Викторина: притча о добром самарянине

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Andeo
    Anđeo

    • 06 December 2016
    • 1541

    #16
    бла-бла-бла
    Блогер. Байкер. Магистр богословия.
    Моя страница ФБ
    Блог Вконтакте
    Инстаграм
    Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!

    Комментарий

    • Аннета
      Ветеран

      • 09 October 2006
      • 15607

      #17
      Сообщение от Andeo
      бла-бла-бла
      Это и есть правильный ответ?

      Комментарий

      • Akella
        Временно отключен

        • 22 August 2016
        • 4701

        #18
        Сообщение от Andeo
        На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

        Вопрос: почему священник и левит равнодушно прошли мимо израненного разбойниками человека, и ничего не сделали для того, чтобы ему была оказана помощь?
        Может я ошибаюсь, но разве что то сказано в законе об оказании помощи в подобных ситуациях? Причем с неопределенным лицом, оказавшимся в беде? Они, вроде как, ничего и не нарушили в законе Яхве.

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #19
          Сообщение от агатон
          Ну а серьезно, Христос просто подчеркнул, что главнее - помощь ближнему, чем жертвоприношение Богу.
          агатон, помощь ближнему или помощь ближнего?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от kiriliouk
          Потому что они приняли его за мертвого. Прикосновение к мертвому телу делает ритуально нечистым, коэн и левит не смогут работу работать в Храме.
          kiriliouk, тем более, что притча Иисусом рассказана, как утверждает Лука, законнику, который спросил Иисуса, как ему наследовать вечную жизнь.
          Очевидно, что понятие "вечная жизнь" связано с понятием "смерть".
          Как иначе Иисус смог бы научить законника воскресению, если бы не рассказал про человека, оказавшегося при смерти?
          Воскресению этого человека не поспособствовали ни священник, ни левит, - которые и составляют вообще-то зримые координаты для любого законника.
          Грубо говоря, закон не может дать человеку вечную жизнь.
          А самарянин может.

          Комментарий

          • kiriliouk
            Недобитый романтик

            • 28 August 2008
            • 3147

            #20
            Сообщение от shlahani
            притча Иисусом рассказана
            Вы при случае у Кадоша про эту притчу спросите - он какую-то довольно интересную аллюзию у пророков усмотрел.
            Я, к сожалению, не помню, давно дело было...
            Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
            Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

            Комментарий

            • DENNY79
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 11593

              #21
              Сообщение от Akella
              Может я ошибаюсь, но разве что то сказано в законе об оказании помощи в подобных ситуациях? Причем с неопределенным лицом, оказавшимся в беде? Они, вроде как, ничего и не нарушили в законе Яхве.
              А как же.........."Возлюби ближнего своего как самого себя"?
              Еврей еврею и есть ближний.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #22
                Сообщение от DENNY79
                Еврей еврею и есть ближний.
                В Ветхом Завете - да. Но, говорят, пришел Мессия, принес Новый Завет, существенно расширив понятие "ближнего".
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • DENNY79
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 11593

                  #23
                  Сообщение от sam1
                  В Ветхом Завете - да. Но, говорят, пришел Мессия, принес Новый Завет, существенно расширив понятие "ближнего".
                  Так и иудеи так говорят,в идеале когда мы любим весь мир.
                  Но нужно учиться с малого.
                  Как можешь говорить,что любишь мир,а брата своего ненавидишь.
                  Будешь верен в малом,доверят и большее.......

                  Комментарий

                  • Andeo
                    Anđeo

                    • 06 December 2016
                    • 1541

                    #24
                    Сообщение от Аннета
                    Это и есть правильный ответ?
                    нет,
                    это ответ на очередные попытки перевести разговор с темы на обсуждение меня и моего мнения. за постоянство в этом я обычно убираю в игнор.
                    Блогер. Байкер. Магистр богословия.
                    Моя страница ФБ
                    Блог Вконтакте
                    Инстаграм
                    Если тебя оскорбляют, никогда не отвечай им в ответ, ведь если на тебя лает собака, ты же не становишься на четвереньки и не лаешь ей в ответ!

