Грех и праведность

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #1

    Грех и праведность

    Помогите сформулировать.
    Задайте вопросы, чтобы я понял как сказать то, что я вроде бы понимаю.
    Итак мой диалог был такой.

    В Православии часто делается упор на собственную греховность. "Я - ничтожество, и грешник", - звучит вердикт, как бы из глубин законнических недр.

    Надо показать, что этим христианство не ограничивается, что психологически, или лучше педагогически , эта формулировка не верна.

    """""алкоголик, тоже может не соглашаться с тем что болен) и искать причину этого. """"""""

    "Алкоголизм - это прежде всего неспособность изменить мышление. Алкогольная зависимость - это вера в то, что ты алкоголик. Христос другими словами пытается нас переубедить в том, что мы алкоголики. Он проводит водораздел между двумя пропастями - грех без Него, и праведность в НЕм.
    Какова разница между самоправедностью и праведностью Христа?
    Самоправедность закрывает глаза на суть греха - желание. Желание есть у всех. Грех - это не столько желания, сколько неверное направление желания, обусловленное дисгармонией между умом, психикой, духом. Бог все эти компонета гармонизирует, в том числе и через понимание того, что есть причина греха.
    Причина греха - это неверное направление желания, мысли.
    КАк Бог направляет мысли? Через закон.
    Но этот же закон "убивает"? КАк это решает Христос?
    Он упраздняет смертью закон (имеется ввиду церемониальную часть, и часть которая осуждала), и прощает грех, стирате вину за грех. Он называет грешника святым, потому что изменяет его природу через Святой Дух.
    Не то, чтобы человек напрягся и ему за это дали ДУх Святой, но наоборот сначала приходит ДУх Святой и Он начинает действие изенения духа, природы, сущности человека. Человек ощущает себя уже не плотью, как это было в В.З.ние времена , а духовным существом, суть которого - новые меха.
    Христианство ведет не от человека к Богу, извне вовнутрь, а наоборот от Бога и духа внутри к плоти вовне".

    Итак насколько это понятно?
    Кто несогласен?
    Последний раз редактировалось Ольгерт; 05 July 2006, 11:29 PM.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
  • metal
    смерть в отставке)

    • 27 November 2003
    • 1734

    #2
    В Православии часто делается упор на собственную греховность. "Я - ничтожество, и грешник", - звучит вердикт, как бы из глубин законнических недр.

    Надо показать, что этим христианство не ограничивается
    Дело вот в чём. Такая самоуничижительная и обличительная фраза свидетельствует о глубоком психологическом конфликте.
    Человек, совершающий плохие поступки не может считать себя хорошим, как и поступающий неправильно (ошибочно) - считать себя правым (праведным). Налицо комплекс неполноценности.
    Такой конфликт невозможен без внутренней дисгармонии, - противоречивых друг другу утверждений, ибо гармония не вызывает конфликтов. Чтобы противоречить себе, надо принять противоречие извне, согласившись с противоречащим тебе врагом. Т.е. встать на сторону врага, что и является ошибкой-первопричиной.
    Метод защиты здесь очевиден - достаточно подвергать критической оценке поступающую в твоё сознание информацию и враг получит однозначное несогласие с ним.
    Если всё подряд поедать - можно отравиться...
    _______________
    Ошибка - греч. "грех" означает промах.
    Враг - евр. "сатан" означает врага, противника.
    Ошибка-первопричина - первородный грех, главная, первоначальная, фундаментальная ошибка.

    Подробней о греховности, грехе и добродетели в свете вышесказанного, рекомендую прочитать конструктивный базовый труд Гурьева Н. Д. "Страсти и их воплощение в соматических и нервно-психических болезнях".
    Последний раз редактировалось metal; 15 August 2006, 01:56 AM.
    Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
    Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
    Откр.22:12,13

    Комментарий

    • Владимир С.
      Православный РПЦ МП

      • 19 April 2005
      • 1510

      #3
      Сообщение от Ольгерт
      В Православии часто делается упор на собственную греховность. "Я - ничтожество, и грешник", - звучит вердикт, как бы из глубин законнических недр..
      Недавно один высокий учёный европейский медицинский совет рассматривал психологические проблемы педофилии.
      Один из постулатов гласит буквально следующее "если человек не испытывает угрызений совести предаваясь педофильским забавам, то он педофилом не является. Такой человек нормален".

