Продолжаю прерванный пост
Нравственная оценка поступков Бога со стороны Его творения не нужна и даже вредна.
Нравственная оценка поступка человека (любого) возможна и нужна, иначе для чего вообще судьбы и поступки Библейских персонажей помещены в Библии?
Даже если мы об этом не говорим всё равно при чтении текста автоматически в нашем сознании происходит эта оценка
Другое дело, что эта оценка разная
Причём у мирских людей она какая- то однобокая что ли (отчего и уродливая), ибо они (мир) не привлекают к этой оценке главный фактор- БОГА
Однако, согласитесь, в некоторых случаях им нельзя отказать в проницательности.
Я создал эту тему, конечно, в первую очередь для верующих в Бога, и верящих Ему и понимаю, что мнения могут разойтись.
По справедливости какой?
Если посмотреть на это с точки зрения оскорбления помазанника Божия- конечно да!
Но ведь для Семея, особенно в первом эпизоде, Давид был больше враг и источник поражения всего дома Саулова, в которому и он относился.
А теперь возьмём второй эпизод (19 глава).
Только что Давид потерял любимого сына (Авессалома) и очень скорбит по этому поводу (тут не важна вина Авессалома, я хочу обратить внимание на отцовские чувства Давида).
Он "оттаивает" сердцем и мы видим это по его словам (12- 15 стихи)
12 Вы братья мои, кости мои и плоть моя - вы; зачем хотите вы быть последними в возвращении царя в дом его?
13 И Амессаю скажите: не кость ли моя и плоть моя - ты? Пусть то и то сделает со мною Бог и еще больше сделает, если ты не будешь военачальником при мне, вместо Иоава, навсегда!
14 И склонил он сердце всех Иудеев, как одного человека; и послали они к царю [сказать]: возвратись ты и все слуги твои.
15 И возвратился царь, и пришел к Иордану, а Иудеи пришли в Галгал, чтобы встретить царя и перевезти царя чрез Иордан.
После того как склонил Давид сердце всех Иудеев, по видимому и сердце Семея растопилось и он вполне осознал, ЧТО сделал и пришёл с искренним покаянием к Давиду.
Не снял ли Бог в этот момент тяжесть греха Семея?
(конечно всё это предположительно)
Не делает, конечно.
Но я всё же больше пытаюсь делать упор не на вину Семея, а на мотивацию последующего поступка Давида
Для этого я привлекаю расширенный отрывок из 3 Царств:
1 Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря:
2 вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и будь мужествен
3 и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы быть тебе благоразумным во всем, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься;
4 чтобы Господь исполнил слово Свое, которое Он сказал обо мне, говоря: "если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом".
5 Еще: ты знаешь, что сделал мне Иоав, сын Саруин, как поступил он с двумя вождями войска Израильского, с Авениром, сыном Нировым, и Амессаем, сыном Иеферовым, как он умертвил их и пролил кровь бранную во время мира, обагрив кровью бранною пояс на чреслах своих и обувь на ногах своих:
6 поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю.
7 А сынам Верзеллия Галаадитянина окажи милость, чтоб они были между питающимися твоим столом, ибо они пришли ко мне, когда я бежал от Авессалома, брата твоего.
8 Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: "я не умерщвлю тебя мечом".
9 Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.
Давид отходит "в путь всей земли", в эти минуты он очень близок к Богу, в первую очередь говорит Соломону о верности Богу, соблюдении Его заповедей, даёт соответствующие наставления, и я не могу представить себе, что он в эти минуты думал о мщении.
Идём дальше.
Давид говорит о судьбе некоторых людей как о неоконченном деле на земле, вам не кажется?
Может Давид в это время что- то понял (что нам не понятно), когда находился на границе жизни и смерти?
А если вспомнить о том, что Божественное наказание в некоторых случаях имеет и позитивный смысл для наказуемого (Евр. 12, 1Кор. 11, 31- 32): наказание здесь для получения блага там, то и может родиться версия, о которой я писал ранее.
Мы ведь не знаем вечного предназначения Семея
, и, может быть, смерть его на земле ему во благо.
Нравственная оценка поступков Бога со стороны Его творения не нужна и даже вредна.
Нравственная оценка поступка человека (любого) возможна и нужна, иначе для чего вообще судьбы и поступки Библейских персонажей помещены в Библии?
Даже если мы об этом не говорим всё равно при чтении текста автоматически в нашем сознании происходит эта оценка

