Не понравилась тема Сэма, поскольку она подана в православном ключе, который понятен и приятен исключительно православным. Хочется сказать несколько слов о Марии в ином русле. (ещё одна новая тема не понравилась тем более!)

Иногда не понятно, к чему в тексте Писаний поданы длинные цепочки родословных, две из которых пробрались в Новый завет...
Они показывают долгий и тернистый путь выведения БОГОМ породы Мессии (Помазанника).
Пророкам не было ясно, как именно БОГ посетит свой народ: как в случае с Моисеем? Ильей? Давидом? Или БОГ сам, непосредственно вмешается в ход Истории? Как часто бывает, мнения разделились. Но расчет был на кого-то из потомков Израиля, а его потомки сложились не на пустом месте и не сами собою. БОГ извлек Авраама, чтобы тот породил Ицхака (Ишмаэль был отсеян), а тот, в свою очередь, породил Якова (Эйсав был отсеян), а тот - двенадцать братьев (преодолевших в себе страсть к братоубийству), а те - народ Израиля.
Иногда БОГ добавлял к Израилю нечто не достающее. Обычно женщин. Так БОГ «извлек Давида из Сдома» - бабка Давида была моавитянкой, пра-пра-правнучкой Лота.
И мы так же знаем, что на путях божественной селекции встречались препятствия. Даже в создании самого Человека были проблемы. Еврейские знатоки Писаний вычитали в первой главе Бытия, что БОГ приказал Земле породить Человека. Но та не смогла.1 И тогда БОГ вмешался в процесс.
Авраам двадцать пять лет не мог породить Ицхака, когда же он созрел, выяснилось, что репродуктивная функция Сары угасла. БОГ и тут вмешался.
Ещё одна «преграда» в том, что у всех праматерей Сары, Ривки, Рахель - чрево было «закрыто». И хотя можно решить, что это проблема по-женской линии, при внимательном чтении не трудно заметить, что это проблема с мужской стороны. БОГ «переплавлял» Авраама, пока тот не дошел до кондиции, и был переименован в качестве новой личности, готовой родить Ицхака, при этом Сара - всегда была Сарой, просто Авраам не правильно называл её. То бишь не БОГ переименовал Сару в знак того, что она готова родить Ицхака, а сказал переименованному Аврааму не называть её прежним именем, потому что её имя (всегда было) САРА2, она всегда была готова родить обещанного потомка.
Чрево матери величайшего судьи в Израиле пророка Шмуэля который помазал на царство Давида, было «закрыто».
Постепенно «закрытое чрево» стало частью традиции о рождении Мессии.
Внимательные читатели еврейских Писаний обнаружили закрытую букву «М» в середине слова, которое стояло в повествовании о Помазаннике (9 глава Исайи, единственное место в еврейских Писаниях где конечная «Мэм» стоит в середине слова). Отсюда закрытая буква М стала символом «закрытого чрева» из которого произойдет Мессия.3
Отголосок этой традиции мы находим в первом переводе еврейских Писаний, где самое известное место из пророка Исайи передано: «се девственница родит» это не перевод, а комментарий (экстраполяция) прямо в тексте.
И вот, что получилось... В еврейском народе родилась женщина, способная родить Мессию, а мужчина нет. Родословная Мессии какой бы цели она ни служили это свидетельство трагедии Израиля в стремлении произвести на свет отца Спасителя и своими силами породить нового Человека. Она подобна трагедии Земли, которая не смогла ответить на призыв БОГА и произвести человека. И как Он вмешался там, БОГ вмешался здесь.
Мария уникальна те только тем, что именно через неё, и только через неё, БОГ посетил свой народ. Но и тем, что только Святому Духу - женской порождающей стороне божественного было под силу сформировать в ней обещанного Потомка, миновать «закрытое чрево».
Причем, это совместное творчество, как написано: «сделаем Человека», а не «сделаю Человека».
Мария уникальна своим безоговорочным доверием и самопожертвованием, проявившимися в момент благовещения. Видимо это у неё от прадедов: Авраама и Ицхака.
Эти же черты ярко проявилась в её Сыне!
Так же Мария, как МАТЬ, смогла отпустить Иисуса в мир, принять Его самопожертвование и быть с Ним до самого конца.
Мария во всех отношениях воплощает образ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ.
Уже с Луки прослеживается особенное отношение к ней в христианской среде. В своем евангелии Лука, к примеру, рисует восхождение Марии в Иерусалим, с восхождения ковчега в Иерусалим при царе Давиде, тем самым сопоставляя их.
