Правда ли, что иудеи позаимствовали Тору у древних Шумеров?
Свернуть
X
-
Да, заимствование пра-религии Шумера - полное. Это еще можно объяснить, что территориально древние евреи представляли кочующие племена без намека на государственность, а Шумер уже был развитой цивилизацией, а позже и Египет - ведь есть заимствования и от него.
Как и история Христа - калька с митраизма, просто под копирку, хотя миф о рождении Бога непорочной девой встречается во многих пра-религиях.Комментарий
-
Почему вы реагируете так резко? Вы так себя ведете, будто это я написал Ветхий Завет и провозгласил его словом Божьим. Я вам привел ссылку, где дается подробный авторитетный ответ. Вы, похоже, даже не удосужились пройти по ней. Там достаточно аргументов в пользу логичности Библии. Вы не ответили на аргументы библеистов, защищающих Писание. Зачем мне пересказывать то, что замечательно изложено в статье? А умасливать я вас не собирался. Вы, похоже, обозлены на Бога и Библию. Может, вам сначала нужно остыть, а уже потом общаться с людьми на духовные темы?Комментарий
-
Шумеры, скорее всего, и семитами не были.
Заимствования были, конечно, у родственных протоевреям семитских народностей - амореев, халдеев, вавилонян, аккадийцев и пр.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Да, заимствование пра-религии Шумера - полное. Это еще можно объяснить, что территориально древние евреи представляли кочующие племена без намека на государственность, а Шумер уже был развитой цивилизацией, а позже и Египет - ведь есть заимствования и от него.
Как и история Христа - калька с митраизма, просто под копирку, хотя миф о рождении Бога непорочной девой встречается во многих пра-религиях.Комментарий
-
Вообще-то, когда формировалась еврейская религия (даже если нахально отодвинуть сроки в середину 2-го тысячелетия))), то шумеров уже давно не было.
Шумеры, скорее всего, и семитами не были.
Заимствования были, конечно, у родственных протоевреям семитских народностей - амореев, халдеев, вавилонян, аккадийцев и пр.
Одной из наиболее древних цивилизаций, заложивших основы государственности, была шумерская.Период существования государственности шумеров охватывает около полутора...
- - - Добавлено - - -
но Иисус это исторический персонаж....Комментарий
-
Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Не нахожу ничего резкого в моих словах.
Вы, похоже, даже не удосужились пройти по ней. Там достаточно аргументов в пользу логичности Библии.
Если Вы знакомились с этими аргументами и они Вам так запудрили мозги, что Вы не способны изложить их здесь в двух словах, - зачем же я буду читать чьё-то блудословие?
Если автор в одной книге пишет одно, а в другой - о том же самом, уже по другому, то это противоречие! И ничего больше.
А если послушать апологетов Библии, то для принятия Евангелия, прежде надо окончить духовную академию, получить звание доктора богословия ...
И чего Иисус к безграмотным рыбакам обращался?
Ему бы, сразу к книжникам, к раввинам ...Комментарий
-
Не нахожу ничего резкого в моих словах.
А зачем?
Если Вы знакомились с этими аргументами и они Вам так запудрили мозги, что Вы не способны изложить их здесь в двух словах, - зачем же я буду читать чьё-то блудословие?
Если автор в одной книге пишет одно, а в другой - о том же самом, уже по другому, то это противоречие! И ничего больше.
А если послушать апологетов Библии, то для принятия Евангелия, прежде надо окончить духовную академию, получить звание доктора богословия ...
И чего Иисус к безграмотным рыбакам обращался?
Ему бы, сразу к книжникам, к раввинам ...
Ученики Христа не были безграмотными рыбаками. Уж еврейский язык они точно хорошо знали и могли разобраться в словах Ветхого Завета.
Но если вы уже решили для себя, что Ветхий Завет, а может, вся Библия недостойны доверия, то это ваше право. Только вот как можно после этого считать себя христианином?Комментарий
-
ацтеки и испанцы это разные цивилизации -европейская и латиноамериканская.