Другое дело, что эта оценка разная

Причём у мирских людей она какая- то однобокая что ли (отчего и уродливая), ибо они (мир) не привлекают к этой оценке главный фактор- БОГА

Однако, согласитесь, в некоторых случаях им нельзя отказать в проницательности.
Я создал эту тему, конечно, в первую очередь для верующих в Бога, и верящих Ему и понимаю, что мнения могут разойтись.
По справедливости какой?
Если посмотреть на это с точки зрения оскорбления помазанника Божия- конечно да!
Но ведь для Семея, особенно в первом эпизоде, Давид был больше враг и источник поражения всего дома Саулова, в которому и он относился.
А теперь возьмём второй эпизод (19 глава).
Только что Давид потерял любимого сына (Авессалома) и очень скорбит по этому поводу (тут не важна вина Авессалома, я хочу обратить внимание на отцовские чувства Давида).
Он "оттаивает" сердцем и мы видим это по его словам (12- 15 стихи)
12 Вы братья мои, кости мои и плоть моя - вы; зачем хотите вы быть последними в возвращении царя в дом его?
13 И Амессаю скажите: не кость ли моя и плоть моя - ты? Пусть то и то сделает со мною Бог и еще больше сделает, если ты не будешь военачальником при мне, вместо Иоава, навсегда!
14 И склонил он сердце всех Иудеев, как одного человека; и послали они к царю [сказать]: возвратись ты и все слуги твои.
15 И возвратился царь, и пришел к Иордану, а Иудеи пришли в Галгал, чтобы встретить царя и перевезти царя чрез Иордан.
После того как склонил Давид сердце всех Иудеев, по видимому и сердце Семея растопилось и он вполне осознал, ЧТО сделал и пришёл с искренним покаянием к Давиду.
Не снял ли Бог в этот момент тяжесть греха Семея?
(конечно всё это предположительно)
Не делает, конечно.
Но я всё же больше пытаюсь делать упор не на вину Семея, а на мотивацию последующего поступка Давида

Для этого я привлекаю расширенный отрывок из 3 Царств:
1 Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря:
2 вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и будь мужествен
3 и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы быть тебе благоразумным во всем, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься;
4 чтобы Господь исполнил слово Свое, которое Он сказал обо мне, говоря: "если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом".
5 Еще: ты знаешь, что сделал мне Иоав, сын Саруин, как поступил он с двумя вождями войска Израильского, с Авениром, сыном Нировым, и Амессаем, сыном Иеферовым, как он умертвил их и пролил кровь бранную во время мира, обагрив кровью бранною пояс на чреслах своих и обувь на ногах своих:
6 поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю.
7 А сынам Верзеллия Галаадитянина окажи милость, чтоб они были между питающимися твоим столом, ибо они пришли ко мне, когда я бежал от Авессалома, брата твоего.
8 Вот еще у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шел в Маханаим; но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: "я не умерщвлю тебя мечом".
9 Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.
Давид отходит "в путь всей земли", в эти минуты он очень близок к Богу, в первую очередь говорит Соломону о верности Богу, соблюдении Его заповедей, даёт соответствующие наставления, и я не могу представить себе, что он в эти минуты думал о мщении.
Идём дальше.
Давид говорит о судьбе некоторых людей как о неоконченном деле на земле, вам не кажется?
Может Давид в это время что- то понял (что нам не понятно), когда находился на границе жизни и смерти?
А если вспомнить о том, что Божественное наказание в некоторых случаях имеет и позитивный смысл для наказуемого (Евр. 12, 1Кор. 11, 31- 32): наказание здесь для получения блага там, то и может родиться версия, о которой я писал ранее.
Мы ведь не знаем вечного предназначения Семея

Комментарий