Грех и праведность

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир С.
    Православный РПЦ МП

    • 19 April 2005
    • 1510

    #16
    Сообщение от Ольгерт
    И все-таки - как грешник называется святым?
    ?
    Ну можно быть таким грешником как ап. Пётр, а можно быть таким как Чикатило. Чувствуете разницу?
    "Никтот не благ как только один Бог." Или Вы сомневаетесь.
    Вот например проявления годыни, судите сами может ли живой человек совершенно(!) избежать всех этих проявлений даже в малейшей степени в своей жизни в любой ситуации. И при том, что и религиозность может служить предметом гордости!!!
    Комплекс скрытой гордости.
    Психологические проявления: страх перед насмешкой, осуждением, презрением; страх перед молвой, перед нелестным, неодобрительным, пренебрежительным мнением. Мнительность, настороженность, обидчивость, подозрительность, ранимость, тревожность; чувство неполноценности и ущербности, стремление к признанию и одобрению своих достоинств, достижений и благ.
    Поведенческие проявления: лицемерность, манерность, наигранность, нарочитость, неискренность, неестественность, притворство, чопорность, щепетильность, застенчивость.
    Комплекс тщеславия.
    Психологические проявления: стремление привлекать внимание и вызывать интерес. Стремление выделяться, отличаться, производить впечатление, удивлять, оставлять о себе память, хотя бы даже негативную, стремление к известности и славе.
    Поведенческие проявления: демонстративность, бравада, вычурность, кураж, позерство, хвастовство, эпатажность.
    Комплекс честолюбия.
    Психологические проявления: стремление к важности и значимости, к лидерству, первенству и превосходству, неприятие чужого лидерства, первенства и превосходства. Неприятие чужих достоинств, благ, успехов, мнений, преимуществ (зависть).
    Поведенческие проявления: стремление главенствовать, поучать, принуждать, распоряжаться, руководить. Неприятие замечаний, предложений, критики, и советов. Упрямство, конфликтность, несговорчивость, высокомерие, самодовольство, самоуверенность, надменность, чванство, амбициозность.
    Агрессивные проявления честолюбия: вызывающее поведение, воинственность, вандализм, грубость, дерзость, нигилизм, пренебрежительность, хамство, циничность, экстремизм.

    Сообщение от Ольгерт
    ТАк получается, что и фарисеи и христиане становятся святыми через дела?
    Через сердце, для которого евангельские заповеди стали его естеством, а не кодексом через соблюдение которого фарисей пытается выслужиться перед Богом (поверхносто, неуклюже и лицемерно).

    Комментарий

    • r_burnaschev
      Ветеран

      • 02 August 2005
      • 1072

      #17
      Цитата участника Ольгерт:
      КАк Бог направляет мысли? Через закон.
      Но этот же закон "убивает"? КАк это решает Христос?
      Он упраздняет смертью закон (имеется ввиду церемониальную часть, и часть которая осуждала), и прощает грех, стирате вину за грех. Он называет грешника святым, потому что изменяет его природу через Святой Дух.
      Не то, чтобы человек напрягся и ему за это дали ДУх Святой, но наоборот сначала приходит ДУх Святой и Он начинает действие изенения духа, природы, сущности человека. Человек ощущает себя уже не плотью, как это было в В.З.ние времена , а духовным существом, суть которого - новые меха.
      Христианство ведет не от человека к Богу, извне вовнутрь, а наоборот от Бога и духа внутри к плоти вовне".

      Итак насколько это понятно?
      Кто несогласен?
      Я согласен с Выми Олег, и надеюсь, что понял Вас правильно.
      Знаю и то, что я меняюсь под воздействием Духа Святого, а не сам-посебе. Но мне ещё трудно увидеть себя на кресте. Иногда мне это удаётся увидеть, но появляется сомнения, а всё-ли я сделал. Хоть в духе понимаю, а что собственно я сам могу сделать? Да ничего! И жизнь только подтверждает то, что я просто полный банкрот, если только сам-посебе. Но почему тогда есть чувство внутренней неудолетворённости от того, что я что-то не зделал, что мог бы сделать?

      Простите, если получилось сумбурно и не очень понятно.

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #18
        Цитата от Владимир С.;740965:
        Ну можно быть таким грешником как ап. Пётр, а можно быть таким как Чикатило. Чувствуете разницу?
        НУ и ? А ПАвел вел к убийству христиан. Что хуже по святости?

