Православная совесть

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Diakletian
    Участник

    • 13 October 2004
    • 77

    #31
    Сообщение от Tuareg
    Diakletian, а Вы верите в Христа?

    Tuareg
    Я не верю Христу, но верю, что Он есть реальный исторический персонаж.

    Комментарий

    • Tuareg
      Adoring

      • 15 June 2004
      • 2880

      #32
      Сообщение от Diakletian
      Я не верю Христу, но верю, что Он есть реальный исторический персонаж.
      А в те дела которые он делал верите (о которых Евангелия говорят)?

      А в Бога вообще?

      Tuareg
      Pentecostal Evangelical Сhurch

      Комментарий

      • Diakletian
        Участник

        • 13 October 2004
        • 77

        #33
        [QUOTE=Лука]



        В таком случае Вы рискуете напрочь заблокировать в себе способность к развитию и всю жизнь простоять перед зеркалом.
        Духовная практика христианина основана на изначальном отделении себя от Бога, а Бога - от материального мира и всякого дерьма, в этом мире проявленного. Какой толк в дроблении Целого на мелкие куски и поклонении осколку, когда можно вместить Целое как оно есть?

        Судить Господа Вы не можете в принципе, но можете о Нем порассуждать. Что касается дел Божиих, то они от Вас скрыты ибо для Вас Ваше личное понимание есть единственный критерий истины. А его недостаточно не только чтобы понять, но даже чтобы увидеть дела Божии.
        Этот аргумент также работает и против Вас - знать Бога во всей полноте не дано никому, кроме самого Бога, так что рассуждать о моих взаимоотношениях с Богом Вы тоже не можете объективно. Ведь Вы говорите так, будто и Бога знаете и дела Его ведаете.
        Что до "общедоступных" дел божьих, то они чётко прописаны в Библии (если согласится, конечно, что там описаны именно деяния Господа).


        Если Вы ненадолго задумаетесь, то, как человек умный, наверняка придете к пониманию абсурдности Ваших слов в самой их сути. Вам известно хоть что-нибудь имеющее начало и не имеющее конца? Ну хоть что-нибудь одно? Наверняка не известно. Так на каком основании Вы предполагаете, что наказание имеющее начало не будет иметь конца?
        Известно - человеческая душа. Её сотворил Бог (начало) и она никогда не исчезнет (судьба послушных праведников). Либо, следуя Вашей логике, имевшая начало душа, обречена на исчезновение независимо от степени праведности. Тогда постулат о "жизни вечной" есть миф.


        Страх Божий и страх человеческий совершенно различны. Я не боюсь наказания моего Бога, но очень боюсь огорчить Его. А хула на Св.Духа - это хула на любовь.
        И что с того? Это основание для наказания вечным страданием или смертью без права воскрешения?

        Беседовать с христианином с позиции эзотерика означает толкование Библии по букве, а потом сооружение воздушных замков из собственных фантазий. А это к пониманию не приблизит.
        Толкование Библии по букве - это "экзотерика", а не "эзотерика". Вы очень часто упоминаете архитектурные сооружения - а вера в то, чего не знаешь, как называется? Духовные нагромождения? Бога-то не знает никто, кроме Бога.

        Комментарий

        • Diakletian
          Участник

          • 13 October 2004
          • 77

          #34
          Сообщение от Tuareg
          А в те дела которые он делал верите (о которых Евангелия говорят)?

          А в Бога вообще?

          Tuareg
          Дела, - Вы имеете в виду чудеса? Мне чудеса безразличны. Йоги тоже многое умеют - это не показатель.

          Про Бога - если Вы объясните мне что, или кто, Это, то скажу. В общепринятом смысле - ни в Бога, ни Богу не верю.

          А вот проповеди Христа обсудить интересно. Там много странного.

          Комментарий

          • Tuareg
            Adoring

            • 15 June 2004
            • 2880

            #35
            Сообщение от Diakletian
            Дела, - Вы имеете в виду чудеса? Мне чудеса безразличны. Йоги тоже многое умеют - это не показатель.

            Про Бога - если Вы объясните мне что, или кто, Это, то скажу. В общепринятом смысле - ни в Бога, ни Богу не верю.