      Извините ссылку на материал найти будет сложно.

      Комментарий

      • Kot
        Ветеран

        • 29 July 2005
        • 10826

        #4
        Сообщение от Владимир С.
        Недавно один высокий учёный европейский медицинский совет рассматривал психологические проблемы педофилии.
        Один из постулатов гласит буквально следующее "если человек не испытывает угрызений совести предаваясь педофильским забавам, то он педофилом не является. Такой человек нормален".

        Извините ссылку на материал найти будет сложно.

        А хотелось бы ссылочку получить.
        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

        Комментарий

        • metal
          смерть в отставке)

          • 27 November 2003
          • 1734

          #5
          Один из постулатов гласит буквально следующее "если человек не испытывает угрызений совести предаваясь педофильским забавам, то он педофилом не является. Такой человек нормален".
          Педофилия - половое извращение.
          Половые извращения - болезненные нарушения направленности полового влечения или его удовлетворения.

          Больной человек не может находится в нормальном состоянии, заболевший грипппом - нездоров.
          Педофилия без угрызений совести - абсурд.
          Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
          Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
          Откр.22:12,13

          Комментарий

          • Dekop
            Участник

            • 26 August 2006
            • 111

            #6
            Сообщение от Ольгерт
            "Я - ничтожество, и грешник", - звучит вердикт, как бы из глубин законнических недр .
            Примерно то же самое услышали внутри себя Адам и Ева, после дегустации некого плода. Это же самое слышим и мы, когда приближаемся к закону. Грех-смерть.Вот оно древо смерти. Но для кого оно приготовлено? Разве для Адама и Евы? Разве для нас? Если верю своим глазам, своему сознанию и совести, то я покойник.И это однозначно.Если же верую Иисусу, то он свидетельствует мне, о жизни вечной.Вопрос кому мы больше верим? От какого древа питаемся?

            Комментарий

            • Anamos
              Участник

              • 16 June 2006
              • 216

              #7
              [quote=Ольгерт;678496]Помогите сформулировать.

              anamos -Отвечу внутри другим цветом.

              В Православии часто делается упор на собственную греховность. "Я - ничтожество, и грешник", - звучит вердикт, как бы из глубин законнических недр.

              Есть такая тенденция, но почитать себя ничтожеством, значит рано или поздно впасть в уныние, закомплексовать. Разве это кому-то помогало возрастать в духе? Конечно мы все греховны от рождения, но мы куплены дорогой ценой не для того, чтобы мучаться, а для того, чтобы быть светом миру.

              """""алкоголик, тоже может не соглашаться с тем что болен) и искать причину этого. """"""""

              "Алкоголизм - это прежде всего неспособность изменить мышление. Алкогольная зависимость - это вера в то, что ты алкоголик. Христос другими словами пытается нас переубедить в том, что мы алкоголики.

              Аналогия ваша интересна и, по-моему, верна по сути.

              Он проводит водораздел между двумя пропастями - грех без Него, и праведность в НЕм.

              Согласна с вами. Есть огромная разница между человеком блуждающим в потемках и не знающим, куда он идет, и человеком идущим на далекий огонек, пускай и кривым путем, но все-же медленно но верно двигающимся к свету. У последнего есть шансы дойти, у первого - почти никаких.

              Какова разница между самоправедностью и праведностью Христа?

              Термин самоправедность не понятен.

              Самоправедность закрывает глаза на суть греха - желание. Желание есть у всех. Грех - это не столько желания, сколько неверное направление желания, обусловленное дисгармонией между умом, психикой, духом. Бог все эти компонета гармонизирует, в том числе и через понимание того, что есть причина греха.

              Причина греха, я согласна с вами, в нарушении приоритетов, нормальной иерархией внутри человека. Дух - психика - плоть. Когда плоть главенствует, человек порабощается греху. Но гармонизирует эти компоненты не один Бог, без человеческой воли тут не обойтись.

              Причина греха - это неверное направление желания, мысли.

              В каком-то смысле свобода - главная причина греха.

              КАк Бог направляет мысли? Через закон.

              Согласитесь ли вы с уточнением, что не только через закон написанный в книгах, но и через закон, написанный в сердцах? Если первый мертвит, то второй - действует иначе.

