когда происходит рождение свыше?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • gumanist
    Участник

    • 05 September 2016
    • 139

    #46
    Сообщение от Живущий
    Ничего могу сказать подобного о себе, так как не свободен от прошлого и есть заботы о будущем, с захваченностью страстями и похотями. То и знаю, что не рожден свыше от Бога.
    понимаю Вас. У меня не заботиться еще получается, но, полагаю, в моем случае это как раз грех

    Комментарий

    • Живущий
      Отключен

      • 14 February 2013
      • 9510

      #47
      Сообщение от gumanist
      понимаю Вас. У меня не заботиться еще получается, но, полагаю, в моем случае это как раз грех
      Но кроме как забот о завтрашнем дне, есть еще и похоти со страстями, которые явно ведут ко греху.

      Комментарий

      • valohan
        Отключен

        • 23 December 2009
        • 8936

        #48
        Сообщение от gumanist
        понимаю Вас. У меня не заботиться еще получается, но, полагаю, в моем случае это как раз грех
        Победить грех, не такая уж проблема.
        Потому что он явный.
        Но вот победить свою хорошую, природную жизнь души без Бога, это совершенно другая ступень зрелости.
        Многие даже не понимают о чём я.

        Комментарий

        • gumanist
          Участник

          • 05 September 2016
          • 139

          #49
          Сообщение от Эстер-Эстония
          Сорри, прочла Ваш пост и почти ничего не поняла . Поясните, пожалуйста, чтО Вы имеете ввиду.
          Я имела ввиду, что существует два мира, две реальности, которые Вы почему-то противопоставляете в своем стартовом посте. На мой же взгляд, надо рассматривать вопрос о рождении свыше с обеих точек зрения: как с точки зрения физического (материального) мира, так и с точки зрения духовного мира. Между происходящим в том мире, где мы с Вами живем, и миром невидимым есть прямая связь, которая, однако, нерожденным свыше не известна и не понятна.

          если не получается жить по Духу, значит эти два мира остаются несогласованными. В остальном согласен
          Вот тут я совсем не понимаю, что Вы хотите сказать...
          таково традиционное христианское вероучение, не знаю, какого придерживаетесь Вы, буду благодарен, если приведете ссылку, где оно изложено
          Понимать прямо, как написано. Бог есть Дух, Он пребывает в духовном мире, невидимом для нас, физических существ. Однако, духи могут материализовываться - становиться видимыми в нашем мире, который ниже по уровню, чем мир их пребывания - духовный мир. Иисус до Своего прихода на землю сотворил все, и Он является гарантом того, что, например, вселенная в какой-то момент не рассыпется.

          Вы говорите об Иисусе до Его прихода на землю или же о Его рождении через Марию?
          о том, и о другом
          Тут я снова не могу ухватить Вашу мысль... Помогите .
          если представить, что Дух и материальный мир в Христе согласуются примерно так, как в нас, за исключением греха, тогда все более-менее понятно. А так осатются вопросы.
          Последний раз редактировалось gumanist; 17 October 2016, 05:22 AM.

          Комментарий

          • gumanist
            Участник

            • 05 September 2016
            • 139

            #50
            Сообщение от Живущий
            Но кроме как забот о завтрашнем дне, есть еще и похоти со страстями, которые явно ведут ко греху.
            есть похоти, есть другие люди, которым Евангелие не очень интересно, есть и объективные препятствия. Действительно, нелегко все это преодолеть

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от valohan
            Победить грех, не такая уж проблема.
            Потому что он явный.
            Но вот победить свою хорошую, природную жизнь души без Бога, это совершенно другая ступень зрелости.
            Многие даже не понимают о чём я.
            да, бывает внешне вроде бы ничего не мешает скажем, почитать Евангелие, а все равно не получается.
            Последний раз редактировалось gumanist; 16 October 2016, 10:46 AM.

            Комментарий

            • Пломбир
              Ветеран

              • 27 January 2013
              • 15115

              #51
              Сообщение от стражник
              По вашему то что сказал Бог это не справедливо. Это вы Ему это скажите да в принципе вы уже сказали. Можно у вас спросить вы кого исповедуете.
              Нет,несправедливо то,как превратно воспринимают слова сына Божьего. Я не исповедую никого,я не поп,чтобы исповедовать.

              Комментарий

              • Эстер-Эстония
                Пребываю в реале:)

                • 12 April 2005
                • 6303

                #52
                Сообщение от gumanist
                Вы, буду благодарен, если приведете ссылку, где оно изложено
                Ссылки привести не могу - не на что приводить просто . Лучше задавайте наводящие вопросы.

                если представить, что Дух и материальный мир в Христе согласуются примерно так, как в нас, за исключением греха, тогда все более-менее понятно.
                Иисус сейчас в прославленном теле одесную Отца в духовном мире, т.е. Он находится в мире более высокого порядка, чем наш. О каком согласовании миров Вы говорите?

                А так осатются вопросы.
                Какие именно?

                А кто для Вас Иисус Христос?

