Сообщение от Tuareg
Православная совесть
Свернуть
X
-
-
[QUOTE=Лука]
Духовная практика христианина основана на изначальном отделении себя от Бога, а Бога - от материального мира и всякого дерьма, в этом мире проявленного. Какой толк в дроблении Целого на мелкие куски и поклонении осколку, когда можно вместить Целое как оно есть?В таком случае Вы рискуете напрочь заблокировать в себе способность к развитию и всю жизнь простоять перед зеркалом.
Этот аргумент также работает и против Вас - знать Бога во всей полноте не дано никому, кроме самого Бога, так что рассуждать о моих взаимоотношениях с Богом Вы тоже не можете объективно. Ведь Вы говорите так, будто и Бога знаете и дела Его ведаете.Судить Господа Вы не можете в принципе, но можете о Нем порассуждать. Что касается дел Божиих, то они от Вас скрыты ибо для Вас Ваше личное понимание есть единственный критерий истины. А его недостаточно не только чтобы понять, но даже чтобы увидеть дела Божии.
Что до "общедоступных" дел божьих, то они чётко прописаны в Библии (если согласится, конечно, что там описаны именно деяния Господа).
Известно - человеческая душа. Её сотворил Бог (начало) и она никогда не исчезнет (судьба послушных праведников). Либо, следуя Вашей логике, имевшая начало душа, обречена на исчезновение независимо от степени праведности. Тогда постулат о "жизни вечной" есть миф.Если Вы ненадолго задумаетесь, то, как человек умный, наверняка придете к пониманию абсурдности Ваших слов в самой их сути. Вам известно хоть что-нибудь имеющее начало и не имеющее конца? Ну хоть что-нибудь одно? Наверняка не известно. Так на каком основании Вы предполагаете, что наказание имеющее начало не будет иметь конца?
И что с того? Это основание для наказания вечным страданием или смертью без права воскрешения?Страх Божий и страх человеческий совершенно различны. Я не боюсь наказания моего Бога, но очень боюсь огорчить Его. А хула на Св.Духа - это хула на любовь.
Толкование Библии по букве - это "экзотерика", а не "эзотерика". Вы очень часто упоминаете архитектурные сооружения - а вера в то, чего не знаешь, как называется? Духовные нагромождения? Бога-то не знает никто, кроме Бога.Беседовать с христианином с позиции эзотерика означает толкование Библии по букве, а потом сооружение воздушных замков из собственных фантазий. А это к пониманию не приблизит.Комментарий
-
Дела, - Вы имеете в виду чудеса? Мне чудеса безразличны. Йоги тоже многое умеют - это не показатель.Сообщение от TuaregА в те дела которые он делал верите (о которых Евангелия говорят)?
А в Бога вообще?
Tuareg
Про Бога - если Вы объясните мне что, или кто, Это, то скажу. В общепринятом смысле - ни в Бога, ни Богу не верю.
А вот проповеди Христа обсудить интересно. Там много странного.Комментарий
-
Странного? Первый раз слышу такую оценкуСообщение от DiakletianДела, - Вы имеете в виду чудеса? Мне чудеса безразличны. Йоги тоже многое умеют - это не показатель.
Про Бога - если Вы объясните мне что, или кто, Это, то скажу. В общепринятом смысле - ни в Бога, ни Богу не верю.
А вот проповеди Христа обсудить интересно. Там много странного.
Например?
TuaregPentecostal Evangelical Сhurch
Комментарий
-
Diakletian
Честно говоря никак не пойму смысла некоторых Ваших фраз и что именно Вы хотите услышать от Ваших собеседников? Вот несколько примеров:Что значит отделении? Если то, что человек и Бог не одно и то же, так это очевидно. Если по-Вашему христианин отделяет себя от Божьей воли, так это не так. О каком отделении Вы пишете?Духовная практика христианина основана на изначальном отделении себя от Бога, а Бога - от материального мира и всякого дерьма, в этом мире проявленного.
Дальше еще непонятнее:
Абсолютно непонятная фраза. Кто и что дробиться? Что такое поклонение осколку? И что такое Целое? Если Вас интересует реакция читателей на Ваши сообщения старайтесь писать так, чтобы Вас можно было понять.Какой толк в дроблении Целого на мелкие куски и поклонении осколку, когда можно вместить Целое как оно есть?
