VladK
"ЛИЧНОСТЬ
1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности.
2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности." mega.km.ru
Как видите, и Универсальная Энциклопедия, не имеющая отношения к психолгии, занимается чем-то посторонним
Ну наконец-то стал понятен источник Ваших сведений о психологии. 

Брошюрка, говорите? И Вы сразу начали с клинической психологии?
Вот тут согласен целиком и полностью - личность в науке может быть объектом или субъектом исследований, но никак не инструментом.
Помните у Гамлета: "Что читаете принц?" "Слова, слова, слова..." 
К счастью Бог заложил в человека способность к самосовершенствованию. В частности - благодаря систематизации своих моральных и духовных представлений, способность стать личностью. А некоторым, представьте, принимающим систему социальных ценнностей Бога, удается стать личностью Христианина.
Вот здесь еще, если не трудно разъясните (со ссылкой на "авторитетный источник"), где личность рассматривают, как "систему"?
1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности.
2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности." mega.km.ru
Если в психологии личность человека приравнивают к какой-либо системе, то это еще больше укрепляет меня в мысли, что психология вместо исследования личности человека, занимается чем-то совершенно посторонним.

Небольшая брошюрка психолога по отличию функций левого и правого полушария мозга, например, мне позволили глубже понять отличия православной веры и веры в протестантизме, и стала моей настольной книгой.



Еще раз повторю вам свой тезис, что все науки по отношению к личности имеют прикладной характер, но личность никак не может быть инструментом исследований в науке.
Помните как у Гамлета - "вы можете меня сломать, но играть на мне вы не можете".

Любая система искусственна и является творением разума человека, но сам человек - творение Божие.
Комментарий