Кто тот бог века сего в посланиях Павла?
Свернуть
X
-
ну вот же вы писали.
а я не собиралась строить, зачем это? стать таким вот творцом несовершенного мира и скрывать существование истинного Отца, и заключать договоры под страхом смерти и обещаниями? строить и разрушать - потоп, ненавидеть собственное творение, и не понимать что это твоё же отражение и нечего на зеркало пенять?
нет уж, я не хочу.
только с Отцом в единстве.
Мне такого не надо....спать можно какое-то время, но и проснуться мне тоже нравится....особенно, когда не одной.)))«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Комментарий
-
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
вот только с Акеллой писали про тайны. Они просты в словах и написании, но не доходят до многих. от этого ненужная агрессия и распри.
очень важно что есть грех. Иисус сказал: грех мира в незнании Отца.
3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. ... 9 о грехе, что не веруют в Меня; 10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; 11 о суде же, что князь мира сего осужден.
благодать рождает от Отца, восстанавливает и человек познаёт что грех - это пустота, отсутствие света Отчего. вместо радости - суррогат, любая радость имеет тень страха страдания. познаёт, чего он был лишён всю жизнь в мире сём. дуальность заканчивается и не может более существовать зла - суррогата, плевелов, потому что место заполнено Светом, потому что познан и принят Отец.
Если Яхве зол из-за того, что дал людям свободу воли, вследствие которой они грешат.То так же зол гностический бог, который дал софии свободу воли совершить ошибку, вследствие чего появился демиург и люди стали грешить. Неужели это не ясно?
Отец не зол, он даёт свободу воли, и помогает исправить ошибку, если что в творчестве пошло не так. Но только с согласия человека, и естественно тогда, когда ошибка осознана.
Вот сотворили вы стул, до вас никто такого не делал. И сотворили о двух ножках, ну упали), потом приделали ещё ногу- сидите радуетесь).
а вы - грех-грех!
не мыслила София зла и греха.
"Если Ценность и благо Отца - это не то, что дети не могут совершить ошибку, а то что Отец всегда поможет эту ошибку исправить", то ценность и благость в Демиурга не в том "что дети не могут совершить ошибку, а то что Отец всегда поможет эту ошибку исправить".
.
То есть и тупик и решение теодицеи в обоих случаях одни и те же. Но есть существенное отличие. В одном случае для решения уравнения откуда зло, мы используем одну операцию, а именно есть Творец, а есть творения со свободной волей. А в другом случае: мы используем кучу не нужных предпосылок: Плерома, демиург и т.д. Есть в науке метод "достаточного основания" когда самый простой способ решения, при равных результатах, является более верным. Так вот, с точки зрения разума, ортодоксальный метод решения теодицеи намного более прост. Это как если бы нужно было из России поехать в Украину, я поехал по прямой, а Вы через Бразилию. Это просто не нужный маневр.
если сравнивать, то да, внешне похоже. например, виновата Ева вкусившая запретный плод.
и
виновата София, родившая без мысли сотоварища, сигизия.
и творец и Отец плохи, потому что такое вот допустили.
но творец убивает за грех, а Отец спасает и помогает исправить ошибку, прощает без всяких условий, потому что любит.
эти миры, Хаперский, отличаются краеугольным камнем - Любовью.
с мире Отчем царствует Любовь.
в мире сём - справедливость (и то не всегда, вспомни Иова).
а без любви всё не в радость.Комментарий
-
если сравнивать, то да, внешне похоже. например, виновата Ева вкусившая запретный плод.
и
виновата София, родившая без мысли сотоварища, сигизия.
и творец и Отец плохи, потому что такое вот допустили.
но творец убивает за грех, а Отец спасает и помогает исправить ошибку, прощает без всяких условий, потому что любит.
Факт остается в том, что и в ортодоксии и в гностицизме множество людей погибнет. В ортодоксии часть людей погибнут по воле Творца как возмездие за ошибки. В гностицизме они погибнут как жертвы демиурга, при этом гностический бог этого не хочет, но он не может остановить демиурга. Таким образом, в одном случае Бог не хотел, чтобы люди творили зло, но раз они его творят, то Бог хочет их погибели. В другом случае бог так же не хочет, чтобы люди творили зло, но не хочет и того, чтобы они погибли вследствие этого зла, но хочет их исправить, однако НЕ МОЖЕТ ЭТОГО СДЕЛАТЬ (то есть не может предотвратить их погибель демиургом).