                    Комментарий

                    • הלך
                      Отключен

                      • 01 May 2016
                      • 4853

                      #25
                      Сообщение от DENNY79
                      Так и иудеи так говорят,в идеале когда мы любим весь мир.
                      Но нужно учиться с малого.
                      Как можешь говорить,что любишь мир,а брата своего ненавидишь.
                      Будешь верен в малом,доверят и большее.......
                      И что должны были сделать коэн и левит по Вашему?
                      Сообщение от kiriliouk
                      Вы при случае у Кадоша про эту притчу спросите - он какую-то довольно интересную аллюзию у пророков усмотрел.
                      Я, к сожалению, не помню, давно дело было...
                      Вы хотели сказать "иллюзию"?
                      У Кадоша "много интересных иллюзий".
                      Сообщение от shlahani
                      агатон, помощь ближнему или помощь ближнего?

                      - - - Добавлено - - -


                      kiriliouk, тем более, что притча Иисусом рассказана, как утверждает Лука, законнику, который спросил Иисуса, как ему наследовать вечную жизнь.
                      Очевидно, что понятие "вечная жизнь" связано с понятием "смерть".
                      Как иначе Иисус смог бы научить законника воскресению, если бы не рассказал про человека, оказавшегося при смерти?
                      Воскресению этого человека не поспособствовали ни священник, ни левит, - которые и составляют вообще-то зримые координаты для любого законника.
                      Грубо говоря, закон не может дать человеку вечную жизнь.
                      А самарянин может.
                      Не имело никакого значения был он мертв или нет.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #26
                        Сообщение от Аннета
                        Это и есть правильный ответ?
                        В очередной раз не имеющая никакого отношения к Христианству мадам Andeo пытается экзаменовать Христиан форума. Удивляет, что некоторые на это идут...

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #27
                          Сообщение от kiriliouk
                          Вы при случае у Кадоша про эту притчу спросите - он какую-то довольно интересную аллюзию у пророков усмотрел.
                          Я, к сожалению, не помню, давно дело было...
                          kiriliouk, ну, в общем, да.
                          Притча вполне наглядно повторяет вот это:

                          В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил и Он исцелит нас, поразил и перевяжет наши раны;
                          оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.
                          Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю».
                          Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
                          Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет.
                          Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
                          Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне.
                          Галаад город нечестивцев, запятнанный кровью.
                          Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости.
                          (Осия 6:1-9)

                          Последний стих, собственно. Законник, явившийся первым слушателем притчи Иисуса, не мог не знать этого у Осии: священники прямо сравниваются с разбойниками.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от הלך
                          Не имело никакого значения был он мертв или нет.
                          הלך, отчасти Вы правы: для учеников Иисуса необязательно было вкушать смерть, чтобы увидеть приближение сына человеческого в своём царстве.
                          А для законника это значение имело. Он должен был ассоциировать себя с человеком, находящимся при смерти, чтобы понять суть воскресения из мёртвых.

                          Комментарий

                          • kiriliouk
                            Недобитый романтик

                            • 28 August 2008
                            • 3147

                            #28
                            Сообщение от shlahani
                            Притча вполне наглядно повторяет вот это: ... (Осия 6:1-9)
                            Мне кажется, Кадош из ранних пророков что-то приводил. Из того, что называется "историческими книгами".

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Лука
                            Удивляет, что некоторые на это идут...
                            Б-г способен, если надо, и рекламой жвачки обратить. Кроме автора темы тут много других людей, отчего не постараться ради них?
                            Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                            Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                            Комментарий

                            • הלך
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 4853

                              #29
                              Кирилюк,я не понимаю как можно всерьез принимать такого человека как Кадош?Вы говорили, что с Меиром знакомы,почему бы Вам ему не задать вопрос: "почему в этой ситуации коэн и левит так поступили"?
                              А Кадош тот еще кадр,человек мне уже неделю мозг выносит,это же надо опровергать толкования Торы равами поздними раввинистическими же постановлениями?!Сюр какой то...

                              - - - Добавлено - - -

                              Наверное я опережу Меира,потому что Вы все равно скорее всего не спросите: саддукеи каковыми по видимому в данном случае и были персонажи притчи отвергали Устную Тору, и понимали закон буквально.Также они не признавали принцип Устной Торы "сохранение жизни",а закон вообще запрещает левитам и коэнам касаться кого либо из " народа земли".А не только мертвых Шлахани.

                              Комментарий

                              • kiriliouk
                                Недобитый романтик

                                • 28 August 2008
                                • 3147

                                #30
                                Сообщение от הלך
                                Кирилюк,я не понимаю как можно всерьез принимать такого человека как Кадош?
                                Меня еще в школе научили на вопрос "как?" отвечать "умело!"
                                Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                                Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                                Комментарий

                                Обработка...