Сотворение личности

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #31
    Сообщение от Toivo
    Эх, красиво! Поясните.
    Божий дух живет в человеческом духе. И когда человек дает Ему действовать в себе, в своем духе, то происходит освящение души (ума и чувств), и исправление поступков (физических действий).

    Комментарий

    • r_burnaschev
      Ветеран

      • 02 August 2005
      • 1072

      #32
      Цитата участника grashin:
      Каждый человек - творение Божье, образ Его и подобие. Этот образ и подобие человеку нужно открыть и осознать в себе.
      Если каждому человеку, как образу и подобию Божьему нужно открыть и осознать в себе этот образ, то почему многие люди умирают физической смертью слишком рано?
      А есть и такие, которые умирают не успев даже понять по настоящему то, что они живут, когда же им становиться личностями?

      Комментарий

      • grashin
        Ветеран

        • 28 February 2006
        • 2498

        #33
        Сообщение от r_burnaschev


        Если каждому человеку, как образу и подобию Божьему нужно открыть и осознать в себе этот образ, то почему многие люди умирают физической смертью слишком рано?
        А есть и такие, которые умирают не успев даже понять по настоящему то, что они живут, когда же им становиться личностями?


        Цитата из Библии:
        "А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
        Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых." Евангелие от Матфея 22, 31-32

        Комментарий

        • r_burnaschev
          Ветеран

          • 02 August 2005
          • 1072

          #34
          grashin я знаю это место из Библии.
          Я имею ввиду земную жизнь.

          Комментарий

          • grashin
            Ветеран

            • 28 February 2006
            • 2498

            #35
            Сообщение от r_burnaschev
            grashin я знаю это место из Библии.
            Я имею ввиду земную жизнь.
            И я тоже имею в виду ее же.

            Комментарий

            • nikola2278
              ˈtutə

              • 19 December 2008
              • 1266

              #36
              А если предположим так :
              Личность это соединение мозга (как запоминающего устройства) сердца ( чувств ) духа (необходимость или возможность выбора ) души (сохранение этой личности) в осознание своего действенного ( осознанного ) существования.
              Или иначе Личность это осознанное осознание своего существования.
              Или иначе Личность это осознанное осознание своих действий (поступков )
              Что скажете ?
              Проверяй истину,она не боится проверок.
              Чем слушаешь, тем и слышишь, чем слышишь, тем и понимаешь.
              За мной по пятам, идут умные мысли-но я проворнее.
              Умный желает изменит мир , а мудрый изменяет себя и мир вокруг него меняется.
              Подавляющий чувства, чувствами-раб закона.
              Главное не то, как знаешь Богово а то, как веришь в его любовь.
              Не читай глазами, а читай делами.

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #37
                Вот только не надо превращать интересный разговор в попытку дать исчерпывающее определение "личности"!
                Во-первах это бесполезно, а во-вторых того понимания личности, которое уже сегодня существует не было во времена первых христиан, которыми была написана библия.
                В библии под словом "личность" понималась как раз "индивидуальность", и в этом кроется многие тонкости толкования Личности Бога, как Троицы (личности состоящей из трех личностей).
                Явный парадокс такого толкования и привел к тому, что слово "ипостась" стало богословским термином.
                Самое простое и исчерпывающее толкование слова "личность" это - "человек". Но кто скажет, что такое человек, да еще с богословской точки зрения? По определению человек не равен Богу. Тогда зачем пытаться "награждать" Бога человеческими представлениями типа "Всезнающий" и "Всемогущий"? Как "плоскому человечку" объяснить, что такое "третье измерение"? Думаю, что если задаться вопросом, что же общего у человека с Богом, что дает возможность понимать Его и общаться с Ним, то ответом будет совсем не разум, а именно "личность". Человек мыслит не так как Бог, и это легко увидеть тому кто попытается смоделировать какой-нибудь аспект человеческой деятельности. Чем абстрактнее будет задача, тем легче ее будет осуществить в алгоритме. Чем ближе к жизни будет задача, тем более сложной и расплывчатой будет попытка моделировать ее человеческим разумом. Все страхи человечества по поводу того, что когда-нибудь роботы смогут выйти из под человеческого контроля, или даже сами будут контролировать человека - маниакальный бред и ничего больше. Робот любой сложности в своем применении никогда не уйдет дальше обыкновенной палки, которой обезьяны сбивают бананы с пальмы.
                Роднит человека с Богом именно "личность".
                Все что касается Бога не может иметь относительной природы.
                Это же можно отнести и к понятию "личность". Личность не может быть "хуже", "лучше".

