Как христианам праздновать субботу?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Именно о Божьем законе и Апостолы писали:
Кол.2:16 Итак никто да не осуждает вас за субботу:
Рим.14:5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
Рим.10:4 потому что конец закона - Христос...
Рим.7:4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым...
Гал.6:2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Рим.8:1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.Комментарий
-
Комментарий
-
"Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Комментарий
-
Иисус Христос и Суббота
Он[Христос] сказал им: "Суббота была сотворена
для человека, а не человек для субботы.
Так что Сын Человеческий есть господин
и субботы".
ОТ МАРКА 2:27-28
Иисус исцеляет инвалида в Субботу
В пятой главе Евангелия от Иоанна рассказывается о
Субботнем исцелении, о котором мы не знаем из других
Евангелий. Здесь поведение Христа в Субботу приобретает
новое измерение. На этот раз Иисус исцеляет человека,
который был болен в течение тридцати восьми лет.
Встань, возьми свою
постель и иди
ОТ ИОАННА 5:8
- сказал ему Иисус.
И в тот же миг тот человек
исцелился, подобрал свою постель и пошёл.
ОТ ИОАННА 5:9
Реакцию окружающих нетрудно было предугадать.
Сегодня суббота, закон не разрешает тебе
нести в руках постель
ОТ ИОАННА 5:10
- заволновались они .
Человек, исцеливший
меня, сказал: "Возьми свою постель и иди
ОТ ИОАННА 5:11
- возразил тот.
Узнав о том, что это Иисус совершил чудесное исцеление и
приказал исцеленному взять постель, они
стали преследовать Иисуса, ибо Он сделал
всё это в субботу.
ОТ ИОАННА 5:16
Их понимание Субботы было таким извращенным,
что вместо того, чтобы возрадоваться о чудесном исцелении
человека, который тридцать восемь лет страдал от тяжкого
недуга, они были озабочены лишь соблюдением своих
мелочных правил.
Ответ Иисуса на их обвинения в нарушении Субботы еще
сильнее распалил Его преследователей. Он сказал им:
Мой Отец всегда
трудится, поэтому и Я должен трудиться.
И иудеи ещё упорнее стали искать случая
убить Иисуса, ибо Он не только нарушил
закон субботний, но ещё и назвал Бога
Своим Отцом, приравнивая этим Себя к
Богу.
ОТ ИОАННА 5:17-18
На самом же деле он нарушил не данную Богом заповедь о
Субботе, а мелочные правила фарисеев, нормировавшие то,
что, по их мнению, было позволительно делать в Субботу.
Иисус Христос не мог нарушить Субботу, потому что Он
Сам раньше проклял каждого, кто
нарушит пусть даже и самую малую из
заповедей и станет учить других поступать
так же
ОТ МАТФЕЯ 5:19
Но что же имел в виду Христос, когда говорил: Мой Отец всегда
трудится, поэтому и Я должен трудиться?
Словарь Библия как жизненное руководство
[The Life Application Bible] поясняет этот стих следующим образом:
Е с л и б ы Б о г о с т а н о в и л в с я к у ю д е я
тельность в Субботу, природа оказалась бы ввергнута в хаос,
и грех воцарился бы в мире. В книге Бытие (2:2) говорится,
что Бог почил на седьмой день, но это вовсе не означает, что
Он перестал творить добро. Иисус хотел научить нас, что ког
да нам предоставляется возможность делать добро, ее нельзя
упускать, даже если это происходит в Субботу .
Бог сделал Субботу днем отдыха для человечества, а не для
Себя. Он опочил от Своей работы по творению мира в седьмой
день, чтобы показать нам, что и мы должны отдыхать от
повседневных трудов. Но есть работа, которую Бог продолжает
делать безостановочно. День и ночь, семь дней в неделю Он
трудится, чтобы привести человечество в Свое Царство. Он
трудится и по Субботам, помогая людям расти духовно. Он
трудится непрестанно, чтобы построить тесные, личные
отношения со Своим народом. Из Евангельских рассказов
видно, что Иисус совершил больше исцелений в Субботу,
чем в любой другой день. Он учил и проповедовал в Субботу.
Грешил ли Он? Нет. Его деятельность была частью трудов
Бога, направленных на то, чтобы помочь людям понять и в
конечном счете войти в Царство Божие. А значит, Его дела в
Субботу были на все сто процентов приемлемы для Бога.
Вопрос состоит не в том соблюдал ли Иисус Субботу,
а в том, каким именно образом Он её соблюдал!
ВСЕМ ШАББАТ ШАЛОМ!
Священное Писание цитируется по "БИБЛИЯ" Современный Перевод Библейских
текстов World Москва 1999 г.Последний раз редактировалось stani; 20 October 2017, 07:11 AM.15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
напомню также, что...боговдохновенное слово говорит четко и ясно....