            А вот проповеди Христа обсудить интересно. Там много странного.
            Странного? Первый раз слышу такую оценку Например?

            Tuareg
            Pentecostal Evangelical Сhurch

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #36
              Diakletian

              Честно говоря никак не пойму смысла некоторых Ваших фраз и что именно Вы хотите услышать от Ваших собеседников? Вот несколько примеров:
              Духовная практика христианина основана на изначальном отделении себя от Бога, а Бога - от материального мира и всякого дерьма, в этом мире проявленного.
              Что значит отделении? Если то, что человек и Бог не одно и то же, так это очевидно. Если по-Вашему христианин отделяет себя от Божьей воли, так это не так. О каком отделении Вы пишете?
              Дальше еще непонятнее:
              Какой толк в дроблении Целого на мелкие куски и поклонении осколку, когда можно вместить Целое как оно есть?
              Абсолютно непонятная фраза. Кто и что дробиться? Что такое поклонение осколку? И что такое Целое? Если Вас интересует реакция читателей на Ваши сообщения старайтесь писать так, чтобы Вас можно было понять.
              знать Бога во всей полноте не дано никому, кроме самого Бога, так что рассуждать о моих взаимоотношениях с Богом Вы тоже не можете объективно.
              Знать Бога мы можем настолько, насколько позволит Он Сам и наша вера. О Ваших взаимоотношениях с Богом я вообще ничего сказать не могу ибо Вас не знаю. Но я знаю, что человек чье личное понимание есть единственный критерий истины не может ни понять, ни увидеть дел Божиих.
              Ведь Вы говорите так, будто и Бога знаете и дела Его ведаете.
              Верно. И Бога знаю, и дела Его ведаю. Но! Только в той мере, какую Он мне дает.

              Что до "общедоступных" дел божьих, то они чётко прописаны в Библии (если согласится, конечно, что там описаны именно деяния Господа).
              Все зависит от веры дающей способность видеть. Для нехристя Библия собрание противоречий, жестокости и нелепости; а для христиан та же Библия Слово Божие простое, ясное и непротиворечивое. "1Кор.1:18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия."

              Но для того, чтобы это понять просто прочитать Библию недостаточно.
              Вам известно хоть что-нибудь имеющее начало и не имеющее конца?
              Известно - человеческая душа. Её сотворил Бог (начало) и она никогда не исчезнет (судьба послушных праведников).
              Слово "известно" характеризует знание.
              Вы же утверждаете то, чего не знаете т.к. в Вашем личном опыте нет ничего имеющего начало и не имеющего конца. В бессмертие души Вы верите, но согласно Библии бессмертен (не имеет ни начала, ни конца) один Бог, а потому всё им сотворенное раньше или позже исчезнет.
              Либо, следуя Вашей логике, имевшая начало душа, обречена на исчезновение независимо от степени праведности. Тогда постулат о "жизни вечной" есть миф.
              Для начала отметим, что все написаное во всех духовных книгах мира есть миф. Ошибка же Ваша в отождествлении жизни вечной с бессмертием.

              А хула на Св.Духа - это хула на любовь.
              Это основание для наказания вечным страданием или смертью без права воскрешения?
              Безусловно. Страдание как наказание Божие это не причинение боли в отместку за совершенный грех, а выжигание греха в душе огнем небесным. Совершаемый грех дает наслаждение разрушающее душу, а потому восстановление чистоты души сопряжено со страданием. Но если человек убивает в себе способность любить его жизнь перед Богом теряет смысл и душа его уничтожается. И это нормально. Потому и сказал Ап.Павел: 1Кор.13:2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. А если человек ничто, то жизнь его бессмысленна.
              Толкование Библии по букве - это "экзотерика", а не "эзотерика".
              Толкуемая Вами фраза настолько же отличается от моей, как пословица Не рой другому яму сам отличается от оригинала. Повторяю - беседовать с христианином с позиции эзотерика означает толкование Библии по букве, а потом сооружение воздушных замков из собственных фантазий. Современный эзотерик осознает мир как повод для фантазирования и называет это видением сути.
              Вы очень часто упоминаете архитектурные сооружения - а вера в то, чего не знаешь, как называется? Духовные нагромождения?
              А почему Вы решили, что для меня архитектурные сооружения что-то неизвестное? Во-вторых, вера в то, чего не знаешь естественна ибо сначала мы верим, а только потом узнаем. Евр.11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. А если я знаю зачем мне верить?
              Бога-то не знает никто, кроме Бога.
              Ошибаетесь. Еще Иоанн сказал: Иоан.8:55 И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.Христиане Бога знают, но в разной степени каждый. Бог хочет, чтобы верующие в Него познали Его и Библия это подтверждает. А то, что Вы христиан не понимаете тоже нормально. Ибо сказано: 1Кор.14:23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
              Так что все на своих местах: повЕрите Богу - узнАете Его.
              Последний раз редактировалось Лука; 17 October 2004, 02:21 AM.

