Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
- Были ли в земной жизни Христа ситуации, в которых Его поступки можно было бы трактовать, как ошибочные?
- Приходилось ли Ему менять Свою точку зрения (по каким-то неключевым вопросам), после размышлений или признавая свое поражение в споре?
- Случались ли в Его речах неясные, неточные или некорректные аргументы?
- Готовился ли Он заранее к Своим проповедям, планируя ход Своего рассуждения и подыскивая удачные образы и темы для притч?
- Случалось ли Иисусу забывать что-либо?
Вопросы можно отнести и к годам взросления Христа, и к Его служению, описанному в Евангелиях.
Спасибо.
Давайте рассудим, если Он постоянно испытывал атаки от сатаны, то все таки сатана и хотел что бы Иисус ошибся, а значит согрешил, не всегда конечно ошибка есть грех, но я думаю что Иисус все таки не ошибался, и точку зрения не менял, потому что пришел исполнить Волю Пославшего Его Отца, и как Он молился говоря "...Впрочем не Моя воля но Твоя да будет." а раз Исполнял то Был Водим Своим Отцом, то есть не грешил но и не ошибался, ведь любая Его ошибка могла стоить цены души человека
Евр. 5: 7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; 8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык (научился)послушанию, 9 и,совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.
Научение предполагает отсутствие знания, усовершенствование предполагает несовершенство. Вот и думайте теперь, освершенен ли был Иисус.
Нет Бога, кроме Человека.
Нет Человека, кроме Бога.
Вот Вам, сразу два примера на вопросы: "Приходилось ли Ему менять Свою точку зрения" и "Случались ли в Его речах неясные, неточные или некорректные аргументы".
Здесь все-таки вряд ли можно говорить об изменении точки зрения и, тем более, ошибке Иисуса. Он поступил разумно и оставшись в храме, и позже послушавшись родителей. А неясностей в головах слушающих Христа всегда было хоть отбавляй. Все-таки интересно, были ли моменты, когда Иисус жалел, что ранее сказал так, а не иначе?
Сообщение от ScorpionS
нихто не идеален. не обольшайтесь на этот щёт.
Из людей, конечно, никто. Но мы-то говорим о Христе, Кто сочетал в Себе качества и Бога, и человека.
Сообщение от Lenoks
... то есть не грешил но и не ошибался, ведь любая Его ошибка могла стоить цены души человека.
Здесь не соглашусь. Все-таки мы говорим об ошибках, стоимостью много меньше человеческой души.
Сообщение от aka Zhandos
Сообщение от ~Chess~
Богодухновенность Писания входит в принятую мной аксиоматику.
вот в этом и заключается самая большая проблема.
Этого не понял. Кому я создал проблему своей аксиоматикой?
Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.
Все-таки интересно, были ли моменты, когда Иисус жалел, что ранее сказал так, а не иначе?
Поскольку, мы можем судить о жизни Иисуса только согласно Писания, то мы не видим там ничего, что говорило бы об ошибках Иисуса. Именно поэтому часто Его ставят в пример, говоря, что Он не согрешил. И говорят правду.
Иисус Христос это изначальная абсолютная истина. Все остальные истины, которые мы познаём исходят из Него. Он не мог ошибаться, так как Он и есть сама истина.
С другой стороны, люди, которые описывали Его слова и поступки могли допускать ошибки. Поэтому в Евангелиях, возможно, есть слова, которые нельзя трактовать однозначно как абсолютную истину. Их нужно расссматривать, согласно учению Католической Церкви, с учётом места, времени и обстоятельств их написания.
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
~Chess~ Поскольку, мы можем судить о жизни Иисуса только согласно Писания, то мы не видим там ничего, что говорило бы об ошибках Иисуса. Именно поэтому часто Его ставят в пример, говоря, что Он не согрешил. И говорят правду.
Согласен. Только еще раз подчеркну, что мы говорим не о грехах Иисуса, а о Его возможных ошибках, свойственных всем людям.
Ибо так как Он Сам был подвергнут искушению и испытал страдания, то может и искушаемым помочь. Евр.2:18 Ибо наш Первосвященник может понять нашу слабость: ведь когда Он жил на земле, то был искушаем так же, как и мы, но не согрешил. Евр.4:15
Приняв версию о совершенстве Иисуса, нам, наверное, придется признать, что некоторые искушения Ему были не знакомы. И мы вправе, например, сказать Богу: "Ты не знаешь, как тяжело ...