Что лучше, приписать Богу справедливость или немощь? .С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
Хорошо, вижу различие, но оно ничего не решает в пользу гностиков. Разберем.
Факт остается в том, что и в ортодоксии и в гностицизме множество людей погибнет. В ортодоксии часть людей погибнут по воле Творца как возмездие за ошибки. В гностицизме они погибнут как жертвы демиурга, при этом гностический бог этого не хочет, но он не может остановить демиурга. Таким образом, в одном случае Бог не хотел, чтобы люди творили зло, но раз они его творят, то Бог хочет их погибели. В другом случае бог так же не хочет, чтобы люди творили зло, но не хочет и того, чтобы они погибли вследствие этого зла, но хочет их исправить, однако НЕ МОЖЕТ ЭТОГО СДЕЛАТЬ (то есть не может предотвратить их погибель демиургом).
Что лучше, приписать Богу справедливость или немощь? .
немощь в жестокости.
А Дух жизни спустится на каждого человека. У каждого человека будет выбор. Каждый блудный сын имеет возможность вспомнить и вернуться к Отцу.
блудный сын был мёртв для Отца, и воскрес, это же радость!Комментарий
-
В одном случае, Бог, из-за свободной воли, дает одним людям мучать других. Но справедливость Он восстанавливает на страшном Суде, давая спасение мученикам и наказывая мучителей. В одном случае Бог уважает свободу воли, творящую неправду, только потому что последнее слово будет за Ним и Он востановит правду.
В другом случае (гностическом) для бога все очень хорошие и для него зло то, что демиург хочет часть людей уничтожить, однако он ничего не может с этим поделать, он терпит издевательство демиурга над созданиями, уважая свободную волю демиурга. Получается, что для него свободная воля демиурга более свята, чем вечная погибель людей, которые (в гностическом понимании) не заслуживают этого? Для него важна свободная воля больше чем правда.С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
и что тебе тут понравилось - лэди Фонфан...?))
- - - Добавлено - - -
да может это муж вербены...откуда же я знаю, что у тебя на мозге...))Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Но простое - не всегда правильное.
Думаю, в качестве промежуточной рабочей гипотезы маркионизм не так уж и плох.
Христианская мысль так и развивалась: от примитивного иудейского миссионизма, через маркионизм, к вершинам святоотеческой ортодоксии !
Но до этого надо еще дорасти !"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Вообще говоря, маркионизм - самое простое решение проблемы.
Но простое - не всегда правильное.
Думаю, в качестве промежуточной рабочей гипотезы маркионизм не так уж и плох.
Христианская мысль так и развивалась: от примитивного иудейского миссионизма, через маркионизм, к вершинам святоотеческой ортодоксии !
Но до этого надо еще дорасти !
мне не надо читать Маркиона или Апокрифы или Павла, чтобы понять кто есть кто в Библии и что происходит...для этого мне достаточно Иисуса Христа...Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
А может не стоит изобретать велосипед ?
Те вопросы, которые вы сей час обсуждаете, в Церкви уже решались.
Было это в далеком третьем веке после Р.Х."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Вы уверены, что в далёком третьем веке эти вопросы решились правильно?Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
В одном случае, Бог, из-за свободной воли, дает одним людям мучать других. Но справедливость Он восстанавливает на страшном Суде, давая спасение мученикам и наказывая мучителей. В одном случае Бог уважает свободу воли, творящую неправду, только потому что последнее слово будет за Ним и Он востановит правду.
В другом случае (гностическом) для бога все очень хорошие и для него зло то, что демиург хочет часть людей уничтожить, однако он ничего не может с этим поделать, он терпит издевательство демиурга над созданиями, уважая свободную волю демиурга. Получается, что для него свободная воля демиурга более свята, чем вечная погибель людей, которые (в гностическом понимании) не заслуживают этого? Для него важна свободная воля больше чем правда.
1)Яхве не "допускает" случаться злу,он сам его творит.
2)Благой Отец не причастен злу.Комментарий
Комментарий