Бог - Личность?
Свернуть
X
-
И сейчас стали об этом поговаривать.
- - - Добавлено - - -
Помимо потока "неудобоваримых" мыслей?Комментарий
-
Я начну издалека.
А именно из Ольгиного "доказательства" наличия у Бога глаз, ушей, ноздрей и т. д.
Оля!
Вы вдумайтесь в то, что пишите!
Ведь в приведённых вами стихах из псалмов говорится о совершенной бесполезности идолов, изготовленных руками человеков.
И эти идолы имели человекоподобные формы.
Потому упоминаются глаза, уши, руки, ноги и прочие человеческие части тел, которыми наделялись рукотворные идолы.
Но главная идея этих мыслей всё же в противопоставлении мертвых идолов и Живого Бога.
А теперь ваш странный вывод о том, что Бог имеет всё то, что имеют идолы (руки, ноги, глаза и пр.).
Возвращаемся в этим стихам и смотрим на них внимательнее.
О чём они явно говорят.
А это в первых двух текстах Пс. 113.
Тут явные фигуры противопоставления.
Бог наш на небесах; творит все, что хочет. → Их идолы- ...дело рук человеческих
И тут можно указать три фигуры противопоставления.
1. Бог на небе- идолы на земле
2. Бог независим от людей из- за разного местонахождения-- идолы очень зависят, так как впрямую являются результатом человеческого творчества.
3. Бог живой, так как проявляет Себя в земной жизни, причём, самым непостижимым образом (творит всё, что хочет).
А идолы совершенно бесполезны и, именно этой мысли посвящены последующие стихи.
А всякие идольские глаза и уши и прочие конечности, при этом, поданные в такой литературной форме, являются лишь вспомогательным средством, усиливающим мысль о совершенной бесполезности идолов.
И всё!
При этом какие- то подробности относительно Бога, о его составе, внешнем виде и т. д. вообще не присутствуют!
Противопоставляются Бог и идолы, действия Бога и бездействия идолов.
А Бог из этих псалмов, если подходить к этим текстам критично, может быть каким угодно.
И с глазами и без таковых, ну и т. д.
Понимаете, Оля, если мы говорим о доказательствах, о доказательной базе, о элементарной логике, наконец, то надо быть особенно щепетильной, чтобы не было логических ляпов.
19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.
20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.
(Исх.33:18-23)
Зачем Ему вообще упоминать свое лицо - если его нет.
И по какому образу и подобию мы сотворены? По бесформенному?
- - - Добавлено - - -
1 Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать.
(Ис.59:1)
- - - Добавлено - - -
8 Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его.
9 И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня.
10 Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь.
11 И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе.
12 Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберет Иерусалим.
13 Да молчит всякая плоть пред лицем Господа! Ибо Он поднимается от святаго жилища Своего.
(Зах.2:8-13)
- - - Добавлено - - -
1 Все заповеди, которые я заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели землею, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим.
2 И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет;
3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;
(Втор.8:1-3)
- - - Добавлено - - -
12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;
(Быт.28:12,13)
- - - Добавлено - - -
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
(Быт.3:8)Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
vs
При всем уважении (с), тут очевидное логическое противоречие - Если Бог непостижимый для нас, то откуда известно что он не может иметь "все то" - глаза, руки, уши и т.д., а тем более не есть личность?? К тому же приписываемые Богу качества всесильности-всемогущества прямо подразумевают возможность все это иметь.
Если речь идёт о буквальных глазах, ушах, руках, ногах Бога, то в Писании этого просто нет.
А всё, что есть- это аллегории.
Или ещё есть слово: это антропоморфизм.
Подчёркиваю.
Говорю только о том, о чём говорю.
Не о личностных качествах Бога, не о моральных критериях оценки действий Бога, а, именно, о наличии у Него человекоподобных органов восприятия нашего мира.
Может возникнуть вопрос: а почему, собственно, нет?
Если не сказано прямо, что есть такие органы у Бога, то не сказано, ведь, что их нет?
Поэтому можно предположить, что они всё же есть.
Предположить можно всё!
Но есть ещё здравый смысл и некоторые соображения, которые не позволяют считать наличие у Бога какого- то подобия земных ушей или глаз.
Подчёркиваю здесь, что я не говорю о том, что Бог не ведает, не знает, не ориентируется в происходящем в том мире, Который Он создал.
Он не просто знает нас, Он знает наши помыслы, наши чувства, наши тайные.
