Насчет плотника - спасибо. Вы правы, а я разделял популярное заблуждение. Проверил: действительно, τέκτων означает мастера в широком смысле, в том числе каменщика (но необязательно). Вероятнее, строитель: "плотник" в том смысле, в котором в других условиях плотники нужны для строительства дома (Россия, где все строили из дерева).
Тогда уточните вашу мысль про казначея. Само по себе такое определение ничего не значит: у любой общины есть казначей, он же бухгалтер, он же счетовод. Тот, кто отвечает за ту копилку, куда люди складывают деньги, чтобы что-то совместно оплатить. Я сталкивался с этим на практике: люди скидываются, чтобы организовать совместную трапезу или заказать куда-нибудь автобус, и есть специальный человек, который фактически собирает деньги и отвечает за собранное.
Что касается возможного богатства Иисуса, то я все же не вижу аргументов в пользу этого. У евреев не было столь четкого разделения на "бедняков" и "богачей", с которым мы знакомы по современной культуре. Великий мудрец или пророк вполне мог оказаться из бедной семьи (царь Давид, Иеремия, Акива), а мог и из богатой (Исайя или рабан Гамлиэль, который заступился за апостолов).
Тогда уточните вашу мысль про казначея. Само по себе такое определение ничего не значит: у любой общины есть казначей, он же бухгалтер, он же счетовод. Тот, кто отвечает за ту копилку, куда люди складывают деньги, чтобы что-то совместно оплатить. Я сталкивался с этим на практике: люди скидываются, чтобы организовать совместную трапезу или заказать куда-нибудь автобус, и есть специальный человек, который фактически собирает деньги и отвечает за собранное.
Что касается возможного богатства Иисуса, то я все же не вижу аргументов в пользу этого. У евреев не было столь четкого разделения на "бедняков" и "богачей", с которым мы знакомы по современной культуре. Великий мудрец или пророк вполне мог оказаться из бедной семьи (царь Давид, Иеремия, Акива), а мог и из богатой (Исайя или рабан Гамлиэль, который заступился за апостолов).
Комментарий