                grashin
                Я убежден, что целью человеческой истории является личность - Богочеловек. Именно ради созидания Его заварена вся эта вселенская "каша" под названием человеческая история. И что весь трагизм ее, сколь бы он не был жестоким, оправдан Богом именно потому, что иначе этой цели было бы и не достигнуть. Человеческая личность, человеческий характер не создается никаким иным способом, как способом преодоления испытаний.
                Не вдаваясь в пути Божии, которые отличаются от человеческих путей, можно сказать, что именно Христос дал нам новое понимание не только личности Бога, но и личности человека. Именно личность определет ход развития человечества на переломных этапах ее истории. Когда так называемая "общественная мысль" заходит в тупик появляется личность, которая изменяет ход истории и направляет человечество по новому пути и тогда появляются и новые идеи и возможность для человеческой мысли создавать новые абстрактные теории.
                Я бы предложил такой взгляд на личность в библии, как утверждение, что есть только личность Бога и личность человека. Нет "личности" духов, нет личности сатаны. Ссылки на сатану (диавола) и так не часто встречаются в библии, а мест где очеловечиваются животные, растения тоже в библии предостаточно. С попытки очеловечивать животных и явления природы по сути началась религия (анимизм, тотемизм). Представить непонятное в виде происков диавола и духов - это отголоски древних верований.
                Есть понятие "грех", которое искажает личность человека, калечит ее "так, что мы не то делаем, что хотим", как писал Павел. Борьба Бога с диаволом - не что иное, как борьба человека с грехом, который отдаляет его от Бога, обесценивает его как личность, превращает в животное. Бог тоже борется со грехом, но не в Себе Самом, а в Своем Творении - человеке.
                Человек не рождается личностью, но становится ею в процессе жизни.
                Видимо то же самое следует отнести и ко греху. Человек не рождается со грехом, но рождается в греховной среде. Греху человек обучается в процессе его земной жизни. "Душевный человек" - это по библии - греховный человек, мирской а "духовный" - святой, отделенный от мира Личностью Бога. Так называемые "бесы" не гуляют где-то в мире, "ища кого поглотить" в буквальном понимании, а мы сами с врождненной предрасположенностью ко греху увлекаемся и обольщаяемся "собственною похотью".
                Последний раз редактировалось VladK; 27 June 2009, 09:00 PM.
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #38
                  VladK

                  Вот только не надо превращать интересный разговор в попытку дать исчерпывающее определение "личности"!
                  То есть главное - чтобы разговор был интересный. А о чем не суть важно?

                  В библии под словом "личность" понималась как раз "индивидуальность"
                  Не могли бы Вы привести цитату из Библии, в которой присутствует слово "личность"?

                  Самое простое и исчерпывающее толкование слова "личность" это - "человек".
                  С точки зрения сегодняшнего понимания личности всякая личность - человек, но не всякий человек - линость.

                  Но кто скажет, что такое человек, да еще с богословской точки зрения?
                  Человек - образ и подобие Бога.

                  Есть понятие "грех", которое искажает личность человека, калечит
                  Понятие искажает и калечит личность?

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #39
                    Лука
                    То есть главное - чтобы разговор был интересный. А о чем не суть важно?
                    А что считать "сутью"? Она для вас одна, для кого-то иная, их много, как и тем на форуме, а интерес выбирает наиболее важную. Поэтому интерес важнее.
                    Не могли бы Вы привести цитату из Библии, в которой присутствует слово "личность"?
                    Много перечислять придется. По лексикону Стронга:
                    pro/swpon
                    лицо, вид, облик, личность;
                    перен. поверхность.

                    Если смотреть по тексту, то это слово не всегда относилось буквально к лицу человека. В одном месте синодального перевода стоит именно "личность"
                    "На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы." (2Кор. 10:7)

                    Кстати о "сути" (или "сущности"): по тому же Стронгу, словом "личность" переведено и другое слово - "ипостась" - она же "сущность", она же "уверенность", она же "основание".
                    С точки зрения сегодняшнего понимания личности всякая личность - человек, но не всякий человек - линость.
                    Вы забыли указать с чьей точки зрения? А это немаловажно. Такой личности как "сегодняшнее понимание" я не знаю.
                    И что такое "линость"?
                    Человек - образ и подобие Бога.
                    Браво, Лука!
                    Только это к богословию, как к таковому не относится. Вы просто привели почти дословно цитату из библии.
                    А "образ и подобие Бога" - к каждому человеку относится?
                    Понятие искажает и калечит личность?
                    Нет, конечно, правильно было написать:
                    "Есть понятие "грех", который искажает личность человека, калечит ее.."
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • nikola2278
                      ˈtutə

                      • 19 December 2008
                      • 1266

                      #40
                      Сообщение от VladK
                      В библии под словом "личность" понималась как раз "индивидуальность",