- ускромниться и просить прощения, если оказался не прав;
- признать, что не знаешь или не умеешь чего-либо;
- не впадать в уныние, если что-нибудь не получается."
Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.
[QUOTE=Ex nihiloМне единственно, что непонятно, так это Его заявление "не пройдет род этот, как это все случится". Иерусалим был разрушен. Камня на камне не осталось. А где же все остальное? Почему, чтобы понять Его слова я должен проявлять чудеса гибкости ума и фантазии?[/QUOTE] Блаженны те, чьи сердца свободны от измышлений человеческих и таким образом чисты, ибо предрасположены к восприятию Истины.
Всё о чём пророчествовал Христос, сбылось ещё при жизни родившегося при Нём поколении. И Иерусалим был разрушен и ужас пришел на землю обещаный, и антихрист, который за тем был скован на 1000 лет.
И пришествие Его обещанное было и спас претерпевших до конца.
Господь нисходит к людям т. е. духам находящимся в темницах храмин регулярно, когда Закон Его на грани разорения Он восстаёт, что бы обличить лицемеров заграждающих Путь и самих не входящих. А так же, что бы собрать урожай из достойных Царствия Божия.
Ныне, так же много урожая ожидается...
"Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иеремия 10:23)
"Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, кто будет после." (Екл. 1: 9-11)
Плохо стучался, хлама много пытался с собой прихватить к тому же.
Начало мудрости- Страх Господень. Иначе все твои мудрствования яд.
Узри прежде Кого должно бояться. Не в Его ли длани душа твоя. Не Он ли наказывает и милует? А ты всё с людьми воюешь и враждуешь, когда поймёшь, что они лишь перст Божий и раскаявшись обратишься к Отцу, затем исполнишь Волю Его, всё наладится, уверяю.
"Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иеремия 10:23)
"Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, кто будет после." (Екл. 1: 9-11)
Идеальным Иисуса, равно как и Богом там и все такое, делает церковная доктрина. К несчастью, мы не можем услышать мнения самого Иисуса на это счет. Увы...
Если будем исполнять Заповеди Отца Его искренне, Единый по обетованию явится в седце твоё и сотворит посольство, обитель. Тогда и услышишь и увидишь. Так обещано. И так будет.
"Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иеремия 10:23)
"Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, кто будет после." (Екл. 1: 9-11)
Давайте рассудим, если Он постоянно испытывал атаки от сатаны, то все таки сатана и хотел что бы Иисус ошибся, а значит согрешил, не всегда конечно ошибка есть грех, но я думаю что Иисус все таки не ошибался, и точку зрения не менял, потому что пришел исполнить Волю Пославшего Его Отца, и как Он молился говоря "...Впрочем не Моя воля но Твоя да будет." а раз Исполнял то Был Водим Своим Отцом, то есть не грешил но и не ошибался, ведь любая Его ошибка могла стоить цены души человека
Согласен Полностью!
"Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иеремия 10:23)
"Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, кто будет после." (Екл. 1: 9-11)
Научение предполагает отсутствие знания, усовершенствование предполагает несовершенство. Вот и думайте теперь, освершенен ли был Иисус.
Почему Вы считаете, что для усовершенствования нужно Совершенное нагромождать на несовершенное?
Даже логически если рассудить видно, что Совершенное не изменно и вечно, следовательно является Базисом, Основополагающим.
Всё остальноё, временное и трансформируемое максимум надстройка, наслоение. Таким образом, что бы приблизиться к Совершенному, вечному, необходимо лишь углубиться, расчистить наслоения.
А Знание необходимо только для того, что бы понять это.
Прошу Вас не избегайте меня, я не рассыплюсь от тяжёлых вопросов, если укрепит Дух.
"Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иеремия 10:23)
"Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, кто будет после." (Екл. 1: 9-11)
при чем тут избегайте? я ни кого не избегаю. Мысль моя вот в чем: автор послания к Евреям говорит, что Иисус научился послушанию. А если научился, значит раенее не был научен. Вот и все. Вот и вся идеальность и совершенство.
Нет Бога, кроме Человека.
Нет Человека, кроме Бога.
Комментарий