              Но этот же закон "убивает"? КАк это решает Христос?
              Он упраздняет смертью закон (имеется ввиду церемониальную часть, и часть которая осуждала), и прощает грех, стирате вину за грех. Он называет грешника святым, потому что изменяет его природу через Святой Дух.
              Не то, чтобы человек напрягся и ему за это дали ДУх Святой, но наоборот сначала приходит ДУх Святой и Он начинает действие изенения духа, природы, сущности человека. Человек ощущает себя уже не плотью, как это было в В.З.ние времена , а духовным существом, суть которого - новые меха.

              Не от похоти плоти, но от Бога рожденный свыше человек. Но что вначале - трудно сказать - стремление человека, или Божья помощь.
              Я разделяю ваше мнение в том, что святость и праведность - это результат взаимного движения на встречу Бога и человека. Он стоит и стучит, мы слышмим и открываем, а если не хотим открывать, встреча невозможна.

              Христианство ведет не от человека к Богу, извне вовнутрь, а наоборот от Бога и духа внутри к плоти вовне".

              Все-таки это встречное движение, взаимное стремление. Христианство невозможно было бы без людей, ищущих истины. Они жаждали правды и на их зов Отец послал Сына.

              Итак насколько это понятно?

              Все понятно, было интересно.
              Anna

              Комментарий

              • Anamos
                Участник

                • 16 June 2006
                • 216

                #8
                Повтор, простите.
                Последний раз редактировалось Anamos; 07 September 2006, 02:38 PM. Причина: повтор
                Anna

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #9
                  Сообщение от Владимир С.
                  Недавно один высокий учёный европейский медицинский совет рассматривал психологические проблемы педофилии.
                  Один из постулатов гласит буквально следующее "если человек не испытывает угрызений совести предаваясь педофильским забавам, то он педофилом не является. Такой человек нормален".

                  Извините ссылку на материал найти будет сложно.
                  Всех приветствую! Давно не был, извиняюсь! Дела есть пока что.
                  Хочу что-то написать, но не знаю смогу ли.
                  Владимир , я думаю, что Вы не ответили мне. Сознание того, что "я - алкоголик" и вердикт Божиего суда разные вещи. Даже Святые , канонизированные провозглашали, что они грешные. При этом мы их считаем святыми.
                  Что делает свтого святым? Осознание греховности и только?
                  И как видите выход из каламбура?
                  Последний раз редактировалось Ольгерт; 23 October 2006, 09:45 AM.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #10
                    Приветсвтую Вас Анамос!
                    такая тенденция, но почитать себя ничтожеством, значит рано или поздно впасть в уныние, закомплексовать.
                    Именно поэтому осуждением прежде всего занимался Иудаизм. Т.е. наверное нет. И Христианство тоже занимается осуждением, но гармонично возвышая человека, имеющего динамику развития от плохого к хорошему. Христианство - это прежде всего совершенствование. Если человек все еще такой же грешник как и в начале пути, занчит он либо сознательно не идет к свету , либо не понимает откуда брать силы для изменения себя, либо ему приятно валятся в тьме и грязи греха. При этом вобщем-то принципы изменения человека и личности вобщем-то понятны:

                    1) воодушевление благой вестью и благсловениями Бога, данными верой потенциально (что ты святой и освящен кровью, умер с НИм и воскрес с НИМ)
                    2) прочтение Слова, размышление над ним и поиском правильного решения на основании накопленного багажа христианства.
                    3) старание и прилежность, богобоязненность, благоговение, скромность и т.д.
                    4) пОчитание плоти мертвой, греховных страстей, членов для греха
                    5) Молитва, но не просто чтение других молитв, а истинное общение с Богом, постоянная пеердача своих мыслей Богу.

                    "
                    Термин самоправедность не понятен.
                    Самоправедность - это когда человек считает себя праведным по закону дел.
                    НА самом деле дела должны быть праведны, но источник дел все равно не мы, а Божественное влияние на нас, восстанавливающее , хотя и через наш пот, влияние на наш мозг, сердце душу.

                    В каком-то смысле свобода - главная причина греха.
                    В Каком-то смысле свобода есть первое условие развития. Нет свободы - развития полноценного быть не может. Именно поэтому Христос усовершился. Он имел свободу как человек.

