Викторина: притча о добром самарянине
Свернуть
X
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы! -
трупу не нужна гостиница и уход.
и потом, это притча, а не реальные событияБлогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Но Вы как относитесь к тому, что Иисус утверждает, что Моисей писал о нём самом?
В приведённой мной цитате из Осии мне интересны два стиха:
В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил и Он исцелит нас, поразил и перевяжет наши раны;
оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.
Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости.
Здесь видно, что Осия ставит знак равенства между разбойниками и священниками.
Разбойники подстерегают, а священники убивают человека.
Я не знаток закона, но по совести мне такого человека жалко: а кто же тогда его не убивает, если и разбойники и священники его убивают?
Но если посмотреть на первый стих, то и человек вполне готов к таким координатам: он воспринимает господа и как источник наказания, и как источник исцеления. Как Иов, да? Доброе от Бога принимаем, примем и злое.
Собственно, Иисус в своей притче эти два стиха и обыгрывает, если хотите принять.
Священники мало чем отличаются от разбойников, так как не оказывают человеку помощи.
Но ведь господь не только поражает. Он ведь и перевязывает раны. Так сказал Осия, и слово Бога не может остаться без исполнения.
И тут Иисус и поднимает этот вот вопрос: если иудейским священникам дозволено поражать так же, как поражают разбойники, то дозволено ли самарянину перевязывать раны поражённого человека? Учитывая, что перевязывать раны - это прерогатива господа.
Наверное я опережу Меира,потому что Вы все равно скорее всего не спросите: саддукеи каковыми по видимому в данном случае и были персонажи притчи отвергали Устную Тору, и понимали закон буквально.Также они не признавали принцип Устной Торы "сохранение жизни",а закон вообще запрещает левитам и коэнам касаться кого либо из " народа земли".А не только мертвых Шлахани.
Иисус просто ответил им, что они заблуждаются, не зная писаний.
Лука описывает законника.
Но Вы, может быть, могли бы привести ссылки на запрет прикасаться к народу?
- - - Добавлено - - -
Andeo, Вы думаете, что он не был и иудеем?Комментарий
-
тут два варианта ответа, оба верные, оба друг друга дополняют
1. он был в крови (запрет на жречество)
2. он не был иудеемБлогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!Комментарий
-
Здесь видно, что Осия ставит знак равенства между разбойниками и священниками.
...
Священники мало чем отличаются от разбойников, так как не оказывают человеку помощи.
Собственно, Иисус в своей притче эти два стиха и обыгрывает, если хотите принять.
Меня тут больше занимает все-таки ответ на основной вопрос. А вернее то, что Иешуа не дает ответа на вопрос "а кто мой ближний?"
ИМХО потому что вопрос этот по сути шкурный, мол, где мое все? Иешуа делает инверсию и говорит "не спрашивай - кто мой ближний?; а спрашивай - кому я могу быть ближним?". Впрочем, и такой вариант тоже не окончательный, наверное.Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
и [прикосновением] к кому бы то ни было в народе своем не должен он осквернять себя, чтобы не сделаться нечистым .Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Это не его обязанность,он мог в городе рассказать что видел человека лежащего на дороге и даже послать своих рабов чтобы они помогли ему,но Йешуа не провожает взглядом коэна,а описывает только то что происходило на дороге.
Даже в современном раввинистическом иудаизме ест запрет обращаться к коэну за какой либо помощью.Комментарий
-
Это не его обязанность,он мог в городе рассказать что видел человека лежащего на дороге и даже послать своих рабов чтобы они помогли ему,но Йешуа не провожает взглядом коэна,а описывает только то что происходило на дороге.Даже в современном раввинистическом иудаизме ест запрет обращаться к коэну за какой либо помощью."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Комментарий
Комментарий