        Вот например проявления годыни, судите сами может ли живой человек совершенно(!) избежать всех этих проявлений
        Вы считаете, что проявлял гордыню, но верил в жертву Христа и все равно погибнет?
        проявил "осуждение, презрение" - все не спасен. Смирил себя до уровня Петра - спасен.
        Для вас (вашего мировозрения) важно кол-во греха совершенного или качество?

        Через сердце, для которого евангельские заповеди стали его естеством, а не кодексом через соблюдение которого фарисей пытается выслужиться перед Богом (поверхносто, неуклюже и лицемерно).
        Слова , слова. Апостол Павел до уверования пропитан был Законом и можно скзаать это стало его сущностью. При этом он верил в прощение грехов, т.к. доверял Торе.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #19
          Цитата от r_burnaschev;741032:
          Цитата участника Ольгерт:Я согласен с Вами Олег, и надеюсь, что понял Вас правильно. Знаю и то, что я меняюсь под воздействием Духа Святого, а не сам-посебе.


          ДА трудно сказать. Влияние есть, но и моя воля тоже ведь имеется. Наверное и Божия воля и моя встречаясь ищут гармонию. Иначе получается что сам Бог совершенствуется.
          На совершенствование есть два взгляда : с одной стороны - развитие из праха в сына, одевание новой одежды ; а с другой - открытие потерянного, онтологически заложенного , как срывание одежд греха, чтобы обнаружить изначальную заложенную Богом в нас праведность.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Владимир С.
            Православный РПЦ МП

            • 19 April 2005
            • 1510

            #20
            Сообщение от Ольгерт
            Для вас (вашего мировозрения) важно кол-во греха совершенного или качество?
            Кокую цель преследует евангельский закон - поддержание любого сообщества в состоянии совершенного мира, любви и согласия, а не в обычном лицемерном и шатком равновесии основанном на страхе перед осуждением, наказанием и противодействием силы.
            Для чего евангельский закон дан человечеству - чтобы человек становился сообразным совершенным нравственно-социальным нормам и бытию в совершенном, свободном от зла и несвободы сообществе.
            Что неспасительней количество или качество греха?
            Спасительней мера социально-поведенческой мирности человека, его сообразности миру любви и согласия основанной на органическом принятии евангельких норм.

            Комментарий

            • неизвестный
              Ветеран

              • 02 January 2005
              • 4815

              #21
              ОЛЬГЕРТУ

              «КАк Бог направляет мысли? Через закон.
              Но этот же закон "убивает"? КАк это решает Христос?
              Он упраздняет смертью закон (имеется ввиду церемониальную часть, и часть которая осуждала), и прощает грех, стирате вину за грех. Он называет грешника святым, потому что изменяет его природу через Святой Дух.
              Не то, чтобы человек напрягся и ему за это дали ДУх Святой, но наоборот сначала приходит ДУх Святой и Он начинает действие изенения духа, природы, сущности человека. Человек ощущает себя уже не плотью, как это было в В.З.ние времена , а духовным существом, суть которого - новые меха.
              Христианство ведет не от человека к Богу, извне вовнутрь, а наоборот от Бога и духа внутри к плоти вовне".

              Итак насколько это понятно?
              Кто несогласен?»


              Мышление по «ОБРАЗУ ГРЯЗИ» и открывает как раз «КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ», то есть СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ЗАБЛУЖДЕНИИ и ПОРОКЕ. Потому что ищет способ ОПРАВДАНИЯ.
              Ведь, всё стремится выглядеть хорошим, раз не отрицает ХОРОШЕГО для себя, и видит, что ХОРОШЕЕ ПОЧИТАЮТ. Но, осознавая свою НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, берёт на вооружение образ мыслей, который бы ОПРАВДЫВАЛ эту НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ в своих хотя бы глазах. И получается мышление ПО ОБРАЗУ ГРЯЗИ. Ведь, каковы качества ГРЯЗИ? Качества ГРЯЗИ такие, что чего она касается, то не может оставаться чистым. По этому образу как бы ОТРИЦАЕТСЯ САМО СУЩЕСТВОВАНИЕ ЧИСТОТЫ.
              Ну чем не СКРЫТАЯ ЗАВИСТЬ? Ведь своим действием ГРЯЗЬ ВЫДАЁТ, что ЧИСТОТА СУЩЕСТВУЕТ отдельно от неё - ГРЯЗИ. А иначе, ЧТО БЫ ОНА ПАЧКАЛА?