В какой-то мере я понимаю, что именно раздражает в православном отношении к Марии христиан протестантского толка. Но в вышеприведенном тексте нет ничего православного. Там больше еврейского. Однако и этого достаточно, чтобы понять: простота повествования о Марии Евангелий не является признаком того, что с ней все просто. Мария, безоговорочно, уникальное явление в Истории человечества. И я не пишу здесь о догматах, которыми она овеяна. Подобно Еве она: «приобрела мужа, вместе с Ашем». «Приобрела» сотворила. И как Ева дала путевку в жизнь первому обычному человеку4, так и Мария дала путевку в жизнь новому необычному Человеку.
Считать её просто избранной «маткой», причем избранной случайно не справедливо. В отношении обещаний БОГА, связанных с исключительным потомством, женщины никогда не выступают просто «матками». Они задают определенный уровень, достигая которого их мужья становятся способны зачать с ними детей. Но Мария оказалась недосягаемым уровнем для мужчин избранного народа.
И последнее... БОГ прорывался в наш Мир между крыльев крувим над крышкой ковчега и говорил с Моисеем. И сердце Израиля, святое место ХРАМ был «коробкой» для этой святыни из святынь. Тем более Мария, через которую БОГ прорвался в наш Мир и говорил с избранными не просто женщина.
П Р И М Е Ч А Н И Я
1 И сказал Элоим: даст земля душу живую(1) по роду её, скот(2) и пресмыкающихся(3), и зверя(4) земного по роду его! И стало так. И сделал Элоим зверя(4) земного по роду его, и скот(2) по роду его, и всех пресмыкающихся(3) земных по роду их. И увидел Элоим, что хорошо.
Отсутствие в списке сделанного «души живой» намек на человека.
2 Об Аврааме сказано: «И не назовётся больше имя твоё Аврам, а будет имя твоё Авраам, потому что отцом множества народов дал Я тебя.» О Саре же: «Сарай жена твоя не называй имя её Сарай, потому что Сара имя её».
3 6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. (Ис.9:6,7)
Еврейские мудрецы заметили, что в слове «умножение» («умножению владычества» в 7 стихе) в середине слова стоит буква «мем» в форме, которая используется только в конце слова «закрытая мем». И на основании этого они сделали вывод, что Мессия должен появиться из закрытого чрева, то есть должен быть рождён девственницей. И такое понимание просуществовало примерно до XIXII веков.
Се, Дева по чреве приимет… - В начале сотворил Бог небо и землю. — ЖЖ
4 Каин первый человек в привычном понимании. Он был рожден от мамы с папой, а не создан БОГОМ в метафизическом САДУ.
Иногда не понятно, к чему в тексте Писаний поданы длинные цепочки родословных, две из которых пробрались в Новый завет...
Они показывают долгий и тернистый путь выведения БОГОМ породы Мессии (Помазанника).
Пророкам не было ясно, как именно БОГ посетит свой народ: как в случае с Моисеем? Ильей? Давидом? Или БОГ сам, непосредственно вмешается в ход Истории? Как часто бывает, мнения разделились. Но расчет был на кого-то из потомков Израиля, а его потомки сложились не на пустом месте и не сами собою. БОГ извлек Авраама, чтобы тот породил Ицхака (Ишмаэль был отсеян), а тот, в свою очередь, породил Якова (Эйсав был отсеян), а тот - двенадцать братьев (преодолевших в себе страсть к братоубийству), а те - народ Израиля.
Иногда БОГ добавлял к Израилю нечто не достающее. Обычно женщин. Так БОГ «извлек Давида из Сдома» - бабка Давида была моавитянкой, пра-пра-правнучкой Лота.
И мы так же знаем, что на путях божественной селекции встречались препятствия. Даже в создании самого Человека были проблемы. Еврейские знатоки Писаний вычитали в первой главе Бытия, что БОГ приказал Земле породить Человека. Но та не смогла.1 И тогда БОГ вмешался в процесс.
Авраам двадцать пять лет не мог породить Ицхака, когда же он созрел, выяснилось, что репродуктивная функция Сары угасла. БОГ и тут вмешался.
Ещё одна «преграда» в том, что у всех праматерей Сары, Ривки, Рахель - чрево было «закрыто». И хотя можно решить, что это проблема по-женской линии, при внимательном чтении не трудно заметить, что это проблема с мужской стороны. БОГ «переплавлял» Авраама, пока тот не дошел до кондиции, и был переименован в качестве новой личности, готовой родить Ицхака, при этом Сара - всегда была Сарой, просто Авраам не правильно называл её. То бишь не БОГ переименовал Сару в знак того, что она готова родить Ицхака, а сказал переименованному Аврааму не называть её прежним именем, потому что её имя (всегда было) САРА2, она всегда была готова родить обещанного потомка.
Чрево матери величайшего судьи в Израиле пророка Шмуэля который помазал на царство Давида, было «закрыто».
