерная черта. таких ортодоксальных отцов, как Иустин Мученик и Ириней . Причины этой тенденции включают:
"акцент на абсолютном единстве и превосходстве Бога-Отца, который является общим для всех форм богословия, использующих существующие категории греческой мысли.
"страх компрометации монотеизма
«значение одной ветви библейского учения», представленной в Иоанна 14:28 »
Вестминстерский справочник святоотеческого богословия
Субординационизм. Этот термин представляет собой распространенное ретроспективное понятие, используемое для обозначения теологов ранней церкви, которые утверждали божественность Сына или Духа Божьего, но воспринимали его как меньшую форму божественности, чем божественность Отца. Это современная концепция, которая настолько расплывчата, что не освещает большую часть богословия доконикейских учителей, в которых широко и безоговорочно разделялась субординационистская предпосылка.
PS Прошу ответить только тем тринитарям, которые либо имеют богословское образование, либо глубоко изучают теологию(не хочу превращать тему в мусор) и кто искренне настроен на беседу. Также прошу по возможности быть лаконичным. Прошу не заниматься жонглированием цитат из Писания. Тема открыта ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для того, чтобы получать ответы на эти три вопроса.
PPS Мое мнение о верящих в Троицу. Я со всей искренностью заявляю, что никого не считаю еретиком или нехристианином, только из за того, что он(а) верит в Троицу, так как я сам раньше верил в это учение и сам по себе по своему же опыту знаю, как я искренне тогда любил Бога и я не верю, что Бог будет обращать внимание на такое умозрительное заблуждение кого то, у кого искреннее сердце любящее Бога и своих ближных. Вообще я склонен духовность, духовную жизнь, любовь к Богу и ближним, ставить на ступень выше догматов.
Во первых, это учение нельзя непосредственно вывести из Писания(те, как минимум, все места, которые толкуются в пользу тринитарного учения можно абсолютно правомерно толковать и по другому)
Во вторых, Ранние христиане не только не верили в это учение, но и верили в тезис, который полностью противоречит учении о Троице Subordinationism - Wikipedia
В третьих это бессвязное те некогертное учение
И так переходим к вопросам
1) Допустим есть три человека, Миша, Саня и Дима. Так вот у нас есть три личности и все они имеют человеческую природу. Те три личности но единая человеческая природа. Я хотел бы узнать чем отличаеться концепция три Личности но единая божественная природа, от концепции три личности, но единая человеческая природа.
2) Считаете ли вы раннехристианскую церковь еретической, так как они учили против Троицы?
3) Как вы думаете, почему ранние христиане, те котрые были носители оригинального языка новозоветных Писаний и были очень близки ко временам апостолов, понимали Писание по другому(причем я говорю не о частных мнений, а о консенсусном учении раннехристианской церкви)
Вот некоторая информация о раннехристианской церкви из авторитетных источников
Оксфордская энциклопедия
«Субординационизм. Таким образом, мы называем сильную тенденцию в богословии 2-го и 3-го веков рассматривать Христа как Сына Божьего, стоящего ниже Отца. За этой тенденцией стояли евангельские утверждения, в которых сам Христос подчеркивал эту неполноценность ( Иоанна 14:28 ; Мк 10, 18; 13, 32 и т. Д.), И это было развито в христологии Логоса. Это богословие, отчасти под влиянием среднего платонизма, считал Христа, логос и божественную мудрость средством связи и посредничества между положением Отца по отношению к нему. Когда концепция Троицы была расширена, чтобы включить в нее Святого Духа, как у Оригена, это, в свою очередь, было сочтено ниже Сына. Субординационистские тенденции очевидны у богословов, таких как Юстин, Тертуллиан, Ориген и Новациан; но даже у Иринея, которому чужды тринитарные рассуждения, комментируя Иоанна 14:28 , нетрудно считать Христа ниже Отца.
Оксфордский словарь христианской церкви
Субординационизм, согласно Оксфордскому словарю христианской церкви , «рассматривает либо Сына как подчиненного Отцу, либо Святого Духа как подчиненного обоим. Это характерная тенденция во многих христианских учениях первых трех столетий, и это характерная черта. таких ортодоксальных отцов, как Иустин Мученик и Ириней . Причины этой тенденции включают:
"акцент на абсолютном единстве и превосходстве Бога-Отца, который является общим для всех форм богословия, использующих существующие категории греческой мысли.
"страх компрометации монотеизма
«значение одной ветви библейского учения», представленной в Иоанна 14:28 »
Вестминстерский справочник святоотеческого богословия
Субординационизм. Этот термин представляет собой распространенное ретроспективное понятие, используемое для обозначения теологов ранней церкви, которые утверждали божественность Сына или Духа Божьего, но воспринимали его как меньшую форму божественности, чем божественность Отца. Это современная концепция, которая настолько расплывчата, что не освещает большую часть богословия доконикейских учителей, в которых широко и безоговорочно разделялась субординационистская предпосылка.
PS Прошу ответить только тем тринитарям, которые либо имеют богословское образование, либо глубоко изучают теологию(не хочу превращать тему в мусор) и кто искренне настроен на беседу. Также прошу по возможности быть лаконичным. Прошу не заниматься жонглированием цитат из Писания. Тема открыта ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для того, чтобы получать ответы на эти три вопроса.
PPS Мое мнение о верящих в Троицу. Я со всей искренностью заявляю, что никого не считаю еретиком или нехристианином, только из за того, что он(а) верит в Троицу, так как я сам раньше верил в это учение и сам по себе по своему же опыту знаю, как я искренне тогда любил Бога и я не верю, что Бог будет обращать внимание на такое умозрительное заблуждение кого то, у кого искреннее сердце любящее Бога и своих ближных. Вообще я склонен духовность, духовную жизнь, любовь к Богу и ближним, ставить на ступень выше догматов.
Комментарий