Пророчество о десяти девах
Свернуть
X
-
Т.е. мы наверняка не знаем рассказал ли Иисус Христос только пяти мудрым девам притчу о парах на крыше и в поле или всем десяти?
Вообще-то мудрые поступили как-то эгоистично. Не находите? Если они знали, то могли бы притащить заранее полную ефу масла и всем бы хватило. А так получилось не по-христиански. Пятеро подружек попали "во тьму где плачь и скрежет зубов".Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Как я уже писал, мудрые понимали, что глупые не пойдут вместе с ними по одной дороге, поэтому любой ответ мудрых будет риторическим. Мудрые не выбирают себе спутников - это работа Бога. Удел мудрых - всего лишь знать волю Бога, а Бог знал, что глупые пойдут своим путём.
Тут к месту вспоминаются слова ап. Петра:
2 Пет. 2:22 "Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи".Комментарий
-
10 дев будут разделены на 5 мудрых и 5 неразумных, подобно двум в поле:
Подобно 2 в постели:
И 2 мелющим:
И у мудрых, и у неразумных есть светильник, но возьмется только половина,
И одна мелет, и вторая, но возьмется только одна (половина),
Двое на поле, а возьмется один.
И будет явлено, кто молол только потому, что и второй молол, кто был в поле только ради какой-то выгоды, а кто жил не по заповедях на Земле, а новым домом на Небе.
Почему мудрые на просьбу неразумных ответили подобным образом:
Здесь проявляется их мудрость: проверить, действительно ли неразумные понимают всю важность слов Господа, ценят ли они то, что просят или им все-равно - одолжить, купить, лишь бы в Царство. Это проверка, ибо сказано Господом:
Но неразумные не только масло забыли, они забыли главное - Слово: не обращайся, не сходи. Это мудрые и хотели понять. В их ответе был вопрос, а в отказе - согласие.
Но ведь если предположить, что разделение происходит не по человеческому разумению, а по духу, по слову Божию, которое - меч обоюдоострый и проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, - то разделяются не человек с человеком, но плоть и дух одного и того же человека.
Двое на поле следовало бы понимать как плоть и дух одного человека на поле.
Двое в постели - это плоть человека и дух того же человека.
Мелет плоть и мелет дух - и это один и тот же человек.
Но если рассуждать подобным образом, то и дев выходит не десять, а только пять, и разумные девушки - это дух человека, а неразумные девушки - это плоть человека.
Кровь и плоть, учит нас Павел, небесного царства не наследуют.
Тогда получается: пять дев входят в смерть, и их плоть остаётся на земле, а их дух входит в воскресение.
Я имею в виду, что тут смысл не столько в отношениях внутри притчи про десять дев, сколько в понимании самого слушателя этой притчи.
Насколько слушатель притчи сам разумен или неразумен, чтобы войти в небесное царство.Комментарий
-
Но ведь если предположить, что разделение происходит не по человеческому разумению, а по духу, по слову Божию, которое - меч обоюдоострый и проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, - то разделяются не человек с человеком, но плоть и дух одного и того же человека.
Двое на поле следовало бы понимать как плоть и дух одного человека на поле.
Двое в постели - это плоть человека и дух того же человека.
Мелет плоть и мелет дух - и это один и тот же человек.
Простой вопрос: Бог кого спасает - падшую душу или дух отдельно от человека и его души?
Да будет вам известно, что понятие "душа" во всей Библии означает персональные качества кого-то одного - человека, ангела или Бога.
Т.е. существо без души не является персоной и поэтому там нет места спасению. Дух без души не имеет смысла, это не персона. Весь дух принадлежит Богу и не имеет нужды во спасении.Комментарий
-
Но ведь, ё моё ...! Я считал вас вполне разумным человеком здесь, а вы такое выдали, что просто ладошкой по лбу
Простой вопрос: Бог кого спасает - падшую душу или дух отдельно от человека и его души?
