Лоно Авраамово

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59072

    #1

    Лоно Авраамово

    В связи с наличием полного непонимания многими этого термина. И зная, что никто из заблуждающихся никогда не отяготит себя изучением данного вопроса, решил привести хотя-бы какую-то отрывочную информацию, для тех, кто всё-таки решиться изучить этот вопрос!
    Потому что просто "волосы дыбом встают" от зрелища того, какие только смыслы не вкладываются в этот иудейский термин!

    https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%95%D0%AD%D0%91%D0%95/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D 0%BE_%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BE


    https://en-m-wikipedia-org.translate.goog/wiki/Bosom_of_Abraham?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl= ru&_x_tr_pto=rq

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D 0%BE_%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BE


    Небольшая цитата:

    " иудаизм

    В иудаизме Первого Храма Шеол и Гадес в Еврейской Библии и Септуагинте , соответственно, — это, прежде всего, место «тишины», куда отправляются все умершие. Однако во время или до Вавилонского изгнания идеи о пребывании мертвых в Шеоле начали проникать в иудейскую теологию. [ 7 ] [ 8 ]
    В период Второго Храма (примерно 500 г. до н. э. – 70 г. н. э.) понятие «Лоно Авраамово» впервые встречается в еврейских папирусах, где говорится о «Лоне Авраама, Исаака и Иакова». [ 9 ] Это отражает веру еврейских мучеников, которые умерли, ожидая, что: «после нашей смерти так примут нас Авраам, Исаак и Иаков, и восхвалят нас все отцы наши» (4 Маккавеев 13:17). [ 10 ] Другие ранние еврейские произведения адаптируют греческий мифический образ Аида, чтобы представить праведных мертвецов как отделенных от неправедных в огне рекой или пропастью. В псевдоэпиграфическом Апокалипсисе Софонии у реки есть паромщик, эквивалентный Харону в греческом мифе, но замененный ангелом. С другой стороны, в Лоне Авраама: «Ты спасся от бездны и ада, теперь ты перейдешь через место переправы... всем праведникам, а именно Аврааму, Исааку, Иакову, Еноху, Илии и Давиду». [ 11 ] В этой истории Авраам не бездействовал в Лоне Авраама, он выступил в качестве ходатая за тех, кто находился в огненной части ада. [ 12 ]
    Псевдоэпиграфическая Книга Еноха описывает путешествия по космосу и делит Шеол на четыре части: для истинно праведных, добрых, нечестивых, которые будут наказаны до тех пор, пока не будут освобождены при воскресении , и нечестивых, которые закоренели в своих грехах и которым не будет даровано даже прощения при воскресении. Однако, поскольку книга псевдоэпиграфически написана рукой Еноха , который жил до Авраама , образ Авраама, естественно, не фигурирует в ней.
    Более поздние раввинские источники сохраняют несколько следов учения о Лоне Авраама. [ 13 ] [ 14 ] В Киддушине 72б Адда бар Ахава третьего века назван «сидящим на лоне Авраама». Аналогично, «в мире грядущем Авраам сидит у врат геенны, не допуская никого, кто носит печать завета», согласно раввину Леви в Бытие Рабба 67. [ 15 ] В 1860-х годах Авраам Гейгер предположил, что притча о Лазаре в Евангелии от Луки 16 сохранила еврейскую легенду и что Лазарь представлял слугу Авраама Элиэзера [ 16 ]
    "
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
  • janzen
    Ветеран

    • 30 January 2013
    • 5523

    #2
    Сообщение от Кадош
    В связи с наличием полного непонимания многими этого термина. И зная, что никто из заблуждающихся никогда не отяготит себя изучением данного вопроса, решил привести хотя-бы какую-то отрывочную информацию, для тех, кто всё-таки решиться изучить этот вопрос!
    Потому что просто "волосы дыбом встают" от зрелища того, какие только смыслы не вкладываются в этот иудейский термин!

    https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%95%D0%AD%D0%91%D0%95/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D 0%BE_%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BE


    https://en-m-wikipedia-org.translate.goog/wiki/Bosom_of_Abraham?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl= ru&_x_tr_pto=rq