Знать Бога мы можем настолько, насколько позволит Он Сам и наша вера. О Ваших взаимоотношениях с Богом я вообще ничего сказать не могу ибо Вас не знаю. Но я знаю, что человек чье личное понимание есть единственный критерий истины не может ни понять, ни увидеть дел Божиих.знать Бога во всей полноте не дано никому, кроме самого Бога, так что рассуждать о моих взаимоотношениях с Богом Вы тоже не можете объективно.
Верно. И Бога знаю, и дела Его ведаю. Но! Только в той мере, какую Он мне дает.Ведь Вы говорите так, будто и Бога знаете и дела Его ведаете.
Все зависит от веры дающей способность видеть. Для нехристя Библия собрание противоречий, жестокости и нелепости; а для христиан та же Библия Слово Божие простое, ясное и непротиворечивое. "1Кор.1:18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия."Что до "общедоступных" дел божьих, то они чётко прописаны в Библии (если согласится, конечно, что там описаны именно деяния Господа).
Но для того, чтобы это понять просто прочитать Библию недостаточно.
Слово "известно" характеризует знание. Вы же утверждаете то, чего не знаете т.к. в Вашем личном опыте нет ничего имеющего начало и не имеющего конца. В бессмертие души Вы верите, но согласно Библии бессмертен (не имеет ни начала, ни конца) один Бог, а потому всё им сотворенное раньше или позже исчезнет.Известно - человеческая душа. Её сотворил Бог (начало) и она никогда не исчезнет (судьба послушных праведников).Вам известно хоть что-нибудь имеющее начало и не имеющее конца?
Для начала отметим, что все написаное во всех духовных книгах мира есть миф. Ошибка же Ваша в отождествлении жизни вечной с бессмертием.Либо, следуя Вашей логике, имевшая начало душа, обречена на исчезновение независимо от степени праведности. Тогда постулат о "жизни вечной" есть миф.
Безусловно. Страдание как наказание Божие это не причинение боли в отместку за совершенный грех, а выжигание греха в душе огнем небесным. Совершаемый грех дает наслаждение разрушающее душу, а потому восстановление чистоты души сопряжено со страданием. Но если человек убивает в себе способность любить его жизнь перед Богом теряет смысл и душа его уничтожается. И это нормально. Потому и сказал Ап.Павел: 1Кор.13:2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. А если человек ничто, то жизнь его бессмысленна.Это основание для наказания вечным страданием или смертью без права воскрешения?А хула на Св.Духа - это хула на любовь.
Толкуемая Вами фраза настолько же отличается от моей, как пословица Не рой другому яму сам отличается от оригинала. Повторяю - беседовать с христианином с позиции эзотерика означает толкование Библии по букве, а потом сооружение воздушных замков из собственных фантазий. Современный эзотерик осознает мир как повод для фантазирования и называет это видением сути.Толкование Библии по букве - это "экзотерика", а не "эзотерика".
А почему Вы решили, что для меня архитектурные сооружения что-то неизвестное? Во-вторых, вера в то, чего не знаешь естественна ибо сначала мы верим, а только потом узнаем. Евр.11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. А если я знаю зачем мне верить?Вы очень часто упоминаете архитектурные сооружения - а вера в то, чего не знаешь, как называется? Духовные нагромождения?
Ошибаетесь. Еще Иоанн сказал: Иоан.8:55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.Христиане Бога знают, но в разной степени каждый. Бог хочет, чтобы верующие в Него познали Его и Библия это подтверждает. А то, что Вы христиан не понимаете тоже нормально. Ибо сказано: 1Кор.14:23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?Бога-то не знает никто, кроме Бога.
Так что все на своих местах: повЕрите Богу - узнАете Его.
Последний раз редактировалось Лука; 17 October 2004, 02:21 AM.Комментарий
-
Сообщение от ЛукаЧестно говоря никак не пойму смысла некоторых Ваших фраз и что именно Вы хотите услышать от Ваших собеседников? Вот несколько примеров:Что значит отделении? Если то, что человек и Бог не одно и то же, так это очевидно.
Для христианина, возможно, это и очевидно, а для йога или мастера дзэн никакой пропасти между человеком и Богом не существует. Вы, кажется, лично пробовали этим позаниматься и должны знать кое-что о сатори, значении слова "йога" и цели данной духовной дисциплины.
Христианин же всегда смотрит с позиции "вот я - вот Он", даже не разобравшись в своём "Я" и месте, где это "Я" находилось до сотворения мира.
