бла-бла-бла
Викторина: притча о добром самарянине
Свернуть
X
-
Блогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ! -
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Вопрос: почему священник и левит равнодушно прошли мимо израненного разбойниками человека, и ничего не сделали для того, чтобы ему была оказана помощь?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Очевидно, что понятие "вечная жизнь" связано с понятием "смерть".
Как иначе Иисус смог бы научить законника воскресению, если бы не рассказал про человека, оказавшегося при смерти?
Воскресению этого человека не поспособствовали ни священник, ни левит, - которые и составляют вообще-то зримые координаты для любого законника.
Грубо говоря, закон не может дать человеку вечную жизнь.
А самарянин может.Комментарий
-
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Еврей еврею и есть ближний.Комментарий
-
Но нужно учиться с малого.
Как можешь говорить,что любишь мир,а брата своего ненавидишь.
Будешь верен в малом,доверят и большее.......Комментарий
-
Блогер. Байкер. Магистр богословия.
Моя страница ФБ
Блог Вконтакте
Инстаграм
Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!Комментарий
-
У Кадоша "много интересных иллюзий".
агатон, помощь ближнему или помощь ближнего?
- - - Добавлено - - -
kiriliouk, тем более, что притча Иисусом рассказана, как утверждает Лука, законнику, который спросил Иисуса, как ему наследовать вечную жизнь.
Очевидно, что понятие "вечная жизнь" связано с понятием "смерть".
Как иначе Иисус смог бы научить законника воскресению, если бы не рассказал про человека, оказавшегося при смерти?
Воскресению этого человека не поспособствовали ни священник, ни левит, - которые и составляют вообще-то зримые координаты для любого законника.
Грубо говоря, закон не может дать человеку вечную жизнь.
А самарянин может.Комментарий
-
Притча вполне наглядно повторяет вот это:
В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил и Он исцелит нас, поразил и перевяжет наши раны;
оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.
Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю».
Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне.
Галаад город нечестивцев, запятнанный кровью.
Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости.
(Осия 6:1-9)
Последний стих, собственно. Законник, явившийся первым слушателем притчи Иисуса, не мог не знать этого у Осии: священники прямо сравниваются с разбойниками.
- - - Добавлено - - -
הלך, отчасти Вы правы: для учеников Иисуса необязательно было вкушать смерть, чтобы увидеть приближение сына человеческого в своём царстве.
А для законника это значение имело. Он должен был ассоциировать себя с человеком, находящимся при смерти, чтобы понять суть воскресения из мёртвых.Комментарий
-
Мне кажется, Кадош из ранних пророков что-то приводил. Из того, что называется "историческими книгами".
- - - Добавлено - - -
Б-г способен, если надо, и рекламой жвачки обратить. Кроме автора темы тут много других людей, отчего не постараться ради них?Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Кирилюк,я не понимаю как можно всерьез принимать такого человека как Кадош?Вы говорили, что с Меиром знакомы,почему бы Вам ему не задать вопрос: "почему в этой ситуации коэн и левит так поступили"?
А Кадош тот еще кадр,человек мне уже неделю мозг выносит,это же надо опровергать толкования Торы равами поздними раввинистическими же постановлениями?!Сюр какой то...
- - - Добавлено - - -
Наверное я опережу Меира,потому что Вы все равно скорее всего не спросите: саддукеи каковыми по видимому в данном случае и были персонажи притчи отвергали Устную Тору, и понимали закон буквально.Также они не признавали принцип Устной Торы "сохранение жизни",а закон вообще запрещает левитам и коэнам касаться кого либо из " народа земли".А не только мертвых Шлахани.Комментарий
-
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
Комментарий