Деян 26.28. Вот о чём там идёт речь:
27 Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь.
28 Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.
Деяния апостолов 26 глава Библия:
Вопрос Вам: о ком говорили пророки, которым верил Агриппа?
Ответ Вам: пророки говорили о потомке царя Давида - царе Иудейском, Помазаннике (Христе, по-гречески) на царство Иудея.
****
Деян.11.26. Вот о чём тут идёт речь:
25 Потом Варнава пошёл в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию.
26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.
Деяния апостолов 11 глава.
Вопрос Вам: кого проповедовал Савл, так что драпал куда глаза глядят, сверкая своими пятками в тёмной ночи?
Ответ Вам: Савл проповедовал Помазанника (Христа, по-гречески) на царство Иудея - Иисуса, т.е. царя Иудейского. Поэтому их и называли христианами. Слово "ученики" ("мафитас") так же переводится словом "последователи", т.е. христиане - это последователи царя Иудейского.
****
1Петр.4;16. Здесь, греческое слово "Христос", я переведу на русский язык в контексте пророков, как и в целом, иудейской культуры в отношении потомка царя Давида, напишу развёрнутым выражением "Помазанник на царство Иудея". Потому как в этих стихах речь идёт о нём - о Иисусе, пришествие которого предсказывали пророки:
11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую даёт Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Помазанника на царство Иудея, Которому слава ("докса" - честь, величие) и держава ("кратос" - власть, могущество, сила, держава) во веки веков. Аминь.
12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13 но как вы участвуете в страданиях Помазанника на царство Иудея, радуйтесь, да и в явление славы ("доксис") Его возрадуетесь и восторжествуете.
14 Если злословят вас за имя Помазанника на царство Иудея, то вы блаженны, ибо Дух Славы ("доксис"), Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
1-е послание Петра 4 глава Библия.
Вопрос Вам: Вы видите о ком тут идёт речь?
Ответ Вам: В этих стихах речь идёт о царе Иисусе, которого Яхве обещал послать евреям через пророков, и который очень скоро должен вернуться и следом должен начаться Суд, по представлениям апостолов (как и в целом - это есть представления иудейской культуры, что унаследованы христианством по день сегодняшний).
Апостол говорит, что пострадать за посланного от Яхве царя Иудейского, это такая огромная награда, за которую надо прославлять Яхве. "На христианах, дух "доксис" - от царя Иисуса и дух Яхве почивает" - утверждает Пётр.
****
В НЗ масса описок. Делать из них "разводки" не имеет смысла. Они не вписываются в контекст.
Помимо того, что Иисуса все и везде называют потомком Давида, Иисус сам себя называет "потомком Давида" - да или нет?
Его бы вообще никто не проповедовал, если б Иисус не был потомком царя Давида. Потому что только потомок царя Давида, может спасти евреев от оккупации и восстановить Иудео-Израильское царство (случайно) созданное царём Давидом, согласно пророкам, т.е. воле Яхве.
Комментарий