              А потому, ПОЧТИ все (ЗАВУАЛИРОВАННО через СВОИ вероучения) отрицают ВОЗМОЖНОСТЬ ЧИСТОТЫ и БЕЗГРЕШНОСТИ, и ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПОВЕДЕЙ, и ВЕРНОГО ИСПОВЕДАНИЯ ЕВАНГЕЛИЯ, БЛАГОЧЕСТИЯ - что действительно, бывает сейчас крайне редко, а В СРЕДЕ ОТРИЦАЮЩИХ, ОТСУТСТВУЕТ ПОЛНОСТЬЮ. Ибо они направили свои усилия на УБИВАНИЕ СОВЕСТИ СВОЕЙ ДУШИ, для ОПРАВДАНИЯ СЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛАНИЯМ СВОЕЙ ПЛОТИ, то есть ЛЮБВИ ПЛОТСКОЙ ЖИЗНИ ЭТОГО МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА.
              Такое явление описано в Библии:
              «Дух же ясно говорит, что В ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА ОТСТУПЯТ НЕКОТОРЫЕ ОТ ВЕРЫ, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 ЧЕРЕЗ ЛИЦЕМЕРИЕ ЛЖЕСЛОВЕСНИКОВ, СОЖЖЕННЫХ В СОВЕСТИ СВОЕЙ, 1-е Тимофею: 4»
              Это явление называется КОНФЕССИЯМИ.

              Желаю вам ВСЕГО ЛУЧШЕГО.

              Комментарий

              • СолнышкинТолик)
                Участник

                • 07 November 2006
                • 14

                #22
                Галатам
                3:10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
                (Закон оказался невероятно трудным для людей. А люди не то чтобы пренебрегали им, но и достигли пределов разнузданности в грехе)
                Павел Рим.3:10,11,12 как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, [все] до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
                (Пришел Спаситель, и апостолы начали проповедовать. 39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Лук.19:40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют." А камни могут завопить в одном случае. Готов был сойти Гнев Божий уже тогда.") И Павел в обращении Галатам объясняет:

                3:12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
                3:13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -
                3:19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
                3:23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
                3:24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
                3:25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
                3:26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #23
                  Сообщение от Владимир С.
                  Кокую цель преследует Для чего евангельский закон дан человечеству - чтобы человек становился сообразным совершенным
                  Для меня Евангельский закон не есть закон делающий ветхого удобваримым для восприятия общественного мнения, как это у может быть у Вас. конечно в каком-то смысле это важно, но это не должно быть главным.
                  Святость - это не совершение или несовершение греха - главное это мотивация поступка, внутренний помысел, искренность , которая и оценивается Богом и воспринимается или как несоврешенство или как соврешенство .
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #24
                    А потому, ПОЧТИ все (ЗАВУАЛИРОВАННО через СВОИ вероучения) отрицают ВОЗМОЖНОСТЬ ЧИСТОТЫ и БЕЗГРЕШНОСТИ, и ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПОВЕДЕЙ, и ВЕРНОГО ИСПОВЕДАНИЯ ЕВАНГЕЛИЯ, БЛАГОЧЕСТИЯ - что действительно, бывает сейчас крайне редко, а В СРЕДЕ ОТРИЦАЮЩИХ, ОТСУТСТВУЕТ ПОЛНОСТЬЮ. Ибо они направили свои усилия на УБИВАНИЕ СОВЕСТИ СВОЕЙ ДУШИ, для ОПРАВДАНИЯ СЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛАНИЯМ СВОЕЙ ПЛОТИ, то есть ЛЮБВИ ПЛОТСКОЙ ЖИЗНИ ЭТОГО МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА.
                    Такое явление описано в Библии:
                    «Дух же ясно говорит, что В ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА ОТСТУПЯТ НЕКОТОРЫЕ ОТ ВЕРЫ, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 ЧЕРЕЗ ЛИЦЕМЕРИЕ ЛЖЕСЛОВЕСНИКОВ, СОЖЖЕННЫХ В СОВЕСТИ СВОЕЙ, 1-е Тимофею: 4» Это явление называется КОНФЕССИЯМИ.
                    Желаю вам ВСЕГО ЛУЧШЕГО.
                    С трудом верится, что Вы способны слушать собеседника. Но попробую сказать...
                    Во-первых здравствуйте неизвестный, во-вторых, извиняюсь за опоздание. В-третьих, тема не была вроде бы о деноминациях. Речь идет о Слове и как Слово Логос преподает нам учение о грехе. Давайте попробуем разобраться...
                    Извините еще раз.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • никто
                      Участник

                      • 12 January 2007
                      • 8

                      #25
                      что есть грех ?

