На планетах, обращающихся вокруг звезд и вокруг своей оси, день - это светлое время суток, а ночь - это темное время суток.
Есть свет нетварный (см. Фаворский свет Википедия ), а есть свет тварный, то есть слава Божья (см. Шхина Википедия )
Есть Небесное и есть земное.
В мироздании, Небесное предшествует земному.
Но у человека все наоборот, земное (природное) предшествует небесному (личностному отображающему Творца).
46. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. (1Кор 15:46)
цит: Учение о двух волях Максима Исповедника знаете?
Две воли, которые есть в каждом человеке. "Фелима физике" - природная воля и "фелима гномике" - личная воля или проэрисес. Личная воля или произволение. Что это такое. В каждом из нас постоянно заседает некий парламент. Скажем, наступает вечер. И в человеческой душе начинается гвалт. Разные фракции требуют своего. Например, фракция головы говорит: Нужно пойти в библиотеку, почитать что-нибудь. Фракция сердца робко возвышает голос, говорит: Слушай. Книжки и так читаешь. Помолиться бы надо. На службочку забежать. Фракция желудка говорит, "да вы что, ребята. Поесть надо". Есть еще фракция радикальных демократов, которая предлагает им вообще молчать. Так вот. Этот парламентский базар, он происходит в душе каждого человека. А моя личность им отвечает знаменитым тезисом советской продавщицы: вас много, я одна. Это вопль моей несчастной личности перед лицом этих фракций. Да подождите, с кем я должна сочетаться, чтобы этот волевой импульс реализовать. Потому что это действительно парламент. А личность - это спикер. И если спикер не вставит этот вопрос в повестку дня, и не объявит голосования, ничего не получится. Нет природы без ипостаси. Великая формула Аристотеля, которая потом повторялась отцами восточной церкви. Не может быть реализован никакой природный импульс, если он не воипостазирован. Вот великий термин Леонтия Византийского "воипостазирование". Так вот. Моя воля. Природная воля. Желудка, например. Мне подсказывает: "Надо поесть". В этом есть какая-то греховность? Ни малейшей греховности. А где рождается грех? Грех рождается тогда, когда моя личностная воля предлагает неверный путь к достижению природного блага. То, что я хочу поесть, в том греха нет. Но если я достану сэндвич и буду его жевать перед Царскими вратами во время херувимской, это будет грех. Почему? Потому что не вовремя и некстати. Почему? Потому что тогда я глушу боле высокий импульс. Ради того, чтобы дать волю более низкому. Вот тогда и происходит грех.
Диакон Андрей Кураев: конспект лекции о филиокве.
И человек разумный для того, чтобы раскрыть в себе образ Творца, должен в первую очередь подчинить свою природную волю - воле личной.
http://www.evangelie.ru/forum/t114759.html
Цель жизни христианской, согласно преподобному Серафиму, - это стяжание Духа Святаго, то есть полное и совершенное раскрытие в человеке образа и подобия Божия, происходящее в общении человека с Богом.
Православное учение о св.Троице http://azbyka.ru/dictionary/17/svyat...itsa-all.shtml помогает человеку как можно полнее раскрыть в себе образ Творца и очистить три высшие сфироты, называемые «Сфирот разума» (ספירות השכל)
Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. (см. Мф 13:33)
Свет тварен или нетварен?
Тут есть двузначность...
В мироздании, Небесное предшествует земному.
Но у человека все наоборот, земное (природное) предшествует небесному (личностному отображающему Творца).
46. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. (1Кор 15:46)
цит: Учение о двух волях Максима Исповедника знаете?
Две воли, которые есть в каждом человеке. "Фелима физике" - природная воля и "фелима гномике" - личная воля или проэрисес. Личная воля или произволение. Что это такое. В каждом из нас постоянно заседает некий парламент. Скажем, наступает вечер. И в человеческой душе начинается гвалт. Разные фракции требуют своего. Например, фракция головы говорит: Нужно пойти в библиотеку, почитать что-нибудь. Фракция сердца робко возвышает голос, говорит: Слушай. Книжки и так читаешь. Помолиться бы надо. На службочку забежать. Фракция желудка говорит, "да вы что, ребята. Поесть надо". Есть еще фракция радикальных демократов, которая предлагает им вообще молчать. Так вот. Этот парламентский базар, он происходит в душе каждого человека. А моя личность им отвечает знаменитым тезисом советской продавщицы: вас много, я одна. Это вопль моей несчастной личности перед лицом этих фракций. Да подождите, с кем я должна сочетаться, чтобы этот волевой импульс реализовать. Потому что это действительно парламент. А личность - это спикер. И если спикер не вставит этот вопрос в повестку дня, и не объявит голосования, ничего не получится. Нет природы без ипостаси. Великая формула Аристотеля, которая потом повторялась отцами восточной церкви. Не может быть реализован никакой природный импульс, если он не воипостазирован. Вот великий термин Леонтия Византийского "воипостазирование". Так вот. Моя воля. Природная воля. Желудка, например. Мне подсказывает: "Надо поесть". В этом есть какая-то греховность? Ни малейшей греховности. А где рождается грех? Грех рождается тогда, когда моя личностная воля предлагает неверный путь к достижению природного блага. То, что я хочу поесть, в том греха нет. Но если я достану сэндвич и буду его жевать перед Царскими вратами во время херувимской, это будет грех. Почему? Потому что не вовремя и некстати. Почему? Потому что тогда я глушу боле высокий импульс. Ради того, чтобы дать волю более низкому. Вот тогда и происходит грех.
Диакон Андрей Кураев: конспект лекции о филиокве.
И человек разумный для того, чтобы раскрыть в себе образ Творца, должен в первую очередь подчинить свою природную волю - воле личной.
http://www.evangelie.ru/forum/t114759.html
Цель жизни христианской, согласно преподобному Серафиму, - это стяжание Духа Святаго, то есть полное и совершенное раскрытие в человеке образа и подобия Божия, происходящее в общении человека с Богом.
Православное учение о св.Троице http://azbyka.ru/dictionary/17/svyat...itsa-all.shtml помогает человеку как можно полнее раскрыть в себе образ Творца и очистить три высшие сфироты, называемые «Сфирот разума» (ספירות השכל)
Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. (см. Мф 13:33)
Комментарий