              Комментарий

              • Diakletian
                Участник

                • 13 October 2004
                • 77

                #37
                Сообщение от Лука
                Честно говоря никак не пойму смысла некоторых Ваших фраз и что именно Вы хотите услышать от Ваших собеседников? Вот несколько примеров:Что значит отделении? Если то, что человек и Бог не одно и то же, так это очевидно.


                Для христианина, возможно, это и очевидно, а для йога или мастера дзэн никакой пропасти между человеком и Богом не существует. Вы, кажется, лично пробовали этим позаниматься и должны знать кое-что о сатори, значении слова "йога" и цели данной духовной дисциплины.
                Христианин же всегда смотрит с позиции "вот я - вот Он", даже не разобравшись в своём "Я" и месте, где это "Я" находилось до сотворения мира.

                Если по-Вашему христианин отделяет себя от Божьей воли, так это не так. О каком отделении Вы пишете?

                Об отделении Творца от Творения и от зла, проявленного в этом Творении, от любой грязи как таковой. Еврейский Иегова всегда вне мира сего и вне грязи в нём творящейся, то есть всегда чист, хотя и является инициатором, автором и движущей силой этого Творения.

                Дальше еще непонятнее:
                Абсолютно непонятная фраза. Кто и что дробиться? Что такое поклонение осколку? И что такое Целое? Если Вас интересует реакция читателей на Ваши сообщения старайтесь писать так, чтобы Вас можно было понять.
                Я как раз надеялся, что именно Вы поймёте.

                Знать Бога мы можем настолько, насколько позволит Он Сам и наша вера. О Ваших взаимоотношениях с Богом я вообще ничего сказать не могу ибо Вас не знаю. Но я знаю, что человек чье личное понимание есть единственный критерий истины не может ни понять, ни увидеть дел Божиих.

                Вы противоречите сами себе - "Знать Бога мы можем настолько, насколько позволит Он Сам и наша вера" и "Но я знаю, что человек чье личное понимание есть единственный критерий истины не может ни понять, ни увидеть дел Божиих". Я Его знаю настолько, насколько Он мне это дозволяет.
                Если Ваш духовный опыт не будет осмыслен, то и не будет понят, следовательно Ваше понимание того опыта, который Вы получили, также является личным пониманием и единственным критерием истины. Иное дело, насколько всё это сообразуется с Писанием. Но, Писание, это уже чужой опыт, который Вы принимаете как истинный и с которым сравниваетесь в процессе духовной практики. Чем ближе соответствие, тем глубже уверенность в своей правоте.

                Верно. И Бога знаю, и дела Его ведаю. Но! Только в той мере, какую Он мне дает.

                Тот же аргумент привожу и со своей стороны.

                Все зависит от веры дающей способность видеть. Для нехристя Библия собрание противоречий, жестокости и нелепости; а для христиан та же Библия Слово Божие простое, ясное и непротиворечивое.


                Вера в то, что голодный волк добрый, не избавит ягнёнка от смерти, согласитесь. Вера также даёт способность видеть только то, что человек хочет видеть. О тех же казьнях египетских, когда дети и скот (существа суть невинные) подверглись предварительной пытке язвами и испытали страшное страдание, прежде, чем были истреблены, христианин говорит с душевным спокойствием, в полной убеждённости милосердности Исполнителя этих казьней.
                Главное, это подвести идеологическую или философскую базу под деяние - тогда всё будет оправдано и правильно. К примеру, "не нам судить Бога". Почему нет? Потому, что мы не знаем Его в полной мере? Так ведь Он сам указал, что есть "хорошо", а что - "плохо", то есть предоставил эталон нравственности по которому человек может дать оценку деянию. Если же в деянии с виду преступном сокрыта некая запредельная мудрость, то не мешает дать ясное объяснение и не вводить детей своих в состояние внутреннего конфликта.