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D 0%BE_%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BE


    Небольшая цитата:

    " иудаизм

    В иудаизме Первого Храма Шеол и Гадес в Еврейской Библии и Септуагинте , соответственно, — это, прежде всего, место «тишины», куда отправляются все умершие. Однако во время или до Вавилонского изгнания идеи о пребывании мертвых в Шеоле начали проникать в иудейскую теологию. [ 7 ] [ 8 ]
    В период Второго Храма (примерно 500 г. до н. э. – 70 г. н. э.) понятие «Лоно Авраамово» впервые встречается в еврейских папирусах, где говорится о «Лоне Авраама, Исаака и Иакова». [ 9 ] Это отражает веру еврейских мучеников, которые умерли, ожидая, что: «после нашей смерти так примут нас Авраам, Исаак и Иаков, и восхвалят нас все отцы наши» (4 Маккавеев 13:17). [ 10 ] Другие ранние еврейские произведения адаптируют греческий мифический образ Аида, чтобы представить праведных мертвецов как отделенных от неправедных в огне рекой или пропастью. В псевдоэпиграфическом Апокалипсисе Софонии у реки есть паромщик, эквивалентный Харону в греческом мифе, но замененный ангелом. С другой стороны, в Лоне Авраама: «Ты спасся от бездны и ада, теперь ты перейдешь через место переправы... всем праведникам, а именно Аврааму, Исааку, Иакову, Еноху, Илии и Давиду». [ 11 ] В этой истории Авраам не бездействовал в Лоне Авраама, он выступил в качестве ходатая за тех, кто находился в огненной части ада. [ 12 ]
    Псевдоэпиграфическая Книга Еноха описывает путешествия по космосу и делит Шеол на четыре части: для истинно праведных, добрых, нечестивых, которые будут наказаны до тех пор, пока не будут освобождены при воскресении , и нечестивых, которые закоренели в своих грехах и которым не будет даровано даже прощения при воскресении. Однако, поскольку книга псевдоэпиграфически написана рукой Еноха , который жил до Авраама , образ Авраама, естественно, не фигурирует в ней.
    Более поздние раввинские источники сохраняют несколько следов учения о Лоне Авраама. [ 13 ] [ 14 ] В Киддушине 72б Адда бар Ахава третьего века назван «сидящим на лоне Авраама». Аналогично, «в мире грядущем Авраам сидит у врат геенны, не допуская никого, кто носит печать завета», согласно раввину Леви в Бытие Рабба 67. [ 15 ] В 1860-х годах Авраам Гейгер предположил, что притча о Лазаре в Евангелии от Луки 16 сохранила еврейскую легенду и что Лазарь представлял слугу Авраама Элиэзера [ 16 ]
    "
    Выражаю вам благодарность за проделанную работу, я с детсва люблю сказки народов мира ,Еврейские тоже . Если мы узнаем ГДЕ ДУХОВНО похоронены все избранные Божие праведники тогда узнаем ГДЕ ЛОНО Авраама и КТО это Такои ? ЧТО эта за духовная ПЕЩЕРА где родились все Божие праведники и где они ныне находятся ?
    Последний раз редактировалось janzen; 12 August 2025, 04:36 AM.

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59072

      #3
      Сообщение от janzen

      Выражаю вам благодарность за проделанную работу
      Ну так изучите и перестаньте использовать этот термин не в том смысле который в нем заложен изначально...
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • vismane
        Участник
        • 25 December 2021
        • 86

        #4
        Никаких лон Авраамовых, так же и шеолов, как чего-то реально существующего, в Библии нет. Это всё древнееврейская мифология. Все люди после физической смерти оказываются в том же мире, в котором пребывает и Бог, и где нет привычного нам пространственно-временного измерения, а значит, если нет времени, то нет и какого бы то ни было ожидания.
        Все умершие, когда бы они ни жили - хоть во времена Адама, хоть во времена Второго Пришествия,- попадают на Небо одновременно, а точнее сказать, одномоментно. Отсюда, и Иисус раскаявшемуся разбойнику сказал: "ныне будешь со мною в раю". Т.е. сразу, без всяких там шеолов, чистилищ и прочих вместилищ.

