Бог - Личность?
Свернуть
X
-
-
Ну, вот, Лука, можно и без горячки поговорить... Вы уповаете на словари и энциклопедии, поэтому, у Вас мирское понятие Личности. А как тогда Вы обозначите, что Бог один (пусть не будем, ради Вас, называть Его личностью), что Он Один единственный принимает решения, ни с кем не советуясь? Когда читаем Исайю, то видим очень часто: "Я Господь Бог, Я Спаситель, Я первый и последний..."
6. Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога,
7. ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее.
8. Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю.
(Исаия 44:6-8)«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Григорий Р
Если самосознание рассматривать как критерий личности, слово "личность" теряет свой смысл. Самосознание - атрибут индивида, а индивид - атрибут личности.Значит самосознание, как критерий личности останется при Вас
- - - Добавлено - - -
lubow.fedorowa
Не только можно, но и нужно.Ну, вот, Лука, можно и без горячки поговорить...
Личность - явление мирское и потому никаких других авторитетных определений личности, кроме словарно-энциклопедических быть не может.Вы уповаете на словари и энциклопедии, поэтому, у Вас мирское понятие Личности.
Не понимаю вопроса. Что значит "как тогда Вы обозначите"? Бог был, когда не было никого и ничего и будет, когда все созданное Им исчезнет.А как тогда Вы обозначите, что Бог один (пусть не будем, ради Вас, называть Его личностью), что Он Один единственный принимает решения, ни с кем не советуясь?Комментарий
-
ЛукаХорошо.Личность - явление мирское и потому никаких других авторитетных определений личности, кроме словарно-энциклопедических быть не может.
Когда Вы пишите, что Бог явил Себя в трех личностях, Вы считаете, что каждая личность это отдельное "Я", которое принимает решение, независимо один от другого? Или же Бог не "растраивается", а просто являет Себя как бы в трех лицах, оставаясь единым и неделимым?Не понимаю вопроса. Что значит "как тогда Вы обозначите"? Бог был, когда не было никого и ничего и будет, когда все созданное Им исчезнет.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
lubow.fedorowa
Я уже писал, что личность - это индивид обладающий точной системой социальных ценностей и реализующий ее в каждодневной практике. "Я" является свойством индивида, но не личности. Индивидом является любой человек. Личностью - далеко не каждый.Когда Вы пишите, что Бог явил Себя в трех личностях, Вы считаете, что каждая личность это отдельное "Я", которое принимает решение, независимо один от другого?
Бог явил Себя людям в 3-х личностях. Все они имеют общую систему ценностей, но воля у каждого своя.Или же Бог не "растраивается", а просто являет Себя как бы в трех лицах, оставаясь единым и неделимым?Комментарий
-
Комментарий
-
ЛукаЭто примерно так: бомж - не личность, бизнесмен или ученый - личность? Или человек, совершивший героический поступок - личность, а обычный скромный, незаметный человек - не личность вовсе?Личностью - далеко не каждый.
Если эти три личности имеют свою волю, то их можно назвать тремя индивидуумами?Бог явил Себя людям в 3-х личностях. Все они имеют общую систему ценностей, но воля у каждого своя.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Комментарий
-
lubow.fedorowa
Все может быть с точностью, до наоборот.Это примерно так: бомж - не личность, бизнесмен или ученый - личность?
Героизм не является атрибутом личности.Или человек, совершивший героический поступок - личность, а обычный скромный, незаметный человек - не личность вовсе?
Нет, нельзя т.к. мы не имеем информации об индивидуальных свойствах каждой ипостаси.Если эти три личности имеют свою волю, то их можно назвать тремя индивидуумами?
- - - Добавлено - - -
Григорий Р
Ничего странного. Для Вас, как для Блаватской, что личность, что индивидуальность - все едино. Ну а то, что Адам - не личность сомнений не вызывает.Ещё и у Адама нет личности. Приплыли.Комментарий
-
Комментарий
-
А кто на суде несет ответственность за свои действия?lubow.fedorowa
Все может быть с точностью, до наоборот.
Героизм не является атрибутом личности.
Нет, нельзя т.к. мы не имеем информации об индивидуальных свойствах каждой ипостаси.
- - - Добавлено - - -
Григорий Р
Ничего странного. Для Вас, как для Блаватской, что личность, что индивидуальность - все едино. Ну а то, что Адам - не личность сомнений не вызывает.
И кто судит они личности или кто?
Как же вы видите или чего не видите?Комментарий
-
Никакая агрессия не возникает на пустом месте. Это реакция окисления в борще социальных ценностей.
Ценность собственной избранности, например. Я избранный, а все остальные псы, которых я пинаю. Я сильнее в данный час, чем мой брат, а значит Боженька на меня глаз положил и это социально значимая черта, которая формирует систему моих классовых взаимоотношений с прочими псами . Борьба с Богом это тот же самый эпизод становления социальной значимости.
Да вот, Вы и сами пишете.
Я пинаю брата, потому что это моя социальная ценность на данный момент времени. Плохая, хорошая ценность, неважно. Важно, что она моя и она социальна. Или если я, допустим, борюсь с Богом, то это не животный инстинкт, просто тем самым, я поднимаюсь по социальной лестнице как личность. Если я расскажу знакомым, как я боролся до зари с Богом и победил удержанием, то меня непременно зауважают в моём племени.личностью становится или не становится, приобретая или не приобретая, социально значимые черты и, прежде всего, систему социальных ценностей.
Это сложная система социальных взаимоотношений.Последний раз редактировалось Григорий Р; 26 October 2017, 12:57 AM.Комментарий
-
Ну, вот. Вы и здесь самому себе противоречите. Адам принял к исполнению систему социальных ценностей диктуемую божеством?
Принял. Справился\не справился - вопрос отдельный. Главное принял.
А Вы, противореча себе, называете Адама НЕ личностью.Комментарий

Комментарий