Да будет вам известно, что понятие "душа" во всей Библии означает персональные качества кого-то одного - человека, ангела или Бога.
Т.е. существо без души не является персоной и поэтому там нет места спасению. Дух без души не имеет смысла, это не персона. Весь дух принадлежит Богу и не имеет нужды во спасении.
Кого спасает Бог, Вы говорите. Человека, думаю я.
Нам же объясняют, что человек немного унижен перед ангелами, но всё-таки Бог не ангелов приемлет, но семя Авраама.
Однако человека нам Павел показывает как совокупность двух человеков: внутреннего, который со дня на день обновляется, и внешнего, который со дня на день тлеет.
Если внешний человек тлеет, то что ж его спасать-то?
Виночерпий вот спасается и возвращается обратно к царю/фараону к столу.
А хлебодар никуда не возвращается, но повешен на дереве.
Иисус в образе плоти подвергся проклятию на кресте, предав дух отцу.
Но тут нельзя нам составить некий катехизис по этому вопросу, потому что для каждого эти события будут протекать по-своему.
Павел же это объясняет: не все мы умрём, но все изменимся, получив новые тела.
То есть одному предстоит умереть, а другому - измениться. Никто заранее не знает, а потому невозможно сформулировать общее правило для всех.
Потому и Павел в одном месте пишет, что плоть царства Божия не наследует, а в другом благословляет нас на встречу со Христом в сохранности нашего духа, души и тела.
В одном месте пишет, что мы уже посажены со Христом на небесах, а в другом предаёт анафеме тех, кто учит, что воскресение уже было.Комментарий
-
Потому и Павел в одном месте пишет, что плоть царства Божия не наследует, а в другом благословляет нас на встречу со Христом в сохранности нашего духа, души и тела.
В одном месте пишет, что мы уже посажены со Христом на небесах, а в другом предаёт анафеме тех, кто учит, что воскресение уже было.Комментарий
-
Аминь.
В одном месте Павел пишет о похвале.
Он упоминает лжеапостолов, которые сами хвалятся своим обрезанием и желают хвалиться обрезанием в соблазнённых народах, если те обрежутся.
"Уж я-то могу точно так же хвалиться обрезанием, потому что я и есть иудей", рассуждает Павел. Но Павел добавляет, что почёл тщетой всё ради познания господа Иисуса Христа.
Я имею в виду, что истинный иудей таков не по плоти, а по духу.
Павел, как истинный иудей, хвалится не плотью, но духом.
В этом смысле Павел и есть та самая мудрая дева.
Но относительно кого Павел является мудрой девой? Относительно лжеапостолов?
Да нет. Павел мудрой девой является относительно самого себя до уверования.
Савл - это неразумная дева, а Павел - это дева разумная.Комментарий
-
Моё понимание притчи о десяти девах
Основная масса спасённых уже находится на Пиру, они и есть Церковь. Неразумные девы требуют более детального рассмотрения. Не трудно видеть, что неразумные девы это те, которые скажут: Мф 7:22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Христос не знал их никогда, а знал и знает тех, кто Духа Святого имел и имеет. Время, описанное в этой притче, и время описанное в этом стихе есть одно и тоже самое время, т.к. практически одно и то же самое сказоно в них. В притче говорится: Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. ― эти два места дополняют друг друга, т.к. на этом основании им будет отказан вход в ЦБ. Если Я никогда не знал вас, то Я вас не знаю и сейчас.