Если по-Вашему христианин отделяет себя от Божьей воли, так это не так. О каком отделении Вы пишете?
Об отделении Творца от Творения и от зла, проявленного в этом Творении, от любой грязи как таковой. Еврейский Иегова всегда вне мира сего и вне грязи в нём творящейся, то есть всегда чист, хотя и является инициатором, автором и движущей силой этого Творения.
Я как раз надеялся, что именно Вы поймёте.Дальше еще непонятнее:
Абсолютно непонятная фраза. Кто и что дробиться? Что такое поклонение осколку? И что такое Целое? Если Вас интересует реакция читателей на Ваши сообщения старайтесь писать так, чтобы Вас можно было понять.
Знать Бога мы можем настолько, насколько позволит Он Сам и наша вера. О Ваших взаимоотношениях с Богом я вообще ничего сказать не могу ибо Вас не знаю. Но я знаю, что человек чье личное понимание есть единственный критерий истины не может ни понять, ни увидеть дел Божиих.
Вы противоречите сами себе - "Знать Бога мы можем настолько, насколько позволит Он Сам и наша вера" и "Но я знаю, что человек чье личное понимание есть единственный критерий истины не может ни понять, ни увидеть дел Божиих". Я Его знаю настолько, насколько Он мне это дозволяет.
Если Ваш духовный опыт не будет осмыслен, то и не будет понят, следовательно Ваше понимание того опыта, который Вы получили, также является личным пониманием и единственным критерием истины. Иное дело, насколько всё это сообразуется с Писанием. Но, Писание, это уже чужой опыт, который Вы принимаете как истинный и с которым сравниваетесь в процессе духовной практики. Чем ближе соответствие, тем глубже уверенность в своей правоте.
Верно. И Бога знаю, и дела Его ведаю. Но! Только в той мере, какую Он мне дает.
Тот же аргумент привожу и со своей стороны.
Все зависит от веры дающей способность видеть. Для нехристя Библия собрание противоречий, жестокости и нелепости; а для христиан та же Библия Слово Божие простое, ясное и непротиворечивое.
Вера в то, что голодный волк добрый, не избавит ягнёнка от смерти, согласитесь. Вера также даёт способность видеть только то, что человек хочет видеть. О тех же казьнях египетских, когда дети и скот (существа суть невинные) подверглись предварительной пытке язвами и испытали страшное страдание, прежде, чем были истреблены, христианин говорит с душевным спокойствием, в полной убеждённости милосердности Исполнителя этих казьней.
Главное, это подвести идеологическую или философскую базу под деяние - тогда всё будет оправдано и правильно. К примеру, "не нам судить Бога". Почему нет? Потому, что мы не знаем Его в полной мере? Так ведь Он сам указал, что есть "хорошо", а что - "плохо", то есть предоставил эталон нравственности по которому человек может дать оценку деянию. Если же в деянии с виду преступном сокрыта некая запредельная мудрость, то не мешает дать ясное объяснение и не вводить детей своих в состояние внутреннего конфликта.
Слово "известно" характеризует знание. Вы же утверждаете то, чего не знаете т.к. в Вашем личном опыте нет ничего имеющего начало и не имеющего конца.
С чего Вы взяли? И если даже так, то про Ваш личный опыт и опыт всех пророков можно сказать то же самое. В этом все люди равны.
Тогда какой смысл в Боге? И в нашем бытии? Праведник отнасладжается своё - и исчезнет, грешник отмучается своё - и исчезнет. Получается, что конечный пункт назначения у всех Один. Ну так об этом Будда сказал ещё за пятьсот лет до рождения Христа...В бессмертие души Вы верите, но согласно Библии бессмертен (не имеет ни начала, ни конца) один Бог, а потому всё им сотворенное раньше или позже исчезнет.
Для начала отметим, что все написаное во всех духовных книгах мира есть миф.
Значит верить Библии - суть верить мифу.
Страдание как наказание Божие это не причинение боли в отместку за совершенный грех, а выжигание греха в душе огнем небесным.
Разьве не Бог сказал "сын в ответе за отца"? Это не месть? Понять наказание может лишь тот, кто согрешил и знает за что его порят, а не правнук в четырнадцатом колене, который вообще не существовал на момент совершения преступления. Змия-искусителя ведь тоже Господь создал, так что есть ли смысл наказывать своё же творение (человека), которого сам сконструировал и наделил соответствующей замыслу природой?