А Вавилонская цивилизация это прямое продожение Шумерской.
Самым древним из городов, основанных семитами, был Аккад, ставший столицей государства, выступившего в качестве объединителя Двуречья. После падения Аккадского царства северная часть Двуречья продолжала называться Аккадом, а за южной частью сохранилось название Шумер.
Среди городов, основанных семитами, был Вавилон, политическое и культурное значение которого росло, начиная со II тысячелетия до н.э. Вавилон затмил все остальные города страны, и по его имени все Двуречье стали называть Вавилонией.
Тема 3. Государство и право Шумеро-Вавилонской цивилизацииКомментарий
-
Нет, не заслуживает!
Евангелие - это то, что должно быть открыто всем!
Без какого-то специального образования
- - - Добавлено - - -
Так я давно уже и не считаю себя таковым.Комментарий
-
Это старое, ошибочное предположение, которое сейчас пересматривается.
Не было никакой единой цивилизации в Двуречье. Вавилонская была создана на руинах шумерской, которую сами вавилоняне разрушили, а шумеров, скорее всего, истребили. Шумеры, как сейчас считают многие историки, не были семитами, и вообще неизвестно откуда пришли в Междуречье. И уж тем более нелепо говорить о заимствовании евреями что-либо от шумеров. Это как сказать, что славяне позаимствовали что-либо у дорийцев.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Комментарий
-
Бесспорно, Хаммурапи был выдающейся личностью. Для своего народа он был великим героем. Хаммурапи смог объединить Месопотамию и сокрушить угнетателей. Но давайте сравним его высказывания о самом себе с тем, что о себе пишет Моисей.
Хаммурапи:
«Я Хаммурапи, пастырь, названный Эллилем, скопивший богатство и изобилие, сделавший все для Ниппура, связи небес и земли, заботливый попечитель Экура, могучий царь, восстановивший Эриду на своем месте, очистивший ритуалы Эабзу.
Сокрушитель четырех стран света, возвеличивший имя Вавилона, удовлетворивший сердце Мардука, своего владыки, который дни свои служил Эсагиле25; семя царственности, которое создал Син26, обогативший город Ур, смиренный богомолец, принесший изобилие в Экишнугаль.
Благоразумный царь, послушный Шамашу, могучий, укрепивший фундамент Сиппара, одевший зеленью часовню Айи28, поднявший храм Эбарру, подобно небесному чертогу.
Герой, помиловавший Ларсу, обновивший Эбаббар для Шамаша, своего помощника.
Владыка, даровавший жизнь Уруку, проведший обильную воду его населению, высоко поднявший главу Эанны, скопивший богатство для Анума и Иштар.
Защита страны, собравший рассеянное население Иссина, заставивший течь богатство в храм Эгалмах.
Дракон среди царей, любимый брат Забабы, прочно основавший поселение города Киш, окруживший сиянием храм Эметеур-саг, упорядочивший великие ритуалы богини Иштар, пекущийся о храме Хурсагкаламмы.
Западня для врагов, которому Эрра, друг его, дал достигнуть своих желаний, возвеличивший город Куту, увеличивший все мыслимое для Меслама.
Ярый буйвол, бодающий врагов, любимец Туту, радующий Борсиппу, попечитель, не перестающий заботиться об Эзиде.
Бог царей, знающий мудрость, расширивший ниву Дильбата, наполнивший житницы для могучего бога Ураша.
Владыка, достойный жезла и короны, которого сделала совершенным мудрая богиня Мама, укрепивший границы города Кеша, сделавший обильными чистые жертвоприношения для богини Нинту.
Усердный, совершенный, определивший пастбища и водопой для Лагаша и Гирсу, приносящий великие хлебные жертвы в храм Энинна41. Одолевший врагов, любимец богини Высокой, исполнивший оракульские предсказания города Халлаба, радующий сердце Иштар.