                      ...Думаю, что если задаться вопросом, что же общего у человека с Богом, что дает возможность понимать Его и общаться с Ним, то ответом будет совсем не разум, а именно "личность". Роднит человека с Богом именно "личность".
                      Индивидуальность. В самом широком смысле - это отличительная особенность себя от другого человека или предмета, свойственная ему одному между всеми и делающая его тем, чем он есть. "Я", ум, разум, мышление, СОЗНАНИЕ и чувства указывают на значение этой стороны человека в общем ходе космического и исторического процесса. При этом всякое развитие человека есть выделение его индивидуальных образований из первоначальной слитности и безразличия.
                      Индивидуальность (от лат. indiduum неделимое, особь) понятие, обозначающее в экспериментальной психологии уникальный набор более или менее стандартных психологических качеств, свойственных отдельному человеку.


                      Сообщение от VladK

                      и в этом кроется многие тонкости толкования Личности Бога, как Троицы (личности состоящей из трех личностей)...
                      Тут же возникает вопрос почему хула на Отца, Сына простится а на Дух Святой не простится ?

                      Сообщение от VladK
                      ...Самое простое и исчерпывающее толкование слова "личность" это - "человек". Но кто скажет, что такое человек, да еще с богословской точки зрения? ...

                      Тело , душа, дух.
                      Проверяй истину,она не боится проверок.
                      Чем слушаешь, тем и слышишь, чем слышишь, тем и понимаешь.
                      За мной по пятам, идут умные мысли-но я проворнее.
                      Умный желает изменит мир , а мудрый изменяет себя и мир вокруг него меняется.
                      Подавляющий чувства, чувствами-раб закона.
                      Главное не то, как знаешь Богово а то, как веришь в его любовь.
                      Не читай глазами, а читай делами.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #41
                        VladK

                        А что считать "сутью"? Она для вас одна, для кого-то иная, их много, как и тем на форуме, а интерес выбирает наиболее важную. Поэтому интерес важнее.
                        Как правило в обсуждении принимают участие те, для кого данный вопрос не риторический. Как для Вас. А те, для кого интерес важнее, начинают говорить одновременно. Но это никому не мешает т.к. никто никого не слушает

                        Если смотреть по тексту, то это слово не всегда относилось буквально к лицу человека.
                        Если смотреть по тексту, то это слово никогда не относилось буквально к лицу человека.

                        Вы забыли указать с чьей точки зрения? А это немаловажно.
                        Термин "личность" сегодня относится к лексике социальной психологии. Читайте варианты
                        Личность. Что такое личность?
                        KM.RU Универсальная энциклопедия. ЛИЧНОСТЬ
                        Личность - Психологический словарь

                        А "образ и подобие Бога" - к каждому человеку относится?
                        К каждому т.к. это свойства врожденные.

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #42
                          Сообщение от grashin
                          Ипостась Божья - это Сам Бог в человеческом обличии, как Христос. Но таковыми должны стать все, а не только Один.

                          Каждый человек - творение Божье, образ Его и подобие. Этот образ и подобие человеку нужно открыть и осознать в себе.
                          Иными словами, человеку нужно понять действие Бога в себе и стать проводником Его воли и Его сотрудником. Стать проявлением Бога в человеческом теле, то есть, каждый человек должен стать Богочеловеком.
                          Хотите ли Вы сказать, что образ и подобие означает тождество?

                          Из теологии известно, что Христос - истинный Человек и истинный Бог, т.е. Христос имеет две природы: человеческую и божественную.

                          А как устроен Ваш Богочеловек? Вопрос не праздный.

                          Комментарий

                          • VladK
                            Ветеран

                            • 12 August 2005
                            • 6229

                            #43
                            Лука
                            Как правило в обсуждении принимают участие те, для кого данный вопрос не риторический. Как для Вас
                            .
                            Не совсем понял, что вы хотели сказать этой фразой, но для меня вопрос о личности совсем не риторический. Вопрос этот интересен для меня прежде всего именно с богословской точки зрения, а попытки дать определение "личности" с других точек зрения (например с точки зрения "социальной психологии") меня не волнуют, к тому же форум все же называется "Теология (Богословие)".
                            Если смотреть по тексту, то это слово никогда не относилось буквально к лицу человека.
                            "И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам. " (Марк 14:63)
                            "Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою." (Матф.6:16)
                            "И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. " (Лук. 6:29)
                            "Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: "(Иак.1:23)