- и о том, что Отец Небесный не отдыхает по субботам, а делает дела
- и о том, что Иисус делал дела в субботу.
- и о том, что Иисус Отцом Своим называл Бога.
- и о том, что Иисус нарушал Иудейскую субботу.
ведь.... ясно НАПИСАНО:
Иоан 5:16-18
И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
.Комментарий
-
Иисус же хочет научить нас поступать по духу, служить Богу духом, поклоняться Богу в духе и истине...Комментарий
-
"Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают. " ПС.48.
И так, весь Израиль спасётся. ....http://www.proza.ru/avtor/izrailКомментарий
-
В Писаниях Нового Завета суббота в списке заповедей не упоминается. Остальные девять упомянуты.
Вот примеры (весьма кратко):
1) Нагорную проповедь опущу и так все знают, какие заповеди Моисея Иисус упоминал.
2) Рим 13:9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. (эти пять заповедей апостола суть заповеди Второй скрижали).
3) 1Кор.10:14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. (Первая и вторая заповеди).
4) 1Иоан.5:13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, (Третья заповедь. О непочитании имени Иисуса страшно и упоминать, хотя написано).
5) Еф.6:2 Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием. (Пятая заповедь Первой скрижали).
Субботы нет.
Прим. о т.н. "субботстве" написано буквально евреям. С ними понятно. Если приняли обрезание, то и весь закон носить. Кроме жертвоприношений.
Поэтому для христиан вообще суббота носит функциональный характер. То есть когда прихожане собираются для общих молитв, служения Слова и Таинств, тогда и есть суббота. И об этом нам нужно так же помнить в суе и толкотне. Если христианская суббота выходит на общевыходной день, то и лучше.
А воскресение, первый день недели, день воскресения Господа - это традиция.
(Евр.4:9)Комментарий
-
Евреи могут исполнять закон Моисея, поскольку есть у них традиция. Потому Павел о них и пишет:
Кол 2:16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть тень будущего (букв тень того, чему надлежит быть), а тело - во Христе (букв. тело - Христос).
Здесь апостол как бы изображает тело Христа и тень от этого тела. Но смысл тот, что все эти образы Моисея говорят о будущем Царствии Христа. И хотя многое из древнего уже осуществилось во Христе и Его Царстве ныне, но есть аспекты, которые касаются будущего века.
Как это написано о субботе:
Евр 3:18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? 19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.
То есть суббота была тенью обетованного Ханаана, это же ныне есть Царство Иисуса, и в то же время суббота есть тень рая.
Потому ныне суббота осуществилась в тех, кто обрел дар Святого Духа. Павел называл это начатком, как бы первой серией фильма, как он писал, например о Царствии Христа ныне:
Рим.14:17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
То есть ритуалы закончены - теперь у верующих есть нечто новое. Но этот начаток праведности, мира и радости в сердце есть тень той радости, которая будет в новом мире со Христом.
Но в мире есть много неверия, как и во время Моисея, потому для них хорошо бы оставить эти тени. Но кому оставить? Да евреям, кому же ещё! Они сами по себе уже свидетельство о делах Божьих.
Не потому ли в среде ранней церкви были споры о язычниках. Не разумно ли всех отправлять в подготовительную группу детского сада - к обрезанию руками (а не к обрезанию Христову - неркотворному), к пище, к единому хлебу, к питиям, праздникам, субботам и прочим очистительным ритуалам. Ну, чтобы пощупали образы, потянули бы практическую лямку, воспитались бы под законом, облагородились бы... Да и Бог любит, как отец, как любимое дитя пыхтит на ходунках закона. И умилится и протянет руку, поможет, поддержит... Трудно не согласиться, правда?
Но апостолы упорно не могли согласиться на это благолепие.
Какие их аргументы?
1) Это есть отречение от евангелия, от Христа и Его благодати Нового Завета. То есть вне прощения и оправдания, вне вечной жизни, вне праведности, мира и радости в сердце.
2) Сам инструментарий негоден в принципе. Ибо само по себе рождает в рабство, рождает геенну. Ибо отцы не могли одолеть этих ходунков и набили шишек и ушибов, так почему же детям их предлагать то же самое? У Христа нет ничего лучшего? Да, когда-то не было, рано было. Тогда понятно, что лучше исполнять Моисеевы ритуалы, нежели языческие. Тогда действительно Бог был виден за этими тенями. Прочтите пророков. А ныне Бог с евангелием.