                Комментарий

                • Пломбир
                  Ветеран

                  • 27 January 2013
                  • 15115

                  #53
                  Сообщение от gumanist
                  духовный опыт возможен когда мы обращаемся от внешнего, т.е. страстей и суеты внутрь себя к душе как целому. Если мы можем посмотреть на себя со стороны, обратиться к Богу, значит в нас есть Дух и мы не чужды Царства. Наша душа жива, т.е. мы рождены свыше. Это относится ко всем людям, фарисеям в т.ч.
                  Посмотреть на себя со стороны -ничего общего с правлением Царства Божьего не имеет.Христос стоял между теми,кто открыто противился воле Бога ,хотя они прекрасно знали писание и ждали его,Мессию.И что толку ? Не распознали,нос к носу стояли.Какое там "Царство Божье" у них внутри было ? Царство Божье -это правление Бога. А Христос Яшуа -царь. Теперь он выбирает себе подданных ,выбирает ,а не всех подряд и "фарисейская закваска " ну,никак ему в подданство не подходит.Царство Божье -это не состояние человека ,а нормальное понятие ,как и привыкли люди считать веками -устройство человеческого общество,но только правительство -на небе.

                  Комментарий

                  • gumanist
                    Участник

                    • 05 September 2016
                    • 139

                    #54
                    Сообщение от Эстер-Эстония
                    Ссылки привести не могу - не на что приводить просто . Лучше задавайте наводящие вопросы.

                    Иисус сейчас в прославленном теле одесную Отца в духовном мире, т.е. Он находится в мире более высокого порядка, чем наш. О каком согласовании миров Вы говорите?

                    Какие именно?

                    А кто для Вас Иисус Христос?
                    Христос для меня - совершенный Бог и совершенный человек, в этом и согласование миров. Вопрос, скажем, почему, если Христос - Бог, в отличие от нас, т.к. Он не грешил 1Ин5:18, я до этого сам должен был додумываться?

                    Комментарий

                    • gumanist
                      Участник

                      • 05 September 2016
                      • 139

                      #55
                      Сообщение от Пломбир
                      Посмотреть на себя со стороны -ничего общего с правлением Царства Божьего не имеет.Христос стоял между теми,кто открыто противился воле Бога ,хотя они прекрасно знали писание и ждали его,Мессию.И что толку ? Не распознали,нос к носу стояли.Какое там "Царство Божье" у них внутри было ? Царство Божье -это правление Бога. А Христос Яшуа -царь. Теперь он выбирает себе подданных ,выбирает ,а не всех подряд и "фарисейская закваска " ну,никак ему в подданство не подходит.Царство Божье -это не состояние человека ,а нормальное понятие ,как и привыкли люди считать веками -устройство человеческого общество,но только правительство -на небе.
                      в том-то и дело, распознали... И не приняли(
                      Последний раз редактировалось gumanist; 16 October 2016, 11:00 PM.

                      Комментарий

                      • Пломбир
                        Ветеран

                        • 27 January 2013
                        • 15115

                        #56
                        Сообщение от gumanist
                        в том-то и дело, распознали... И не приняли(
                        А вы говорите ,да и не только вы,внутри них "ЦБ".........

                        Комментарий

                        • gumanist
                          Участник

                          • 05 September 2016
                          • 139

                          #57
                          Сообщение от Пломбир
                          А вы говорите ,да и не только вы,внутри них "ЦБ".........
                          больше Духа - больше искушений. Дьявол ведь дух.

                          Комментарий

                          • gumanist
                            Участник

                            • 05 September 2016
                            • 139

                            #58
                            Сообщение от resdar
                            А кто, это сказал что рожденный с выше совсем не грешит. Могу тебя огорчить, человек не Бог, нет безгрешного человека, но это совсем не значит что он не может при этом быть рожденным с выше.
                            ипостась переводится как субъект. И на самом деле, сознание человека основано на субъектности. Нет субъектности - нет сознания - нет личности. Человек, обладая сознанием и, благодаря языку, закрепленной в культуре системой смыслов, способен целенаправленно определять собственную активность.
                            Поэтому важно, куда устремлен человек: к грехам и дьяволу, проводником воли которого на земле является власть (Лк4:6) или к Богу, подобно Христу, проводником воли которого на земле является Церковь - сообщество христиан. Если человек принадлежит к Церкви, он рожден свыше.
                            Последний раз редактировалось gumanist; 18 October 2016, 06:24 PM.

                            Комментарий

                            • Ден 2014
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 6047

                              #59
                              Сообщение от gumanist
                              ипостась переводится как субъект.
                              Нет. Переводится как лицо. Или как сущность.

                              Ипостась понятие православного богословия, принятое для выражения способа бытия Божественной природы (сущности), равнозначно понятию «Лицо» (др.-греч. ύπόστασις «лицо, сущность»)

                              ИПОСТАСЬ


                              Женский род


                              книжн.


                              1.


                              Церковный термин для обозначения одного из ликов триединого божества Троицы (Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа).