Но если человек убивает в себе способность любить его жизнь перед Богом теряет смысл и душа его уничтожается. И это нормально.
Дифференцируйте, пожалуйста, понятие "любовь". И как нам знать, что любовь проявляемая через наказание не есть патология?
А если человек ничто, то жизнь его бессмысленна.
Все люди - ничто. Мы уже согласились, что, по логике, всё сотворённое исчезнет. Душа в том числе.
Повторяю - беседовать с христианином с позиции эзотерика означает толкование Библии по букве, а потом сооружение воздушных замков из собственных фантазий. Современный эзотерик осознает мир как повод для фантазирования и называет это видением сути.
Как быть с древним эзотерическим знанием? К Библии существует тысяча различных комментариев, в том числе изложенных признанными церквью христианскими святыми - кто из них прав? Мы в наши дни также не можем разобраться в христианских конфессиях и сектах, которых более двух сотен. Как определить, кто прав, когда все они признают Библию?
А почему Вы решили, что для меня архитектурные сооружения что-то неизвестное? Во-вторых, вера в то, чего не знаешь естественна ибо сначала мы верим, а только потом узнаем.
Потому, что Вы умный человек, а умный человек не будет утверждать "Я знаю Бога!", даже если подобным утверждениям есть аналоги в Библии. Вера в то, чего не знаешь во всей полноте, подразумевает также возможность ошибки. Если "нечто" предстало в виде "света", и Вы в это уверовали, то это не значит, что это "нечто" таковым и является на самом деле.
А если я знаю зачем мне верить?
Мудро.
Если же я знаю, что качества предмета веры определяются лишь моей верой в то, что данный предмет обладает такими качествами, то это уже самоубеждённость, но не объективное знание предмета. Если я не знаю - зечем мне верить (в то, что я сам придумал о предмете веры).Последний раз редактировалось Diakletian; 17 October 2004, 04:27 AM.Комментарий
-
К примеру "подставь другую щёку" и "возлюби врага своего". То ли это непротивление Злу (суть, потакание эскалации Зла), то ли любовь самурая, убивающего противника без ненависти, но в глубоком уважении...Сообщение от TuaregСтранного? Первый раз слышу такую оценку
Например?
Tuareg
Интересно стравнить с ветхозаветными "око за око" и "жизнь за жизнь". Эти заповеди вроде тоже от Бога даны были Моисею. Как тогда судить людей... одним можно было убивать и мстить, другим - нет...Последний раз редактировалось Diakletian; 17 October 2004, 05:20 PM.Комментарий
-
Вообще-то христиане и себя считают находящимися под постоянной угрозой ада, ппотому ещё апостолом сказано:"со страхом и трепетом совершайте своё спасение", "претерпевший до конца спасётся", "смотри, чтобы не упасть" и т.д. Более того, именно о себе христианин вправе вынести суд как о потенциальном грешние, а вот сказать то же о другом человеке - для христианина неприемлимо, так что ваши претензии, Диаклетиан, точенее, их предпосылки, заведомо ошибочны.Сообщение от Diakletian... христианин признаёт сортировку человечества на праведников и грешников, и не против наказания грешников, в том числе вечными муками, поскольку такова воля Бога.
Под категорию "грешников" естественно попадают все "иноверцы", поскольку христиане принимают только "своих", и это есть первое требование Иеговы и Христа, что прописано и в заповедях, и озвучено Христом:"Кто не со Мной, тот против Меня". Всякий, не признавший Иегову своим богом, а Христа спасителем, уже грешен и отвержен. .
Вопрос о жестокости ветхозаветних событий невозможно адекватно рассмотреть, если упустить из виду факт развращения человечества уже к тем временам. Ради чего Бог допустил погибнуть целым цивилизациям и народам? Вот главный вопрос. Да ради нас же самих. Ради того, чтобы создать вокруг хотя бы единственного народа атмосферу карантина, чтобы оказалось возможно хоть где-то принять Его откровение и сохранив, пронести через века. Чтбы стал возможен приход Бога к человеку и возврат человека - к Богу. Если же будем рассматривать события ветхого завета вне контекста истории - то действительно, вынуждены станем признать жестокость и несправедливость Бога.Комментарий
-
Не совсем так, поскольку я вынес своё суждение от общения с христианами, которые утверждали, что всякое иноверие есть чуть ли не дьявольщина, то есть грех, а иноверцы - суть грешники. Если человек не признал Иегову своим богом, то он обречён. И в пример приводили, помимо прочего,"суд над богами египетскими".Сообщение от Римлянин... христианин вправе вынести суд как о потенциальном грешние, а вот сказать то же о другом человеке - для христианина неприемлимо, так что ваши претензии, Диаклетиан, точенее, их предпосылки, заведомо ошибочны.