Поэтому ритуалы эти ныне носят не характер благочестия (равно как многие т.н. христианские ритуалы), а выступают как инструмент миссии. Для тех, кто далеко от Бога или сомневается. И в этом Моисей лучше, чем святые отцы. Хотя бы потомку, что Моисей говорил слова Божии, а кто из отцов церкви был пророком хотя бы уровня кого из библейских пророков? Или, как Павел хотя бы. Ведь те же отцы, похоже не общались с пророкам даже. Иначе откуда у них разногласия в толкованиях? Даже доныне почему-то учителя не те книжки читают.
Один мой бывший (ныне действительно бывший - есть правда у Бога) учитель семинарии Ветхого Завета с пророками не читал. Не потому что "прынцып" какой - просто не понимал ни шиша. И на вопросы студентов огрызался... Потому если кто библейских пророков не видит, как он увидит пророков нового времени? Пробовал - не понимают, не принимают. Потому и Иисус говорил о Своем служении Слова:
45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. 46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. 47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
То есть болезнь одна и та же. Независимо от Завета на дворе.Комментарий
-
Иисус Христос и Суббота
Он [Христос] сказал им: "Суббота была сотворена
для человека, а не человек для субботы.
Так что Сын Человеческий есть господин
и субботы".
ОТ МАРКА 2:27-28
Обрезание и Суббота
В Евангелии от Иоанна 7:24 Иисус сформулировал
принципы, которые и так должны были бы быть очевидными
для тех, кто порицал Его за совершение исцелений в Субботу:
Перестаньте судить по наружности, судите
судом праведным
Узкие и нетерпимые взгляды фарисеев проявлялись в том, что
их интересовала прежде всего внешняя сторона вещей. Иисус
порицал их за излишний интерес к материальному миру и
пренебрежение к более важным вещам, таким, как суд, милость
и вера.
Горе вам, учители закона и фарисеи,
лицемеры! Ибо отдаёте десятую часть
урожая аниса, мяты и тмина Богу, но пре-
небрегаете более важными учениями
закона: справедливостью, милосердием и
верой. Но именно это следует исполнять, не
пренебрегая и тем.
ОТ МАТФЕЯ 23:23
В качестве примера того, до каких крайностей доходили
представления фарисеев, Иисус приводил обрезание. Он
указал, что обрезание, как знак завета между Богом и народом
Израиля, можно было совершать в Субботу, не нарушая при
этом Субботней заповеди. Но если в Субботы было разрешено
совершать действия над одним из двухсот сорока восьми (по
подсчетам иудеев) членов человеческого тела, то почему же,
спрашивал Он,
Моисей дал
вам обрезание (хотя, впрочем, обрезание
пришло не от Моисея, а от наших предков),
и вы иногда обрезаете младенцев в субботу!
И если уж младенцев обрезают по
субботам, чтобы не нарушить закон Моисея,
то почему же вы разгневаны на Меня за то,
что Я исцелил человеческое тело в субботу?
ОТ ИОАННА 7:22,23
Непоследовательность и черствость фарисеев, позволявших
в Субботу совершать обряд обрезания, но запрещавших делать
дела милосердия, приводила их к пренебрежению внутренним
смыслом закона Божия.
Перестаньте судить по наружности, судите
судом праведным
ОТ ИОАННА 7:24
- призывал Иисус Своих преследователей
Искаженные представления иудеев о заповедях Божиих
в конечном счете приводили к тому, что вместо того,
чтобы с помощью своих дополнительных норм и правил
точнее и лучше соблюдать закон Бога, они оказывались его
нарушителями (Мф. 23:3, 28; Мк. 7:6-9).
Разве
Моисей не дал вам закон? Однако никто из
вас не соблюдает этого закона. Почему вы
пытаетесь убить Меня?
ОТ ИОАННА 7:19
- сказал им Иисус, упрекая
их за извращенное толкование закона Божия. Итак, они не
соблюдали закон должным образом,
Иисус же восстановил
правильное понимание закона и его надлежащее исполнение
на практике.
Вопрос состоит не в том соблюдал ли Иисус Субботу,
а в том, каким именно образом Он её соблюдал!
ВСЕМ ШАББАТ ШАЛОМ!
Священное Писание цитируется по "БИБЛИЯ" Современный Перевод Библейских
текстов World Москва 1999 г.15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
слава Богу за времена Нового Завета, где уже не нужно почитать какой-то определенный день недели и побивать камнями человеков (созданных по образу Божию) за его несоблюдение!
слава Богу за возможность поклоняться Ему в Духе и Истине!... в мире, любви и радости всякий день!!
АМИНЬ.Комментарий
-
..."скажи им о Праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания.
Вот праздники Мои:
3. шесть дней можно делать дела, а в седьмой день Суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это Суббота Господня во всех жилищах ваших."
Левит 23 глава Библия: https://bible.by/syn/3/23/#2"Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают. " ПС.48.
И так, весь Израиль спасётся. ....http://www.proza.ru/avtor/izrailКомментарий
Комментарий