Можно ли упоминать имя Бога напрасно,....

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бастет
    Доктор Айболит

    • 21 November 2005
    • 8954

    #46
    umka, вот и я Прочитала тему с интересом. Так вот, мнение мое таково. Прежде всего эта заповедь относилась к клятвопреступлению. И Иисус поддерживал ее, запрещая произносить клятвы. Ведь тот, кто клялся, призывал Бога в свидетели. Мне кажется чрезмерным частое употребления словосочетания ей-Богу. Хотя я и не считаю это нарушением заповеди, имхо, подобное стремление убедить собеседников в своей искренности - излишне.
    Прощай, друг!

    Спасибо!

    Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

    Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

    Комментарий

    • ahmed ermonov
      Ищущий ищущих Бога!

      • 12 September 2003
      • 8625

      #47
      Ну что поделать и я человек, хотя многие меня считают за нехриста
      Смотрю народ вообще ударился в такие "толкования" аж жуть Как можно задаваться таким вопросом? Сказано в заповеди: Нельзя!
      О чем здесь речь? Человеческий язык назван писанием "неудержимое зло"! Поэтому человеку заповедано быть внимательным к словам. Человек конкретно грешит, если употребляет все связанное с Богом напрасно... Это относится не только тем, кто любит "риторику Божественнную" при разговорах, но и тем, кто думает о Боге, как о закадычном друге... моль с Ним можно и пошутить и выпить и поиграть в шахматы..главное не произносить магическое имя Его , которого есстественно никто не знает
      Мир вам!

      Комментарий

      • Allent
        Allent

        • 22 September 2005
        • 13332

        #48
        Сообщение от ahmed ermonov
        Ну что поделать и я человек, хотя многие меня считают за нехриста
        это неверно
        все проходит

        Комментарий

        • umka
          Другого пути нету

          • 11 October 2005
          • 11224

          #49
          [quote]
          Сообщение от Бастет
          Прежде всего эта заповедь относилась к клятвопреступлению.
          В заповеди не говорится об этом.

          И Иисус поддерживал ее, запрещая произносить клятвы. Ведь тот, кто клялся, призывал Бога в свидетели.
          То есть когда человек говорит" перед Богом говорю, не вру" значит он клянется?

          Суть нашего не завершеного разговора в том, что является ли слово "Господь" именем христианского Бога и является ли употребления этого имени напрасно "грехом"

          Цитата участника Бастет:
          Господи? Нет, это обращение: Господин, Lord.
          Правельно это обращения к Богу по имени.

          Первая же статья найденная по поисковику, говорит.

          "В еврейском Масоретском тексте гласные звуки для слова Иегова звучат как "Адонаи", что делает само слово непроизносимым. Поэтому никто никогда и не слышал истинного произношения этого слова. Само это имя Бога полагали слишком священным, чтобы произ-носить его вслух, поэтому в Ветхом Завете оно переведено как "Иегова". В Библии это имя переводится как "Господь". Во многих случаях это имя относится к Богу Отцу, а также, ко-нечно, к Господу Иисусу Христу, Который есть "Иегова Иегов" или, в соответствии с Откр. 19:16, "Господь Господствующих". Царя царей называют Господом господствующих. К ос-новным именам Бога относится только одно слово: "эл", "эла" или "элои" (что соответствует "Иегова", "Адон", "Адонаи", "Бог" или "Господь"). Затем встречаются имена, состоящие из двух слов: "Эл Шадай", что соответствует титулу "Бог Всемогущий". Бога также называют "Всевышний" и "Бог вечный". В словосочетании с "Иегова" в Библии мы также встречаем "Иегова-рафа", "Иегова-нисси" и т.д.""


          А вот еще Имена Бога
          В христианских переводах ему соответствует слово "Господь", "Lord" и так далее.

          Есть и еще имена:
          Элион - Выше Всех (Быт 14:18-20)
          Шапат - Судия - из начала истории с Содомом
          Олам - Вечный (Быт 21:33)
          Ире - букв "Тот, Кто Усмотрит" - из финала истории с жертвоприношением.
          Элохе-Исроэль - Господь Бог Израиля (Быт 33:20)
          Шаддай - досл. Бог Гор, Всемогущий. (Быт 49:25)
          Нисси - Стяг (Исх 17:15)
          Шалом - Мир (Суд 6:24)
          Б'рит - Завет (Суд 9:46) Вот, кстати, место, где в Синодальном переводе грубая ошибка.
          Кадош-Исраэль - Святый Израилев ((Иса 1:4)
          Цидкену - Праведный (Иер 23:6)
          Шамма - букв. Бог Здесь (Иез 38:45)
          Аттик-Йомин - арам. Ветхий (т.е древний) Днями (Дан 7:9)
          Илайя - арам. досл. Выше Всех (Дан 7:18) То же, что и Элион.
          Сотер - гр. Спаситель. Найдешь везде.
          Логос - гр. Слово (Ин 1:7)
          Теос хо Патер - Бог-Отец (Эф 3:14)
          Алфа кай Омега - "Альфа и Омега, начало и конец" (Ап 1:8)
          Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


          Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

          Комментарий

          • Бастет
            Доктор Айболит

            • 21 November 2005
            • 8954

            #50
            Сообщение от umka
            В заповеди не говорится об этом.
            Я высказала свое мнение.