Как я понял из Писания, египтяне были наказаны без особой причины, поскольку рабство евреев было Богу известно заранее, а "боги египетские" были лишь воплощением потребности человека в вере в до-библейский период. Слово (истинное знание о Боге) было получено три тысячи лет назад, а египетская цивилизация существовала десятки тысяч лет, как и потребность в вере. Само собой, что, за неимением истинного источника познания, египтяне восполнили дефицит как умели.Чтбы стал возможен приход Бога к человеку и возврат человека - к Богу. Если же будем рассматривать события ветхого завета вне контекста истории - то действительно, вынуждены станем признать жестокость и несправедливость Бога.
И ещё момент - сердце фараона было ожесточено самим Богом, а не по инициативе фараона. "дабы явить знамения Мои..." мне видится слабой мотивацией для последовавших за этим страданий.Комментарий
-
Если я создал машину, а она стала опасной в праве ли я уничтожить ее? думаю да, даже если сам запрограмировал ее на "не уничтожь". Бог есть Судья.Сообщение от DiakletianТо есть подобные деяния не противоречат принципам христианской морали. Или скажем так - моральная трактовка подобных деяний напрямую зависит от исполнителя. Если исполнителем является Господь, то принцип "не убий" на Его действия не рапространяется.
12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
(Иак.4:12)...я скажу одно лишь слово: Верь!Комментарий
-
Согласен - хозяин всегда прав, хотя бы просто потому, что он собственник. Что сам сотворил, то вправе и уничтожить.Сообщение от Alexis.V.pЕсли я создал машину, а она стала опасной в праве ли я уничтожить ее? думаю да, даже если сам запрограмировал ее на "не уничтожь". Бог есть Судья.
12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
(Иак.4:12)
а ты кто, который судишь другого?
Я - та самая машина...Комментарий
-
Вы пишите как инстинный христианинСообщение от DiakletianСогласен - хозяин всегда прав, хотя бы просто потому, что он собственник. Что сам сотворил, то вправе и уничтожить.
Я - та самая машина...
TuaregPentecostal Evangelical Сhurch
Комментарий
-
Diakletian
Конечно не существует. Особенно с учетом того, что в йоге и дзэн Бога нетДля христианина, возможно, это и очевидно, а для йога или мастера дзэн никакой пропасти между человеком и Богом не существует.Если то, что человек и Бог не одно и то же, так это очевидно
Анализ Я относится к сфере не религии, а психологии. Вопрос где "Я" находилось до сотворения мира вопрос настолько же бессмысленный как и Что было, когда ничего не было?Христианин же всегда смотрит с позиции "вот я - вот Он", даже не разобравшись в своём "Я" и месте, где это "Я" находилось до сотворения мира.
Пойму если будете стараться быть понятым. Что же такое целое и его осколки?Я как раз надеялся, что именно Вы поймёте.
Перечитайте написаное Вами внимательно и убедитесь, что слово следовательно в нем не уместно.Если Ваш духовный опыт не будет осмыслен, то и не будет понят, следовательно Ваше понимание того опыта, который Вы получили, также является личным пониманием и единственным критерием истины.
Спасибо за подтверждение моего заключения о том, что для нехристя Библия собрание противоречий, жестокости и нелепости. Вы историю казней египетских воспринимаете буквально, христиане иносказательно. Вы подходите к небесному с точки зрения земного, христиане видят земное с позиций небесного. Отсюда различие мироосознания.когда дети и скот (существа суть невинные) подверглись предварительной пытке язвами и испытали страшное страдание, прежде, чем были истреблены, христианин говорит с душевным спокойствием, в полной убеждённости милосердности Исполнителя этих казьней.
Без внутреннего конфликта не будет стремления к его разрешению, а значит и поиска Истины. Христианину любая запредельная мудрость открывается по вере его. Но кроме веры нужны усилия души. Матф.11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают егоЕсли же в деянии с виду преступном сокрыта некая запредельная мудрость, то не мешает дать ясное объяснение и не вводить детей своих в состояние внутреннего конфликта.
