По Образу и Подобию?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #61
    Все ли согласно к примеру Рим.9 "дети Авраама"? Есть ли разница?
    Читали ли Вы слова Христа о "порождениях ехидны"? Кто они, почему таковы?
    Бог был "отцом" Адаму по плоти, буквально?
    "Все лишены славы Божией", "нет праведного нет ни одного" это образ Бога?
    РАзве Адам не умер?
    Он наршуил закон , как условие для жизни .
    Последний раз редактировалось Ольгерт; 22 April 2005, 02:13 PM.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • vlek
      Ветеран

      • 26 January 2004
      • 4234

      #62
      =Neron Как всё же быть с врождёнными дефектами сознания, когда уже в утробе человек развивается в идиота и остаётся им всю свою жизнь, понятия не имея о "хорошо-плохо". В таком человеке есть что-либо от "образа" и в чём его "подобие"?

      Без понятия сансары здесь вам не обойтись.

      Комментарий

      • Neron
        Участник

        • 24 March 2005
        • 127

        #63
        Сообщение от Ольгерт
        Все ли согласно к примеру Рим.9 "дети Авраама"? Есть ли разница?
        Читали ли Вы слова Христа о "порождениях ехидны"? Кто они, почему таковы?
        Бог был "отцом" Адаму по плоти, буквально?
        "Все лишены славы Божией", "нет праведного нет ни одного" это образ Бога?
        РАзве Адам не умер?
        Он наршуил закон , как условие для жизни .
        В Библии много противоречий. Можно считать себя порождением ехидны, а можно - храмом Бога живого. Но, даже ехидна создана Богом, есть тварь Божья - и все поколения ехидны сохраняют родство с Тем, Кто создал первую ехидну. Бог есть Отец всего Творения по плоти. Он создал плоть мира сего и плоть всякой твари.
        Что касается праведности, то её невозможно считать критерием соответствия "образу". Если нет ни одного праведного, это не значит, что нет и ни одного "образа и подобия". Или в Библии где-то прямо сказано, что праведность и есть тот самый "образ и подобие"?

        Комментарий

        • Neron
          Участник

          • 24 March 2005
          • 127

          #64
          Сообщение от Волдемар
          Обвинять и винить во всём кого угодно, кроме себя - есть болезнь в тяжелейшей форме.
          Прямого ответа я опять не дождался, к сожалению. Меня, кстати, поражает в христианах другая болезнь - неистовость, с которой они оправдывают своего Бога, вопреки фактам. И пока христианин защищает нравственный облик Отца Небесного, кукушка, Им созданная, продолжает откладывать яйца в чужие гнёзда, а кошка убивает ради удовльствия мышку.

          Комментарий

          • Neron
            Участник

            • 24 March 2005
            • 127

            #65
            Сообщение от vlek
            =
            Neron Как всё же быть с врождёнными дефектами сознания, когда уже в утробе человек развивается в идиота и остаётся им всю свою жизнь, понятия не имея о "хорошо-плохо". В таком человеке есть что-либо от "образа" и в чём его "подобие"?
            =vlek]= Без понятия сансары здесь вам не обойтись
            .
            Я не против. По крайней мере, кармические последствия и перерождение одной и той же сущности хоть как-то объясняют наличие врождённых дефектов у некоторых людей и подводят нравственную базу под их появление на свет.
            По христианским же понятиям каждый новый человек, это и новая душа. Получается, что кому-то достаётся здоровая плоть и сознание, а кому-то наоборот. И причины на то не видно. Разьве что "сын в ответе за отца", когда Бог карает болезнями многие поколения потомков за грехи отцов...

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #66
              Привет Нейрон!
              ехидна создана Богом
              Не о "животном" речь. РЕчь о греховном вирусе, под власть которого мы попадаем.

              сохраняют родство

              ТАк вот почему имея родство с АВраамом, фарисеи не были его детьми? НАпример отец очень уважаемый человек, а его сын - выродок. Что это занчит? Что сын полностью соответсвует ему ?

              критерием соответствия "образу".
              Скажите Святость - это его сущность? Его черта характера?
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Neron
                Участник

                • 24 March 2005
                • 127

                #67
                Сообщение от Ольгерт
                ТАк вот почему имея родство с АВраамом, фарисеи не были его детьми? НАпример отец очень уважаемый человек, а его сын - выродок. Что это занчит? Что сын полностью соответсвует ему ?
                Это значит, что сын остаётся сыном, несмотря на то, что он выродок.
                Вы - сторонник духовного родства с Богом. И считаете Бога непорочным. Отсюда проблема в приятии Адама как "образа" - ведь Адам согрешил, ослушался, использовал право быть самим собой, а не безропотным подражанием Отцу. Свободу выбора Адам получил от Бога - если бы Богу требовался безмозглый и послушный двойник, Он бы не сотворил человека с правом самостоятельного мышления и уж тем более не создал бы говорящего змея-искусителя, способного совратить человека.
                Скажите Святость - это его сущность? Его черта характера?
                Не знаю. Если Вы о Боге, то скорее Тайна - Его сущность, а Святость - одно из качеств. С учётом проявлений этой "Святости", я не называю её "Праведностью", достойной подражания.

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #68
                  сын остаётся сыном,

                  Однако дискредитирует отца, следовательно, родства по плоти (а именно этого не было у Адама, т.к. Бог не плоть) не достаточно!