            Сообщение от umka
            То есть когда человек говорит" перед Богом говорю, не вру" значит он клянется?
            Возможно, я не вполне поняла Вашу мысль. Но наверное - да, клянется, что говорит правду.
            Прощай, друг!

            Спасибо!

            Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

            Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

            Комментарий

            • umka
              Другого пути нету

              • 11 October 2005
              • 11224

              #51
              Сообщение от Бастет



              Возможно, я не вполне поняла Вашу мысль. Но наверное - да, клянется, что говорит правду.
              Неужели попросить свидетеля высказаться в подтверждения своих слов вы считаете за клятву.


              Лучьше свего вырозила смысол заложеный в заповеди ИМХО это Priestess

              Цитата участника Priestess:
              Так вот если знаете, то это имя и не следует употреблять всуе, потому что оно обладает духовной силой. И опять же, что значит "всуе"? Это значит не в обыденной речи, как поговорку или связующее слово в предложении, а во время определённых религиозных действий, например, молитв, обетов, клятв, проклятий, благословений, и других ритуалов. Так как имя Бога (опять же не само слово "бог") - могущественно, то и употреблять его нужно с благоговением и осторожностью.
              Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


              Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

              Комментарий

              • Бастет
                Доктор Айболит

                • 21 November 2005
                • 8954

                #52
                Сообщение от umka
                Неужели попросить свидетеля высказаться в подтверждения своих слов вы считаете за клятву.
                "Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды", положа руку на Библию. Текст присяги свидетеля в суде

                Сообщение от umka
                Лучьше свего вырозила смысол заложеный в заповеди ИМХО это Priestess
                Мне тоже понравилось высказывание Priestess. От себя добавлю лишь, что имхо "всуе" в контексте заповеди значит "без должного уважения". Но речь идет все же об имени Бога, а не титуле или обращении.
                Прощай, друг!

                Спасибо!

                Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                Комментарий

                • Локи
                  Трикстер

                  • 08 November 2006
                  • 1446

                  #53
                  Сообщение от Бастет
                  "Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды", положа руку на Библию. Текст присяги свидетеля в суде
                  Меня всегда это дико забавляло, потому что если открыть эту самую Библию, на которую кладут руку то в ней Бог сам лично говорит: НЕ КЛЯНИСЬ !

                  33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
                  34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
                  35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
                  36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
                  37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.


                  Комментарий

                  • hebraist
                    Мессианский еврей

                    • 10 September 2007
                    • 111

                    #54
                    Можно ли упоминать имя Всевышнего напрасно,....

                    Нет, нельзя.
                    С Уважением. Гебраист.

                    גַּם אֱוִיל מַחֲרִישׁ, חָכָם יֵחָשֵׁב; אֹטֵם שְׂפָתָיו נָבוֹן מִשְׁלֵי יז,כח

                    יִרְאַת יְהוָה, מוּסַר חָכְמָה; וְלִפְנֵי כָבוֹד עֲנָוָה .מִשְׁלֵי טו,לג

                    Комментарий

                    • Бастет
                      Доктор Айболит

                      • 21 November 2005
                      • 8954

                      #55
                      Сообщение от Локи
                      Меня всегда это дико забавляло, потому что если открыть эту самую Библию, на которую кладут руку то в ней Бог сам лично говорит: НЕ КЛЯНИСЬ !
                      Да, меня это тоже веселило
                      Прощай, друг!

                      Спасибо!

                      Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                      Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                      Комментарий

                      • Павел_17
                        христианин

                        • 13 September 2002
                        • 24020

                        #56
                        Если подумать, то Имя Бога всегда было своеобразным табу для верующих. Поэтому просто так никто его никогда не произносил. В основном, это Имя произносили, когда клялись. Поэтому суть этого запрета была в том, чтобы люди не клялись ложно.
                        Это же и подтверждал Иисус, который говорил, чтобы люди не клялись вовсе, потому как могут поклясться и не исполнить клятвы.

                        Сейчас люди менее трепетно относятся к Имени Бога и "трепят" Его на каждом углу. Ложные клятвы и постоянное употребление Имени Бога (всуе) считаю неправильным.

                        Комментарий

                        • umka
                          Другого пути нету

                          • 11 October 2005
                          • 11224

                          #57
                          [QUOTE]
                          [QUOTE]
                          Сообщение от Павел_17
                          Если подумать, то Имя Бога всегда было своеобразным табу для верующих. Поэтому просто так никто его никогда не произносил.
                          Произносили.


                          В основном, это Имя произносили, когда клялись.
                          Это неверное мнение.

                          9. дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: `кто Господь?' и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.