Простите, но предположение о поиске спасения ради посмертного наслаждения крайне прмитивно. Что касается Ваших вопросов, то ответы на них человек узнает если заслужит спасение Господне. А до того они лишь отвлекают от главного. Но я не понял что именно по поводу конечности всего сотворенного сказал Будда если ни Бога-Творца, ни души нуждающейся в спасении в буддизме нет? Может быть процитируете Дхаммападу?Тогда какой смысл в Боге? И в нашем бытии? Праведник отнасладжается своё - и исчезнет, грешник отмучается своё - и исчезнет. Получается, что конечный пункт назначения у всех Один. Ну так об этом Будда сказал ещё за пятьсот лет до рождения Христа...
Совершенно верно. Надеюсь Вам известно что такое миф и чем он отличается от других литературных жанров?Значит верить Библии - суть верить мифу.
Пока не будет точных ссылок на произведение, главу и стих из Библии подобные утверждения к рассмотрению не принимаются.Разьве не Бог сказал "сын в ответе за отца"?
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (французское differentiation, от латинского differentia - разность, различие), разделение, расчленение целого на различные части, формы и ступени.http://dic.academic.ru/Дифференцируйте, пожалуйста, понятие "любовь".
Как можно дифференцировать любовь? И зачем?
Евр.12:6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Наказание Господне это подтверждение верности или неверности Пути. Если христиане, не смотря на боль, не отвергают наказания Господня, значит в конечном счете оно дает нам то, ради чего стоит терпеть.И как нам знать, что любовь проявляемая через наказание не есть патология?
Сначала объясните что Вы понимаете под древним эзотерическим знанием?Как быть с древним эзотерическим знанием?
Как учил Христос по вере и никак иначе.К Библии существует тысяча различных комментариев, в том числе изложенных признанными церквью христианскими святыми - кто из них прав? Мы в наши дни также не можем разобраться в христианских конфессиях и сектах, которых более двух сотен. Как определить, кто прав, когда все они признают Библию?
Значит по-Вашему утверждавший, что знает Бога Ап.Иоанн не был умным человеком?умный человек не будет утверждать "Я знаю Бога!", даже если подобным утверждениям есть аналоги в Библии.Знание Бога дается Самим Богом по вере человека. Знание чего бы то ни было во всей полноте невозможно в принципе. Да и не нужно.Вера в то, чего не знаешь во всей полноте, подразумевает также возможность ошибки.
Когда то, во что веришь, подтверждается эмпирически, вера трансформируется в знание предмета. Объективного же знания не существует т.к. не существует знания вне человека.Если же я знаю, что качества предмета веры определяются лишь моей верой в то, что данный предмет обладает такими качествами, то это уже самоубеждённость, но не объективное знание предмета.
Комментарий
-
Сообщение от Лука
Конечно не существует. Особенно с учетом того, что в йоге и дзэн Бога нет
Вот именно. Поскольку адепт не отделяет себя от того, что существует безначально.
Анализ Я относится к сфере не религии, а психологии. Вопрос где "Я" находилось до сотворения мира вопрос настолько же бессмысленный как и Что было, когда ничего не было?
Для кого как. "Я" - суть душа, или религиозная категория. По поводу бессмыслия подобных вопросов - тогда и вопрос о жизни, после смерти, такой же бессмысленный как и "что будет, когда ничего не будет?"
Что Вам мешает увидеть своё предбытийное "Я" растворённым в безначальном Боге?
Пойму если будете стараться быть понятым. Что же такое целое и его осколки?
Поклоняться солнцу, отрицая луну, вот, что такое "осколки".
Перечитайте написаное Вами внимательно и убедитесь, что слово следовательно в нем не уместно.
Видимо, Вам удаётся получать духовный опыт минуя сознание. Как же тогда Вы узнаёте о полученном опыте и можете аргументировать ссылаясь на него?
Спасибо за подтверждение моего заключения о том, что для нехристя Библия собрание противоречий, жестокости и нелепости. Вы историю казней египетских воспринимаете буквально, христиане иносказательно. Вы подходите к небесному с точки зрения земного, христиане видят земное с позиций небесного. Отсюда различие мироосознания.
Чем иносказательная трактовка отличается от фантазии и воздушных замков, о которых Вы так часто упоминаете? Вы берёте букву и трактуете по-своему. Отсюда и разброд даже внутри христианской доктрины. Скопцы тоже верят, что их иносказательная трактовка истинна и всякий, любящий Христа, обязан отрезать себе чресла.