                      Грех (пред Богом) есть действие (дело) кого-либо, являющееся неподчинением Богу-Свету-Истине .
                      1) Следуя такой формулировке понятия "греха" Бог получается всегда безгрешен (т.е. без греха) : ведь грех-это неподчинение Богу ; Бог же всегда подчиняется Сам Себе (и не подчиняется никому инному, кроме Себя Самого) . Поэтому Бог и не может иметь грех - т.е. Бог не может неподчиниться Самому Себе .
                      2) Прощать грехи кому-либо (т.е прощать кому-либо неподчинение Богу) может лишь Тот, пред Кем и совершён грех (неподчинение) ; т.е. прощать грехи может лишь сам Бог .
                      3) Причина греха - есть собственные желания ( хотения ) кого-либо, не совпадающие с желаниями Бога-Света Истины .
                      Если кто делает не то, что хочет Бог-Свет-Истина, а делает своё собственное, исполняя своё собственное желание, а не желание Бога-Света-Истины, то тот при этом не стоит в Свете-Истине, то есть не стоит в Боге тот, но делает грех пред Богом, неподчиняясь Ему !
                      Если же кто подчинится Богу и сделает то, что хочет Бог-Свет-Истина, исполняя тем самым желание Бога, а не своё собственное желанье, то тот при этом стоит в Свете-Истине-Боге ; дело это есть праведность, ибо в Свете-Правде-Истине, то есть в Боге соделано !

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55148

                        #26
                        Иисус Христос не отменяет закон, сам закон,
                        а только приговор закона,
                        а закон гласит что преступивший его виновен пред Законодателем.
                        Нам всем возвещается Благая весть , что мы прощены,
                        отменяется приговор закона ,по которому нам всем осуждение
                        на суде.
                        Теперь мы помилованы и нам даруется возможность принять дар от Бога
                        -Святого Духа, Духа Христова исполнителя закона и вот
                        наученные Им , познавшие истину и ставшие свободными в Духе Господнем
                        от всякого греха и власти смерти ,
                        мы способны исполнять волю Божью, способны смыслить духовно
                        и служить Богу духом.
                        Почему?
                        Да потому что закон Божий записан у нас на плотяных скрижалях сердец наших и семя Божье пребывает в нас и мы не можем грешить,
                        мы рождены свыше, лукавый не касается нас.
                        Все в таком состоянии?
                        Нет, но мы в пути, мы стремимся верою побеждать мир и жить по тому правилу которое узнали.
                        Мы учимся и становимся свободнее и свободнее , сильнее в борьбе со грехом и сильнее.
                        Мы освобождаемся от всяких зависимостей, мы уже различаем
                        что правда , а что нет.
                        У нас есть ухо способное слышать и отличать голос Господина от чужего голоса.
                        Мы взрослеем.

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #27
                          Сообщение от никто
                          Грех (пред Богом) есть действие (дело) кого-либо, являющееся неподчинением Богу-Свету-Истине .
                          Как Вы считаете, что такое Новый Человек?
                          Этот вопрос ко всем участникам!
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Айвар
                            Обыватель

                            • 03 February 2007
                            • 364

                            #28
                            Грех состоит в отсутствии веры, доверия. Долгие три года Иисус проповедывал, изгонял злых духов, исцелял и учил; долгие три года рядом с Ним находились Его ученики и близкие. Но и тогда, Он спрашивал их о том, за кого они Его принимают.
                            Вера в очевидное так сильна в человеке, а желание взять в руки и попробовать превосходит другие желания. Тот кто видит это, видит эту жажду человеческую, у того возникает любовь-сострадание, любовь сочувствие - потому что такова природа всех людей - у того возникает вопрос, А как мне утолить эту жажду, что я должен испить и что попробовать. Вот тут то мы находим Слова Евангелия и образец жизни, смерти и воскрешения Иисуса Христа, Сына Божьего, сына человеческого.
                            Грех это жажда вечная и неутолимая. Грех это гордыня, которая поднимается от разума, растет в потакании своему эгоизму и которая завершается в одиночестве.

                            Святость это жизнь боговдохновенная, подобная жизни Христа, состоящая в исполении Его заповедей, в заботе о малых и обездоленных мира сего - то есть это напряжение своей мышцы, чтобы делить с нуждающимися пищу, кров и самаю жизнь.
                            Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #29
                              Допустим Айвар понять, что такое грех мы смогли. Как избавиться от него?
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Николай
                                Богу одному поклоняйся
                                Совет Форума

                                • 20 June 2003
                                • 10590

                                #30
                                Ольгерт,
                                если вы с "Острова" вернулись, то надеюсь разобрались с духовной православной традицией?
                                https://esxatos.com

                                Комментарий

                                Обработка...