                Слово "известно" характеризует знание. Вы же утверждаете то, чего не знаете т.к. в Вашем личном опыте нет ничего имеющего начало и не имеющего конца.

                С чего Вы взяли? И если даже так, то про Ваш личный опыт и опыт всех пророков можно сказать то же самое. В этом все люди равны.

                В бессмертие души Вы верите, но согласно Библии бессмертен (не имеет ни начала, ни конца) один Бог, а потому всё им сотворенное раньше или позже исчезнет.
                Тогда какой смысл в Боге? И в нашем бытии? Праведник отнасладжается своё - и исчезнет, грешник отмучается своё - и исчезнет. Получается, что конечный пункт назначения у всех Один. Ну так об этом Будда сказал ещё за пятьсот лет до рождения Христа...

                Для начала отметим, что все написаное во всех духовных книгах мира есть миф.

                Значит верить Библии - суть верить мифу.

                Страдание как наказание Божие это не причинение боли в отместку за совершенный грех, а выжигание греха в душе огнем небесным.

                Разьве не Бог сказал "сын в ответе за отца"? Это не месть? Понять наказание может лишь тот, кто согрешил и знает за что его порят, а не правнук в четырнадцатом колене, который вообще не существовал на момент совершения преступления. Змия-искусителя ведь тоже Господь создал, так что есть ли смысл наказывать своё же творение (человека), которого сам сконструировал и наделил соответствующей замыслу природой?

                Но если человек убивает в себе способность любить его жизнь перед Богом теряет смысл и душа его уничтожается. И это нормально.


                Дифференцируйте, пожалуйста, понятие "любовь". И как нам знать, что любовь проявляемая через наказание не есть патология?

                А если человек ничто, то жизнь его бессмысленна.


                Все люди - ничто. Мы уже согласились, что, по логике, всё сотворённое исчезнет. Душа в том числе.

                Повторяю - беседовать с христианином с позиции эзотерика означает толкование Библии по букве, а потом сооружение воздушных замков из собственных фантазий. Современный эзотерик осознает мир как повод для фантазирования и называет это видением сути.


                Как быть с древним эзотерическим знанием? К Библии существует тысяча различных комментариев, в том числе изложенных признанными церквью христианскими святыми - кто из них прав? Мы в наши дни также не можем разобраться в христианских конфессиях и сектах, которых более двух сотен. Как определить, кто прав, когда все они признают Библию?

                А почему Вы решили, что для меня архитектурные сооружения что-то неизвестное? Во-вторых, вера в то, чего не знаешь естественна ибо сначала мы верим, а только потом узнаем.

                Потому, что Вы умный человек, а умный человек не будет утверждать "Я знаю Бога!", даже если подобным утверждениям есть аналоги в Библии. Вера в то, чего не знаешь во всей полноте, подразумевает также возможность ошибки. Если "нечто" предстало в виде "света", и Вы в это уверовали, то это не значит, что это "нечто" таковым и является на самом деле.

                А если я знаю зачем мне верить?

                Мудро.
                Если же я знаю, что качества предмета веры определяются лишь моей верой в то, что данный предмет обладает такими качествами, то это уже самоубеждённость, но не объективное знание предмета. Если я не знаю - зечем мне верить (в то, что я сам придумал о предмете веры).
                Последний раз редактировалось Diakletian; 17 October 2004, 04:27 AM.

                Комментарий

                • Diakletian
                  Участник

                  • 13 October 2004
                  • 77

                  #38
                  Сообщение от Tuareg
                  Странного? Первый раз слышу такую оценку Например?

                  Tuareg
                  К примеру "подставь другую щёку" и "возлюби врага своего". То ли это непротивление Злу (суть, потакание эскалации Зла), то ли любовь самурая, убивающего противника без ненависти, но в глубоком уважении...