                  использовал право быть самим собой
                  Разве подражая кому-то (дьяволу в случае с плодом) мы становимся самими собой?
                  правом самостоятельного мышления
                  Правильно, но наличие самостоятельного решения не исчерпывает подобие.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #69
                    змея-искусителя
                    Допустим Змей падший ангел, взявший форму змеи.

                    не называю "Праведностью", достойной подражания.

                    ПОчему?
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Neron
                      Участник

                      • 24 March 2005
                      • 127

                      #70
                      Сообщение от Ольгерт
                      сын остаётся сыном,

                      Однако дискредитирует отца, следовательно, родства по плоти (а именно этого не было у Адама, т.к. Бог не плоть) не достаточно!
                      Понятное дело, что Богу не с кем совокупляться, чтобы зачать Адама. Но, даже если предположить, что Бог - не плоть, то Он всё равно остаётся Творцом плоти адамовой, то есть Отцом-создателем физического облика Адама. То, что Он не прибегал к традиционным методам зачатия, по-моему, не столь важно. Духовное зачатие тоже вполне приемлемо для установления отцовства.
                      Что касается дискредитации, то в Библии полно компромата и на Самого Создателя. К примеру, Его терпимость по отношению к дъяволу. До сих пор источник зла не уничтожен. В своё время это привело к совращению человека. Вот и думай после этого, кто более виноват: человек, поддавшийся соблазну, или Бог, во-время не уничтоживший Зло и допустивший его в рай.
                      использовал право быть самим собой
                      Разве подражая кому-то (дьяволу в случае с плодом) мы становимся самими собой?
                      Подражание вообще исключает возможность быть самим собой. И не столь важно, кому мы подражаем - Богу или Дъяволу - в обеих случаях мы теряем себя. Адам последовал своей природе, реализовал свободу, данную ему Богом.
                      правом самостоятельного мышления
                      Правильно, но наличие самостоятельного решения не исчерпывает подобие.
                      Вообще-то до сих пор не ясно, в чём это "подобие" заключается. В духе любви? Так ведь и в Боге этот дух проявлен лишь по отношению к Своим. Чужих Он крушит и "мочит в сортире". А истинная Любовь всеохватна. Но, на неё способен только человек. А это уже считай превзойти Бога.

                      Комментарий

                      • Neron
                        Участник

                        • 24 March 2005
                        • 127

                        #71
                        Сообщение от Ольгерт
                        Допустим Змей падший ангел, взявший форму змеи.
                        Так оно и есть. Просто странно, что подобные персонажи имеют свободный доступ в рай. Ещё менее понятно, как высший ангел, будучи совершенным, пал. Выходит, что его сотворили дефективным. Даже человек, при наличии определённой тренировки сознания, может сдержать себя от глупости и презреть жажду власти, подавить желание "сесть свою задницу" на чужой стул.
                        не называю "Праведностью", достойной подражания.

                        ПОчему?
                        У меня своё понимание святости и праведности. В частности, истинный праведник не должен прибегать к ультимативным формам проповеди, угрожать, силой навязывать свою позицию, жестоко наказывать и т.п. Еврейский Бог использует эти методы убеждения, поэтому такую святость я не приемлю как истинную.

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #72
                          Духовное вполне приемлемо для отцовства.
                          Вот именно. Адам был "душевным" в противовес ДУховному Христу. Понимаете ли Вы разницу?
                          Его терпимость к дъяволу
                          А к греху?
                          До сих пор источник зла
                          Вы думаете это он источник? Он разве вездесущий?
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #73
                            не уничтоживший Зло
                            Еще инкреминировать Ему это!!!
                            последовал своей природе, реализовал свободу, данную ему Богом.
                            Это была мнимая свобода, потому что наказание за нее -
                            в Боге этот дух проявлен к Своим
                            НЕ только.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Neron
                              Участник

                              • 24 March 2005
                              • 127

                              #74
                              Сообщение от Ольгерт
                              Вот именно. Адам был "душевным" в противовес ДУховному Христу. Понимаете ли Вы разницу?
                              Нет, не понимаю. Я просто имел в виду, что Бог духом Своим зачинает материальный мир и потому является Отцом Творения и всего сущего в Творении. Адам сын Бога, поскольку зачат духом Божьим (в отличии от Христа, Адам вообще миновал утробу матери).
                              А к греху?
                              К греху Бог нетерпим, а вот к дъяволу - источнику Зла и греха - вполне лоялен. Господь даже кооперируется с сатаной (Иов, Апокалипсис), даёт ему поручения. Очень подозрительно...

                              Комментарий

                              • Neron
                                Участник

                                • 24 March 2005
                                • 127

                                #75
                                [QUOTE=Ольгерт]
                                не уничтоживший Зло
                                Еще инкреминировать Ему это!!!
                                А почему бы нет? Бог ведь инкриминирует нам грех. А грех, это всего лишь логическое следствие присутствия Зла в Творении. Представьте лишь на секунду, что нет никакого змея в раю - всё, вопрос решён - грехопадение отменяется, перволюди продолжают своё бессмертное растительное существование.
                                [QUOTE]
                                в Боге этот дух проявлен к Своим
                                НЕ только.
                                "Кто не со Мной, тот против Меня" - чьи слова? Разьве Христос хоть раз сказал, что примет всех? Напротив - сказал, что примет только Своих овец. На словах было "возлюби врага", на деле - врага ждёт мука вечная. Поэтому для меня такой подвид любви не является истинным проявлением любви к ближнему.

                                Комментарий

                                Обработка...