                            Вы и в этих выражениях слово "лицо" толкуете аллегорически, не как "лицо человека"?
                            Термин "личность" сегодня относится к лексике социальной психологии. Читайте варианты
                            Лука, я не увлекаюсь психологией, и, по правде говоря, отношусь к ней скептически. Но понятие "личность" восстребовано сегодня не только в психологии. Наберите в яндексе "богословие личности" и вы найдете кучу ссылок. К примеру вам, как православному, будет интересно почитать Кураева:
                            Диакон Андрей Кураев. Христианская мысль перед тайной личности

                            К каждому т.к. это свойства врожденные.
                            "Врожденность" - если понимать его как предварительное сотворение человека в замысле Творца ("по образу и подобию") можно отнести и к личности. Здесь нет никакого отличия.
                            Если же понимать как-то иначе, то генетически "образ и подобие Бога" не передается, а психология не сверяется с библией, когда вводит для себя понятие "личность".
                            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                            Комментарий

                            • VladK
                              Ветеран

                              • 12 August 2005
                              • 6229

                              #44
                              nikola2278
                              Тут же возникает вопрос почему хула на Отца, Сына простится а на Дух Святой не простится ?
                              Не выдумывайте, в библии написано:
                              "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем." (Матф. 12:31)

                              Здесь Христос говорит о Себе как о человеке (о Своей человеческой природе) , а хула на Духа Святого - хула на Бога. А Троица здесь совсем не при чем.
                              Тело , душа, дух.
                              А в связи с Богом? У Бога тоже есть "тело, душа, дух"?
                              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #45
                                VladK

                                для меня вопрос о личности совсем не риторический.
                                Эти слова меня вдохновили...

                                Вопрос этот интересен для меня прежде всего именно с богословской точки зрения, а попытки дать определение "личности" с других точек зрения (например с точки зрения "социальной психологии") меня не волнуют
                                ... а эти разочаровали. Почему бы Вам не попытаться дать богословское определение кваркам, динозаврам или переменному току?

                                Марк 14:63, Матф.6:16, Лук. 6:29, Иак.1:23 Вы и в этих выражениях слово "лицо" толкуете аллегорически, не как "лицо человека"?
                                Все эти цитаты прямо упоминают лицо человека. Но лицо человека - феномен анатомический, а личность - социально-психологический и потому путать их не корректно. А в приведенных Вами цитатах о личностях не говорится ни слова.

                                Наберите в яндексе "богословие личности" и вы найдете кучу ссылок.
                                Ссылок полно, а ясности никакой. И первая же ссылка говорит следующее "Богословие личности на данный момент одна из сложнейших тем, которая находиться на самом острие современной богословской полемики, тк оно не было до конца прояснено в классическом византийском богословии." Обалдеть... Оказывается всемирное богословие остановилось и ни на сантиметр не продвинулось со времен классического византийского богословия...

                                К примеру вам, как православному, будет интересно почитать Кураева: Диакон Андрей Кураев. Христианская мысль перед тайной личности
                                Во-первых, я - не православный. Во-вторых, представленные Вами рассуждения Кураева о личности были бы уместны лет 600 назад. Но сегодня данный термин получил достаточную определенность в психологии, а статья Кураева выглядит архаичными и многословными "рассуждениями по поводу".

                                "Врожденность" - если понимать его как предварительное сотворение человека в замысле Творца ("по образу и подобию") можно отнести и к личности. Здесь нет никакого отличия.
                                Вот Вам и результат Вашего "неувлечения психологией" - полная наивность в элементарном. Врожденное означает - присущее каждому человеку от рождения. Но, в отличе от индивидуальности (совокупности врожденных психофизических свойств), личность (системное поведение диктуемое системой отношений к миру и людям) - свойство приобретаемое в процессе индивидуального опыта и врожденно человеку не присущее.
                                Но теперь понятна Ваша приверженность т.н. богословию в вопросах определения личности. Полный простор для фантазий. С сожалением констатирую, что именно богословие, благодаря неопределенности в вопросе определения личности, довело понимание простого и ясного феномена Св.Троицы до такого состояния, что простые христиане перестали понимать что это такое. А богословских трудов на эту тему все больше и больше... Вот так и рождаются "тайны великие".

                                Если же понимать как-то иначе, то генетически "образ и подобие Бога" не передается
                                К счастью ошибаетесь - передается. Каждый человек от рождения обладает способностью мыслить, выбирать, действовать и совершенствовать несовершенное.

                                психология не сверяется с библией, когда вводит для себя понятие "личность".
                                И правильно делает. Понятие "личность" не библейское, не христианское и существовало задолго до прихода Спасителя. Разъяснения термина "личность" в Библии нет, а упоминается это слово всего один раз 2Кор.10:7. Поэтому в данном вопросе богословию было бы логично вопросльзоваться опытом психологии, а не изобретать велосипед. Это, конечно, если снизойти...

                                Комментарий

                                Обработка...