Более того, Он знал наше прошлое, знает наше будущее досконально.
Он ведь вне времени, в отличии от нас.
Сразу возникает вопрос к моим оппонентам: а каким органом Он всё это познаёт?
Как вы думаете?
Ну ладно, продолжим.
Всё равно ведь не ответите.
Давайте для простоты возьмём только слух и уши, как носитель этого слуха.
И попробуем проанализировать, как слышит человек.
И, главное, чем он слышит?
И что означает слышать?
Так вот давно известно, что слышит человек не ушами, а головой!
А весь ушной механизм предназначен только для передачи колебаний среды (в данном случае воздуха) в определённую область коры головного мозга.
Т. е. уши со всеми молоточками, наковальнями, внутренним ухом, слуховым нервом являются просто датчиками, обеспечивающими передачу волновой информации из внешней среды в кору головного мозга.
Ну, там, возможно присутствует ещё энергетическое преобразование во всём тракте, чтобы энергия колебаний воздуха без потери информации была преобразована в какие- то электрические потенциалы, которые воспринимает кора, которая расшифровывает всё это и мы слышим!
Т. е. понимаете, уши- просто датчики, а слышим мы "головой".
Итак, ещё раз.
Источник звука создаёт колебания воздушной среды, потом эти колебания попадают в уши...и...в итоге электрические импульсы возбуждают часть коры головного мозга и мы слышим.
Ну это мы, обитающие на земле и окружённые воздушной средой.
И всё это происходит в материальном мире.
А Бог, простите, где обитает?
Зачем Ему уши, зачем Ему колебания среды для передачи информации?
И вообще, как устроен Бог?
Ну ка, кто знает?
Поднимите руку!
Да что там Бог!
Давайте возьмём ангелов.
У них есть уши?
При этом учтите, что ангелы ведь тоже обитают в духовном мире.
А в нам мир они являются, временно, так сказать, и опять уходят.
Исчезают.
А когда являются к нам (ну, например, к Гедеону пришёл ангел Божий), так они вполне приобретают "человеческий вид" или человекообразный.
И там есть всё: и уши и глаза.
Ну это не означают, что в духовном мире они имеют такой же вид!
Ну, спросите вы, а зачем они приобретают глаза и уши и другие очеловеченные органы (вспомните ангелов, погубивших Содом)?
А для нас!
Они же посылаются к кому- то из людей, миссия у них такая.
Потому как, если ангел воплотится в каком- то другом виде, то не с кем будет разговаривать.
Как минимум разрыв сердца.
И Бог это знает.
Вот такие мои аргументы.
Думаю, что Илья хотел сказать другое... Конечно же Бог и видит и слышит и тп., но Он не имеет буквальных, физических глаз и ушей...
В таких случаях часто говорят о духовном зрении, и о духовном слышании... А что это такое, думаю, мало кто представляет, кроме самих духовных созданий, которые тоже, возможно, имеют тела, но духовные...
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
(1Кор.15:44)
Да, вы правыНе может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Комментарий
-
Оля, ты представляешь Бога, как человека, только огро-о-омных размеров? А как ты представишь Его, если Он живет в каждом верующем? Или с мечом исходящим из уст Его? Думаю, что лучше помолчать об анатомии Бога, чтобы не грешить.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Но я понимаю, что она просто не понимает, что мыслит, как язычница.
Ведь очеловечивание Бога- это составная часть любой языческой религии.
Ну а образ и подобие Божие, которым наделён человек, это, конечно, не внешность.
Это духовная сущность, это наличие абстрактного мышления, это ассоциативное мышление.
Это творческий потенциал, вложенный в человека.
А вот плоть наша со всеми органами чувств и другими телесными составами- это то, чем владеет (или имеет) весь тварный мир земли.
И в этом мы с ними (с братьями нашими меньшими) схожи.
С ними, а не с Богом.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Так, для нас они будут приобретать тот же образ или внешний вид и в Небе. Другими словами, они по-другому не могут выглядеть, как только мы это привыкли видеть. Для нас же это всё. Точно так и Бог. А как Ангелы видят сами себя или Бога? ― нам то интересно, но мы, оказывается, этого никогда не поймём. Увы, Бог, конечно Сын, показал Себя Моисею таким, каким Он был, ибо так просил Моисей. Он не мог показаться ему, как человек, чтобы успокоить его любопытство, мол, на смотри, но Я тебе не скажу, что это только аллегория. Пройдут тысячалетия и только появятся некотырые, которые поймут по-настоящему аллегорию, а ты Моисей не можешь этого знать. Бедный Моисей, ему было меньше открыто, чем Вам.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Не хочу обижать Олю или тех, кто считает так, как она.
