Я придерживаюсь той точки зрения, что Библия результат диалога между Богом и Людьми, поэтому там есть как Божественные Истины, так и Человеческие Ошибки. Знаю, что многие христиане воспринимают её как стенограмму Божественных речей. Из-за этого восприятия у них в голове рождаются всякие теории, например о том, что все подряд, кроме христиан улетят в Ад. Чтобы доказать привожу рад примеров, вскрывающих ошибочность некоторых библейских текстов.
В Библии встречается ряд мест, где одно и то же событие описывается с различными фактическими данным, например в 1-ой Книге Паралипомемнон и 2-ой Царств описывается одна и та же кампания, но согласно Паралипомемнону (18:4) взял Давид тысячу колесниц и семь тысяч всадников,а согласно Книге Царств (8:4) взял Давид тысячу семьсот всадников и двадцать тысяч человек пеших.
В Книге Деяний Апостолов, глава 9, стих 7 рассказывается об обращении Св. Павла: Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Сам же Павел, описывая это событие, утверждает обратное: Бывшие же со мной свет виделино голоса, говорившего мне, не слыхали.(Деяния 22:9).
Далее евангелист Матфей в 1:22-23 ссылается на пророчество Исаии о рождении младенца: се дева во чреве примет и родит сына, и нарекут Ему имя Еммануил. Однако, если мы обратимся к главе 7 Книги Исаии, то увидим, что речь там идёт вовсе не о Христе там пророк уговаривает царя Ахаза не бояться двух царей сирийского и израильского, напавших на его Иудейское Царство. В стихе 16 той же главы он утверждает, что эти цари так скоро отступят, что ребёнок, который родится от девушки, ещё не научится отличать дурное от хорошего. Более того, это пророчество исполняется уже в следующей, 8-ой главе, где Исаия приступил к пророчице и она родила сына(8:2-3). Выходит, Матфей просто подогнал этот текст под свои нужды? Кстати, слово девав оригинале Книги Исаии отсутствует это вольный христианизированный перевод слова молодая женщина.
Ну и напоследок об истории. Лука (2:2) говорит о переписи населения, которую проводил Август в правление Квириния Сирией. Однако мы точно знаем, что Квириний приехал в Сирию 10 лет спустя после смерти Ирода. Кроме того, Анна не мог быть первосвященником одновременно с Каиафой. Анна носил это звание с 6 по 15 год, а Каиафа с 18 по 36.
Хочу отметить, я написал это не для того, чтобы опорочить Священное Писание, а для того, чтобы подтвердить идею о том, что Бог и Человек соавторы в его создании. Это не только слово Божие, но, как утверждает Священный Собор в документе Dei Verbum, и истинное Слово Человеческое.
- Во 2-ой Книге Царств, 21:8 говорится: И пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, а во 2-ой Царств 6:23 читаем: И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти её.Как Вы это объясните?
- Во 2-ой Книге Царств, главе 24 говорится, что царь Давид согрешил, устроив перепись населения:И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: Тяжко согрешил Я, а в 3-ей Книге Царств, 15:5 мы вдруг читаем, что за всю свою жизнь Давид не совершил ни одного греха, кроме поступка с Уриею Хеттиянином.
- И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама (Бытие 22:1) Бог не искушается злом и сам не искушает никого. (Иаков 1:13).
- Все знают фразу из Евангелия от Иоанна (3:13): Никто не восходил на Небо, как только сшедший с Небес Сын Человеческий. Но, похоже, автор 3-ей Книги Царств это опровергает (2:11): И понёсся Илия в вихре не Небо.
В Библии встречается ряд мест, где одно и то же событие описывается с различными фактическими данным, например в 1-ой Книге Паралипомемнон и 2-ой Царств описывается одна и та же кампания, но согласно Паралипомемнону (18:4) взял Давид тысячу колесниц и семь тысяч всадников,а согласно Книге Царств (8:4) взял Давид тысячу семьсот всадников и двадцать тысяч человек пеших.
В Книге Деяний Апостолов, глава 9, стих 7 рассказывается об обращении Св. Павла: Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Сам же Павел, описывая это событие, утверждает обратное: Бывшие же со мной свет виделино голоса, говорившего мне, не слыхали.(Деяния 22:9).
Далее евангелист Матфей в 1:22-23 ссылается на пророчество Исаии о рождении младенца: се дева во чреве примет и родит сына, и нарекут Ему имя Еммануил. Однако, если мы обратимся к главе 7 Книги Исаии, то увидим, что речь там идёт вовсе не о Христе там пророк уговаривает царя Ахаза не бояться двух царей сирийского и израильского, напавших на его Иудейское Царство. В стихе 16 той же главы он утверждает, что эти цари так скоро отступят, что ребёнок, который родится от девушки, ещё не научится отличать дурное от хорошего. Более того, это пророчество исполняется уже в следующей, 8-ой главе, где Исаия приступил к пророчице и она родила сына(8:2-3). Выходит, Матфей просто подогнал этот текст под свои нужды? Кстати, слово девав оригинале Книги Исаии отсутствует это вольный христианизированный перевод слова молодая женщина.
Ну и напоследок об истории. Лука (2:2) говорит о переписи населения, которую проводил Август в правление Квириния Сирией. Однако мы точно знаем, что Квириний приехал в Сирию 10 лет спустя после смерти Ирода. Кроме того, Анна не мог быть первосвященником одновременно с Каиафой. Анна носил это звание с 6 по 15 год, а Каиафа с 18 по 36.
Хочу отметить, я написал это не для того, чтобы опорочить Священное Писание, а для того, чтобы подтвердить идею о том, что Бог и Человек соавторы в его создании. Это не только слово Божие, но, как утверждает Священный Собор в документе Dei Verbum, и истинное Слово Человеческое.
Комментарий