                  Интересно стравнить с ветхозаветными "око за око" и "жизнь за жизнь". Эти заповеди вроде тоже от Бога даны были Моисею. Как тогда судить людей... одним можно было убивать и мстить, другим - нет...
                  Последний раз редактировалось Diakletian; 17 October 2004, 05:20 PM.

                  Комментарий

                  • Римлянин
                    фамилие такое...

                    • 24 May 2004
                    • 1568

                    #39
                    Сообщение от Diakletian
                    ... христианин признаёт сортировку человечества на праведников и грешников, и не против наказания грешников, в том числе вечными муками, поскольку такова воля Бога.

                    Под категорию "грешников" естественно попадают все "иноверцы", поскольку христиане принимают только "своих", и это есть первое требование Иеговы и Христа, что прописано и в заповедях, и озвучено Христом:"Кто не со Мной, тот против Меня". Всякий, не признавший Иегову своим богом, а Христа спасителем, уже грешен и отвержен. .
                    Вообще-то христиане и себя считают находящимися под постоянной угрозой ада, ппотому ещё апостолом сказано:"со страхом и трепетом совершайте своё спасение", "претерпевший до конца спасётся", "смотри, чтобы не упасть" и т.д. Более того, именно о себе христианин вправе вынести суд как о потенциальном грешние, а вот сказать то же о другом человеке - для христианина неприемлимо, так что ваши претензии, Диаклетиан, точенее, их предпосылки, заведомо ошибочны.
                    Вопрос о жестокости ветхозаветних событий невозможно адекватно рассмотреть, если упустить из виду факт развращения человечества уже к тем временам. Ради чего Бог допустил погибнуть целым цивилизациям и народам? Вот главный вопрос. Да ради нас же самих. Ради того, чтобы создать вокруг хотя бы единственного народа атмосферу карантина, чтобы оказалось возможно хоть где-то принять Его откровение и сохранив, пронести через века. Чтбы стал возможен приход Бога к человеку и возврат человека - к Богу. Если же будем рассматривать события ветхого завета вне контекста истории - то действительно, вынуждены станем признать жестокость и несправедливость Бога.

                    Комментарий

                    • Diakletian
                      Участник

                      • 13 October 2004
                      • 77

                      #40
                      Сообщение от Римлянин
                      ... христианин вправе вынести суд как о потенциальном грешние, а вот сказать то же о другом человеке - для христианина неприемлимо, так что ваши претензии, Диаклетиан, точенее, их предпосылки, заведомо ошибочны.
                      Не совсем так, поскольку я вынес своё суждение от общения с христианами, которые утверждали, что всякое иноверие есть чуть ли не дьявольщина, то есть грех, а иноверцы - суть грешники. Если человек не признал Иегову своим богом, то он обречён. И в пример приводили, помимо прочего,"суд над богами египетскими".

                      Чтбы стал возможен приход Бога к человеку и возврат человека - к Богу. Если же будем рассматривать события ветхого завета вне контекста истории - то действительно, вынуждены станем признать жестокость и несправедливость Бога.
                      Как я понял из Писания, египтяне были наказаны без особой причины, поскольку рабство евреев было Богу известно заранее, а "боги египетские" были лишь воплощением потребности человека в вере в до-библейский период. Слово (истинное знание о Боге) было получено три тысячи лет назад, а египетская цивилизация существовала десятки тысяч лет, как и потребность в вере. Само собой, что, за неимением истинного источника познания, египтяне восполнили дефицит как умели.
                      И ещё момент - сердце фараона было ожесточено самим Богом, а не по инициативе фараона. "дабы явить знамения Мои..." мне видится слабой мотивацией для последовавших за этим страданий.

                      Комментарий

                      • Alexis.V.p
                        Для кого как

                        • 08 August 2004
                        • 165

                        #41
                        Сообщение от Diakletian
                        То есть подобные деяния не противоречат принципам христианской морали. Или скажем так - моральная трактовка подобных деяний напрямую зависит от исполнителя. Если исполнителем является Господь, то принцип "не убий" на Его действия не рапространяется.
                        Если я создал машину, а она стала опасной в праве ли я уничтожить ее? думаю да, даже если сам запрограмировал ее на "не уничтожь". Бог есть Судья.
                        12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
                        (Иак.4:12)
                        ...я скажу одно лишь слово: Верь!