Светлый государь, обеты которого знает бог Адад, успокоивший сердце Адада, могучего, в Бит-Каркаре, установивший все нужное в храме Эугалгале, царь, давший жизнь Адабу, заботящийся о храме Эмах.
Герой царей, не имеющий равных в бою, который даровал жизнь городу Машканшабрим, напоивший богатством храм Эмеслам.
Мудрый вождь, достигший исполнения устремлений, защитивший людей города Мальгиума от нужды, прочно основавший их жилища в изобилии; тот, что богу Эа и богине Дамгальнунне, возвеличившим его царственность, навечно установил чистые жертвоприношения.
Первейший из царей, покоривший селения по Евфрату силою Дагана, своего создателя, тот, который пощадил население Мэра и Туттуля.
Заботливый князь, просветливший лик богини Иштар, установивший чистые жертвоприношения богу Ниназу, сохранивший своих людей во время бедствия, благополучно установивший их основание внутри Вавилона.
Пастырь людей, деяния которого нравятся богине Иштар, установивший статую богини Иштар в храме Эулмаш посреди широкоуличного Аккада, давший сиять истине, справедливо руководящий народами, возвративший в город Ашшур его добрую ламассу. Усмиритель мятежа, царь, который дал воссиять имени Иштар в Ниневии, в храме Эмишмиш.
Я заботливый, покорный великим богам потомок Сумулаэля, могучий наследник Синмубаллита, вечное семя царственности, могучий царь, солнце Вавилона, давший свет стране Шумера и Аккада, царь, вынудивший к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар...
Я царь, превосходящий прочих царей, мои слова отменны, моя мудрость не имеет себе равных ».
Это предисловие к своду законов. Можно ли найти у Моисея такие высказывания о самом себе?
Почему он пишет так откровенно о своей нерешительности, когда Бог избрал его, чтобы вывести евреев из Египта? Почему рассказывает о своих промохах и серьезных ошибках, не добавлявших ему славы?Последний раз редактировалось Savonarola; 29 October 2016, 11:13 AM.Комментарий
-
Некоторые из законов Хаммурапи:
"Если человек отдал своего сына кормилице, а этот сын умер на руках у кормилицы, и кормилица без согласия его отца и его матери подменила его другим, то ее должны уличить, и, так как она без согласия его отца и его матери подменила ребенка, ей должны отрезать груди".
Насколько я помню, в Торе нет такого закона.
"Если человек побил дочь человека и причинил ей выкидыш, то он должен отвесить 10 сиклей серебра за ее плод.
Если эта женщина умерла, то должны убить его дочь".
У Моисея: "Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу" (Исход 21:22,23).
Закон Хаммурапи: "Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен.
Если он убил сына хозяина, то должны убить сына этого строителя".
"Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление".
(Втор.24:16)
Хаммурапи:
"Если бык при своем хождении по улице забодал человека и умертвил его, то это дело не имеет основания для иска.
Если бык человека был бодлив, и его квартал указал ему, что тот бодлив, но он не закутал ему рога, быка своего не спутал, и этот бык забодал и умертвил сына человека, то тот должен заплатить 1/2 мины серебра",
Моисей:
"Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват;29 но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти;
(Исх.21:28, 29)
Хаммурапи:
"Если раб сказал своему господину: «Ты не мой господин», то он должен уличить его в том, что он его раб, а затем его господин может отрезать ему ухо".
Моисей:
"Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз; 27 и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб".
(Исх.21:27)
(Исх.21:26, 27).
Законы Моисея в отношении рабства были необыкновенно мягкими. С рабами нельзя было обращаться жестоко. В субботний год все рабы становились свободными, даже если служили хозяину всего несколько месяцев. С рабами нужно было обращаться по-человечески. И раб не считался вещью или орудием труда. В Израиле рабы были больше просто работниками, но не теми рабами, о которым мы читали в учебниках истории.
Последний раз редактировалось Savonarola; 29 October 2016, 10:45 AM.Комментарий
Комментарий