                          Сейчас люди менее трепетно относятся к Имени Бога и "трепят" Его на каждом углу. Ложные клятвы и постоянное употребление Имени Бога (всуе) считаю неправильным
                          Почему?
                          Ведь в НЗ такой заповеди нет.
                          Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                          Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                          Комментарий

                          • Павел_17
                            христианин

                            • 13 September 2002
                            • 24020

                            #58
                            Сообщение от umka
                            Произносили.
                            Если кто просто так и произносил, то только не верующие иудеи, а кто-то из язычников.

                            Это неверное мнение.
                            Поскольку вы не огласили верного мнения, ваше мнение у меня также вызывает недоверие.

                            9. дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: `кто Господь?' и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.
                            Не вижу противоречий в этом отрывке между сказанного мной ранее. Если люди всуе могли поклясться Именем Бога (как сейчас, "клянусь мамой, слюшай"), не задумываясь о последствиях своей клятвы, то Бог против такого.

                            Почему?
                            Ведь в НЗ такой заповеди нет.

                            В НЗ есть слова Христа о том, что ваше ДА должно быть ДА... Что с клятвой и обещаниями вообще нужно очень осторожно относиться. Если ложь является грехом, то нарушение клятвы - усиленная ложь.

                            Комментарий

                            • umka
                              Другого пути нету

                              • 11 October 2005
                              • 11224

                              #59
                              [quote]
                              Сообщение от Павел_17
                              Если кто просто так и произносил, то только не верующие иудеи, а кто-то из язычников.
                              Вы мысоль неверно как то изложили, поясните.



                              Поскольку вы не огласили верного мнения, ваше мнение у меня также вызывает недоверие.
                              Вот прочтите. 15

                              А верное мнение в заповеди написано, а еще для вас написано.
                              6. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.

                              Да можно сказать что слова неисполненой клятвы были произнесены напрасно. Но ведь вы устраиваясь на работу подрисуете договор, а это своего рода клятва. Ну пускай вы не произносите само слова "клятва" или "завет" но суть та же что и договор.

                              Книга Псалтирь > Глава 15 > Стих 4:
                              (14-4) тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет;

                              Книга Иакова > Глава 2 > Стих 8:
                              Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, -- хорошо делаете.
                              Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.
                              Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
                              Ибо Тот(ХРИСТОС) же, Кто(ХРИСТОС) сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
                              Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.



                              Не вижу противоречий в этом отрывке между сказанного мной ранее. Если люди всуе могли поклясться Именем Бога (как сейчас, "клянусь мамой, слюшай"), не задумываясь о последствиях своей клятвы, то Бог против такого.
                              Я вообще не вижу не в заповеди не в этом стихе не слова"клятва" не вообще намека на какой нибудь "договор".


                              В НЗ есть слова Христа о том, что ваше ДА должно быть ДА... Что с клятвой и обещаниями вообще нужно очень осторожно относиться. Если ложь является грехом, то нарушение клятвы - усиленная ложь.


                              Также как нарушение договоренностей, обещания, контракта, ................



                              Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                              Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                              Комментарий

                              • Павел_17
                                христианин

                                • 13 September 2002
                                • 24020

                                #60
                                Сообщение от umka
                                Вы мысоль неверно как то изложили, поясните.
                                Поясняю. Язычники могли по разному произносить Имя Бога, которое для иудеев было священным и к которому они относились трепетно и старались Его не употреблять вообще, а только тогда, когда давали клятву.

                                Вот прочтите. 15
                                Прочел и что?

                                А верное мнение в заповеди написано
                                Почему тогда это верное мнение понимается всеми по-разному?

                                Да можно сказать что слова неисполненой клятвы были произнесены напрасно.
                                Не слова! А клятва Именем Бога. Не исполнивший клятву, не сдержавший свое слово - получается употребил Имя Бога напрасно.

                                Но ведь вы устраиваясь на работу подрисуете договор, а это своего рода клятва.
                                Не вижу аналогий. Я не клянусь Именем Бога, что буду работать с 10.00 до 18.00. Не надо придумывать.
                                Я лишь соглашаюсь, что ЕСЛИ я буду работать с 10.00 до 18.00 мне будут платить N-ю сумму денег. А если я не буду работать с 10 до 18, а буду работать с 12 до 16, то соответственно я буду получать N/2 сумму денег. Вы поняли разницу?
                                Клятва отличается от договоренности сторон друг перед другом.

                                Ну пускай вы не произносите само слова "клятва" или "завет" но суть та же что и договор.
                                Нет, это разные вещи.
                                Почувствуйте разницу:
                                1. Я клюнусь никогда в жизни не курить!
                                2. Я согласен, что буду курить только в отведенных для этого местах.

                                Я вообще не вижу не в заповеди не в этом стихе не слова"клятва" не вообще намека на какой нибудь "договор".
                                Ну что я тогда могу поделать?
                                А я не думаю, что иудеи могли в разговоре, между делом просто так произносить Святое Имя Бога.

                                Комментарий

                                Обработка...