Значит Бог знает, что конфликт может разрешится и не в Его пользу. На этот случай, правда, предусмотрены многочисленные наказания земные и небесные.Без внутреннего конфликта не будет стремления к его разрешению, а значит и поиска Истины.
Простите, но предположение о поиске спасения ради посмертного наслаждения крайне прмитивно.
Ничуть - мне доводилось общаться с христианами, единственной целью которых было сохранение своего "Я" (страх смерти) и страх наказания за "неправильное вероисповедание". Они себя также считают истинными адептами.
Что касается Ваших вопросов, то ответы на них человек узнает если заслужит спасение Господне. А до того они лишь отвлекают от главного.
Не вижу конкретики в ответе. Вопрошание - один из вариантов духовной практики. Что Вам сообщил Господь по поводу бессмертия души? Ваша позиция такова, что сотворённая душа исчезнет. Тогда и глубинного смысла нет ни в праведности, ни в грешности, поскольку они одинаково ведут в вечное Небытие.
Но я не понял что именно по поводу конечности всего сотворенного сказал Будда если ни Бога-Творца, ни души нуждающейся в спасении в буддизме нет? Может быть процитируете Дхаммападу?
Что все живые существа рано или поздно достигают Нирваны, а всё сотворённое (имеющее структуру) исчезнет. По поводу Бога, то там нет не только Бога-Творца, но и Бога-Карателя, и души, которая будет страдать на моральной основе. Однако вечное перерождение и кармическая деятельность не исключается.
Совершенно верно. Надеюсь Вам известно что такое миф и чем он отличается от других литературных жанров?
"Легенды и мифы Древней Греции" читал.
Пока не будет точных ссылок на произведение, главу и стих из Библии подобные утверждения к рассмотрению не принимаются.
Я надеялся, что заповеди Вы помните наизусть
"4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода..."
Исход 20:4
Любовь к Родине и любовь к пиву несколько отличаются. Поэтому желательно знать о каком варианте мы беседуем. Поскольку кара за отсутствие любви назначена в виде смерти вечной.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (французское differentiation, от латинского differentia - разность, различие), разделение, расчленение целого на различные части, формы и ступени.http://dic.academic.ru/
Как можно дифференцировать любовь? И зачем?
Наказание Господне это подтверждение верности или неверности Пути. Если христиане, не смотря на боль, не отвергают наказания Господня, значит в конечном счете оно дает нам то, ради чего стоит терпеть.
Хорошо, ради чего терпели казьни маленькие дети и скот? Животные, простите за сравнение, к христианам не относятся.
Сначала объясните что Вы понимаете под древним эзотерическим знанием?
Знание не для толпы, но для посвящённых. В христианстве нечто подобное также практиковалось афонскими монахами и пр.служителями культа.
Как учил Христос по вере и никак иначе.
Как было сказано ранее, христианин-скопец верует во Христа через оскопление своих чресел , христианин-хлыст полосует себя кнутами, кто-то верует через радения и свальни...
Значит по-Вашему утверждавший, что знает Бога Ап.Иоанн не был умным человеком?
Сказать "знаю Бога" значит заявить о знании Бога во всей Его полноте (знание "до дна"). А это возможно только в том случае, если сам станешь Богом. Все прочие заявления, это "кусковое" или фрагментарное знание.
Знание Бога дается Самим Богом по вере человека. Знание чего бы то ни было во всей полноте невозможно в принципе. Да и не нужно.
Тогда какой смысл заявлять "Бог есть то-то", "Бог милосерден" и т.п.? Он показал Вам часть Себя, но не Целое, не всё, что в Нём сокрыто. Как же тогда утверждать, что всё Целое есть Свет, когда оно не постигнуто в полной мере и является тайной? Вы же не будете отрицать, что зло присутствует в Творении, а Творение есть инициатива Господа. Не взялось же зло из "ниоткуда".
Это и есть личный опыт, критерий истины - осмысление эмпирических откровений. Поскольку всё это замкнуто в пределах личности, то знание такое всегда субьективно. И христианин в этом ничем не отличается от буддиста или йога, получающего свои эмпирические откровения.Когда то, во что веришь, подтверждается эмпирически, вера трансформируется в знание предмета. Объективного же знания не существует т.к. не существует знания вне человека.Комментарий

Комментарий