Постепенно «закрытое чрево» стало частью традиции о рождении Мессии.
Внимательные читатели еврейских Писаний обнаружили закрытую букву «М» в середине слова, которое стояло в повествовании о Помазаннике (9 глава Исайи, единственное место в еврейских Писаниях где конечная «Мэм» стоит в середине слова). Отсюда закрытая буква М стала символом «закрытого чрева» из которого произойдет Мессия.3
Отголосок этой традиции мы находим в первом переводе еврейских Писаний, где самое известное место из пророка Исайи передано: «се девственница родит» это не перевод, а комментарий (экстраполяция) прямо в тексте.
И вот, что получилось... В еврейском народе родилась женщина, способная родить Мессию, а мужчина нет. Родословная Мессии какой бы цели она ни служили это свидетельство трагедии Израиля в стремлении произвести на свет отца Спасителя и своими силами породить нового Человека. Она подобна трагедии Земли, которая не смогла ответить на призыв БОГА и произвести человека. И как Он вмешался там, БОГ вмешался здесь.
Мария уникальна те только тем, что именно через неё, и только через неё, БОГ посетил свой народ. Но и тем, что только Святому Духу - женской порождающей стороне божественного было под силу сформировать в ней обещанного Потомка, миновать «закрытое чрево».
Причем, это совместное творчество, как написано: «сделаем Человека», а не «сделаю Человека».
Мария уникальна своим безоговорочным доверием и самопожертвованием, проявившимися в момент благовещения. Видимо это у неё от прадедов: Авраама и Ицхака.
Эти же черты ярко проявилась в её Сыне!
Так же Мария, как МАТЬ, смогла отпустить Иисуса в мир, принять Его самопожертвование и быть с Ним до самого конца.
Мария во всех отношениях воплощает образ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ.
Уже с Луки прослеживается особенное отношение к ней в христианской среде. В своем евангелии Лука, к примеру, рисует восхождение Марии в Иерусалим, с восхождения ковчега в Иерусалим при царе Давиде, тем самым сопоставляя их.
В какой-то мере я понимаю, что именно раздражает в православном отношении к Марии христиан протестантского толка. Но в вышеприведенном тексте нет ничего православного. Там больше еврейского. Однако и этого достаточно, чтобы понять: простота повествования о Марии Евангелий не является признаком того, что с ней все просто. Мария, безоговорочно, уникальное явление в Истории человечества. И я не пишу здесь о догматах, которыми она овеяна. Подобно Еве она: «приобрела мужа, вместе с Ашем». «Приобрела» сотворила. И как Ева дала путевку в жизнь первому обычному человеку4, так и Мария дала путевку в жизнь новому необычному Человеку.
Считать её просто избранной «маткой», причем избранной случайно не справедливо. В отношении обещаний БОГА, связанных с исключительным потомством, женщины никогда не выступают просто «матками». Они задают определенный уровень, достигая которого их мужья становятся способны зачать с ними детей. Но Мария оказалась недосягаемым уровнем для мужчин избранного народа.
И последнее... БОГ прорывался в наш Мир между крыльев крувим над крышкой ковчега и говорил с Моисеем. И сердце Израиля, святое место ХРАМ был «коробкой» для этой святыни из святынь. Тем более Мария, через которую БОГ прорвался в наш Мир и говорил с избранными не просто женщина.
П Р И М Е Ч А Н И Я
1 И сказал Элоим: даст земля душу живую(1) по роду её, скот(2) и пресмыкающихся(3), и зверя(4) земного по роду его! И стало так. И сделал Элоим зверя(4) земного по роду его, и скот(2) по роду его, и всех пресмыкающихся(3) земных по роду их. И увидел Элоим, что хорошо.
Отсутствие в списке сделанного «души живой» намек на человека.
2 Об Аврааме сказано: «И не назовётся больше имя твоё Аврам, а будет имя твоё Авраам, потому что отцом множества народов дал Я тебя.» О Саре же: «Сарай жена твоя не называй имя её Сарай, потому что Сара имя её».
3 6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. (Ис.9:6,7)
Еврейские мудрецы заметили, что в слове «умножение» («умножению владычества» в 7 стихе) в середине слова стоит буква «мем» в форме, которая используется только в конце слова «закрытая мем». И на основании этого они сделали вывод, что Мессия должен появиться из закрытого чрева, то есть должен быть рождён девственницей. И такое понимание просуществовало примерно до XIXII веков.
Се, Дева по чреве приимет… - В начале сотворил Бог небо и землю. — ЖЖ
4 Каин первый человек в привычном понимании. Он был рожден от мамы с папой, а не создан БОГОМ в метафизическом САДУ.
Комментарий