                              2.


                              перен.


                              Качество, роль, амплуа кого-чего-н.


                              "Выступить в и. миротворца"

                              -------

                              A теперь о субъекте.

                              СУБЪЕКТ (лат.subjectum подлежащее).Субъект нетерминологическое значение (просторечие) человек вообще (часто с отрицательной характеристикой, например «подозрительный, странный субъект»). Субъект в религии -Бог, или человек (душа человека).

                              Последний раз редактировалось Ден 2014; 18 October 2016, 02:36 AM.

                              Комментарий

                              • gumanist
                                Участник

                                • 05 September 2016
                                • 139

                                #60
                                Сообщение от Ден 2014
                                Это ошибочное утверждение.


                                Ипостась понятие православного богословия, принятое для выражения способа бытия Божественной природы (сущности), равнозначно понятию «Лицо» (др.-греч. ὑπόστᾰσις «лицо, сущность»)



                                ИПОСТАСЬ


                                Женский род


                                книжн.


                                1.


                                Церковный термин для обозначения одного из ликов триединого божества Троицы (Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа).


                                2.


                                перен.


                                Качество, роль, амплуа кого-чего-н.


                                "Выступить в и. миротворца"

                                -------
                                A теперь о субъекте.
                                Позволю себе сослаться на отца Георгия Флоровского:

                                "Эта формула составлена на антиохийском богословском языке, - как впоследствии и Халкидонское вероопределение. Тем яснее видна здесь грань между православием и несторианством. Вот текст этого исповедания: "Исповедуем, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий Единородный, есть совершенный Бог и совершенный человек, из души разумной и тела, Θεόν τέλειоν καί άνθρωπоν τέλειоν, - что он рожден прежде век от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и спасения нашего от Марии Девы по человечеству, - что Он единосущен Отцу по Божеству и единосущен нам по человечеству, - ибо совершилось соединение двух естеств δύо γάρ φύσεων ένωσις γέγоνε... Посему исповедуем единого Христа, единого Сына, единого Господа... В виду такого неслитного соединения, мы исповедуем святую Деву Богородицею, - ибо Бог Слово воплотился и вочеловечился, и в самом зачатии соединил с собою храм, от Нее воспринятый, τόν έξ αυτής ληφθέντα ναόν. Мы знаем, что богословы одни из Евангельских и апостольских речений считают общими (κоινоπоιоϋντες), как относящиеся к единому Лицу, ώς έφ' ένоς πρоσώπоυ, другие же различают (διαιρоΰντες) как относящиеся к двум естествам, ώς έπί δύо φύσεαν, богоприличные относят к Божеству Христа, уничижительные к его человечеству"... Эта формула была предложена "восточными", кстати сказать, еще в 431 году на их "соборике", - теперь ее приемлет святой Кирилл. Именно она переработана позже в Халкидонский орос. Формально она напоминает определения Нестория; однако, это только словесное сходство. В самом построении этого вероизложения чувствуется иная мысль, нежели у Феодора и Нестория. И прежде всего: признание единого субъекта, единого Богочеловеческого Лика, - Господь рождается от Отца, и Он же (τόν αύτόν) от Девы на последок дней сих, - именно этого не хотел ни признать, ни сказать Несторий. От предания и от правила веры он отклонялся не тогда, когда говорил о "двух естествах", но когда разделял двух субъектов, различал два онтологических центра отношений во Христе. И затем, - в "формуле единения" началом единства прямо исповедуется Божество Слово. Правда, в этом только воспроизводится логическая схема Никейского символа, не исключавшая разных толкований. Нужно прибавить, сама по себе "формула единения" не исчерпывает вопроса, - она предполагает определение терминов и требует богословского комментария. В известном смысле тоже нужно сказать и о Халкидонском оросе. Вообще последнюю убедительность вероопределенные формулы получают только в живом и связном богословском истолковании, - так Никейский символ раскрылся в богословии Афанасия и еще более в каппадокийском богословии."

                                Слово "ипостась" было заимствовано у неоплатоников, термина "субъект", обозначающего активное начало, тогда еще не было. Имхо он вполне адекватен в данном контексте. Невозможно представить личность без сознания и способности к активному поведению, или пассивного Творца? Душа без сознания не существует, уверен, что, дух не бывает пассивным и бессознательным

                                Созна́ние состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях

                                Если нет сознания, то для нас нет ничего

                                Сознание Википедия
                                Сообщение от Ден 2014
                                СУБЪЕКТ (от лат.subjectum подлежащее): [COLOR=#000000][FONT=sans-serif]Субъект в логике, подлежащее суждения. Субъект нетерминологическое значение (просторечие) человек вообще (часто с отрицательной характеристикой, например «подозрительный, странный субъект»). Субъект в религии, бог, либо человек (душа человека.
                                кстати пнятие субъекта никак не противоречит чисто апофатическому определению ипостаси, плавно переходящему в катафатическое
                                Последний раз редактировалось gumanist; 18 October 2016, 03:13 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...