                        Комментарий

                        • Diakletian
                          Участник

                          • 13 October 2004
                          • 77

                          #42
                          Сообщение от Alexis.V.p
                          Если я создал машину, а она стала опасной в праве ли я уничтожить ее? думаю да, даже если сам запрограмировал ее на "не уничтожь". Бог есть Судья.
                          12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
                          (Иак.4:12)
                          Согласен - хозяин всегда прав, хотя бы просто потому, что он собственник. Что сам сотворил, то вправе и уничтожить.

                          а ты кто, который судишь другого?


                          Я - та самая машина...

                          Комментарий

                          • Tuareg
                            Adoring

                            • 15 June 2004
                            • 2880

                            #43
                            Сообщение от Diakletian
                            Согласен - хозяин всегда прав, хотя бы просто потому, что он собственник. Что сам сотворил, то вправе и уничтожить.



                            Я - та самая машина...
                            Вы пишите как инстинный христианин

                            Tuareg
                            Pentecostal Evangelical Сhurch

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #44
                              Diakletian

                              Если то, что человек и Бог не одно и то же, так это очевидно
                              Для христианина, возможно, это и очевидно, а для йога или мастера дзэн никакой пропасти между человеком и Богом не существует.
                              Конечно не существует. Особенно с учетом того, что в йоге и дзэн Бога нет
                              Христианин же всегда смотрит с позиции "вот я - вот Он", даже не разобравшись в своём "Я" и месте, где это "Я" находилось до сотворения мира.
                              Анализ Я относится к сфере не религии, а психологии. Вопрос где "Я" находилось до сотворения мира вопрос настолько же бессмысленный как и Что было, когда ничего не было?

                              Я как раз надеялся, что именно Вы поймёте.
                              Пойму если будете стараться быть понятым. Что же такое целое и его осколки?

                              Если Ваш духовный опыт не будет осмыслен, то и не будет понят, следовательно Ваше понимание того опыта, который Вы получили, также является личным пониманием и единственным критерием истины.
                              Перечитайте написаное Вами внимательно и убедитесь, что слово следовательно в нем не уместно.
                              когда дети и скот (существа суть невинные) подверглись предварительной пытке язвами и испытали страшное страдание, прежде, чем были истреблены, христианин говорит с душевным спокойствием, в полной убеждённости милосердности Исполнителя этих казьней.
                              Спасибо за подтверждение моего заключения о том, что для нехристя Библия собрание противоречий, жестокости и нелепости. Вы историю казней египетских воспринимаете буквально, христиане иносказательно. Вы подходите к небесному с точки зрения земного, христиане видят земное с позиций небесного. Отсюда различие мироосознания.
                              Если же в деянии с виду преступном сокрыта некая запредельная мудрость, то не мешает дать ясное объяснение и не вводить детей своих в состояние внутреннего конфликта.
                              Без внутреннего конфликта не будет стремления к его разрешению, а значит и поиска Истины. Христианину любая запредельная мудрость открывается по вере его. Но кроме веры нужны усилия души. Матф.11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его

                              Тогда какой смысл в Боге? И в нашем бытии? Праведник отнасладжается своё - и исчезнет, грешник отмучается своё - и исчезнет. Получается, что конечный пункт назначения у всех Один. Ну так об этом Будда сказал ещё за пятьсот лет до рождения Христа...
                              Простите, но предположение о поиске спасения ради посмертного наслаждения крайне прмитивно. Что касается Ваших вопросов, то ответы на них человек узнает если заслужит спасение Господне. А до того они лишь отвлекают от главного. Но я не понял что именно по поводу конечности всего сотворенного сказал Будда если ни Бога-Творца, ни души нуждающейся в спасении в буддизме нет? Может быть процитируете Дхаммападу?

                              Значит верить Библии - суть верить мифу.
                              Совершенно верно. Надеюсь Вам известно что такое миф и чем он отличается от других литературных жанров?

