Toivo
Да, и не политика, и не так называяемая "объективная" наука тоже. Все ссылки на естественные науки в богословии для подтверждения библии, или богословских теорий выглядят топорными и не принимаются. Но вот в естественных науках, ссылки на богословские теории, как подтверждающие высказанные предположения для верующего человека (который может быть и обычным ученым) имеют большое значение. Это можно рассматривать, как недостаток богословия, или как достоинство. Православие рассматривает это как достоинство, а протестантизм, как недостаток. Потому, так и получилось, что критическая позиция протестантизма создало в последнее время множество различных направлений и школ в теологии, а православие заботится только о сохранении своего предания, и нового там ничего за последнее время не создано.
При чем тут Лютер, когда Троица и отношение к Личности Христа в ортодоксальном христианстве(христология) было сформировано задолго до Лютера. И христология самая спорная ветвь догматического богословия и по ныне. А заслуга Лютера была в том, что он породил движение, когда личность и личное отношение к Богу стало доминировать над церковным, и это и следует, на мой взгляд, считать протестантизмом. Проще говоря, он совершил, то что до сих пор ему не могут простить ортодоксы - нарушил церковные традиции, и посмел ослушаться священнослужителей, чем дал повод для такого свободомыслия, в котором уже "нет ничего святого".
Кем и когда принято?
К примеру в Троице природа(сущность) Бога одна для всей Троицы, а отличия именно в ее ипостасях.
Как пример отличия богословия от других наук приведу пример с Эйнштейном, который сомневаясь в теории (тогда еще) неопределенности высказался в том смысле, что "Бог не играет в кости". Как ученый-физик он ошибся, а вот как человек верующий (по богословски) был абсолютно прав. У Бога не бывает "то да, то нет".
И вопрос не в том, чтобы подкорректировать свою веру в соответствие с последними достижениями науки, а в том, чтобы в принципе неопределенности увидеть нечто большее, чем невозможность достоверно определить импульс и координаты квановой частицы одновременно, и именно, как верующий в Бога (по богословски). Все науки по отношению к богословию имеют прикладной характер, хотя несомненно оказывают влияние на него.
Человека, как носителя "образа и подобия Божьего" (или как вы выразились "начатка духа") невозможно рассматривать в отрыве от Бога, такой взгляд порочен в самой своей основе. Так же как и Бога рассматривать вне Его человеческого воплощения во Христе нельзя( если говорить о христианском богословии).
"Встроены"? А теория может обходиться без постулатов и аксиом? 
НО ведь "эмпирика" не воспринимается с точки зрения марсиан, разум человека создает научные теории . Если возникает конфликт со здравым смыслом, то он всегда разрешается рано, или поздно, в пользу здравого смысла. Само слово "теория" уже этот здравый смысл подразумевает.
Вопрос лишь в относительности самого понятия "здравый смысл". Согласен, что "здравый смысл" в науке, и "здравый смысл" в повседневной жизни не одно и то же.
Вы делаете упор на "природу", т.е. на эмпирику и забываете о том, что эту "эмпирику" надо еще осознать, а это уже делает человек, ученый, а не сумашедший. Это всегда абстракция, признание каких-то фактов "эмпирики" несущественными, или наоборот определяющими, а значит игнорирование всеобъемлющей сущностью объекта, или явления (абсолютной истиной).
Но богословие не идеология, по определению.
Лютер даёт принцип общения свойств двух природ. И опять же это не аксиома, а вывод из Писания. Это очень сложная, на грани и за гранью логическог понимания. Но стихи Писания остаются на своих местах и держат разум в рамках. Общение свойств - не общение природ, и в то же время общение природ через влияние на свойства. А как это происходит - Писание умалчивает, и для нас это тайна.
А вот Богословие строится несколько иначе. Например обсуждаемое здесь слово "пророда". Это не описание природы человека, таким богсоловие не занимается. Этим как раз занимается наука. Природа человека в богословии - это как философская категория, которая как раз и охватывает "всего человека", и как класс, и как все индивиды как по-отдельности, так и в по множеству. Ну так принято.
К примеру в Троице природа(сущность) Бога одна для всей Троицы, а отличия именно в ее ипостасях.
Как пример отличия богословия от других наук приведу пример с Эйнштейном, который сомневаясь в теории (тогда еще) неопределенности высказался в том смысле, что "Бог не играет в кости". Как ученый-физик он ошибся, а вот как человек верующий (по богословски) был абсолютно прав. У Бога не бывает "то да, то нет".
И вопрос не в том, чтобы подкорректировать свою веру в соответствие с последними достижениями науки, а в том, чтобы в принципе неопределенности увидеть нечто большее, чем невозможность достоверно определить импульс и координаты квановой частицы одновременно, и именно, как верующий в Бога (по богословски). Все науки по отношению к богословию имеют прикладной характер, хотя несомненно оказывают влияние на него.
Человека, как носителя "образа и подобия Божьего" (или как вы выразились "начатка духа") невозможно рассматривать в отрыве от Бога, такой взгляд порочен в самой своей основе. Так же как и Бога рассматривать вне Его человеческого воплощения во Христе нельзя( если говорить о христианском богословии).
Насчёт аксиом и постулатов, как бывший (я не стал эмигрировать за рубеж) учёный скажу, что не от "здравого смысла" исходят они, а исключительно из конкретной эмпирики. Иначе это не наука, а Лысенковщина. И не база они знания, а вспомогательные вещи, хотя и встроены в хребет теории.

НО ведь "эмпирика" не воспринимается с точки зрения марсиан, разум человека создает научные теории . Если возникает конфликт со здравым смыслом, то он всегда разрешается рано, или поздно, в пользу здравого смысла. Само слово "теория" уже этот здравый смысл подразумевает.
Вопрос лишь в относительности самого понятия "здравый смысл". Согласен, что "здравый смысл" в науке, и "здравый смысл" в повседневной жизни не одно и то же.
Вы делаете упор на "природу", т.е. на эмпирику и забываете о том, что эту "эмпирику" надо еще осознать, а это уже делает человек, ученый, а не сумашедший. Это всегда абстракция, признание каких-то фактов "эмпирики" несущественными, или наоборот определяющими, а значит игнорирование всеобъемлющей сущностью объекта, или явления (абсолютной истиной).
Комментарий