Но я понимаю, что она просто не понимает, что мыслит, как язычница.
Ведь очеловечивание Бога- это составная часть любой языческой религии.
Ну а образ и подобие Божие, которым наделён человек, это, конечно, не внешность.
Это духовная сущность, это наличие абстрактного мышления, это ассоциативное мышление.
Это творческий потенциал, вложенный в человека.
А вот плоть наша со всеми органами чувств и другими телесными составами- это то, чем владеет (или имеет) весь тварный мир земли.
И в этом мы с ними (с братьями нашими меньшими) схожи.
С ними, а не с Богом.
но вы настаиваете на своем и себя из язычников исключаете а считающих что слышит видит знает для вас язычники, то вы обзываетесь ...
судите и суд ваш не правый...
К тому же вы писали что Спасителя Богом принимаете, а вид Спасителя12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.Комментарий
-
Не хочу обижать Олю или тех, кто считает так, как она.Но я понимаю, что она просто не понимает, что мыслит, как язычница.Ведь очеловечивание Бога- это составная часть любой языческой религии.Ну а образ и подобие Божие, которым наделён человек, это, конечно, не внешность.Это духовная сущность, это наличие абстрактного мышления, это ассоциативное мышление.Это творческий потенциал, вложенный в человека.А вот плоть наша со всеми органами чувств и другими телесными составами- это то, чем владеет (или имеет) весь тварный мир земли.И в этом мы с ними (с братьями нашими меньшими) схожи.С ними, а не с Богом."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Илья, Вы на мой вопрос не ответили, что означает образ? Имеется в виду образ по отношению к Богу.
Так, для нас они будут приобретать тот же образ или внешний вид и в Небе. Другими словами, они по-другому не могут выглядеть, как только мы это привыкли видеть. Для нас же это всё. Точно так и Бог. А как Ангелы видят сами себя или Бога? ― нам то интересно, но мы, оказывается, этого никогда не поймём. Увы, Бог, конечно Сын, показал Себя Моисею таким, каким Он был, ибо так просил Моисей. Он не мог показаться ему, как человек, чтобы успокоить его любопытство, мол, на смотри, но Я тебе не скажу, что это только аллегория. Пройдут тысячалетия и только появятся некотырые, которые поймут по-настоящему аллегорию, а ты Моисей не можешь этого знать. Бедный Моисей, ему было меньше открыто, чем Вам.Комментарий
-
Стражник, я просил Илью, раз Вы ответили, то это и к Вам относится. Образ это подобие, но только в изображении, внешнему виду. На греческом оно передаётся словом икона. Дословно ― статуя. Даже и переводить не надо, мы позаимствовали это слово из греческого. Икона, это нарисованное избражение, как фотография того, кого хотят показать. А подобие или другое слово в Бытие, по подобию, это как раз то, что Вы написали, это духовная часть. ПОЭТОМУ «по образу» означает, по внешнему виду.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Комментарий
-
Стражник, я просил Илью, раз Вы ответили, то это и к Вам относится. Образ это подобие, но только в изображении, внешнему виду. На греческом оно передаётся словом икона. Дословно ― статуя. Даже и переводить не надо, мы позаимствовали это слово из греческого. Икона, это нарисованное избражение, как фотография того, кого хотят показать. А подобие или другое слово в Бытие, по подобию, это как раз то, что Вы написали, это духовная часть. ПОЭТОМУ «по образу» означает, по внешнему виду.Комментарий
-
Стражник, я просил Илью, раз Вы ответили, то это и к Вам относится. Образ это подобие, но только в изображении, внешнему виду. На греческом оно передаётся словом икона. Дословно ― статуя. Даже и переводить не надо, мы позаимствовали это слово из греческого. Икона, это нарисованное избражение, как фотография того, кого хотят показать. А подобие или другое слово в Бытие, по подобию, это как раз то, что Вы написали, это духовная часть. ПОЭТОМУ «по образу» означает, по внешнему виду.
Но есть одно загадочное место Писания, которое заставляет задуматься над образом не только человека, но даже Самого Бога.
Вот оно...
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,................Комментарий
Комментарий