                              Разьве не Бог сказал "сын в ответе за отца"?
                              Пока не будет точных ссылок на произведение, главу и стих из Библии подобные утверждения к рассмотрению не принимаются.
                              Дифференцируйте, пожалуйста, понятие "любовь".
                              ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (французское differentiation, от латинского differentia - разность, различие), разделение, расчленение целого на различные части, формы и ступени.http://dic.academic.ru/
                              Как можно дифференцировать любовь? И зачем?
                              И как нам знать, что любовь проявляемая через наказание не есть патология?
                              Евр.12:6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Наказание Господне это подтверждение верности или неверности Пути. Если христиане, не смотря на боль, не отвергают наказания Господня, значит в конечном счете оно дает нам то, ради чего стоит терпеть.

                              Как быть с древним эзотерическим знанием?
                              Сначала объясните что Вы понимаете под древним эзотерическим знанием?
                              К Библии существует тысяча различных комментариев, в том числе изложенных признанными церквью христианскими святыми - кто из них прав? Мы в наши дни также не можем разобраться в христианских конфессиях и сектах, которых более двух сотен. Как определить, кто прав, когда все они признают Библию?
                              Как учил Христос по вере и никак иначе.

                              умный человек не будет утверждать "Я знаю Бога!", даже если подобным утверждениям есть аналоги в Библии.
                              Значит по-Вашему утверждавший, что знает Бога Ап.Иоанн не был умным человеком?
                              Вера в то, чего не знаешь во всей полноте, подразумевает также возможность ошибки.
                              Знание Бога дается Самим Богом по вере человека. Знание чего бы то ни было во всей полноте невозможно в принципе. Да и не нужно.
                              Если же я знаю, что качества предмета веры определяются лишь моей верой в то, что данный предмет обладает такими качествами, то это уже самоубеждённость, но не объективное знание предмета.
                              Когда то, во что веришь, подтверждается эмпирически, вера трансформируется в знание предмета. Объективного же знания не существует т.к. не существует знания вне человека.

                              Комментарий

                              • Diakletian
                                Участник

                                • 13 October 2004
                                • 77

                                #45
                                Сообщение от Лука

                                Конечно не существует. Особенно с учетом того, что в йоге и дзэн Бога нет

                                Вот именно. Поскольку адепт не отделяет себя от того, что существует безначально.
                                Анализ Я относится к сфере не религии, а психологии. Вопрос где "Я" находилось до сотворения мира вопрос настолько же бессмысленный как и Что было, когда ничего не было?

                                Для кого как. "Я" - суть душа, или религиозная категория. По поводу бессмыслия подобных вопросов - тогда и вопрос о жизни, после смерти, такой же бессмысленный как и "что будет, когда ничего не будет?"
                                Что Вам мешает увидеть своё предбытийное "Я" растворённым в безначальном Боге?
                                Пойму если будете стараться быть понятым. Что же такое целое и его осколки?

                                Поклоняться солнцу, отрицая луну, вот, что такое "осколки".

                                Перечитайте написаное Вами внимательно и убедитесь, что слово следовательно в нем не уместно.

                                Видимо, Вам удаётся получать духовный опыт минуя сознание. Как же тогда Вы узнаёте о полученном опыте и можете аргументировать ссылаясь на него?

                                Спасибо за подтверждение моего заключения о том, что для нехристя Библия собрание противоречий, жестокости и нелепости. Вы историю казней египетских воспринимаете буквально, христиане иносказательно. Вы подходите к небесному с точки зрения земного, христиане видят земное с позиций небесного. Отсюда различие мироосознания.

                                Чем иносказательная трактовка отличается от фантазии и воздушных замков, о которых Вы так часто упоминаете? Вы берёте букву и трактуете по-своему. Отсюда и разброд даже внутри христианской доктрины. Скопцы тоже верят, что их иносказательная трактовка истинна и всякий, любящий Христа, обязан отрезать себе чресла.

                                Без внутреннего конфликта не будет стремления к его разрешению, а значит и поиска Истины.
                                Значит Бог знает, что конфликт может разрешится и не в Его пользу. На этот случай, правда, предусмотрены многочисленные наказания земные и небесные.

                                Простите, но предположение о поиске спасения ради посмертного наслаждения крайне прмитивно.