                    в книгах, но и через закон, написанный в сердцах? Если первый мертвит, то второй - действует иначе.
                    Если второй о том же самом, то разницу не вижу!
                    ДУМаю, что второй - это связь с Духом Христа, т.е. с Духом прощения и изменения ума.

                    Они жаждали правды и на их зов Отец послал Сына.
                    Я говорил о движении развития. НА мой взгляд плоть не развивается, а наоборот. Впрочем это уже другая тема.
                    Последний раз редактировалось Ольгерт; 23 October 2006, 09:44 AM.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Владимир С.
                      Православный РПЦ МП

                      • 19 April 2005
                      • 1510

                      #11
                      Сообщение от Ольгерт
                      Даже Святые , канонизированные провозглашали, что они грешные. При этом мы их считаем святыми.
                      Что делает свтого святым? Осознание греховности и только?
                      И как видите выход из каламбура?
                      Если мы будем мерять свою добродетельность заповедями декалога, то мы без труда сможем добится очень высокой степени добродетельности.
                      Но если мы будем ориентировать свою добродетельность Евангельскими заповедями, то добродетельным себя сможет увидеть только очень недобросовестный человек.

                      Судите сами, вот этическая система построенная на анализе всего спектра евангельских заповедей, можно ли быть хоть сколько-нибудь совершенным(!) в такой системе нравственных координат???
                      1.Совесть - (самокритичность, честность, добросовестность, покаянность и т.п.).
                      2.Любовь - (доброта, альтруизм, благожелательность, сострадательность, милосердие, отзывчивость и т.п.).
                      3.Терпимость - (прощение, великодушие, сдержанность, снисходительность, уступчивость и т.п.)
                      4.Умеренность - (довольство малым (имеющимся), воздержанность, аскетичность, неприхотливость и т. п.).
                      5.Скромность (смирение)

                      На ваш вопрос о св. отцах, ответил кто-то из св. отцов, он сказал (цитирую по памяти), "как на свету становится заметна незаметная в темноте грязь, так и по мере приближения к Богу становятся заметны всё более тонкие и глубокие проявления неправедности".

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #12
                        Сообщение от Dekop
                        Примерно то же самое услышали внутри себя Адам и Ева, после дегустации некого плода. Это же самое слышим и мы, когда приближаемся к закону. Грех-смерть?
                        Вопрос на самом деле сложный! Дегустация плода ввела нас в полную неразбереху относительно того, что есть плохо, а что хоршо. Причем первый этап отрезвления была плотское , внешнее разграничение злого и хорошего, второй - внутреннее, глубинное!
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #13
                          Сообщение от Владимир С.
                          етил кто-то из св. отцов, он сказал (цитирую по памяти), "как на свету становится заметна незаметная в темноте грязь, так и по мере приближения к Богу становятся заметны всё более тонкие и глубокие проявления неправедности".
                          Итак для вас святость - это когда делаешь в определенной степени добрые дела, смиряешься, скромнчаешь и т.д. Или что?
                          Что вообще правденость такое и одностороннее ли это понятие?
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Владимир С.
                            Православный РПЦ МП

                            • 19 April 2005
                            • 1510

                            #14
                            Сообщение от Ольгерт
                            Итак для вас святость - это когда делаешь в определенной степени добрые дела, смиряешься, скромнчаешь и т.д. ?
                            Канонизация святых это особая процедура со своими правилами.
                            Сообщение от Ольгерт
                            Что вообще правденость такое и одностороннее ли это понятие?
                            Ну наверно сообразие человека евангельским заповедям.
                            А что такое одностороннее понятие?

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #15
                              Цитата от Владимир С.;740706:
                              Канонизация святых это особая процедура со своими правилами.
                              И все-таки - как грешник называется святым? Я ведь вас не о процессе канонизации с формальной точки зрения спрашиваю.
                              Ну наверно сообразие человека евангельским заповедям.
                              ТАк получается, что и фарисеи и христиане становятся святыми через дела?

                              А что такое одностороннее понятие?
                              Это (я им. ввиду) то, которое имеет лишь одну сторону, одно значение.
                              Последний раз редактировалось Ольгерт; 24 October 2006, 02:32 AM.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              Обработка...