        притча о Лазаре в Евангелии от Луки 16
        Притча - она на то и притча, что настоящий смысл, идея в ней сокрыт за видимым, не обязательно реальным, но хорошо понятным наблюдателю, действом. Это как если бы на основании басни Крылова "Свинья под дубом" доказывать, что птицы, животные и растения разговаривают между собой.

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59072

          #5
          Сообщение от vismane
          Никаких лон Авраамовых, так же и шеолов, как чего-то реально существующего, в Библии нет.
          Правда???
          А я вот читаю и вижу что есть шеол в Библии!
          Например вот тут:

          Быт.37:35 И собрались все сыновья его и все дочери его,
          чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал:
          с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю(ивр. ШЕОЛ).
          Так оплакивал его отец его.

          Или вот:

          Ос.13:14 От власти ада(ШЕОЛ) Я искуплю
          их, от смерти избавлю их. Смерть! где
          твое жало? ад(ШЕОЛ)! где твоя победа?
          Раскаяния в том не будет у Меня.

          А вообще слово шеол - в Библии употребляется 63 раза - это Вам для справки.
          Так что прежде чем поучать - займитесь своим образованием...
          Для справки:

          Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	image.png
Просмотров:	39
Размер:	9.1 Кб
ID:	10715309
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          • Caleb
            Ветеран
            • 08 January 2024
            • 9768

            #6
            Сообщение от Кадош
            Правда???
            А я вот читаю и вижу что есть шеол в Библии!
            Например вот тут:

            Быт.37:35 И собрались все сыновья его и все дочери его,
            чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал:
            с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю(ивр. ШЕОЛ).
            Так оплакивал его отец его.
            но это можно понимать обще, меня ждет общая судьба, меня похоронят в фамильной гробнице.

            Или вот:

            Ос.13:14 От власти ада(ШЕОЛ) Я искуплю
            их, от смерти избавлю их. Смерть! где
            твое жало? ад(ШЕОЛ)! где твоя победа?
            Раскаяния в том не будет у Меня.
            тут говорится о завоевании Израиля Ассирией, а у Бога нет раскаяния ибо грехов много.
            На иврите сказано про два бедствия кетев и девер

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59072

              #7
              Сообщение от Caleb
              ...

              тут говорится о ...р
              И????
              Человек пишет, что нет "шеолов" в Библии.
              Я - ему показал что таки да - есть! Так что пусть идет и учится.
              Мне теперь и Вам показать чему лично Вам надо учиться?
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Caleb
                Ветеран
                • 08 January 2024
                • 9768

                #8
                Сообщение от Кадош

                И????
                Человек пишет, что нет "шеолов" в Библии.
                Вопрос что такое шеол, реальное место или образ гибели

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59072

                  #9
                  Сообщение от Caleb

                  Вопрос что такое шеол, реальное место или образ гибели
                  Откр.20:13-15 и Лук.16 глава - Вам в помощь!
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Caleb
                    Ветеран
                    • 08 January 2024
                    • 9768

                    #10
                    Сообщение от Кадош
                    Откр.20:13-15 и Лук.16 глава - Вам в помощь!
                    Так это НЗ, а вы говорили что в ВЗ есть.

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59072

                      #11
                      Сообщение от Caleb

                      Так это НЗ, а вы говорили что в ВЗ есть.
                      А что - разве нет?
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Caleb
                        Ветеран
                        • 08 January 2024
                        • 9768

                        #12
                        Сообщение от Кадош

                        А что - разве нет?
                        Сложно разделить Шеол, Смерть как образы и как место где продолжается посмертное бытие.
                        в том же месте у Осии говорится о бедах Израиля.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59072

                          #13
                          Сообщение от Caleb
                          Сложно разделить Шеол, Смерть как образы и как место где продолжается посмертное бытие.
                          Да, есть такое - и тем не менее. Лук.16 и Откр.20:13-15 не на пустом месте появились, а из иудаизма. Т.е. это до Христа было разделено и вычленено.
                          О чем, кстати, опосредованно говорят и приведенные мной тексты из энциклопедий о Лоне Авраамовом.
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • vismane
                            Участник
                            • 25 December 2021
                            • 86