                                Ничуть - мне доводилось общаться с христианами, единственной целью которых было сохранение своего "Я" (страх смерти) и страх наказания за "неправильное вероисповедание". Они себя также считают истинными адептами.

                                Что касается Ваших вопросов, то ответы на них человек узнает если заслужит спасение Господне. А до того они лишь отвлекают от главного.

                                Не вижу конкретики в ответе. Вопрошание - один из вариантов духовной практики. Что Вам сообщил Господь по поводу бессмертия души? Ваша позиция такова, что сотворённая душа исчезнет. Тогда и глубинного смысла нет ни в праведности, ни в грешности, поскольку они одинаково ведут в вечное Небытие.

                                Но я не понял что именно по поводу конечности всего сотворенного сказал Будда если ни Бога-Творца, ни души нуждающейся в спасении в буддизме нет? Может быть процитируете Дхаммападу?

                                Что все живые существа рано или поздно достигают Нирваны, а всё сотворённое (имеющее структуру) исчезнет. По поводу Бога, то там нет не только Бога-Творца, но и Бога-Карателя, и души, которая будет страдать на моральной основе. Однако вечное перерождение и кармическая деятельность не исключается.

                                Совершенно верно. Надеюсь Вам известно что такое миф и чем он отличается от других литературных жанров?

                                "Легенды и мифы Древней Греции" читал.

                                Пока не будет точных ссылок на произведение, главу и стих из Библии подобные утверждения к рассмотрению не принимаются.

                                Я надеялся, что заповеди Вы помните наизусть
                                "4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
                                5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода..."
                                Исход 20:4


                                ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (французское differentiation, от латинского differentia - разность, различие), разделение, расчленение целого на различные части, формы и ступени.http://dic.academic.ru/
                                Как можно дифференцировать любовь? И зачем?
                                Любовь к Родине и любовь к пиву несколько отличаются. Поэтому желательно знать о каком варианте мы беседуем. Поскольку кара за отсутствие любви назначена в виде смерти вечной.

                                Наказание Господне это подтверждение верности или неверности Пути. Если христиане, не смотря на боль, не отвергают наказания Господня, значит в конечном счете оно дает нам то, ради чего стоит терпеть.

                                Хорошо, ради чего терпели казьни маленькие дети и скот? Животные, простите за сравнение, к христианам не относятся.

                                Сначала объясните что Вы понимаете под древним эзотерическим знанием?

                                Знание не для толпы, но для посвящённых. В христианстве нечто подобное также практиковалось афонскими монахами и пр.служителями культа.

                                Как учил Христос по вере и никак иначе.

                                Как было сказано ранее, христианин-скопец верует во Христа через оскопление своих чресел , христианин-хлыст полосует себя кнутами, кто-то верует через радения и свальни...

                                Значит по-Вашему утверждавший, что знает Бога Ап.Иоанн не был умным человеком?

                                Сказать "знаю Бога" значит заявить о знании Бога во всей Его полноте (знание "до дна"). А это возможно только в том случае, если сам станешь Богом. Все прочие заявления, это "кусковое" или фрагментарное знание.

                                Знание Бога дается Самим Богом по вере человека. Знание чего бы то ни было во всей полноте невозможно в принципе. Да и не нужно.

                                Тогда какой смысл заявлять "Бог есть то-то", "Бог милосерден" и т.п.? Он показал Вам часть Себя, но не Целое, не всё, что в Нём сокрыто. Как же тогда утверждать, что всё Целое есть Свет, когда оно не постигнуто в полной мере и является тайной? Вы же не будете отрицать, что зло присутствует в Творении, а Творение есть инициатива Господа. Не взялось же зло из "ниоткуда".

                                Когда то, во что веришь, подтверждается эмпирически, вера трансформируется в знание предмета. Объективного же знания не существует т.к. не существует знания вне человека.
                                Это и есть личный опыт, критерий истины - осмысление эмпирических откровений. Поскольку всё это замкнуто в пределах личности, то знание такое всегда субьективно. И христианин в этом ничем не отличается от буддиста или йога, получающего свои эмпирические откровения.

                                Комментарий

                                Обработка...