2. Кончина века сего
Какие фундаментальные сведения содержатся в Священном Писании о прекращении существования морально разложившегося рода сего, о возвращении Иисуса Христа?
Во-первых, нет оснований полагать окончание одного века (тысячелетия) или начало другого завершением истории. Во-вторых. "О дне же том или часе никто не знает" (Мк.13:32). В-третьих, всё, что произойдёт в ту пору излагается фрагментарно.
Наставник, по мудрости Своей, не дал последовательных, связанных в пространстве и времени картин Великой скорби.
Затрудняет понимание экстраординарных событий также аллегорический язык пророческих книг, особенно "Откровение Иоанна". По указанным причинам возникают разнообразные сомнительные версии гибели мира, противоречащие библейской эсхатологии, правилам герменевтики, принципам экзегетики.
Среди современных христианских эсхатологических гипотез, переведенных на русский язык, представляют интерес суждения авторов [Л.2-7] и толкования Апокалипсиса [Л. 8-19, 24, 32, 36]. Из данных работ следует, Спаситель вернётся:
1) после окончания Тысячелетнего царства, установленного Церковью, так считают постмилленаристы;
2) до начала тысячелетней эпохи теократии, по мнению премилленаристов;
3) в период уже действующего царства, не буквального, а невидимой духовной реальности неопределённой продолжительности (подход амилленаристов).
Второе пришествие Господа, некоторые богословы насчитают 2 или 3 вторых пришествия, и восхищение Церкви произойдут:
1) до начала Великой скорби;
2) по её завершении;
3) в середине великоскорбных дней.
Перед возвращением Христа появится антихрист, безобразный зверь из моря (Отк.13:1), он окажется:
1) сверхчеловеком;
2) демоном;
3) папой римским;
4) коллективным злым духом или идеологией.
Обилие полемических мнений, гипотез, толкований, комментариев, всего лишь очень малую часть их составляют работы [Л.2-19, 21-24, 31, 32, 36, 40], фактически свидетельствует об отсутствии согласованной точки зрения на загадочные перипетии конца мира сего даже у христианских авторов.
Попробуем самостоятельно разобраться в перечисленных выше гипотезах, опираясь на Библию, при необходимости привлекая современные научные знания, всё-таки, на первом месте Писание. Господин неба и земли, "утаив от мудрецов и учёных, открыл это младенцам" христианам (Мт.11:25, пер. [Л.39]).

Комментарий