                            #14
                            Сообщение от Кадош
                            Правда???
                            А я вот читаю и вижу что есть шеол в Библии!
                            Вы прямо уцепились за слово "шеол", а тема ведь по поводу совсем других слов.
                            Я Библию рассматриваю исключительно как сборник книг духовно-нравственного содержания, предназначенных для спасения души, а не учебник по истории, физике, географии, астрономии и т.д. И в отличие от вас и иудаистов, я все тексты Ветхого Завета изучаю исключительно через призму Нового. Для меня Апостол Павел больший авторитет, чем вы и ваши равы.

                            А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. (Рим.15:4)

                            Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. (1Кор.10:11)


                            Все тексты ВЗ писались древними иудеями и для них же, а про мифологическое сознание и во что верили люди того времени писано тонны литературы. Но Бог заранее предусмотрел, что этими текстами будут пользоваться и люди более поздних веков. И им не обязательно верить во все эти сказки и мифы, а следует их понимать исключительно как иносказания, образы, не вдаваясь в детали и подробности насчет их достоверности.
                            Последний раз редактировалось vismane; 12 August 2025, 06:30 AM.

                            Комментарий

                            • мигрант
                              .............

                              • 13 May 2017
                              • 6846

                              #15
                              Сообщение от Caleb

                              Вопрос что такое шеол, реальное место или образ гибели
                              Что значит "реальное место"?
                              И что такое реальность в духовном мире?
                              Дух - сознание, не важно кто что видит в этом состоянии, так как каждый видит всё по своему, осюда всё видимое субъективно. Так принято изображать Ангелов с крыльями, руками и ногами, но Ангел дух, зачем ему части тела приспособленные для земной жизни. То же самое относится к прочему, что видит умерший пребывая в духовном состоянии.
                              Я вижу так, все эти названия "чистилище", "шеол" .... отображают те идеи, которые были заложены в сознание человека при жизни, а после смерти он видит реализацию ожидаемого на подсознательном уровне, которая проявляется в виде образов, форм и мест, всего того, что теперь окружает его (см Мат 18:18). Как во сне мы видим разное, что проецирует в образы наше подсознание, вызывает в нас переживания, примерно то же мы увидим и после смерти, только всё будет выглядеть более реалистично, впечатляемо, так как тогда всё наше внимание, вся наша жизненная энергия будет сосредоточена на духовной составляющей, из-за отсутстствия тела, которое требовало много сил для жизни. Каждый увидит то, что накоплено в его памяти при жизни, добрые увидят доброе, злые увидят злое ... и промежуточные варианты. Это теоретически, так как от туда никто не возвращался, кто мог бы получить полный опыт, а фрагментарное, кратковременное пребывание вне тела не даст полноты картины.
                              Духовный мир познаётся так же как и земной, медленно, постепенно обретается опыт путём наблюдений, сравнений и "действий". Разумеется, без помошников мы мало что поймём, кто эти помошники? У Даниида 8:13-14, в Откровении 7:13-17. Это то немногое, что мы может понять сегодня пребывая в своих земных телах, ну и кому повезёт - в результате личного опыта кое что можно понять (см 2 Коринфянам 12:2). Павел пишет о третьем небе, значит есть много небес, у каждого своё небо, которое творится, создаётся нашими намерениями:

                              Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим. Ин 14:23

                              Удивительное и захватывающее воображение состояние, где каждый творит ожидаемое, точнее, как сказал выше, "внешнее" проецируется нашим внутренним содержимым. Будем ли мы во Свете или во тьме зависти от настоящей жизни, "что посеяли, то и пожнём, каким судом судили, таким будем судимы, какой мерой мерили, такой и нам будет отмерено ... " , так же об этом притча Христа как о человеке не в брачной одежде, который пришёл на пир, но был исторгнут слугами царя во тьму внешню.
                              Я так думаю, что Свет Бога видят все умершие, в первое мгновение освещены Его светом, а дальнейшее зависит от того, чем мы жили на земле. Об этом можно долго рассуждать.
                              Истина превыше всего.

                              Комментарий

                              Обработка...