Что есть масло в притче о 10 девах? Когда Христа спросили о последнем времени, Он им рассказал притчу о десяти девах. Притча о девах очень поучительна. Она говорит о последнем времени вплоть до самой последней минуты входа в Царство Божье. Традиционно все объясняют, что масло в притче есть Дух Святой. Так ли это? Не думаю, что это так. Прежде всего, если масло есть Дух Святой, то, оказывается, что и неразумные девы имели Духа Святого. Неразумные не могли иметь не только Духа Святого, но их Христос никогда не знал. Этим маслом есть любовь, только ею любят разное: одни истину, другие заблуждение. Как это можно узнать? Начнём из того, что мы знаем. Нет сомнения, что в последнее время будет сильное заблуждение, когда Дух Святой не будет действовать в людях извнутри, наступит сон, вместо Него духи обольстительные будут в действии. Найдём место, которое описывает то время с заблуждением и в нём должно упоминаться масло. Читаем: 2Фес 2:10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. Здесь упоминается вера, но причина всему есть: не приняли любви истины, поэтому, за сие пошлёт им Бог действие заблуждения и будут верить лжи и не верить истине, т.к. возлюбили неправду. Ключевое слово есть за сие или поэтому, указывая на основную причину, ведущую к тому, что появится неправильная вера. Вера уже есть результат, а не первопричина. Причём это не вера вообще в Бога, а вера в то, что не положено: верить лжи или неправде о том, что происходит на данный момент. Такой сон был у неразумных дев. Если мы знаем, что есть сон у неразумных дев, теперь будет легко понять сон у мудрых дев. Сон у мудрых дев будет просто противоположным тому состоянию, в котором находятся неразумные. У мудрых будет сон, но я его назову бодрствованием в прямом смысле этого слова, они любят истину и не верят лжи и неправде, и, естественно, не заблуждаются.
Масло использовалось во светильниках, которые девы несли в руках. Так что же ознает светильник? Это слово Божье, которое девы несли в своих руках. Пс 119:105 (118-105) Слово Твое светильник ноге моей и свет стезе моей. Поправить светильник означает: поправить своё отношение к пониманию слова Божьего, конкретно тому, что происходит на данный момент или ты его дальше понимаешь правольно или меняешь своё мнение, если увидел, что заблуждаешься. Но неразумные девы поправить свои светильники не смогли, т.к. мудрые не дали им своего правильного масла, своего правильного понимания истины. Да неразумные и не смогли бы поправить свои светильники маслом от мудрых дев, так как они возлюбили неправду и не могли постигнуть правду, ибо находились в заблуждении. Смотрите, как всё стыкуется хорошо. Масло любить истину. Истина где? ― в слове Божьем. Любовь к слову Божьему зажигает огонь в светильнике и он горит, оно освещает нам дорогу в ЦБ. Мы знаем, что Библия учит также об огне чуждом, в светильниках неразумных дев светил чуждый огонь.
Притча о 10 девах говорит, что половина из верующих будет заблуждаться, половина будет хранима Духом Святым от заблуждения. От какого заблуждения? Оно описано в 2Фес. 2:10: действие заблуждения. Другими словами, обольстились, находясь под влиянием духов обольстильных, которые выдавали себя за Духа Святого. Мы живём сегодня как раз, когда действие заблуждения находится на своём пике, когда думают, что они ещё движимы Духом Святым извнутри. Дух Святой забран давно из середины, если что и действует из середины то только духи обольстительные.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
2Фес 2:10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.Последний раз редактировалось Dyx; 30 August 2020, 02:50 AM.Крещён во имя Отца и Сына и Святого Духа,(от Матфея 28:19).
И в туже ночь, крещён Духом Святым, со знамениями иных языков.Комментарий
-
Этим ты утверждаешь, что всё уже давно предрешено и нет спасения, раз Дух Святой забран давно и все кто на земле - это "неразумные девы"водимые духами заблуждения... Тем самым плюёшь всем в лицо
Любовь и истина - это и есть Дух Святой, от которого рождаемся свыше, но ты отверг Его и водишься духами заблуждения...
Если уж хотите мне помочь, сможете, когда предоставите мне контрагументы из Библии на мои аргументы. Разубедить можно кого-либо, рассуждая теми же самыми пунктами и местами Писания. Притом, Вы водимы Духом Святым, кто как не Вы первый это должны сделать. Здесь я не с насмешкой сказал, а на полном серьёзе.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
Комментарий